Сделай Сам Свою Работу на 5

Методические рекомендации





ДНЕВНИК

ПРОХОЖДЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

 

Студента(ки)____________________курса___ТН- _____ группы

________________________________________________________________

 

(фамилия, имя, отчество)

 

Йошкар–Ола

20 г.

 

Место прохождения практики_______________________________________________________________

 

Сроки прохождения практики c «30.11.2015 г. по «19.12.2015 г.

 

Руководители практики от образовательного учреждения

 

Директор - …………………………………………………………………………………………….

(ФИО)

Зам. директора по учебной работе- …………………………………………………………………………………………….

(ФИО)

Зам. директора по воспитательной работе-…………………………………………………………………………………………….

(ФИО)

 

Руководители практики от университета

Руководитель от кафедры …д.п.н., профессор Комелина В.А. (наименование предмета )

………………………………….…………………………………………………………..

(ФИО, должность)

 


1. Пояснительная записка

Преддипломная практика представляет собой составную часть учебного процесса по подготовке педагогов профессионального образования и строится на основе изученных в предшествующие годы основных предметов в соответствии с требованиями государственного стандарта высшего профессионального образования.



Преддипломная практика является завершающим этапом практического обучения. Организация практики должна обеспечить овладение первоначальным профессиональным опытом педагога профессионального обучения в сфере отраслевых и педагогических технологий на стадии перехода к самостоятельной трудовой деятельности.

При прохождении практики студенты ведут подбор и подготовку материалов к дипломной работе.

Направление на практику, и задание с указанием места ее прохождения и примерного плана работы выдается студенту руководителем дипломного проекта.

Особенностью преддипломной практики является то, что она проводится в условиях, максимально приближенных к реальным условиям будущей профессиональной деятельности.

Цели и задачи преддипломной практики

Цель данной практики – подготовка студентов к выполнению функций педагога профессионального образования.



Задача студентов во время преддипломной практики заключаются в следующем:

1. Углубить и закрепить теоретические знания, полученные на занятиях в институте, научиться применять эти знания на практике в учебно-воспитательной работе с учащейся молодежью.

2. Научиться наблюдать, анализировать и проводить учебно-воспитательную работу в образовательном учреждении.

3. Подготовиться к проведению различного типа уроков и внеклассной работы с применением разнообразных методов, активизирующих познавательную деятельность учащейся молодежи.

4. Заниматься сбором информации, необходимой для написания дипломной работы, связанной с внебюджетной и предпринимательской деятельностью образовательного учреждения, его управленческой структурой, изучением элементов организационной культуры, имиджа и т.д.

 

В течение всей практики студенты должны заниматься сбором информации по теме дипломной работы, проводить исследования, анализ и обобщение научных результатов.

В конкретные задачи дипломного исследования может войти:

­ изучение кадрового состава образовательного учреждения: возраст, образование, категории, награды;

­ изучение их должностных обязанностей и функций, распорядок рабочего дня;

­ изучение вопросов нормирования и оплаты труда;

­ изучение мотивации: потребности и запросы работников, их классификация;

­ изучение планово-экономической и бухгалтерской документации и состояние материально-технической базы образовательного учреждения, где студент проходит практику.

 

Для написания дипломной работы студент должен:



­ изучить управленческую структуру образовательного учреждения, взаимосвязь организационной и управленческой структур;

­ выявить типичные для данной организации управленческие проблемы, пути их решения;

­ определить стиль управления в организации, характер решения конфликтных ситуаций;

­ изучить элементы организационной культуры, имиджа образовательного учреждения;

­ изучить внебюджетную и предпринимательскую деятельность образовательного учреждения: особенности организационно-правовой формы хозяйствования, вопросы правового регулирования экономических взаимоотношений с предприятиями, учреждениями и организациями, бизнес-планирование, эффективность деятельности и т.д.

­ оказывать практическую помощь непосредственным участием в деятельности организации.

По завершении преддипломной практики в школе проводится совещание, в университете – итоговая конференция.

Уроки, проводимые студентами, должны быть направлены на решение проблем, поставленных в дипломной работе, и носить исследовательский, экспериментальный характер.

Обязанности студента-практиканта

- выполнять все правила внутреннего распорядка, действующие на предприятии, в организации, учреждении;

- полностью и своевременно выполнять задания, предусмотренные программой практики;

- вести дневник практики, в котором необходимо фиксировать результаты наблюдений и анализировать работу в период практики;

- представить общему руководителю практики комплект отчетной документации, утвержденной выпускающей кафедрой, не позднее, чем через 2-3 дня после окончания практики.

Отчетная документация по практике

Отчет о преддипломной практике составляется по основным разделам программы с учетом индивидуального задания. Объем должен составлять до 30 страниц рукописного текста (без приложений).

По завершении преддипломной практики студенты в недельный срок представляют на выпускающую кафедру:

­ заполненный по всем разделам дневник практики, подписанный руководителями практики от кафедры и от базы практики;

­ отзыв руководителя практики от общеобразовательного учреждения о работе студента в период практики с оценкой уровня и оперативности выполнения им задания по практике, отношения к выполнению программы практики, дисциплины и т.п.;

­ материалы к выполнению дипломного проекта;

­ отчет по практике, включающий текстовые, табличные и графические материалы, отражающие решение предусмотренных программой практики задач.

 

Методические рекомендации

Дневник практики является основным отчетным документом, характеризующим и подтверждающим прохождение студентом преддипломной практики, в котором отражается его текущая работа в процессе практики:

­ выданное студенту индивидуальное задание на преддипломную практику и сбор материалов к дипломному проекту;

­ календарный план выполнения студентом программы практики с отметками о полноте и уровне его выполнения (план составляется совместно с руководителями практики от кафедры и общеобразовательного учреждения);

­ анализ и содержания выполненной студентом практической работы с указанием структуры, объемов, сроков выполнения и ее оценки руководителем практики от общеобразовательного учреждения;

­ перечень и аннотированный обзор использованной студентом научной литературы (монографии, научные сборники и статьи, реферативные издания) и нормативных материалов (стандарты, отраслевые руководящие и методические материалы и др.);

­ выводы и предложения студента по практике;

­ краткая характеристика и оценка работы студента в период практики руководителем практики от общеобразовательного учреждения и кафедры.

Отчет о преддипломной практике включает систематизированные материалы по решению конкретных задач по совершенствованию деятельности подразделений учреждения (предприятия), структуры его аппарата управления, системы организации и оплаты труда, форм и методов организации деятельности структуры и адресности материальных и информационных потоков в учреждении, а также систематизированные и структурированные материалы по теме дипломного проекта.

Отчет о практике составляется индивидуально каждым студентом и должен отражать его деятельность в период практики и подготовленность к разработке дипломного проекта.

Отчет состоит из нескольких разделов: введения, основной части и заключения.

Во введении студент обобщает собранные материалы и раскрывает основные вопросы и направления, которыми он занимался на практике.

Основная часть включает в себя аналитическую записку по разделам примерного тематического плана преддипломной практики. По возможности, включаются в отчет и элементы научных исследований. Тематика этих исследований определяется заранее, согласовывается с руководителем и увязывается с общим направлением работы базы практики.

В заключении приводятся общие выводы, предложения, а также краткое описание проделанной работы и даются практические рекомендации.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.