Сделай Сам Свою Работу на 5

ТЕМА: «Ввод и корректировка данных».





Вопросы:

1. Ввод данных в таблицу базы данных.

2. Исправление ошибок, допущенных при вводе.

3. Создание однотабличных пользовательских форм.

4. Ввод и корректировка данных с помощью пользовательских форм.

 

Задание для самостоятельной работы:

1. Введите сведения о десяти слушателях своей группы в таблицу, созданную в предыдущем задании.

2. Пользуясь подсказкой, ознакомьтесь с возможностями редактирования данных в табличном режиме.

3. Исправьте ошибки, допущенные при вводе, и добавьте две дополнительные записи.

4. Добавьте в таблицу поле символьного типа с именем «Домашний адрес» и размером 35, после чего введите в него соответствующие данные.

5. Сохраните введенные данные.

6. Создайте однотабличную пользовательскую форму для ввода и редактирования данных таблицы, созданной на предыдущих занятиях.

7. Познакомьтесь с возможностями перемещения в таблице.

8. Ознакомьтесь с возможностями ввода данных в форму, для чего добавьте в таблицу новую запись.

9. Сохраните созданную форму.

 

ЗАНЯТИЕ 4 – практическое (2 часа)

ТЕМА: «Работа с запросами».

Вопросы:

1. Поиск данных в таблице по условию.



2. Выборка и анализ информации в базе данных по нескольким условиям.

 

Задание для самостоятельной работы:

1. Сформируйте запрос-выборку, позволяющий вывести на экран (используйте Конструктор):

- список курсантов, родившихся после 1 апреля;

- направленных на учебу ГУВД Волгоградской области;

- состоящих в браке.

2. Сосчитайте общую сумму денежного довольствия курсантов.

3. Выведите на экран записи с самым большим и самым маленьким номером удостоверения личности.

4. Выведите список фамилий курсантов в алфавитном порядке.

5. Выведите информацию о всех курсантах, фамилии которых начинаются с букв К, Л, М, Н, и направленных из Волгоградской области.

 

 

ЗАНЯТИЕ 5 – практическое (2 часа)

ТЕМА: «Контрольная работа по теме»

 

Каждый курсант проходит машинный опрос на базе контролирующей программы с последующим выставлением оценки.

 

Дидактические материалы:

1. Электронное пособие «Реквизиты и структура документа» (файл для загрузки: Рабочий стол\В помощь курсанту\Информатика и ИТ в проф. деятельности\\ Реквизиты и структура документа.doc).



2. Электронное пособие «Организация документооборота» (файл для запуска: Рабочий стол \ В помощь курсанту \ Информатика и ИТ в проф. деятельности \ Организация документооборота.doc).

3. Электронное пособие «Электронная подпись» (файл для запуска:: Рабочий стол \ В помощь курсанту \ Информатика и ИТ в проф. деятельности \ Электронная подпись.doc).

4. Мультимедийная презентация «Демонстрация возможностей модуля «Управление электронными документами» системы электронного документооборота DIRECTUM (файл для запуска: Рабочий стол \ В помощь курсанту \ Информатика и ИТ в проф. деятельности \ Управление электронными документами.ppt).

5. Мультимедийная презентация «Управление деловыми процессами» в системе электронного документооборота DIRECTUM (файл для запуска: Рабочий стол \ В помощь курсанту \ Информатика и ИТ в проф. деятельности \ Управление деловыми процессами.ppt).

6. Интерактивный обучающий курс «Обучение Microsoft Word 2010».

7. Интерактивный обучающий курс «Учебный курс о Microsof Excel».

8. Интерактивный обучающий курс «Учебный курс Microsoft Access 2010».

9. Электронное пособие «Задание по MS Excel» (файл для загрузки: Рабочий стол\В помощь курсанту\Информатика и ИТ в проф. деятельности\ Задание по MS Excel).

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Что такое электронный документ с точки зрения системы электронного документооборота?

2. Что в себя включает электронный документ?

3. Какие существуют способы создания электронного документа?

4. Какие существуют алгоритмы построения электронной подписи?



5. Каков порядок получения электронной подписи?

6. Что такое удостоверяющий центр?

7. Какую информацию содержит квалифицированный сертификат электронной подписи?

8. Какая команда или система меню позволяет вывести документ Word на экран в том виде, в котором он будет напечатан?

9. Какие команды содержит пункт «Файл» основного меню текстового процессора Word?

10. Какая команда или система меню используются для помещения в документ Word произвольной таблицы?

