|
Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Щуяцентргазстрой»
Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности предприятия получают законченную денежную оценку в системе показателей прибыли. Обобщенно эти показатели представлены в Отчете о финансовых результатах (форма № 2 годового и квартального бухгалтерского отчета предприятия). Динамика показателей прибыли (прибыли от реализации и балансовой прибыли) показана в табл. 3.
Таблица 3
Динамика показателей прибыли ОАО «Ивановогоргаз»
Показатели
|
Отчетный период
2008г
|
Аналогичный период прошлого года
2007г
|
Отчет., в % к предшествующему периоду
|
|
|
|
| 1.Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, услуг
|
|
|
142,8
| 2.Себестоимость (производственная) реализации товаров
|
|
|
142,2
| 3.Валовый (маржинальный) доход
|
|
|
113,8
| 4.Расходы периода (коммерческие и управленческие)
|
-
|
|
-
| 5.Прибыль (убыток) от реализации
|
|
|
114,1
| 6.Сальдо операционных результатов
|
+569
|
+44
|
1293,1
| 7.Сальдо внереализационных результатов
|
-9718
|
-9826
|
-98,9
| 8.Прибыль (убыток) отчетного периода
|
|
|
125,1
|
|
|
|
| 9.Прибыль, остающаяся в распоряжении организации
|
|
|
142,9
| 10.Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода
|
|
|
160,9
|
По данным таблицы 3 видно, что балансовая и чистая прибыль предприятия за отчетный период выросли. Увеличение прибыли достигнуто в основном за счет роста выручки от реализации услуг населению по газификации. Прибыль по отношению к предшествующему периоду выросла на 125,1 %, что привело также к соответствующему увеличению прибыли, остающейся в распоряжении организации (на 160,9 %).
В динамике финансовых результатов можно отметить следующие положительные изменения. Прибыль от реализации растет медленнее, чем нетто- выручка от реализации услуг. Это свидетельствует об относительном увеличении затрат на производство услуг.
Коэффициенты рентабельности характеризуют прибыльность деятельности предприятия, рассчитываются как отношение полученной балансовой или чистой прибыли к затраченным средствам или объему реализованной продукции.
Различают рентабельность всего капитала, собственных средств, производственных фондов, финансовых вложений, продаж, перманентных средств.
1. Коэффициент рентабельности всего капитала
К1 = (22832 / 115334)*100=19,7 %
К2 = (17606 / 115334)*100= 15,2 %
Эти коэффициенты показывают сколько балансовой или чистой прибыли получено с 1 рубля стоимости имущества.
2. Рентабельность собственного капитала
К3 = 22832/65709*100=34,7 %
К4 = 17606/65709*100= 26,7 %
Коэффициент рентабельности всех активов сравнивается с коэффициентом рентабельности собственных средств.
Разность этих показателей характеризует привлечение внешних источников финансирования.
По балансовой прибыли: 19,7-34,7= -15
По чистой прибыли: 15,2-26,7= -11,5
3.Рентабельность всех производственных фондов характеризует эффективность использования производственных активов предприятия
К5 = 22832/96001*100=23,7 %
К6 = 17606/96001*100=18,3 %
4. Рентабельность продаж
При расчете рентабельности продаж в качестве базы сравнения берется объем реализованных услуг
К7=22832/383288*100=5,9 %
К8=17606/383288*100=4,5%
5. Рентабельность перманентного капитала
К9=22832/65709*100=34,7 %
К10=17606/65709*100=26,7 %
Рентабельность собственного и долгосрочного заемного (перманентного) капитала служит для оценки эффективности использования всего долгосрочного капитала предприятия, вложенного в его деятельность на длительный срок.
Таблица 4
Анализ финансовой устойчивости ООО «Щуяцентргазстрой»
Финансовые показатели
| На начало 2008г
| На конец 2008г
| Изменение за отчетный период
| 1.Капитал и резервы
|
|
| +12586
| 2.Внеоборотные активы
|
|
|
-8995
| 3.Долгосрочные кредиты и займы
| -
| -
| -
| 4.Наличие собственных оборотных средств (стр.1+стр.2-стр.3)
| +117916
| +139497
| +21581
| 5.Краткосрочные кредиты и займы
|
|
|
-4854
| 6.Общая величина основных источ-в формир-я запасов и затрат(стр.4+стр.5)
| +169968
| +186695
| +16727
| 7.Запасы
|
|
| +2226
| 8.Излишек (+) или недостаток(-) собст. оборотных средств (стр.4-стр.7)
| +82441
| +101796
| -19355
| 9.Изл. (+) или нед-к (-) общей величины основных источ-в форми-я запасов и затрат (стр.6-стр.7)
|
+134493
|
+148994
|
+14501
| Кроме того, для получения количественных характеристик финансовой устойчивости предприятия используются следующие финансовые коэффициенты:
*Коэффициент автономии (Ка) рассчитывается как отношение величины источника собственных средств (капитала) к итогу (валюте) баланса:
Ка н.г.= 59416/111468= 0,54
Ка к.г.= 72002/111468= 0,64
Нормальное ограничение (оптимальная величина) этого коэффициента оценивается на уровне 0,5, т.е. Ка ≥ 0,5. Коэффициент показывает долю собственных средств в общем объеме ресурсов предприятия. Можно сделать вывод о достаточно высокой финансовой независимости предприятия, тем более, что на конец года этот показатель увеличился.
