Сделай Сам Свою Работу на 5

Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Щуяцентргазстрой»





Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности предприятия получают законченную денежную оценку в системе показателей прибыли. Обобщенно эти показатели представлены в Отчете о финансовых результатах (форма № 2 годового и квартального бухгалтерского отчета предприятия). Динамика показателей прибыли (прибыли от реализации и балансовой прибыли) показана в табл. 3.

Таблица 3

Динамика показателей прибыли ОАО «Ивановогоргаз»

  Показатели     Отчетный период 2008г   Аналогичный период прошлого года 2007г   Отчет., в % к предшествующему периоду
1.Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, услуг               142,8
2.Себестоимость (производственная) реализации товаров               142,2
3.Валовый (маржинальный) доход               113,8
4.Расходы периода (коммерческие и управленческие)       -         -
5.Прибыль (убыток) от реализации         114,1
6.Сальдо операционных результатов     +569     +44     1293,1
7.Сальдо внереализационных результатов     -9718     -9826     -98,9
8.Прибыль (убыток) отчетного периода         125,1
       
9.Прибыль, остающаяся в распоряжении организации       142,9
10.Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода             160,9

 



По данным таблицы 3 видно, что балансовая и чистая прибыль предприятия за отчетный период выросли. Увеличение прибыли достигнуто в основном за счет роста выручки от реализации услуг населению по газификации. Прибыль по отношению к предшествующему периоду выросла на 125,1 %, что привело также к соответствующему увеличению прибыли, остающейся в распоряжении организации (на 160,9 %).

В динамике финансовых результатов можно отметить следующие положительные изменения. Прибыль от реализации растет медленнее, чем нетто- выручка от реализации услуг. Это свидетельствует об относительном увеличении затрат на производство услуг.



Коэффициенты рентабельности характеризуют прибыльность деятельности предприятия, рассчитываются как отношение полученной балансовой или чистой прибыли к затраченным средствам или объему реализованной продукции.

Различают рентабельность всего капитала, собственных средств, производственных фондов, финансовых вложений, продаж, перманентных средств.

1. Коэффициент рентабельности всего капитала

К1 = (22832 / 115334)*100=19,7 %

К2 = (17606 / 115334)*100= 15,2 %

Эти коэффициенты показывают сколько балансовой или чистой прибыли получено с 1 рубля стоимости имущества.

2. Рентабельность собственного капитала

К3 = 22832/65709*100=34,7 %

К4 = 17606/65709*100= 26,7 %

Коэффициент рентабельности всех активов сравнивается с коэффициентом рентабельности собственных средств.

Разность этих показателей характеризует привлечение внешних источников финансирования.

По балансовой прибыли: 19,7-34,7= -15

По чистой прибыли: 15,2-26,7= -11,5

3.Рентабельность всех производственных фондов характеризует эффективность использования производственных активов предприятия

К5 = 22832/96001*100=23,7 %

К6 = 17606/96001*100=18,3 %

4. Рентабельность продаж

При расчете рентабельности продаж в качестве базы сравнения берется объем реализованных услуг

К7=22832/383288*100=5,9 %

К8=17606/383288*100=4,5%

5. Рентабельность перманентного капитала

К9=22832/65709*100=34,7 %

К10=17606/65709*100=26,7 %

Рентабельность собственного и долгосрочного заемного (перманентного) капитала служит для оценки эффективности использования всего долгосрочного капитала предприятия, вложенного в его деятельность на длительный срок.



 

 

Таблица 4

Анализ финансовой устойчивости ООО «Щуяцентргазстрой»

Финансовые показатели На начало 2008г   На конец 2008г   Изменение за отчетный период
1.Капитал и резервы +12586
2.Внеоборотные активы       -8995
3.Долгосрочные кредиты и займы - - -
4.Наличие собственных оборотных средств (стр.1+стр.2-стр.3) +117916 +139497 +21581      
5.Краткосрочные кредиты и займы       -4854
6.Общая величина основных источ-в формир-я запасов и затрат(стр.4+стр.5) +169968       +186695       +16727      
7.Запасы +2226
8.Излишек (+) или недостаток(-) собст. оборотных средств (стр.4-стр.7) +82441       +101796       -19355      
9.Изл. (+) или нед-к (-) общей величины основных источ-в форми-я запасов и затрат (стр.6-стр.7)   +134493         +148994         +14501      

Кроме того, для получения количественных характеристик фи­нансовой устойчивости предприятия используются следующие финансовые коэффициенты:

*Коэффициент автономии (Ка) рассчитывается как отноше­ние величины источника собственных средств (капитала) к итогу (валюте) баланса:

Ка н.г.= 59416/111468= 0,54

Ка к.г.= 72002/111468= 0,64

Нормальное ограничение (оптимальная величина) этого коэф­фициента оценивается на уровне 0,5, т.е. Ка ≥ 0,5. Коэффициент показывает долю собственных средств в общем объеме ресурсов предприятия. Можно сделать вывод о достаточно высокой финансовой независимости предприятия, тем более, что на конец года этот показатель увеличился.