11. Какой пункт основного меню редактора Word используется для работы со шрифтами (задания типа, начертания, различных эффектов и др.)?

12. Может ли столбец в Excel иметь ширину в один символ?

13. Верно ли, что выбор пунктов главного меню осуществляется с помощью правой кнопки мыши?

14. С помощью какой функции пункта меню "Файл" осуществляется вызов с диска таблицы для последующей работы с ней?

15. Позволяет ли Access обмениваться данными с другими популярными продуктами Microsoft из пакета Microsoft Office?

16. Возможно ли использовать Access в локальной сети?

17. Перечислите основные элементы БД Access?

18. Что является основным структурным компонентом базы данных?

19. Какие символы не разрешается использовать в имени полей?

 

Вопросы итогового контроля:

1. Структура и реквизиты документа. Реквизиты, обязательные для всех организационно-распорядительных документов.

2. Правила обработки входящих, исходящих и внутренних документов.

3. Правила регистрации и контроля исполнения документа.

4. Правила образования номенклатуры дел.

5. Электронная подпись. Назначение, виды и порядок получения.

6. Электронная подпись. Квалифицированный сертификат электронной подписи.

7. Условия признания электронных документов равнозначными документам на бумажном носителе?

8. Структура основного меню программы Word. Пункт «Вставка». Поиск и замена буквосочетаний. Примеры.

9. Структура основного меню программы Word. Форматирование текста. Работа с таблицами. Примеры.

10. Структура основного меню программы Word. Расстановка номеров страниц, сносок, переносов. Примеры.

11. Структура основного меню программы Word. Работа с таблицами. Примеры.

12. Назначение и основные возможности MS Word. Форматирование документов: шрифт, абзац, список. Разбиение текста на колонки. Примеры.

13. Основные возможности программы MS Word. Работа с формулами. Примеры.

14. Главное меню программы Excel. Форматирование столбцов, копирование ячеек, обрамление таблицы, сохранение таблицы на диске и загрузка таблицы с диска. Примеры.

15. Назначение MS Excel. Структура электронного бланка табличного процессора Excel. Диапазон ячеек. Типы вводимых данных. Примеры.

16. Назначение и основные возможности программы Excel. Виды диаграмм и графиков и их построение. Примеры.

17. Ввод чисел, текста и формул в ячейки электронной таблицы Excel. Форматирование чисел и текста в ячейках. Примеры.

18. Понятие системы управления базами данных. Функции СУБД.

19. Понятие базы данных. Виды баз данных. СУБД Access.

20. Понятие системы управления базами данных. Функции СУБД. Структура СУБД MS Access.

21. СУБД MS ACCESS. Структура базы данных. Свойства полей таблицы.

22. Назначение и основные возможности программы MS ACCESS. Создание таблицы базы данных. Ввод данных в таблицу. Примеры.

23. Назначение и структура MS Access. Создание пользовательских форм. Примеры.

24. Назначение программы MS ACCESS и ее структурные элементы. Создание запросов. Примеры.

25. Виды запросов в MS ACCESS к различным типам данных. Примеры.

 

Литература:

 

Основная литература:

 

1. Информатика и математика для юристов: учебник для студентов вузов, обучающихся по юридическим специальностям / [С.Я. Казанцев и др.]; под ред. С.Я. Казанцева, Н.М. Дубининой. – 9-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 560 с.

Учебники из электронно-библиотечной системы (ЭБС):

2. Информатика [Электронный ресурс]: Учебник / под ред. В.А. Каймина. - 6-e изд. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 285 с. // Электронно-библиотечная система научно-издательского центра ИНФРА-М. – Режим доступа: htpp: //www/znanium/com/catalog:php#

3. Информационные системы и базы данных: организация и проектирование [Электронный ресурс]: Учебное пособие / под ред. В. Ю. Пирогова. — СПб.: БХВ-Петербург, 2009. — 528 с. // Электронно-библиотечная система научно-издательского центра ИНФРА-М. – Режим доступа: htpp: //www/znanium/com/catalog:php#

4. Word, Excel, Power Point [Электронный ресурс]: Учебное пособие / под ред. В.В. Мотова. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 206 с. // Электронно-библиотечная система научно-издательского центра ИНФРА-М. – Режим доступа: htpp: //www/znanium/com/catalog:php#

Дополнительная литература:

Нормативно-правовые акты, официальные издания:

1. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации» № 149-ФЗ от 27.07.2006 (в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 № 227 – ФЗ, от 06.04.2011 № 65 – ФЗ) // "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3448.

