Сделай Сам Свою Работу на 5

Дезинфекция устройств ФВД.





В процессе эксплуатации элементы устройства должны подвергаться дезинфекции, включающей в себя:

- дезинфекция индивидуальных дыхательных мундштуков;

- дезинфекция корпуса датчика спирометрического и измерительного цилиндра ДС;

- дезинфекция крепежной скобы устройства ДС и носового зажима.

 

Для дезинфекции используются дезинфицирующие средства, обеспечивающие дезинфекцию медицинских изделий в условиях возможного бактериального (включая туберкулез) и вирусного (включая гепатит В, ВИЧ) инфицирования.

Обработка индивидуальных дыхательных мундштуков осуществляется путем полного погружения их в емкость с рабочим дезинфицирующим раствором, с экспозицией соответствующей данному дезинфицирующему средству, отмывкой их проточной водой и просушиванием. Обработка проводится ежедневно после окончания всех исследований.

Обработка корпуса и измерительного цилиндра ДС, а также крепежной скобы и носового зажима проводится после каждого исследования путем протирания их смоченной в дезинфицирующем растворе и отжатой марлевой салфеткой. В кабинете спирометрии имеются все необходимые промаркированные емкости и расходные материалы для обработки и дезинфекции устройства ФВД и оборудования.



 

Все помещения, оборудование, медицинский и другой инвентарь должны содержаться в чистоте.

 

Текущая уборка.

Влажная уборка помещений отделения функциональной диагностики (обработка полов, мебели, оборудования подоконников, дверей) осуществляется не менее 2 раз в сутки, с использованием моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к использованию в установленном порядке. Имеются отдельные емкости с рабочими растворами дезинфицирующих средств, используемых для обработки различных объектов:

-для дезинфекции изделий медицинского назначения;

-для дезинфекции поверхностей в помещениях, мебели, аппаратов, приборов и оборудования;

-для обеззараживания уборочного материала, для обеззараживания отходов класса Б.

Емкости с рабочими растворами дезинфицирующих средств снабжены плотно прилегающими крышками, имеют четкую надпись (этикетку) с указанием средства, его концентрации, назначения, даты приготовления, предельного срока годности раствора. При работе с дез. средствами соблюдаются все меры предосторожности, включая средства индивидуальной защиты, указанные в инструкции по применению. Уборочный инвентарь имеет четкую маркировку с учетом функционального назначения и видов уборочных работ и хранится в выделенном помещении. После текущей уборки включается бактерицидная лампа на 30 минут. Весь уборочный инвентарь подлежит соответствующей обработке.



Для проведения текущей и профилактической дезинфекции в присутствии пациентов применяются малоопасные дезинфекционные средства.

Для дезинфекции изделий медицинского назначения применяют дезинфицирующие средства, обладающие широким спектром антимикробного действия. В ЛПУ должен быть не менее чем месячный запас разнообразных дезинфицирующих средств различного химического состава и назначения в соответствии с расчетной потребностью. При необходимости имеет место последовательная замена дезинфектанта из одной химической группы на дезинфектант из другой химической группы.

 

Генеральная уборка.

Генеральная уборка помещений отделения функциональной диагностики проводится по графику не реже 1 раза в месяц, с тщательным мытьем стен, полов, оборудования, светильников.

Для проведения генеральной уборки персонал имеет специальную одежду и средства индивидуальной защиты (халат, шапочку, маску, резиновые перчатки), промаркированный уборочный инвентарь и чистые тканевые салфетки. При проведении генеральной уборки мебель, оборудование отодвигаются от стен. Дезинфицирующий раствор, в соответствии с инструкцией к данному виду средства, наносится на стены путем их протирания на высоту не менее 2 метров, окна, подоконники, двери, мебель и оборудование. По окончании времени обеззараживания персонал производит смену спецодежды и отмывает все поверхности чистыми тканевыми салфетками, смоченными водопроводной водой, а затем проводится обеззараживание воздуха в помещении. Использованный уборочный инвентарь подлежит обеззараживанию в растворе дезинфицирующего средства, затем прополаскивается в воде и сушится. Для пола и стен имеется раздельный уборочный инвентарь, имеющий четкую маркировку.



Для кабинетов, коридоров, санузлов имеется раздельный, четко промаркированный уборочный инвентарь. Хранение уборочного инвентаря осуществляется вне помещений рабочих кабинетов в специально выделенном помещении.

 

Отходы ЛПУ. Классификация. Характеристика.

Лечебно-профилактическое учреждение вне зависимости от его профиля и коечной мощности в результате своей деятельности образует различные по своему фракционному составу и степени опасности отходы.

Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными актами РФ.

В России, как и в любой цивилизованной стране мира, обращение с медицинскими отходами регламентируется соответствующими нормативно-правовыми актами. В настоящий момент времени в России правила обращения с медицинскими отходами различных типов регламентируется санитарными правилами и нормами № 2.1.7.2790-10 от 17.02.2011г «Правила сбора, хранения и удаления отходов ЛПУ».

Все отходы здравоохранения делятся по степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности на 5 классов опасности:

-класс А – эпидемиологически неопасные отходы ЛПУ

-класс Б – эпидемиологически опасные (рискованные) отходы ЛПУ

-класс В – эпидемиологически чрезвычайно опасные отходы ЛПУ

-класс Г – отходы ЛПУ, по составу близкие к промышленным отходам

-класс Д – радиоактивные отходы.

Отходы класса А – эпидемиологически безопасные отходы, не имеющие контакта с биологическими жидкостями пациентов. Канцелярские принадлежности, упаковка, мебель, инвентарь, потерявший потребительские свойства, неинфицированная бумага, смет от уборки территории, пищевые отходы центральных пищеблоков, а также всех подразделений ЛПУ, кроме инфекционных, в том числе фтизиатрических.

Отходы класса Б – эпидемиологически опасные (рискованные) отходы. Инфицированные и потенциально инфицированные отходы. Материалы и инструменты, предметы, загрязненные кровью и/или биологическими жидкостями., патологоанатомические отходы, органические операционные отходы, пищевые отходы из инфекционных отделений, отходы из микробиологических лабораторий, биологические отходы вивариев, живые вакцины, непригодные к использованию.

Отходы класса В – чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы. Материалы, контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия и требуют проведения мероприятий по санитарной охране территории. Отходы лабораторий, фармацевтических и иммунобиологических производств, работающих с микроорганизмами 1-2 групп патогенности. Отходы лечебно-диагностических подразделений фтизиатрических стационаров, загрязненные мокротой пациентов, отходы микробиологических лабораторий, осуществляющих работы с возбудителями туберкулеза.

Отходы класса Г – токсикологически опасные отходы. Лекарственные, диагностические, дезинфицирующие средства, не подлежащие к использованию. Ртутьсодержащие предметы, приборы и оборудование.

Отходы класса Д – радиоактивные отходы. Все виды отходов, содержащие радиоактивные компоненты.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.