*Удельный вес заемных средств в стоимости имущества:

Н.г. = 1-054 =0,46

К.г. = 1-064= 0,36

Удельный вес заемных средств в стоимости менее 50 %.

*Коэффициент финансирования (Кф) рассчитывается как от­ношение собственных источников к заемным:

Кф н.г.= 59416/52052= 1,14

Кф к.г.=72002/47198= 1,5

Нормальное ограничение - Кф ≥ 1. Коэффициент показывает, какая часть деятельности предприятия финансируется за счет собственных оборотных средств.

На конец года коэффициент увеличился на 0,36.

*Коэффициент соотношения заемных и собственных средств рассчитывается как отношение заемных и собственных средств:

Кзс н.г.= 52052/59416=0,87

Кзс к.г.= 47198/72002=0,65

Нормальное ограничение Кзс ≤ 1. Коэффициент показывает какая часть деятельности предприятия финансируется за счет заемных источников.

Чем больше значение показателя, тем выше степень риска, поскольку в случае невыполнения обязательств по платежам возрастает возможность банкротства. Допустимое значение показателя 0,3-1. За критическое значение показателя принимают единицу.

Данные о задолженности предприятия необходимо сопоставить с данными дебиторов.

Н.г.=13930 /111468= 0,12

К.г.=6225/119200= 0,05

Финансовая устойчивость предприятия отражает также удельный вес собственных и долгосрочных заемных средств (сроком более года) в стоимости имущества.

Н.г. = 59416/111468=0,53

К.г.=72002/119200=0,6

Если у предприятия величина расчетных коэффициентов ни­же, чем предельные ограничения указанных выше коэффициен­тов, то это также свидетельствует о его неустойчивом финансо­вом состоянии.

Оценка комплексного показателя потенциала ООО «Щуяцентргазстрой»

 

Комплексная оценка предприятия определяет конкурентоспособность предприятия и его потенциал в деловом сотрудничестве, является гарантом эффективной реализации экономических интересов всех участников хозяйственной деятельности как самого предприятия, так и его партнеров.

Таблица 5

Оценка потенциала ОАО ООО «Щуяцентргазстрой»

Факторы успеха Оценка потенциала предприятия Относительный уровень потенциала предприятия по сравнению с оптимальным потенциалом
действующий оптимальный
Общее управление: · Соответствие системы управления особенностям среды предприятия; · Управление риском · Организация внедрения нововведений; · Кадровый потенциал · Корпоративная культура   0,8   0,4 0,9   1,0 0,6   1,0   1,0 1,0   1,0 1,0 0,74
Финансовое управление: · Финансовая устойчивость · Ликвидность · Возможность получения кредитов · Управление денежными потоками · Налоговая оптимизация   0,3 0,4 0,8 0,6 0,9   1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 0,6
Маркетинг: · Анализ рынка; · Эффективность использования методов продвижения продукции на рынке · Каналы товародвижения   0,6   0,8   0,9   1,0   1,0   1,0 0,77
Производство: · Себестоимость продукции · Управление запасами · Материально – техническое снабжение · Уровень применяемой техники и технологии   0,9 0,8   1,0   1,0   1,0 1,0   1,0   1,0 0,925

 

Итого среднее арифметическое: 0,76

В таблице 5 дана комплексная оценка ООО «Щуяцентргазстрой»со стороны многих факторов. При оценке комплексного показателя следует вывод о том, что потенциал 76% это средний, причем производственный потенциал находится на высоком уровне, это характеризует предприятие с хорошей стороны. Общее управление и маркетинг находятся примерно на одном уровне: маркетинговая политика в системе сервиса, распределения, продвижения, сбыта, рекламы проводится на предприятии на высоком уровне высококвалифицированными специалистами – маркетологами.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.