2. Федеральный закон «Об электронной подписи» от 06.04.2011 № 63-ФЗ // «Собрание законодательства РФ», 11.04.2011, № 15, ст. 2036.

 

Учебники, учебные пособия:

3. Программно-техническое обеспечение информационной деятельности ОВД: прикладной аспект: учебное пособие. – Волгоград: ВА МВД России, 2010. – 164 с.

 

 

Раздел 3. Телекоммуникационные технологии, как основа инфраструктуры единого информационного пространства профессиональной деятельности

 

ТЕМА 9. «Основы телекоммуникационных техноло­гий и Локальные сети в профессиональной деятельности»

Занятие 1- практическое (2 часа).

Тема: «Аппаратное обеспечение сетевых технологий».

Вопросы:

1. Локальные компьютерные сети.

2. Топология локальных компьютерных сетей.

 

Задание для самостоятельной работы:

1. Ознакомиться с материалом электронного пособия «Компьютерные сети» (файл для загрузки: Рабочий стол\В помощь курсанту\Информатика и ИТ в проф. деятельности\Пособие по сетям) и ответить на поставленные в нем вопросы.

 

Занятие 2 - практическое (2 часа).

Тема: «Функционирование локальной сети»

Вопросы:

1. Модель OSI.

2. Работа в локальной сети в режиме рабочей группы.

 

Занятие 3 - практическое (2 часа).

ТЕМА: «Контрольная работа по теме»

 

Каждый курсант проходит машинный опрос на базе контролирующей программы с последующим выставлением оценок по теме.

 

ТЕМА 10. «Интернет технологии»

 

Занятие 1 - практическое (2 часа).

ТЕМА: «Информационные ресурсы ИНТЕРНЕТ»

Вопросы:

1. Методы и устройства подключения к Сети.

2. Основные информационные ресурсы;

Задание для самостоятельной работы:

1. Используя материал пособия «Сетевые технологии» (В помощь курсанту\ Информатика и ИТ в проф. деятельности) законспектировать ответы на следующие вопросы:

1) Опишите структуру сети Интернет;

2) Какие существуют способы доступа в Интернет?

3) Как организована адресация в глобальной сети (IP-адрес, DNS)?

2. Найдите в интернете и запишите определения и основное назначение следующих объектов:

1) IDS — система выявления атак (Intrusion Detection System);

2) NIDS — система выявления сетевых атак (Network Intrusion Detection System);

3) DMZ — демилитаризованная зона (Demilitarized Zone);

Firewall — Межсетевой экран.

 

Занятие 2 - практическое (2 часа).

Тема: «Отправка и прием сообщений»

Вопросы:

1. Получение текстового файла, размещенного на файл-сервере.

2. Обмен сообщениями с другими пользователями по сети.

3. Пересылка файлов по сети.

 

Задание для самостоятельной работы:

1. Ознакомиться с материалом электронного пособия «Получение и отправка электронной почты» (файл для загрузки: Рабочий стол\В помощь курсанту\Информатика и ИТ в проф. деятельности\ Получение и отправка электронной почты).

2. Работая в многозадачном режиме, выполнить задания, приведенные в данном пособии.

 

Дополнительно:

1. Ознакомиться с материалом электронного пособия «Глобальные сети» (файл для загрузки: Рабочий стол\В помощь курсанту\Информатика и ИТ в проф. деятельности\ Глобальные сети) и ответить на поставленные в нем контрольные вопросы.

 

ТЕМА 11. «Единая ведомственная (по отраслям) информационная телекоммуникационная система»

 

Занятие 1 - практическое (2 часа).

ТЕМА: «Единая ведомственная информационная телекоммуникационная система».

Вопросы:

1. Нормативно правовые основы функционирования ЕИТКС.

2. Технологии, используемые в ЕИТКС.

Задание для самостоятельной работы:

1. Ознакомиться с материалом электронного пособия по ЕИТКС (файл для загрузки: Рабочий стол\В помощь курсанту\Информатика и ИТ в проф. деятельности\ Пособие по ЕИТКС).

 

Дидактические материалы:

1. Электронное пособие «Компьютерные сети» (файл для загрузки: Рабочий стол\В помощь курсанту\Информатика и ИТ в проф. деятельности\Пособие по сетям).

2. Электронное пособие «Сетевые средства MS Windows» (файл для загрузки: Рабочий стол\В помощь курсанту\Информатика и ИТ в проф. деятельности\ Сетевые средства MS Windows).

