Сделай Сам Свою Работу на 5

МОДЕЛИРОВАНИЯ ОБУВИ И МАРКЕТИНГА»





ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДА МОСКВЫ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ

МОДЕЛИРОВАНИЯ ОБУВИ И МАРКЕТИНГА»

 

Методические

указания по прохождению практики ППС

80110 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям)

студентами 3 курса

 

Составлено

Преподавателем

Поддубной Н.А

 

Рассмотрено на заседании

ПЦК экономических

дисциплин

________ ________20 .

Протокол № ______ _____

Председатель ПЦК

Поддубная

 

Практика по профилю специальности является завершающим этапом профессиональной подготовки студентов в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям)

Основными задачами практики по специальности 080110 являются:

- развитие профессионального мышления;

- приобретение практических умений по составлению и обработке бухгалтерской документации по всем разделам учета;

- обработка учетных данных на персональных компьютерах;

- проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности в должности бухгалтера.



 

Практика проводится на предприятиях, организациях по направлению техникума или на предприятиях по выбору студента.

Между администрацией техникума и предприятием заключается договор. Практику студент проходит согласно тематическому плану, разработанному предметной цикловой комиссией: ведет дневник о прохождении практики, собирает первичные бухгалтерские документы по темам.

В дневнике по практике студент должен ежедневно отмечать выполненную работу согласно тематическому плану, а также отражать работу, выполненную по поручению руководителя практики на предприятии. Образец заполнения дневника см. приложение 1.2.3. По результатам практики руководитель практики проводит собеседование, оценивает знания: 5, 4, 3, 2.

По итогам практики студент оформляет отчет.

В состав отчета входит:

1. Титульный лист (см. приложение № 1)

2. Дневник о прохождении практики

3. Содержание отчета согласно темам плана



4. Индивидуальное задание

5. Характеристика.

6. Наименование и набор оформленных первичных документов, учетных регистров, документов отчетности; выведенные на печать результаты бухгалтерских расчетов на компьютере.

 

Итогом практики по профилю специальности является оценка, которая выставляется руководителем практики учебного заведения.

Критерии оценки: уровень самостоятельной работы студентов; оценка руководителя практики от организации, полнота оформления отчета по практике и выполненного индивидуального задания.

 

Индивидуальное задание по практике выдается каждому студенту или группе студентов.

Основная задача индивидуальных заданий:

- углубление знаний студентов по отдельным темам или вопросам;

- обеспечение раздаточным и наглядным материалом учебный процесс по дисциплине «Бухгалтерский учет» .

 

Задания выполняются отдельно, оформляются первичные документы, учетные регистры, документы отчетности. Тематика индивидуальных заданий разрабатывается преподавателем и выдается студентам.

(см. приложение № 4)

 

 

Тематический план практики по профилю специальности.

 

 

Наименование тем практики Количество часов
  Вводный инструктаж
Учетная политика предприятия, организации
Учет денежных средств, расчетных и кредитных организаций
Учет материально – производственных запасов
Учет основных средств и нематериальных активов
Учет труда и заработной платы
Учет затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции
Учет готовой продукции и ее реализация
Учет финансовых результатов
Учет валютных операций Учет внешнеэкономической деятельности
Учет фондов и финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия
Бухгалтерская отчетность предприятия
  Оформление отчета
  Итого

 



 

I Вводный инструктаж

Ознакомление с целями и задачами практики; инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности; организационные вопросы.

Отметка о проведении инструктажа по технике безопасности делается в дневнике и на отдельном листе (см. приложение №5)

 

Тема 1. Учетная политика предприятия.

Ознакомление с:

1. элементами учетной политики организации (ПБУ № 1/98);

2. с учетной политикой предприятия, организации;

Оформить: учетную политику предприятия, организации.

 

Тема 2. Учет денежных средств, расчетных и кредитных организаций.

Уметь составлять, обрабатывать денежные документы, учетные регистры по учету денежных средств, документы отчетности; рассчитывать суммы процентов по кредитам и займам.

Оформить приходные и расходные кассовые ордера, объявление на взнос наличными,

- оформить кассовую книгу;

- заполнить платежные поручения, авансовый отчет;

- обработать выписку банка по расчетному счету;

- заполнить журналы – ордера №1, 2 №4, №7, №8

На компьютере оформить и вывести на печать ведомости №1 и №2, журналы – ордера №1 и №2, ПКО, РКО, платежные поручения.

