Сделай Сам Свою Работу на 5

Развитие певческих навыков





Пение.

1. влажности)

2. Петь в проветренном помещении

 

Основные певческие навыки

1. певческая установка

2. звукообразование

3. дыхание

4. дикция

5. чистота вокальной интонации

6. ансамбль

 

Певческая установка.

Это правильное положение корпуса при пении, от которого зависит качество звука.

Стулья должны соответствовать росту детей.

Во время пения дети5-6 лет должны сидеть прямо. Не прислоняясь к спинкам стульев.

Ноги — под прямым углом.

Руки — свободно лежат между животом и коленями. (при слушании дети могут откинуться на спинку стула).

Дети 2-4 лет могут сидеть опираясь на спинки стула, ноги ставя на пол под углом 90гр. Руки лежат свободно.

Голову держать прямо, шею не вытягивать, не напрягаться.

Рот надо открывать вертикально, не растягивать в ширину. Нижняя челюсть — свободна, губы подвижны, упруги.

 

Разучивать песни с детьми нужно сидя. А разученные песни можно петь и сидя и стоя, т. к. в таком положении дыхательные мышцы работают активней и звучность пения улучшается.

При пении стоя голова держится прямо, руки опущены.

 

Организация детей на занятии — важное условие для развития муз.способностей.



В мл. группе — внимание неустойчивое. Самые маленькие и беспокойные — в первом ряду.,

Во 2 мл, средней, старшей — в первом ряду сидят дети со слабо развитым слухом, небольшим объемом голоса, недисциплинированные, вновь поступившие.

Чтобы дети лучше слышали мелодию, инструмент надо ставить так. Чтобы высокий регистр находился ближе к ним.

Воспитатель должен сидеть перед детьми на высоком стуле в правильной позе.

 

Развитие певческих навыков

 

Певческие навыки 2 младшая группа средняя старшая подготовительная
дикция внятно произносить слова Произносить слова внятно, произносить правильно. гласные отчетливо произносить слова, согласные в конце слова «Каждый город, каждый дом» Выразительное произнесение слов.
дыхание Научить не рвать слово посередине Учить удерживать дыхание на 2 слова «Серенькая кошечка» Петь маленькую фразу на дыхании Петь более продолжительную фразу
Звуко образование Учить петь естественным звуком, не кричать, без напряжения, протягивать каждый слог, не спеша «Петушок» Учить петь протяжно, тянуть каждый звук. Петь напевно каждую фразу «Бай, качи. качи, качи», легким звуком «Дует ветер озорной» Петь звонким голосом, напевно: «Мы теперь совсем большие» легким полетным, головным звуком: Стало все кругом бело»  
ансамбль Учить начинать и заканчивать пение вместе Самостоятельно после вступления начать петь и закончить Петь в разных темпах Различать паузу и нюансы: петь ускоряя и замедляя, усиливая и ослабляя звучание, смягчать концы муз.фраз «Мамочка, милая» точно выполнять ритмический рисунок.
Чистота интонации Учить чисто петь. В старших группах усложняется мелодическая линия. «Заинька» «Серенькая кошечка»»Раз,два «Стало ясно солнышко припекать

Пение.



Значение пения:

1. Вызывает положительное отношение ко всему доброму, прекрасному

2. Воспитывает эстетическое восприятие и эстетические чувства

3. Воспитывает музыкальный вкус (через оценочное отношение к песне).

4. Способствует умственному развитию детей (раскрывает перед ним целый мир представлений и чувств)

5. Расширяет кругозор, увеличивает объем знаний об окружающей действительности, событиях. Явлениях природы.

6. Средство укрепления организма ребенка.

7. (формирует правильное дыхание, укрепляет легкие, голосовой аппарат. Пение- лучшая форма дыхательной гимнастики. Формирует правильную осанку)



8. Пение- объединяет детский коллектив, способствует выработке чувства товарищества.

9. Воспитывается качества личности — воля, внимание, органиованность.

10. Нравственные качества личности — уважение к людям, труду, дружбе, любовь к Родине

11. Развиваются музыкальные способности: муз-слуховые представления, ладовое и муз-ритмическое чувство.

 

Задачи для всех возрастных групп:

1. Основная — обучение детей пению, подведение детей к выразительности исполнения, искреннему пению.

2. Формирование у детей певческих навыков: звукообразование, дыхание, дикция, строй, ансамбль.

3. Развивать музыкальные способности, т. к. без чувства ритма, мелодического слуха невозможно выразительное исполнение.

4. Развивать голос, формируя естественное детское звучание.

5. Сообщить знания о песенном искусства, жанрах, о куплетной форме ( припеве)

6. Научить исполнять песни с помощью воспитателя и самостоятельно, в сопровождении и без сопровождения на занятиях и вне их.