3. Электронное пособие «Получение и отправка электронной почты» (файл для загрузки: Рабочий стол\В помощь курсанту\Информатика и ИТ в проф. деятельности\ Получение и отправка электронной почты).

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Можно ли при помощи моста для ЛВС объединить разнородные сети с разными операционными средами?

2. Какой тип топологии локальных вычислительных сетей считается оптимальным для органов внутренних дел?

3. Как принято называть компьютер, подключаемый к сети?

4. Какие компоненты локальной вычислительной сети позволяют связывать между собой абонентов?

5. Использование какой топологии сети наименее предпочтительно при высоких нагрузках?

 

Вопросы итогового контроля:

1. Компьютерные сети: определение, преимущества и классификация.

2. Сетевые технологии - «клиент-сервер» и «файл-сервер».

3. Локальные одноранговые сети и сети с выделенным сервером.

4. Аппаратное и программное обеспечение телекоммуникационных технологий.

5. Основные виды топологий локальных сетей.

6. Основные информационные ресурсы ИНТЕРНЕТ.

7. WWW-информационная паутина: система имен в Интернет, доменное имя и IP-адрес.

8. Технология гипертекста: технология гипертекста. Языки и методы разметки документов.

9. Цели и задачи создания Единой информационно- телекоммуникационной системы (ЕИТКС).

10. Нормативно-правовое обеспечение создания Единой информационно-телекоммуникационной системы (ЕИТКС).

 

Литература:

 

Основная литература:

 

1. Информатика и математика для юристов: учебник для студентов вузов, обучающихся по юридическим специальностям / [С.Я. Казанцев и др.]; под ред. С.Я. Казанцева, Н.М. Дубининой. – 9-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 560 с.

Учебники из электронно-библиотечной системы (ЭБС):

1. Информатика [Электронный ресурс]: Учебник / под ред. В.А. Каймина. - 6-e изд. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 285 с. // Электронно-библиотечная система научно-издательского центра ИНФРА-М. – Режим доступа: htpp: //www/znanium/com/catalog:php#

Дополнительная литература:

Нормативно-правовые акты, официальные издания:

1. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации» № 149-ФЗ от 27.07.2006 (в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 № 227 – ФЗ, от 06.04.2011 № 65 – ФЗ) // "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3448.

 

Учебники, учебные пособия:

2. Олифер В.Г., Олифер Н.А. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2013. – 944 с.

 

Раздел 4. Мультимедийные технологии в профессио­нальной деятельности

 

ТЕМА 12. «Использование компьютерной графики в профессиональной деятельности»

Занятие 1 - практическое (2 часа)

ТЕМА: «Средства работы с векторной графикой»

 

Вопросы:

1. Основные инструменты векторной графики.

2. Создание и работа с отдельными графическими объектами.

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Загрузить компьютер в режиме MS Windows.

2. Создать на диске D:\ свою папку GR***.

3. Загрузить электронное Пособие по компьютерной графике (файл для загрузки: Рабочий стол\В помощь курсанту\ Информатика и ИТ в проф. деятельности \Пособие по компьютерной графике).

4. Ознакомиться с теоретической частью и выполнить задания для самостоятельной работы из практического занятия №1 указанного пособия.

5. Сохранить результаты работы под именем zadanie1 в свою папку GR***.

 

Занятие 2 - практическое (2 часа)

ТЕМА: «Средства работы с векторной графикой»

 

Вопросы:

1. Работа с группой объектов.

2. Использование цвета и текста.

3. Создание законченных композиций.

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Загрузить компьютер в режиме MS Windows.

2. Создать на диске D:\ свою папку GR***.

3. Загрузить электронное Пособие по компьютерной графике (файл для загрузки: Рабочий стол\В помощь курсанту\ Информатика и ИТ в проф. деятельности \Пособие по компьютерной графике).

4. Ознакомиться с теоретической частью и выполнить задания для самостоятельной работы из практического занятия №2 указанного пособия.

5. Сохранить результаты работы под именем zadanie2 в свою папку GR***.

 

Занятие 3 - практическое (2 часа)

ТЕМА: «Средства работы с растровой графикой»

 

Вопросы:

1. Основные инструменты растровой графики.

2. Создание и редактирование растровых изображений.

3. Использование цвета и текста.

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Загрузить компьютер в режиме MS Windows.

2. Создать на диске D:\ свою папку GR***.

