Сделай Сам Свою Работу на 5

Развитие форм стоимости и обмена товаров раскрывает процесс становления рынка.





Субъекты рынка — продавцы и покупатели — имеют разные экономические интересы. Продавцы товаров стремятся реализовать их как можно дороже. Покупатели, напротив, стараются доказать, что полезность покупаемого ими товара выступает носителем гораздо меньшей стоимости, чем запрашивает продавец. Идет так называемый торг между участниками товарного обмена, в ходе которого они должны прийти к согласию, определяющему фактическую пропорцию обмена товара на товар. При следующей, развернутой, форме обмена сфера конкурентных отношений расширяется. На рынке теперь приходится совершать многоступенчатый обмен, вступая последовательно в конкуренцию уже с гораздо большим числом покупателей. Кроме того, на рынке фигурируют несколько владельцев одной и той же потребительной стоимости.

При всеобщей форме стоимости конкуренция между товаропроизводителями не только значительно расширяется. но и происходит в ином качестве. Каждый товаровладелец стремится обменять свои товар как можно в большей пропорции на всеобщий эквивалент, чтобы затем купить на него нужный товар. Но местные формы всеобщего эквивалента обусловливают локальный характер конкуренции.



Положение меняется с появлением денежной формы стоимости, когда в роли всеобщего эквивалента начинают использоваться серебро и золото. Конкуренция между покупателями и продавцами переходит границы местных рынков. Она разделяется по фазам товарно-денежного обмена. Владелец денег выступает теперь как потенциальный покупатель, а владелец товара — как его продавец. Продажа товара принимает ценовую форму.Конкуренция выражается в форме соперничества между покупателями и продавцами за уровень цен.

Продавец, стремясь реализовать свои товары дороже, ориентируется на наличие к нему очереди покупателей или, напротив, полное их отсутствие. Соответственно он меняет цену товара: если к нему очередь покупателей — пена растет, если покупателей нет' — цена снижается. Покупатели, наоборот, выступают как владельцы денег и всячески стараются за меньшее их количество получить более полезные им товары как потребительные стоимости. Однако каждый из них рискует остаться без покупки, если будет настаивать на самых низких ценах — другие покупатели могут «перехватить» товары. Возникает нс только конкуренция продавца и покупателя, но и продавцов между собой, равно как и покупателей друг с другом. Таковы первые черты совершенной конкуренции.



По форме эта конкуренция возникает еще в рабовладельческом обществе, за тысячу лет до нашей эры. Рынок совершенной конкуренции несовместим с какой-либо монополией. Монополия нарушает равенство в конкуренции товаропроизводителей. Но вместе с появлением вредных и опасных для человека товаров и отходов их производства государственная власть все больше вынуждена стандартизировать и регламентировать их производство и реализацию, например наркотиков, радиационных товаров, оружия и т. д. Без такого регулирования современные рынки не существуют. Если на рынке один продавец — это монополия, несколько — олигополия.

Рынок свободной конкуренции не имеет каких-либо природных или иных барьеров для входа в него и выхода ни для продавцов, ни для покупателей. Среди всех возможных форм рынка его совершенная конкуренция оказывает наиболее благотворное влияние на развитие предпринимательства. Свобода предпринимательства напрямую связана с эффективностью производства: чем свободнее экономика, тем больше экономических открытий способно совершить предпринимательство. В краткосрочном периоде конкурентная фирма располагает неизменным оборудованием и пытается максимизировать свои прибыли или минимизировать свои убытки.Экономические прибыли, к которым фирма стремится, определяютсякак разность между валовым доходом и валовыми издержками. Существуют два подхода (принципа) к определению уровня производства. Первый включает сравнение валового дохода и валовых издержек; второй — сравнение предельного дохода и предельных издержек. Оба подхода применимы не только к чисто конкурентной фирме, но также и к фирмам, функционирующим в условиях любой из трех основных рыночных структур.



Случай максимизации прибыли. три взаимосвязанных вопроса: 1. Следует ли производить? 2. Если да,

то какое количество продукции? 3. Какая прибыль (или убыток) будет получена?В краткосрочном периоде часть валовых издержек фирмы является переменными издержками, а остальные — постоянными издержками. Последние должны быть оплачены "из кармана", даже когда фирма закрывается. В краткосрочном периоде фирма несет убытки, равные ее постоянным издержкам, когда производство находится на нулевом уровне. Это означает, что, возможно, не существует ни одного уровня производства, при котором фирма получала бы прибыль, но фирма могла бы все-таки производить при условии,что, поступая так, она понесет убыток меньший, чем потеря постоянных

издержек, с которой она столкнется при закрытии. Другими словами, правильный ответ на вопрос: "Следует ли производить?" — таков: фирме следует осуществлять производство в краткосрочном периоде, если она может получить либо экономическую прибыль, либо убыток, который меньше, чем ее

постоянные издержки.

 

Информация как экономическая категория

Очевидно, что потребность человека в информации существовала всегда, поскольку происходит из взаимодействия человека и человеческого общества с окружающим миром. человеческий организм, выдерживающий восемнадцать суток без пищи и воды, не может оставаться полностью изолированным от внешнего мира больше чем 92 часа.

