МОДЕЛИРОВАНИЯ ОБУВИ И МАРКЕТИНГА»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ
МОДЕЛИРОВАНИЯ ОБУВИ И МАРКЕТИНГА»
Методические
указания по прохождению практики ППС
80110 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям)
студентами 3 курса
Составлено
Преподавателем
Поддубной Н.А
Рассмотрено на заседании
ПЦК экономических
дисциплин
________ ________20 .
Протокол № ______ _____
Председатель ПЦК
Поддубная
Практика по профилю специальности является завершающим этапом профессиональной подготовки студентов в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям)
Основными задачами практики по специальности 080110 являются:
- развитие профессионального мышления;
- приобретение практических умений по составлению и обработке бухгалтерской документации по всем разделам учета;
- обработка учетных данных на персональных компьютерах;
- проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности в должности бухгалтера.
Практика проводится на предприятиях, организациях по направлению техникума или на предприятиях по выбору студента.
Между администрацией техникума и предприятием заключается договор. Практику студент проходит согласно тематическому плану, разработанному предметной цикловой комиссией: ведет дневник о прохождении практики, собирает первичные бухгалтерские документы по темам.
В дневнике по практике студент должен ежедневно отмечать выполненную работу согласно тематическому плану, а также отражать работу, выполненную по поручению руководителя практики на предприятии. Образец заполнения дневника см. приложение 1.2.3. По результатам практики руководитель практики проводит собеседование, оценивает знания: 5, 4, 3, 2.
По итогам практики студент оформляет отчет.
В состав отчета входит:
1. Титульный лист (см. приложение № 1)
2. Дневник о прохождении практики
3. Содержание отчета согласно темам плана
4. Индивидуальное задание
5. Характеристика.
6. Наименование и набор оформленных первичных документов, учетных регистров, документов отчетности; выведенные на печать результаты бухгалтерских расчетов на компьютере.
Итогом практики по профилю специальности является оценка, которая выставляется руководителем практики учебного заведения.
Критерии оценки: уровень самостоятельной работы студентов; оценка руководителя практики от организации, полнота оформления отчета по практике и выполненного индивидуального задания.
Индивидуальное задание по практике выдается каждому студенту или группе студентов.
Основная задача индивидуальных заданий:
- углубление знаний студентов по отдельным темам или вопросам;
- обеспечение раздаточным и наглядным материалом учебный процесс по дисциплине «Бухгалтерский учет» .
Задания выполняются отдельно, оформляются первичные документы, учетные регистры, документы отчетности. Тематика индивидуальных заданий разрабатывается преподавателем и выдается студентам.
(см. приложение № 4)
Тематический план практики по профилю специальности.
№
| Наименование тем практики
| Количество часов
|
| Вводный инструктаж
|
|
| Учетная политика предприятия, организации
|
|
| Учет денежных средств, расчетных и кредитных организаций
|
|
| Учет материально – производственных запасов
|
|
| Учет основных средств и нематериальных активов
|
|
| Учет труда и заработной платы
|
|
| Учет затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции
|
|
| Учет готовой продукции и ее реализация
|
|
| Учет финансовых результатов
|
|
| Учет валютных операций
Учет внешнеэкономической деятельности
|
|
| Учет фондов и финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия
|
|
| Бухгалтерская отчетность предприятия
|
|
| Оформление отчета
|
|
| Итого
|
|
I Вводный инструктаж
Ознакомление с целями и задачами практики; инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности; организационные вопросы.
Отметка о проведении инструктажа по технике безопасности делается в дневнике и на отдельном листе (см. приложение №5)
Тема 1. Учетная политика предприятия.
Ознакомление с:
1. элементами учетной политики организации (ПБУ № 1/98);
2. с учетной политикой предприятия, организации;
Оформить: учетную политику предприятия, организации.
Тема 2. Учет денежных средств, расчетных и кредитных организаций.
Уметь составлять, обрабатывать денежные документы, учетные регистры по учету денежных средств, документы отчетности; рассчитывать суммы процентов по кредитам и займам.