3. Загрузить электронное Пособие по компьютерной графике (файл для загрузки: Рабочий стол\В помощь курсанту\ Информатика и ИТ в проф. деятельности \Пособие по компьютерной графике).

4. Ознакомиться с теоретической частью и выполнить задания для самостоятельной работы из практического занятия №3 указанного пособия.

5. Сохранить результаты работы под именем zadanie3 в свою папку GR***.

Занятие 4 - практическое (2 часа)

ТЕМА: «Мультимедийные средства представления информации»

Вопросы:

1. Основные объекты мультимедиа.

2. Основные средства и способы создания мультимедийных продуктов.

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Загрузить компьютер в режиме MS Windows.

2. Загрузить интерактивный обучающий курс «Учебный курс по Microsoft PowerPoint 2010» и ознакомиться с его содержанием

3. Создать на диске D:\ свою папку GR***.

4. Загрузить электронное задание по мультимедиа (файл для загрузки: Рабочий стол\В помощь курсанту\ Информатика и ИТ в проф. деятельности \Пособие по мультимедиа).

5. Ознакомиться с теоретической частью и выполнить задания для самостоятельной работы из практического занятия указанного пособия.

6. Сохранить результаты работы под именем zadanie4 в свою папку GR***.

ЗАНЯТИЕ 5 – практическое (2 часа)

ТЕМА: «Контрольная работа по теме»

 

Каждый курсант проходит машинный опрос на базе контролирующей программы с последующим выставлением оценки.

ТЕМА 13. «Аудио и видеотехнологии в правоохрани­тельной деятельности»

 

Занятие 1 - практическое (2 часа).

ТЕМА: «Технологии звукового синтеза»

Вопросы:

1. Форматы записи-воспроизведения аудиосигналов.

2. Программные средства записи-воспроизведения звука.

 

Задание для самостоятельной работы:

1. Ознакомиться с материалом мультимедийной презентации «Технологии звукового синтеза» (файл для запуска: Рабочий стол \ В помощь курсанту \ Информатика и ИТ в проф. деятельности \Технологии звукового синтеза.ppt) и выполнить содержащиеся в ней практические задания.

 

Занятие 2 - практическое (2 часа).

ТЕМА: «Цифровое видео»

Вопросы:

1. Понятие и основные принципы цифрового видео.

2. Форматы цифрового видео.

 

Задание для самостоятельной работы:

1. Ознакомиться с пособием по видео (файл для запуска: Рабочий стол \ В помощь курсанту \ Информатика и ИТ в проф. деятельности \ Пособие по видео.doc).

 

Дидактические материалы:

1. Интерактивный обучающий курс «Учебный курс по Microsoft PowerPoint 2010».

2. Электронное пособие по компьютерной графике (файл для загрузки: Рабочий стол\В помощь курсанту\ Информатика и ИТ в проф. деятельности \Пособие по компьютерной графике).

3. Электронное пособие по мультимедиа (файл для загрузки: Рабочий стол\В помощь курсанту\ Информатика и ИТ в проф. деятельности \ Задание по мультимедиа).

Вопросы для самоконтроля:

1. Каких видов бывает компьютерная графика?

2. Какие отличительные особенности у растровой графики?

3. Какие отличительные особенности у векторной графики?

4. Какое аппаратное обеспечение поддерживает компьютерную графику?

5. Какое программное обеспечение поддерживает компьютерную графику?

Вопросы итогового контроля:

1. Основные понятия растровой графики. Программа Paint: выделение, копирование и заливка изображений. Пример.

2. Основные понятия векторной графики. Графические возможности программы MS Word. Примеры.

3. Понятие «мультимедийная технология». Применение мультимедийных технологий в правоохранительной деятельности.

4. Программа MS PowerPoint как инструмент создания презентаций.

5. Информационные кросс-технологии: определение и классификация.

6. Геоинформационные технологии: понятие, виды и служебное использование в профессиональной деятельности; системы Глонас и GPS.

 

ЛИТЕРАТУРА:

 

Основная литература:

 

1. Информатика и математика для юристов: учебник для студентов вузов, обучающихся по юридическим специальностям / [С.Я. Казанцев и др.]; под ред. С.Я. Казанцева, Н.М. Дубининой. – 9-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 560 с.