7. Помогать проявлению творческих способностей, самостоятельному использованию знакомых песен в играх, хороводах, игре на детских музыкальных инструментах.

8. Развить музыкальный вкус посредством разучивания ярких художественных песен.

9. Подвести ребенка к песенному творчеству — сочинению музыкальных ответов, придумывание мелодий на готовый текст.

Песни в детском саду разучиваются на музыкальном занятии.

Разученные песни петь во время самостоятельных игр, прогулок, в старшем возрасте петь их без сопровождения. Проявляется в играх - «музыкальные занятия», «концерт для кукол».

Навыки — научить различать характер песен (задушевные, бодрые, веселые. Качество звука зависит от характера, научить петь интонационно чисто)

Музыкальный слух развивается благодаря музыкально-дидактическим играм: «Угадай, кто поет», «На чем играют».

Воспитывают уже в мл.группе — привлекая внимание к чистому воспроизведению мелодии. Подравнивае голоса под звуки мелодии.

В старших — понятие о высоком, низком , долгом и коротком муз.звуке.

 

Особенности детского голоса.

 

Детский голос отличается особыми качествами, отличными от взрослого аппарата.

След-но нужно относиться к вопросу развития детского голоса очень осторожно и умело.

У детей особое звучание голосов (прежде всего в младших группах).

Детские голосовые связки- короткие и тонкие — по сравненю со взрослыми.

Гортань с голосовыми связками в 2-3,5 раза меньше. Поэтому звук, образованный в гортани очень слабый. Он усиливается резонаторами. (их 2 — верхний головной и нижний грудной)

У детей преобладает головной (нижний слабо развит).

Поэтому голос детский очень легкий, не сильный, но звонкий.

При неправильном извлечении звука голос ребенка приобретает неприятное низкое звучание.

Дети дошкольного возраста поют фальцетом.

Легкие ребенка малы по объему — ограниченность силы детского голоса. Громкое пение гибельно отражается на голосовые связки. Нельзя форсировать звук, что ведет к горловому, натужному пению.

Мышечная сила ребенка мала, слаба. При пении большая часть затрачивается на преодоление инерции воздуха. При громком пении ребенок вытягивает шею, кровенос.сосуды шеи переполняются кровью, а сосуды в голосовых связках от перенапряжении могут лопнуть.Кровоизлияние ведет к неровности краев связок и длительную хрипоту.

Громкий голос не только портят гол.связки, но и понижают слух.Поэтому воспитателю важно знать правила охраны детского голоса:

3. удерживать детей от громкого пения, особенно от длительного громкого пения.

4. Негромкий голос — важнейшее условие нормального звучания детских голосов, их номального развития.

5. При выборе репертуара обращить внимание на звуковой диапазон песен, который должен соответствовать объему дет.голоса.

6. Исполнение трудных песен из репертуара взрослых или школьных массовых песен недопустимо.

7. Следить чтобы дети не кричали, не визжали.

8. Добиваться нормального, естественного тона в разговоре в любых условиях.

9. Не предлагать детям много песен для исполнения на занятиях (не более 2-3), на праздниках (4-5, у малышей -3)

Не петь на улице при температуре ниже 18 и в сырую погоду (40-60%влажности)

10. Петь в проветренном помещении

 

Основные певческие навыки

7. певческая установка

8. звукообразование

9. дыхание

10. дикция

11. чистота вокальной интонации

12. ансамбль

 

Певческая установка.

Это правильное положение корпуса при пении, от которого зависит качество звука.

Стулья должны соответствовать росту детей.

Во время пения дети5-6 лет должны сидеть прямо. Не прислоняясь к спинкам стульев.

Ноги — под прямым углом.

Руки — свободно лежат между животом и коленями. (при слушании дети могут откинуться на спинку стула).

Дети 2-4 лет могут сидеть опираясь на спинки стула, ноги ставя на пол под углом 90гр. Руки лежат свободно.

Голову держать прямо, шею не вытягивать, не напрягаться.

Рот надо открывать вертикально, не растягивать в ширину. Нижняя челюсть — свободна, губы подвижны, упруги.

 

Разучивать песни с детьми нужно сидя. А разученные песни можно петь и сидя и стоя, т. к. в таком положении дыхательные мышцы работают активней и звучность пения улучшается.

При пении стоя голова держится прямо, руки опущены.

 

Организация детей на занятии — важное условие для развития муз.способностей.

В мл. группе — внимание неустойчивое. Самые маленькие и беспокойные — в первом ряду.,

Во 2 мл, средней, старшей — в первом ряду сидят дети со слабо развитым слухом, небольшим объемом голоса, недисциплинированные, вновь поступившие.

