Сделай Сам Свою Работу на 5

ТЕМА 3. Типология конфликта





Понятие типологии. Конфликты в общественной и индивидуальной деятельности. Типология конфликтов по субъектам: межличностный, внутригрупповой, межгрупповой, международный. Типология конфликтов по сферам общественной жизни: экономический, социальный, конфликт культур, духовных ценностей. Типология конфликтов по видам причин: обусловленные объективными причинами, обусловленные субъективными причинами. Конфликты в сфере управления. Ролевой и позиционный конфликты. Типология конфликтов по Р. Фишеру, К. Боулдингу и Раппопорту.

 

ТЕМА 4. Динамика развития конфликта

Диагностика конфликтной ситуации. Психологические состояния участников конфликта. Социальная напряженность как конфликтогенная среда. Основные формы динамики конфликта.

Стадии конфликта: инициирование, балансирование сил, раскол. Зарождение. Формирование. Зрелость. Завершающая стадия. Способы поведения участников на каждой стадии динамики конфликта. Информационное и энергетическое противоборство сторон.

Понятие, признаки и факторы социально-психологического конфликта. Методы анализа и результаты. Модели разрешения социально-политического конфликта.



Особенности этнических конфликтов, язык как фактор конфликта. Этническая территория как фактор конфликта. Этногенез и проблема бесконфликтности.

ТЕМА 5. Психология конфликта

Понятие регулирования конфликтов. Технология регулирования конфликтов. Оценка конфликта, пути и способы предупреждения и разрешения конфликтов. Методы разрешения и управления конфликтами. Типы конфликтных личностей. Процесс медиации. Функции медиатора. Стадии медиации. Работа медиатора по разрешению конфликта в организации.

ТЕМА 6. Переговорные стили

Переговорные стили: жесткий. Тактики жёсткого переговорного стиля: ультимативная тактика, тактика выжимания уступок. Мягкий переговорный стиль: тактика поглощения стрел. Тактики торгового переговорного стиля. Сотруднический переговорный стиль: метод принципиальных переговоров.

ТЕМА 7. Переговорный процесс

Технология переговорного процесса. Организация переговоров. Требования к участникам переговоров. Установление конструктивных отношений. Роль посредника в переговорном процессе.



 

Семинарское занятие 1. История конфликтологии. Структура и содержание конфликта

1. Концептуальные основы теорий конфликта: социально-биологическая, социально-психологическая концепции.

2. Концепции конфликта Л. Козера, Р. Дирендорфа, К. Боулдинга.

3. Концепции конфликта Г. Зиммеля, Г. Парсонса.

4. Концепции конфликта Г. Спенсера, К. Маркса.

5. Структура социального конфликта

6. Субъекты конфликта.

Литература:

· Глазл Ф. Конфликт-менеджмент. Настольная книга руководителя и консультанта.- Калуга, 2007

· Зайцев А.К. Социальный конфликт. М.,2006

· Найденова Л.И. Социологические теории конфликтов и их разрешение. //Социально-политический журнал. 1994, № 1-2

Семинарское занятие 2. Типология конфликта. Динамика развития конфликта

1. Типология конфликтов по субъектам.

2. Типология конфликтов по сферам общественной жизни.

3. Типология конфликтов по видам причин.

4. Основные формы динамики конфликта.

5. Стадии конфликта.

Литература:

· Глазл Ф. Конфликт-менеджмент. Настольная книга руководителя и консультанта.- Калуга, 2002

· Зайцев А.К. Социальный конфликт. М.,2006

· Найденова Л.И. Социологические теории конфликтов и их разрешение. //Социально-политический журнал. 1994, № 1-2

· Конфликтологоя. Учебник. С-Пб, 2006

· Дятченко Л.Я. Конфликты: многообразие, пути и способы преодоления //Социс, 2003, № 11

· Фишер Р., Юри У. Путь к согласию или переговоры без поражения. М., 2002

· Шейнов В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение. Минск: Амалфея, 2006

· Якоби С. Как реагировать на критику и пользоваться ею… //Ровесник, 1990, № 12



 

Семинарское занятие 3. Психология конфликта

1. Понятие регулирования конфликтов.

2. Методы разрешения и управления конфликтами.

3. Типы конфликтных личностей.

4. Процесс медиации.

Литература:

· Глазл Ф. Конфликт-менеджмент. Настольная книга руководителя и консультанта.- Калуга, 2002

· Зайцев А.К. Социальный конфликт. М.,2006

· Найденова Л.И. Социологические теории конфликтов и их разрешение. //Социально-политический журнал. 1994, № 1-2

· Конфликтологоя. Учебник. С-Пб, 2006

· Дятченко Л.Я. Конфликты: многообразие, пути и способы преодоления //Социс, 2003, № 11

· Фишер Р., Юри У. Путь к согласию или переговоры без поражения. М., 2002

· Шейнов В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение. Минск: Амалфея, 2006

· Якоби С. Как реагировать на критику и пользоваться ею… //Ровесник, 1990, № 12

Семинарское занятие 4. Переговорные стили. Переговорный процесс

1. Тактики жёсткого переговорного стиля.