Учебники из электронно-библиотечной системы (ЭБС):

2. Информатика [Электронный ресурс]: Учебник / под ред. В.А. Каймина. - 6-e изд. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 285 с. // Электронно-библиотечная система научно-издательского центра ИНФРА-М. – Режим доступа: htpp: //www/znanium/com/catalog:php#

3. Word, Excel, Power Point [Электронный ресурс]: Учебное пособие / под ред. В.В. Мотова. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 206 с. // Электронно-библиотечная система научно-издательского центра ИНФРА-М. – Режим доступа: htpp: //www/znanium/com/catalog:php#

Дополнительная литература:

 

1. Программно-техническое обеспечение информационной деятельности ОВД: прикладной аспект: учебное пособие. – Волгоград: ВА МВД России, 2010. – 164 с.

 

 

Раздел 5. Автоматизированные информационные системы в профессиональной деятельности

 

Тема 14. «Информационные системы как центры сбора, хранения и обработки служебной информации в профессиональной деятельности

 

ЗАНЯТИЕ 1- практическое (2 часа)

ТЕМА: «Автоматизированные информационные системы сбора, хранения и обработки служебной информации»

Вопросы:

1. Понятие автоматизированных информационных систем.

2. Классификация автоматизированных информационных систем.

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Изучить и законспектировать вопросы занятия используя пособие «Автоматизированные информационные системы» (Рабочий стол\ В помощь курсанту \ Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности\ Пособие по АИС)

 

ЗАНЯТИЕ 2 - практическое (2 часа)

ТЕМА: «ИБД «Марафон»

Вопросы:

1. Функциональное назначение ИБД «Марафон».

2. Общие правила работы в ИБД «Марафон».

3. Работа с запросами в ИБД «Марафон»

4. Связь искомого объекта с другими объектами в ИБД «Марафон»

 

Задание для самостоятельной работы:

1. Изучить и законспектировать разделы пособия «МАРАФОН» (Рабочий стол \ В помощь курсанту \ Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности \ Пособие «МАРАФОН»):

1.1 Функциональное назначение.

1.4 Общие правила работы.

1.5 Ввод и изменение объектов учета.

2. Запустить с рабочего стола ярлык «Марафон».

3. Для ввода пароля нажать комбинацию клавиш CTRL+I

4. В полях системного и личного паролей ввести цифру 0.

5. В главном меню ИБД выбрать пункт «КАРТОТЕКА».

6. В раскрывшемся меню выбрать интересующий вид учета (например, ТРАНСПОРТ).

7. Для поиска информации нажать правую клавишу мыши в окне «КАРТОТЕКИ».

8. В раскрывшемся меню выбрать пункт «ФОРМЫ»- «ЗАПРОСЫ»- «ПО ДАННЫМ ТРАНСПОРТА».

9. В раскрывшемся окне ввести известные данные известные данные о транспортном средстве (ТС). В результате формируется список ТС, удовлетворяющий данному запросу.

10. Выбрать ТС в полученном списке, в нижнем окне выводится сводная информация о нем.

11. Для просмотра связей выбранного ТС с другими объектами необходимо увеличить уровень детализации путем нажатия клавиши «+». Уменьшение детализации производится путем нажатия клавиши «-».

12. Полученную информацию можно поместить в буфер обмена Windows следующим образом: в окне «СВОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ» нажать правую клавишу мыши. В открывшемся меню выбрать пункт «ПЕЧАТЬ»- «БУФЕР ОБМЕНА WINDOWS».

13. Информацию из буфера обмена вставляем в документ, созданный в любом текстовом редакторе (например, MS WORD).

14. Сохранить документ под своей фамилией на диске D: в папке с номером учебной группы.

 

ЗАНЯТИЕ 3 - практическое (2 часа)

ТЕМА: «ИБД-Регион»

Вопросы:

1. Функциональное назначение «ИБД-Регион».

2. Общие правила работы в «ИБД-Регион».

 

Задание для самостоятельной работы:

1. Используя материал пособия «ИБД-Регион» (Рабочий стол \ В помощь курсанту \ Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности \ ИБД-Р.doc) ознакомиться с работой ИБД-Регион через Web-интерфейс.

 

 

Тема 15. Документальные информационные системы в профессиональной деятельности

 

ЗАНЯТИЕ 1 - практическое (2 часа)

ТЕМА: «Справочная правовая система «КонсультантПлюс»

Вопросы:

1. Разделы справочной правовой системы.

2. Структура карточки запросов.

3. Алгоритм поиска документов.