*Удельный вес заемных средств в стоимости имущества:
Н.г. = 1-054 =0,46
К.г. = 1-064= 0,36
Удельный вес заемных средств в стоимости менее 50 %.
*Коэффициент финансирования (Кф) рассчитывается как отношение собственных источников к заемным:
Кф н.г.= 59416/52052= 1,14
Кф к.г.=72002/47198= 1,5
Нормальное ограничение - Кф ≥ 1. Коэффициент показывает, какая часть деятельности предприятия финансируется за счет собственных оборотных средств.
На конец года коэффициент увеличился на 0,36.
*Коэффициент соотношения заемных и собственных средств рассчитывается как отношение заемных и собственных средств:
Кзс н.г.= 52052/59416=0,87
Кзс к.г.= 47198/72002=0,65
Нормальное ограничение Кзс ≤ 1. Коэффициент показывает какая часть деятельности предприятия финансируется за счет заемных источников.
Чем больше значение показателя, тем выше степень риска, поскольку в случае невыполнения обязательств по платежам возрастает возможность банкротства. Допустимое значение показателя 0,3-1. За критическое значение показателя принимают единицу.
Данные о задолженности предприятия необходимо сопоставить с данными дебиторов.
Н.г.=13930 /111468= 0,12
К.г.=6225/119200= 0,05
Финансовая устойчивость предприятия отражает также удельный вес собственных и долгосрочных заемных средств (сроком более года) в стоимости имущества.
Н.г. = 59416/111468=0,53
К.г.=72002/119200=0,6
Если у предприятия величина расчетных коэффициентов ниже, чем предельные ограничения указанных выше коэффициентов, то это также свидетельствует о его неустойчивом финансовом состоянии.
Оценка комплексного показателя потенциала ООО «Щуяцентргазстрой»
Комплексная оценка предприятия определяет конкурентоспособность предприятия и его потенциал в деловом сотрудничестве, является гарантом эффективной реализации экономических интересов всех участников хозяйственной деятельности как самого предприятия, так и его партнеров.
Таблица 5
Оценка потенциала ОАО ООО «Щуяцентргазстрой»
Факторы успеха
| Оценка потенциала предприятия
| Относительный уровень потенциала предприятия по сравнению с оптимальным потенциалом
| действующий
| оптимальный
| Общее управление:
· Соответствие системы управления особенностям среды предприятия;
· Управление риском
· Организация внедрения нововведений;
· Кадровый потенциал
· Корпоративная культура
|
0,8
0,4
0,9
1,0
0,6
|
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
| 0,74
| Финансовое управление:
· Финансовая устойчивость
· Ликвидность
· Возможность получения кредитов
· Управление денежными потоками
· Налоговая оптимизация
|
0,3
0,4
0,8
0,6
0,9
|
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
| 0,6
| Маркетинг:
· Анализ рынка;
· Эффективность использования методов продвижения продукции на рынке
· Каналы товародвижения
|
0,6
0,8
0,9
|
1,0
1,0
1,0
| 0,77
| Производство:
· Себестоимость продукции
· Управление запасами
· Материально – техническое снабжение
· Уровень применяемой техники и технологии
|
0,9
0,8
1,0
1,0
|
1,0
1,0
1,0
1,0
| 0,925
|
Итого среднее арифметическое: 0,76
В таблице 5 дана комплексная оценка ООО «Щуяцентргазстрой»со стороны многих факторов. При оценке комплексного показателя следует вывод о том, что потенциал 76% это средний, причем производственный потенциал находится на высоком уровне, это характеризует предприятие с хорошей стороны. Общее управление и маркетинг находятся примерно на одном уровне: маркетинговая политика в системе сервиса, распределения, продвижения, сбыта, рекламы проводится на предприятии на высоком уровне высококвалифицированными специалистами – маркетологами.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|