Сделай Сам Свою Работу на 5

Представительный орган муниципального образования: понятие, формирование и роспуск, типовая структура и полномочия.





Интеграционные процессы на постсоветском пространстве: проблемы и перспективы.

Об интеграции между странами Содружества стали говорить в первые же месяцы после распада Советского Союза. Ведь вся экономика советской империи строилась на планово-административных связях производств и отраслей, на узкопрофильных разделении труда и специализации республик. Такая форма связей не устраивала большинство государств, и поэтому между новыми независимыми государствами было решено строить интеграционные связи на новой, рыночной основе.

Еще задолго до подписания (в декабре 1999 г.) договора о создании Союзного государства было образовано СНГ. Однако на протяжении всего срока своего существования оно не доказало эффективности ни в экономическом, ни в военно-политическом плане. Организация оказалась аморфной и рыхлой, не справляющейся со своими задачами. На первых порах СНГ сыграло, безусловно, позитивную историческую роль. Во многом именно благодаря ему удалось предотвратить неконтролируемый распад ядерной сверхдержавы, открывая возможность для мирных переговоров[1].

Из-за кризисных тенденций в СНГ начался поиск иных форм интеграции, стали образовываться более узкие межгосударственные объединения. Одновременно с ослаблением позиций России в странах СНГ в борьбу за влияние на постсоветском пространстве активно включились многие центры мировой политики.



Назовем основные факторы, порождающие интеграционные тенденции на постсоветском пространстве:

- разделение труда, которое невозможно было изменить целиком за короткий промежуток времени. Во многих случаях это вообще нецелесообразно, поскольку сложившееся разделение труда в значительной степени соответствовало природно-климатическим и историческим условиям развития;

- желание широких масс населения в странах – членах СНГ поддерживать достаточно тесные связи из-за смешанного населения, смешанных браков, элементов общего культурного пространства, отсутствия языкового барьера, заинтересованности в свободном перемещении людей и т.п.;

- технологическая взаимозависимость, единые технические нормы и др.

Действительно, страны СНГ в совокупности имеют богатейший природный и экономический потенциал, обширный рынок, который дает им значительные конкурентные преимущества и позволяет занять достойное место в международном разделении труда. Другие конкурентные преимущества стран СНГ – дешевая рабочая сила и энергоресурсы – создают потенциальные условия для подъема экономики. Однако, как уже было отмечено выше, интеграционные процессы наталкиваются и на противоположные тенденции, определяющиеся, прежде всего, стремлением правящих кругов в бывших советских республиках упрочить недавно полученный суверенитет, укрепить свою государственность.



Немалое значение для определения реальной позиции стран по отношению к интеграции в рамках СНГ имели расчеты на помощь Запада. Сдержанное отношение к интеграции в рамках СНГ отмечалось со стороны Украины, Грузии, Туркменистана и Узбекистана, более положительно - со стороны Белоруссии, Армении, Киргизии и Казахстана.

Поэтому многие их них рассматривали СНГ, прежде всего как механизм «цивилизованного развода», стремясь осуществить его и укрепить собственную государственность таким образом, чтобы минимизировать неизбежные потери от нарушения сложившихся связей и избежать эксцессов. Задача реального сближения стран отодвигалась на второй план. Отсюда и хроническое неудовлетворительное выполнение принятых решений. С 1992 по 1998 гг. в органах СНГ было принято около тысячи совместных решений в самых разных областях сотрудничества. Большая часть из них «осталась на бумаге» по разным причинам, но главным образом из-за нежелания стран - членов идти на какое-либо ограничение своего суверенитета, без чего реальная интеграция невозможна или имеет крайне узкие рамки. Известную роль сыграл и бюрократический характер интеграционного механизма, отсутствие у него контрольных функций. Пока ни одно наиболее крупное решение (о создании экономического союза, зоны свободной торговли, платежного союза) не было выполнено. Прогресс был, достигнут только в отдельных частях этих соглашений.