 

Задание для самостоятельной работы:

1. Используя обучающий диск «Высшая школа КонсультантПлюс» изучите раздел интерактивного пособия «Как найти документ за одну минуту» (Рабочий стол \ Высшая школа К+\ Учимся работать с системой К+\ Как найти документ за одну минуту).

2. Найдите с помощью СПС «КонсультантПлюс» Уголовный кодекс.

3. Выясните дату внесения последних изменений в УК и реквизиты документа, которым данные изменения внесены.

4. Найдите с помощью СПС «КонсультантПлюс» закон «О полиции».

5. В данном законе найдите льготы, которыми пользуются работники внутренних дел.

6. Найдите все указы Президента РФ, принятые в 2013 году.

7. Просмотрите, сколько из них утратили свою силу.

8. Среди действующих документов найдите те, которые в названии содержат слово “информатизация” в любом падеже.

9. Найдите образец приглашения на въезд в РФ. Передайте найденный документ в MS Word, заполните и сохраните его с произвольным именем в своей папке.

10. С помощью обучающего диска повторить раздел «Учимся работать с системой КонсультантПлюс» - «Как найти документ за одну минуту».

11. С помощью раздела «Тренинго-тестирующая система КонсультантПлюс» пройти тестирование по поиску документов (раздел 2).

 

ЗАНЯТИЕ 2- практическое (2 часа).

ТЕМА: «Справочная правовая система «Гарант»

Вопросы:

1. Разделы справочной правовой системы.

2. Структура карточки запросов.

3. Алгоритм поиска документов.

 

Задание для самостоятельной работы:

1. Используя обучающую программу «Гарант-Обучающий диск» (Рабочий стол \ Гарант Обучающий диск) изучите разделы:

- знакомимся с системой;

- ищем информацию;

- работаем со списками;

- изучаем документ.

2. Найдите с помощью СПС «Гарант» Уголовный кодекс.

3. Выясните дату внесения последних изменений в УК и реквизиты документа, которым данные изменения внесены.

4. Найдите с помощью СПС «Гарант» закон «О полиции».

5. В данном законе найдите льготы, которыми пользуются работники внутренних дел.

6. Найдите все указы Президента РФ, принятые в 2013 году.

7. Просмотрите, сколько из них утратили свою силу.

8. Среди действующих документов найдите те, которые в названии содержат слово “информатизация” в любом падеже.

9. Найдите образец приглашения на въезд в РФ. Передайте найденный документ в MS Word, заполните и сохраните его с произвольным именем в своей папке.

 

ЗАНЯТИЕ 3 - практическое (2 часа)

ТЕМА: «Контрольная работа по теме»

 

Каждый курсант проходит итоговое тестирование в программах «Гарант-Обучающий диск» и «Высшая школа КонсультантПлюс» с последующим выставлением оценок по теме.

 

Тема 16. фактографические информационные системы в профессиональной деятельности

 

Занятие 1, 2 - практические (4 часа).

ТЕМА: «Фактографические информационные системы в профессиональ­ной деятельности»

Вопросы:

1. Понятие и классификация фактографических автоматизированных информационных систем.

2. Системы автоматизированного управления.

3. Информационно-аналитические автоматизированные информационные системы.

4. Поисковые и справочные системы.

 

Задание для самостоятельной работы:

1. Законспектировать материал, содержащийся в пособии по фактографическим информационным системам (файл для запуска: Рабочий стол \ В помощь курсанту \ Информатика и ИТ в проф. деятельности \Пособие по ФИС).

 

Тема 17. Интеллектуальные информационные системы как системы поддержки принятия решений в профессиональной деятельности

 

Занятие 1 – практическое (2 часа)

Тема: «Понятие интеллектуальной информационной системы».

Вопросы:

1. Назначение и классификация интеллектуальных информационных систем.

2. Классификация задач, решаемых с помощью интеллектуальных информационных систем.

3. Структура и принципы работы экспертной системы.

4. Имитационное моделирование в системе поддержки принятия решений в профессиональной деятельности

 

Задание для самостоятельной работы:

1. Законспектировать материал, содержащийся в пособии по интеллектуальным системам (файл для запуска: Рабочий стол \ В помощь курсанту \ Информатика и ИТ в проф. деятельности \Пособие по ИИС).

2. Изучить возможности системы имитационного моделирования, для чего использовать «Практикум по математике» (файл для запуска: Рабочий стол \ В помощь курсанту \ Информатика и ИТ в проф. деятельности \Практикум по математике).