Оформить приходные и расходные кассовые ордера, объявление на взнос наличными,
- оформить кассовую книгу;
- заполнить платежные поручения, авансовый отчет;
- обработать выписку банка по расчетному счету;
- заполнить журналы – ордера №1, 2 №4, №7, №8
На компьютере оформить и вывести на печать ведомости №1 и №2, журналы – ордера №1 и №2, ПКО, РКО, платежные поручения.
Тема 3. Учет материально – производственных запасов
Уметь: рассчитывать фактическую себестоимость приобретения материальных ценностей, ТЗР.
Оформить: первичные документы:
1. по получению и приходу материально – производственных запасов на склад
2. по отпуску материалов со склада (платежные требования – поручения, приходные ордера, акты приемки
материалов, накладные, доверенности, счета – фактуры, лимитно – заборные карты, карточки учета материалов)
3. инвентаризационную опись, акт об инвентаризации.
4. Учет производственных запасов на компьютере.
Тема 4. Учет основных средств и нематериальных активов.
Уметь: составлять первичные документы и учетные регистра по учету основных средств и нематериальных активов;
рассчитывать амортизацию;
первоначальную стоимость основных средств.
Оформить:
1. акт приемки – передачи основных средств, инвентарные карточки;
2. акты на списание основных средств;
3. журнал – ордер № 13; рассчитать первоначальную стоимость и результат от выбытия основных средств и нематериальных активов;
4. учет основных средств и нематериальных активов на компьютере.
Тема 5. Учет труда и заработной платы.
Уметь: начислять заработную плату, удерживать налоги; составлять первичные регистры по учету труда и его оплаты; производить отчисления ЕСН.
Оформить:
1. расчет начисленной зарплаты и к выдаче;
2. расчет отпускных, пособий по временной нетрудоспособности;
3. табель учета рабочего времени:
- лицевой счет работающего, расчетно – платежную ведомость;
- платежные поручения на удержание НДФЛ;
- платежные поручения по перечислению единого социального налога;
- учет заработной платы на компьютере (расчетно – платежная ведомость, расчетные листки), компьютерные программы «Налогоплательщик», «Пенсионный фонд»).
Тема 6. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции.
Уметь составлять документацию по учету затрат на производство продукции; рассчитывать фактическую производственную себестоимость готовой продукции.
Оформить:
1. ведомость распределения материалов, отпущенных в производство;
2. ведомость учета и распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов;
3. журнал – ордер №10 и №10/1;
4. размер и произвести оценку НЗП;
5. учет затрат на производство на компьютере.
Тема 7. Учет готовой продукции и ее реализация.
Уметь рассчитывать результаты от реализации продукции, работ и услуг; составлять документацию по учету готовой продукции и ее реализации.
Оформить:
1. накладную для сдачи на склад готовой продукции;
2. платежное требование – поручение, счет – фактуру на отгруженную продукцию;
3. ведомость учета и реализации продукции (ф. №16)
4. расчет результата от реализации продукции;
5. журнал – ордер №11;
6. учет готовой продукции и ее реализация на компьютере.
Тема 8. Учет финансовых вложений.
Уметь решать ситуационные задачи по приобретению ценных бумаг, их прихода и реализации, отражать финансовый результат.
Оформить:
1. бухгалтерские проводки по учету финансовых вложений в ценные бумаги;
2. расчет дохода по ценным бумагам;
3. журнал-ордер №8, №7
Тема 9. Учет валютных операций.
Уметь оформлять бухгалтерскими записями валютные операции;
Определять курсовые разницы по операциям с валютой
Оформить:
1. бухгалтерские записи по учету операций в валюте;
2. журнал – ордер
Тема 10. Учет фондов и финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятий, организаций.
Уметь определить финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия; заполнять документацию.
Оформить:
1. расчет финансового результата хозяйственной деятельности предприятия;
2. расчет распределения прибыли;
3. журнала – ордера №13, 15
4. отчет о прибылях и убытках (ф. 2)
5. данные по счетам 99, 84
6. учет финансовых результатов на компьютере
Тема 11. Бухгалтерская отчетность предприятия, организации.
Уметь составлять формы отчетности.
Оформить:
1. записи оборотов в главную книгу, вывести остатки по счетам главной книги;
2. сальдовый баланс (ф. №1); форма отчетности №3 и №5;
3. на компьютере произвести оформление отчетных документов (главная книга, оборотная ведомость, баланс)
Приложение №1
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|