Главное же препятствие для успешной интеграции заключалось в отсутствии ее согласованной цели и последовательности интеграционных действий, а также в недостатке политической воли для достижения прогресса.

Отрицательное воздействие на интеграционные процессы в СНГ оказал финансовый кризис, начавшийся в России в августе 1998 г. Сильная девальвация российского рубля и ухудшение функционирования платежного механизма привели к осложнению внешнеторговых отношений стран - членов СНГ в Россию. Почти все страны СНГ были вынуждены девальвировать свои валюты; уменьшились их валютные резервы, усилились валютные ограничения, ослабли позиции рубля как валюты расчетов и запасов. Тем не менее, этот кризис не подорвал объективную заинтересованность стран - членов СНГ в сохранении и дальнейшем развитии взаимных экономических связей.Интеграция в СНГ опирается на такие объективные факторы, как сложившиеся в прошлом разделение труда, технологическая взаимозависимость, элементы общего культурно-цивилизационного пространства.

Главные препятствия интеграции - опасения в странах - членах СНГ ограничить свой суверенитет, экономические трудности, незавершенность строительства новой социально-экономической системы.

Результаты интеграции в СНГ оказались противоречивыми: было достигнуто множество договоренностей, но большинство из них не было выполнено. В то же время Содружество не распалось и в целом доказало целесообразность своего существования.

Интеграция в СНГ опирается на такие объективные факторы, как сложившиеся в прошлом разделение труда, технологическая взаимозависимость, элементы общего культурно-цивилизационного пространства. Результаты интеграции в СНГ оказались противоречивыми: было достигнуто множество договоренностей, но большинство из них не было выполнено. В то же время СНГ не распалось и в целом доказало целесообразность своего существования. Главные препятствия интеграции – опасения в странах - членах СНГ ограничить свой суверенитет, экономические трудности, незавершенность строительства новой социально-экономической системы.

Новая модель интеграции стран СНГ должна строиться на принципах экономического прагматизма и развития экономических связей, необходимых для успешного взаимодействия хозяйствующих субъектов и формирования транснациональных деловых структур (финансово-промышленных групп, объединений, корпораций, совместных предприятий).

 

Представительный орган муниципального образования: понятие, формирование и роспуск, типовая структура и полномочия.

Представительный орган формируется посредством муниципальных выборов. С каждого поселения отправляется часть депутатов в представительный орган. Состав депутатского органа устанавливается ст. 35 ФЗ №131, а конкретная численность Уставом МО и не может быть менее 15 человек. Если численность поселения менее 100 человек, то формируется только сход граждан, а не ПО. Число депутатов не может превышать две пятые от установленной численности ПО муниципального района.1. Форма работы депутатов в рамках работы ПО и статус.2. Присутствие на заседаниях профильного комитета, работать в рамках общего собрания депутатов..3.Работа с избирателями.4.Депутат обязан иметь приемные часы, предоставлять отчет о своей деятельности. Полномочия ПО:1. Применение Устава и внесение в него изменений и дополнений.2.Утверждение мечтного бюджета и отчетности.3.Установление ставок местных налогов, а также их изменение.4. Утверждение планов развития МО.5. Определение порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.5. Определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений.6.Установление тарифов на услуги муниципальных организации.7.Определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов МСУ.8.Определение порядка участия МО в организациях межмуниципального сотрудничества. Прекращение полномочий ПО:1.по истечении срока полномочий ПО, определенный уставом МО.2.досрочное прекращение полномочий-самороспуск,если будут выявлены и доказаны массовые нарушения при голосовании, если принят НПА, не соответствующий действующему законодательству и ПО отказывается его отменять или при преобразовании МО. Депутаты покидают свои места, потеряв гражданство, при привлечении к уголовной ответственности, при недееспособности. Схема ПО:

ПО:1.Председатель ПО:а.президиум (заместиетли,секретарь правление)-общие собрания депутатов и депутатские группы.б.комитеты комиссии.2.Аппарат ПО.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.