 

ТЕМА 18 «Автоматизированные рабочие места сотрудников как узловые центры единого информационного пространства профессиональной деятельности»

ЗАНЯТИЕ 1 – практическое (2 часа)

Тема: Автоматизированное рабочее место сотрудника ОВД

Вопросы:

2. Понятие автоматизированного рабочего места и требования к нему.

3. Алгоритм компьютеризации профессиональной деятельности.

4. Состав типового автоматизированного рабочего места специалиста.

5. Автоматизированное рабочее место следователя.

 

Задание для самостоятельной работы:

1. Используя Словарь терминов КонсультантПлюс, выпишите в рабочую тетрадь определение автоматизированного рабочего места и название правового документа, содержащего это определение.

2. Используя Правовой навигатор КонсультантПлюс, найдите документ, содержащий санитарные требования к работе на компьютере и выпишите из него в рабочую тетрадь список параметров организации автоматизированного рабочего места пользователя ПЭВМ, к которым предъявляются указанные в требования.

3. Проанализируйте различные типы АРМов специалистов, представленные в файле arm.doc. Выявите различия в их программно-техническом оснащении. С учетом выявленных различий выясните, какие специфические профессиональные функции может выполнять специалист ОВД, используя каждый из указанных типов АРМ.

4. Составьте из приведенных в файле arm.doc перечней типовую структуру АРМ, подходящую для любого специалиста ОВД. Чем необходимо дооснастить эту структуру, чтобы с помощью нее можно было реализовать все необходимые функции Вашей будущей профессиональной деятельности. Доопределенную структуру запишите в рабочую тетрадь.

5. Изучите содержание информационно-программного комплекса «Автоматизированное рабочее место следователя» и презентации «Автоматизированное рабочее место эксперта-криминалиста».

6. Какие функции с учетом изученных материалов следует добавить к созданной Вами структуре?

7. Произведите корректировку структуры АРМ специалиста ОВД в своей рабочей тетради.

 

Дидактические материалы:

1. Справочные правовые системы «Гарант» и «КонсультантПлюс»

2. Электронное пособие «Пособие по СПС» (Рабочий стол\ В помощь курсанту \ Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности\ Пособие по СПС).

3. CD ROM «КонсультантПлюс: Высшая школа».

4. Электронное пособие «Автоматизированные информационные системы» (Рабочий стол\ В помощь курсанту \ Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности\ Пособие по АИС).

5. Электронное пособие «МАРАФОН» (Рабочий стол \ В помощь курсанту \ Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности \ Пособие «МАРАФОН»).

6. Электронное пособие по ИБД-Р (Рабочий стол \ В помощь курсанту \ Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности \ Пособие по ИБД-Р.doc).

7. Электронный практикум по математике (файл для запуска: Рабочий стол \ В помощь курсанту \ Информатика и ИТ в проф. деятельности \Практикум по математике.doc).

8. Электронное пособие «Перечень типовых структур АРМ» (файл для запуска: Рабочий стол \ В помощь курсанту \ Информатика и ИТ в проф. деятельности \ arm.doc).

9. Мультимедийная презентация «Автоматизированное рабочее место эксперта-криминалиста».содержание» (файл для запуска: Рабочий стол \ В помощь курсанту \ Информатика и ИТ в проф. деятельности \ АРМ эксперта-криминалиста.ppt).

10. Информационно-программный комплекс «Автоматизированное рабочее место следователя».

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Дайте понятие «информационные системы».

2. Какова история развития автоматизированных информационных систем.

3. Приведите классификатор и типовую структуру автоматизированных информационных систем.

4. Приведите примеры использования в профессиональной деятельности сотрудника ОВД документальных автоматизированных информационных систем.

5. Дайте понятие «фактографические автоматизированные информационные системы».

6. Приведите классификатор фактографических автоматизированных информационных систем.

7. Дайте понятие «интеллектуальные автоматизированные информационные системы».

8. Приведите классификатор интеллектуальных автоматизированных информационных систем.

9. Приведите любую типовую структуру АРМ, подходящую для любого специалиста ОВД.

 

Вопросы итогового контроля:

1. Понятие информационных систем.

2. Автоматизированные информационные системы (АИС): определение и классификация.

3. Информационное обеспечение автоматизированной информационной системы.

4. Техническое обеспечение автоматизированной информационной системы.

5. Учетные автоматизированные информационные системы как разновидность документальных автоматизированных информационных систем.

6. Электронные каталоги и картотеки документальных автоматизированных информационных систем.

7. Документально-поисковые системы как разновидность документальных автоматизированных информационных систем.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.