 

Тема 3. Учет материально – производственных запасов

Уметь: рассчитывать фактическую себестоимость приобретения материальных ценностей, ТЗР.

Оформить: первичные документы:

1. по получению и приходу материально – производственных запасов на склад

 

2. по отпуску материалов со склада (платежные требования – поручения, приходные ордера, акты приемки

материалов, накладные, доверенности, счета – фактуры, лимитно – заборные карты, карточки учета материалов)

3. инвентаризационную опись, акт об инвентаризации.

4. Учет производственных запасов на компьютере.

 

Тема 4. Учет основных средств и нематериальных активов.

Уметь: составлять первичные документы и учетные регистра по учету основных средств и нематериальных активов;

рассчитывать амортизацию;

первоначальную стоимость основных средств.

Оформить:

1. акт приемки – передачи основных средств, инвентарные карточки;

2. акты на списание основных средств;

3. журнал – ордер № 13; рассчитать первоначальную стоимость и результат от выбытия основных средств и нематериальных активов;

4. учет основных средств и нематериальных активов на компьютере.

 

Тема 5. Учет труда и заработной платы.

Уметь: начислять заработную плату, удерживать налоги; составлять первичные регистры по учету труда и его оплаты; производить отчисления ЕСН.

Оформить:

1. расчет начисленной зарплаты и к выдаче;

2. расчет отпускных, пособий по временной нетрудоспособности;

3. табель учета рабочего времени:

- лицевой счет работающего, расчетно – платежную ведомость;

- платежные поручения на удержание НДФЛ;

- платежные поручения по перечислению единого социального налога;

- учет заработной платы на компьютере (расчетно – платежная ведомость, расчетные листки), компьютерные программы «Налогоплательщик», «Пенсионный фонд»).

 

Тема 6. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции.

Уметь составлять документацию по учету затрат на производство продукции; рассчитывать фактическую производственную себестоимость готовой продукции.

Оформить:

1. ведомость распределения материалов, отпущенных в производство;

2. ведомость учета и распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов;

3. журнал – ордер №10 и №10/1;

4. размер и произвести оценку НЗП;

5. учет затрат на производство на компьютере.

 

Тема 7. Учет готовой продукции и ее реализация.

Уметь рассчитывать результаты от реализации продукции, работ и услуг; составлять документацию по учету готовой продукции и ее реализации.

Оформить:

1. накладную для сдачи на склад готовой продукции;

2. платежное требование – поручение, счет – фактуру на отгруженную продукцию;

3. ведомость учета и реализации продукции (ф. №16)

4. расчет результата от реализации продукции;

5. журнал – ордер №11;

6. учет готовой продукции и ее реализация на компьютере.

Тема 8. Учет финансовых вложений.

Уметь решать ситуационные задачи по приобретению ценных бумаг, их прихода и реализации, отражать финансовый результат.

Оформить:

1. бухгалтерские проводки по учету финансовых вложений в ценные бумаги;

2. расчет дохода по ценным бумагам;

3. журнал-ордер №8, №7

 

Тема 9. Учет валютных операций.

Уметь оформлять бухгалтерскими записями валютные операции;

Определять курсовые разницы по операциям с валютой

Оформить:

1. бухгалтерские записи по учету операций в валюте;

2. журнал – ордер

 

 

Тема 10. Учет фондов и финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятий, организаций.

Уметь определить финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия; заполнять документацию.

Оформить:

1. расчет финансового результата хозяйственной деятельности предприятия;

2. расчет распределения прибыли;

3. журнала – ордера №13, 15

4. отчет о прибылях и убытках (ф. 2)

5. данные по счетам 99, 84

6. учет финансовых результатов на компьютере

 

Тема 11. Бухгалтерская отчетность предприятия, организации.

Уметь составлять формы отчетности.

Оформить:

1. записи оборотов в главную книгу, вывести остатки по счетам главной книги;

2. сальдовый баланс (ф. №1); форма отчетности №3 и №5;

3. на компьютере произвести оформление отчетных документов (главная книга, оборотная ведомость, баланс)

 

 

Приложение №1

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.