2. Мягкий переговорный стиль.

3. Тактики торгового переговорного стиля.

4. Сотруднический переговорный стиль.

5. Технология переговорного процесса.

Литература:

· Глазл Ф. Конфликт-менеджмент. Настольная книга руководителя и консультанта.- Калуга, 2002

· Зайцев А.К. Социальный конфликт. М.,2006

· Найденова Л.И. Социологические теории конфликтов и их разрешение. //Социально-политический журнал. 1994, № 1-2

· Конфликтологоя. Учебник. С-Пб, 2006

· Фишер Р., Юри У. Путь к согласию или переговоры без поражения. М., 2002

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Разделы (темы) учебной дисциплины Образовательные технологии, используемые при реализации каждого вида учебной работы
Лекции Семинары Практические занятия
Тема 1. История конфликтологии классическая лекция
Тема 2. Структура и содержание конфликта классическая лекция семинар-диалог
Тема 3. Типология конфликта классическая лекция  
Тема 4. Динамика развития конфликта   семинар-диалог
Тема 5. Психология конфликта   анализ проблемных ситуаций
Тема 6. Переговорные стили лекция-диалог  
Тема 7. Переговорный процесс лекция-диалог анализ конкретных ситуаций

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Темы рефератов

1. Концептуальные основы теорий конфликта: социально-биологическая, социально-психологическая концепции.

2. Концепции конфликта Л. Козера, Р. Дирендорфа, К. Боулдинга.

3. Концепции конфликта Г. Зиммеля, Г. Парсонса.

4. Концепции конфликта Г. Спенсера, К. Маркса.

5. Структура социального конфликта

6. Субъекты конфликта.

7. Типология конфликта.

8. Динамика развития конфликта.

9. Методы разрешения и управления конфликтами.

10. Типы конфликтных личностей.

11. Процесс медиации.

12. Переговорные стили.

13. Переговорный процесс

 

Вопросы к зачёту

 

1. Характеристика концепций социального конфликта

2. Основные этапы анализа социального конфликта

3. Причины социальных конфликтов. Типология конфликтов

4. Участники и динамика конфликта

5. Психология конфликта

6. Предупреждение конфликтов

7. Неюридические методы разрешения конфликтов в системе управления организацией

8. Переговорный процесс в разрешении социального конфликта

9. Социально-психологические приемы саморегуляции личности

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ (МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ)

Самостоятельная работа студентов призвана закрепить теоретические знания и практические навыки, полученные студентами на лекциях, практических и семинарских занятиях.

Самостоятельная работа студентов проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

- углубления и расширения теоретических знаний;

- формирования умений использовать справочную документацию и специальную литературу;

- развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формированию самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

- развития исследовательских умений.

Эффективность лекционных, семинарских и практических занятий по дисциплине во многом зависит от качества самостоятельной работы студентов, от их самоподготовки. Часть времени, отведенного на самостоятельную работу должна использоваться на подготовку к аудиторным занятиям, другая часть на выполнение домашней работы, осмысление и оформление результатов практических занятий.

При подготовке к занятиям студенту полезно:

§ изучить теоретический материал по данной теме (конспект занятия);

§ ознакомиться с литературой, рекомендованной преподавателем;

§ выполнить задания, предложенные преподавателем, к занятию;

§ составить перечень вопросов, вызывающих затруднения, неясности или сомнения, обсудить их с преподавателем или на занятии;

§ заниматься самостоятельным поиском дополнительной литературы по изучаемой теме.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

а) основная литература:

· Глазл Ф. Конфликт-менеджмент. Настольная книга руководителя и консультанта.- Калуга, 2002

· Зайцев А.К. Социальный конфликт. М.,2006

· Найденова Л.И. Социологические теории конфликтов и их разрешение. //Социально-политический журнал. 1994, № 1-2

· Конфликтологоя. Учебник. С-Пб, 2006

· Дятченко Л.Я. Конфликты: многообразие, пути и способы преодоления //Социс, 2003, № 11

б) дополнительная литература:

· Фишер Р., Юри У. Путь к согласию или переговоры без поражения. М., 2002

· Шейнов В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение. Минск: Амалфея, 2006

· Якоби С. Как реагировать на критику и пользоваться ею… //Ровесник, 1990, № 12

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки

шифр 080101.65: «Экономическая безопасность»(квалификация – «специалист»).

 

Автор: к.псх.н., доцент Е.В. Морозова

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.