Чтобы дети лучше слышали мелодию, инструмент надо ставить так. Чтобы высокий регистр находился ближе к ним.

Воспитатель должен сидеть перед детьми на высоком стуле в правильной позе.

 

Развитие певческих навыков

 

Певческие навыки 2 младшая группа средняя старшая подготовительная
дикция внятно произносить слова Произносить слова внятно, произносить правильно. гласные отчетливо произносить слова, согласные в конце слова «Каждый город, каждый дом» Выразительное произнесение слов.
дыхание Научить не рвать слово посередине Учить удерживать дыхание на 2 слова «Серенькая кошечка» Петь маленькую фразу на дыхании Петь более продолжительную фразу
Звуко образование Учить петь естественным звуком, не кричать, без напряжения, протягивать каждый слог, не спеша «Петушок» Учить петь протяжно, тянуть каждый звук. Петь напевно каждую фразу «Бай, качи. качи, качи», легким звуком «Дует ветер озорной» Петь звонким голосом, напевно: «Мы теперь совсем большие» легким полетным, головным звуком: Стало все кругом бело»  
ансамбль Учить начинать и заканчивать пение вместе Самостоятельно после вступления начать петь и закончить Петь в разных темпах Различать паузу и нюансы: петь ускоряя и замедляя, усиливая и ослабляя звучание, смягчать концы муз.фраз «Мамочка, милая» точно выполнять ритмический рисунок.
Чистота интонации Учить чисто петь. В старших группах усложняется мелодическая линия. «Заинька» «Серенькая кошечка»»Раз,два «Стало ясно солнышко припекать

План анализа песни.

 

1.Воспитательная ценность

2.Анализ общего содержания, характера (основная идея песни).

3.Анализ текста ( записать авторов слов и музыки, название)

доступность, художественность и его особенности (текста).

Наличие обращений, диалогов,народных оборотов, поэтических сравнений, наиболее значимые слова, соответствует ли текст музыке и детскому восприятию.

 

3.Анализ мелодии, диапазон, продолжительность муз. Фразы, наличие интервалики.

4.Анализ фортепианного сопровождения.

5.Структура песни.(форма песни — простая, двухчастная, куплетная,)

 

 

Принципы составления конспекта при разучивании песни.

 

1. Последовательное распределение певческих навыков по занятиям.

2. Необходимо продумать интерес детей к песне.

3. Необходимо обеспечить соответствие между задачами в планировании.

4. Независимо от поставленной задачив зании имеет место исполнение песни муз.руководителем.

 

В мл.возрастных группах новую песню включать на 4-5 занятии.

В старших давать новую песню на 2-3- занятии.

Закрепление песни на 8 зан.

 

Процесс разучивания включает 3 этапа:

 

1. - Ознакомление с песней.

Цель — заинтересовать детей, раскрыть содержание песни, определить муз.средства выразительности.

 

2. - Разучивание песни. Основная работа по обучению певческим умениям и навыкам.

3. Закрепление песни. Работа над созданием художественного образа песни, над ее эмоционально-выразительным исполнением.

 

1 этап. - Беседа, в ходе которой дети знакомятся с содержанием. Они связаны с живым восприятием детьми песни. Применяется показ картин, игрушек.

Не все песни требуют беседы. Можно ограничиться названием, прочитать черверостишье.

2занятие. Можно сыграть вступление, спросить. Как называется песня. Затем исполнить песню. Если в песне — припев, то дети могут его подпеть.

3занятие. Дать детям еще раз прослушать песню и начинает работу над ней.

 

2 этап работы.

Работа по развитию певческих навыков.

Чистота интонации: Учить петь униссон.

Длительности звуков.

Динамика.

Дикция.

Дыхание.

 

3этап. Приемы:

пение по рядам, подгруппам, соло, без сопровождения, обыграть, спеть по ролям.

 

Развитие музыкального слуха в процессе пения.

 

Главные компоненты муз.слуха:

звуковысотный слух

темровый

гармонический

мелодический

динамический.

 

Важнейшее проявление муз.слуха — восприятие высоты звука.

Формирование муз.слуха- процесс его первоначального становления.

Развитие муз.слуха - когда он уже имеется. Развитие муз.слуха зависит от:

умственных способностей

здорового или больного голосового аппарата

здоровья ребенка

 

По исследованию педагога-музыканта Гейнрихса дети в дет.саду бывают:

могут чисто спеть данный звук. (сформированный слух рано)

Большинство звуков поют правильно, отд.звуки неверно (формирование слуха близко к завершению)

поют интонационно точно, то фальшиво

все звуки поют неверно

верхине и нижние звуки поют фальшиво, а средние — более точно.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.