Таким образом, информацию можно определить как: окружающем мире и протекающих в нём процессах, воспринимаемые человеком

С другой стороны, информацию можно определить как: включающее обмен сведениями между людьми, человеком и автоматом, автоматом и автоматом; обмен сигналами в животном и растительном мире; передачу признаков от клетки к клетке, от организма к организму или как сообщения, осведомляющие о положении дел, о состоянии чего-нибудь.Информация как результат восприятия и информация как выраженное знание - позволяет анализировать потребности человека в информации и выделить, по крайней мере, две большие группы таких потребностей - потребности, вызванные необходимостью восприятия окружающего мира, и потребности практического взаимодействия с окружающим миром..
Предлагаемый подход к пониманию информации позволяет увидеть критерий разделения научной информации, научного труда по получению нового знания, научных достижений с одной стороны, и культурных ценностей, созданных трудом людей искусства с другой. Научные достижения, которые человек может применить для взаимодействия с окружающим миром, например в процессе материального воспроизводства общества и среды обитания, представляют собой информацию как выраженное знание. Культурные ценности, под которыми подразумеваются шедевры искусства, воплощающие красоту, идеологии и философии, определяющие миро воззрение человека, представляют собой информацию как выраженное восприятие.

информация как таковая благодаря своему двойственному характеру служит связующим звеном между наукой, искусством и мировоззрением человека.Очевидно, что для принятия разумного и взвешенного решения необходимо знание множества факторов, определяющих развитие управляемой человеком системы..

Хозяйственная информация

Критерием отнесения информации к научной или хозяйственной является природа принимаемых на её основе решений. В общем случае, следует различать технические, научные решения и хозяйственные решения. Сложность подобного анализа природы решений заключена в том, что множество хозяйственных решений может включать в себя как собственно экономические и плановые решения, так и выбор того или иного технического, научного решения для выполнения хозяйственной задачи. Тем не менее, предлагаемый критерий достаточно надёжно разделяет подавляющее большинство информационных сообщений, и, что немаловажно, является теоретически объяснимым. Поэтому его использование может быть полезным в практической работе информационных служб и при информационной подготовке как научно-технических, так и экономических проектов.

Под качеством коммерческой информации традиционно понимается её способность удовлетворять информационные потребности заказчика. Поскольку эти потребности вызваны необходимостью принимать хозяйственные решения в условиях неопределённости окружающей хозяйственной среды, то, очевидно, слагаемыми качества информационного продукта должны быть факторы, определяющие скорость и правильность принятия решения. К таким факторам можно отнести своевременность поступления информации, её достоверность, в ряде случаев – регулярность, и всегда – подготовленность информации к применению.

Источником информации может выступать человек, организация, персонаж или машина (например, FTP-сервер), представляющая людей и организации. Когда известный артист выступает в телевизионном рекламном ролике как пользователь какого-либо продукта и делится со зрителями своими ощущениями, то именно он воспринимается ими как источник информации. Процесс коммуникации начинается с идеи, которая затем, будучи выраженной в какой-либо форме передаётся источником через канал коммуникации как сообщение, чтобы принимающий его получатель воспринял информацию и отреагировал должным образом.

Функции процесса коммуникации начинаются с кодирования идеи для формирования сообщения. Кодирование означает выражение идеи в каких-либо понятных получателю информации формах. Это может быть речь или письменный текст, изображение или символ, жест или даже танец. Формы кодирования многообразны и могут использоваться как по отдельности, так и во всевозможных сочетаниях, образуя понятный для передающего и принимающего информацию язык, соответствующий также возможностям коммуникационного канала. Возможности кодирования зависят от уровня компетенции, опыта и профессионализма источника. Умение чётко сформулировать свою мысль, понятно её выразить, всегда высоко ценилось в человеческом обществе.

Сформированное в процессе кодирования информационное сообщение помещается в коммуникационный канал для передачи получателям. Для того, чтобы идея была правильно передана коммуникационный канал должен надёжно работать, а также быть доступным получателям информации.

От правильно осуществлённого кодирования идеи, проведённого с учётом возможностей отправителя, получателя и коммуникационного канала зависит эффективность процесса коммуникации, или как быстро будет передана идея без возникновения искажений. Вообще, эти два момента коммуникационного процесса – кодирование и выбор канала для передачи информации, на практике оказываются самыми сложными для предприятий, занимающихся продвижением инноваций.

Следующая функция– это раскодирование, т.е. обратный кодированию процесс, в ходе которого из информационного сообщения исходная идея воссоздаётся и воспринимается получателем. Если кодирование сильно зависит от компетенции и опыта того, кто хочет передать свою идею, то раскодирование – наоборот, от компетенции и опыта того, кто это информационное сообщение принимает.

Приняв информационное сообщение через коммуникационный канал и успешно раскодировав его, получатель реагирует на переданную ему идею тем или иным образом

Реакция на полученную идею зависит от индивидуальных и социальных психологических факторов и проявляется в поведении человека, она рассматривается в данной коммуникационной модели как функция процесса коммуникации. Желательная для продвижения инноваций реакция, являющаяся целью продвижения, выражается в таком поведении потребителей, которое ведёт к покупке.

Для управления всеми функциями коммуникации и оценки достижения поставленных целей должна быть реализована обратная связь между получателем и отправителем информационного сообщения, ещё одна функция коммуникационного процесса. Без обратной связи процесс коммуникации лишается смысла и вообще не может существовать, превращаясь из передачи информации в бесполезную трату энергии.

Обратная связь проявляется в подтверждении приёма информационных сообщений, как это происходит в технике, или в наблюдении реакции получателей информации, или в получении ответа, или любым другим образом. В любом случае, все эти виды обратной связи служат сигналом того, что процесс коммуникации состоялся, и его можно целенаправленно развивать.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.