Сделай Сам Свою Работу на 5

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ





ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПЛАНЫ

ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Учителя – логопеда МБОУ «СОШ № 29»

Нурмухаметовой С.Ю.

УЧЕБНЫЙ ГОД


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

С УЧЕНИКАМИ ПЕРВЫХ КЛАССОВ ______ ГРУППЫ

С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ

В группе 5 учеников. Звукопроизношение нарушено у троих (ротацизм, ламбдацизм, сигматизм). В речи учеников имеют место замены и смешения звуков как в словах сложного слогового состава, так и в несложных словах. Отмечаются нарушения слоговой структуры слов. Встречаются такие ошибки, как: пропуски, перестановки, вставки букв, слогов, слов; замены букв по кинетическому, оптическому, акустическому и артикуляционно-акустическому сходству. Страдает мелкая моторика. Фонематический слух недостаточно развит. Испытывают трудности при звуко - буквенном анализе и синтезе слов. Навыки словоизменения и словообразования не развиты. Ученики не могут составить связный рассказ по сюжетной картине или сери сюжетных картин, требуется помощь логопеда. Не способны связно пересказать услышанное. Недостаточно или полностью не сформированы грамматические формы языка: ошибки в падежных окончаниях, смешение видовых и временных форм глагола, ошибки в согласовании и управлении. Синтаксические конструкции фраз бедные. Словарный запас на бытовом уровне.



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

1. Коррекция звукопроизношения.

2. Развитие сенсорного восприятия (зрительного, слухового, тактильного, кинестетического).

3. Развитие фонематического слуха и формирование фонематического восприятия.

4. Формирование слоговой структуры слова.

5. Дифференциация смешиваемых звуков (букв) в слогах, словах, фразах и текстах.

6. Обогащение словарного запаса.

7. Формирование грамматического строя речи.

8. Развитие навыков связного высказывания.

9. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

10.Совершенствование зрительной и слуховой памяти, внимания, развитие логического мышления и воображения

 

 


  № Кол-во ча- сов Даты проведения занятий Темы и содержание коррекционной работы Грамматические темы, используемые на занятии Развитие неречевых процессов
I               Работа над словом Слова-предметы Слова-действия Дифференциация слов-предметов и слов-действий Слова-признаки Дифференциация слов-предметов, слов-действий и слов-признаков Закрепление изученного Слова-приятели Слова-неприятели Слова-близнецы Многозначные слова Словоизменение Словобразование Проверочная работа     Слова, отвечающие на вопросы кто? что? Слова, отвечающие на вопросы что делает?что делают? Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? Синонимы.Антонимы Омонимы. Многозначные слова Категории числа, рода, падежа, времени. Родственные слова   Развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти, образного, логического абстрактно-го мышления  
II                               15       Работа над предложением Дифференциация понятий «слово»- «словосочетание»- «предложение» Простое двусоставное нераспространенное предложение Согласование Распространение простого двусоставного предложения определением. Управление. Закрепление. Проверочная работа. Работа с предлогами в, на, с, со, в, из, по, к, от, у, из-за, из-под и др. и их дифференциация Закрепление отработанных предлогов Проверочная работа       Словосочетания. Согласование различных частей речи. Предложение. Связь слов в предложении. Большая буква в начале предложения. Точка в конце предложения. Категория падежа. Раздельное написание предлогов со словами     Развитие фонематического восприятия, логического мышления.

III                                                                   Работа над текстом Сравнение категорий: «набор слов», «набор предложений» и «текст». Восстановление деформированного текста. Л.Н.Толстой «Кошка и птички», «Чиж», Г.Цыферов «Ежик». Пересказ текста с опорой на вопросы. «Петя помог», «Снеговик», «Синичка» Последовательный пересказ с опорой на серию картин. «Дрозд», «Муравьи» Последовательный пересказ с опорой на предметные картинки. Н.Сладков «Как медведь сам себя напугал», «Мурка» Пересказ описательного характера по предметным картинкам. «Березка», «Ель», «Альма», «Найда» Пересказ (изложение) описательного характера по картинному плану и сюжетным картинам. «Зима», «Весна», «Лето», «Осень», «Интересный жучок» Составление плана рассказа, пересказ текста. С.Баруздин «Страшный клад», Л.Н.Толстой «Умная галка», Г.Цыферов «Ежик» Пересказ описательно– повествовательного характера. «Белочка и зайчик» Пересказ по опорным словам. Б.Жидков «Храбрый утенок»     Согласование различных частей речи. Связь предложений в тексте.   Текст.   Рассказ.   Пересказ.       Развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти, логического абстрактно-го мышления   Развитие наблюдатель-ности к языковым явлениям.   Развитие образного мышления, воображения.  

                                                  Пересказ (изложение) текста без опор. Е.Пермяк «Кривая указка», Н. Сладков «Осенняя елочка» Краткий пересказ. «Бабочки», «Грибы», «Цыплята», «Рыбки», «Водолаз и акула», «Птички» Выборочный пересказ. «Цветок или волчья пасть?», «Кто поступил правильно?» Творческий пересказ (изложение) по данным: началу, середине, концу, опорным словам, заданной теме. «Друг», «Помощничек», «В лесу», «В школе», «Вежливая Наташа», «Брошенный щенок», «День рождения» Рассказ по серии сюжетных картин. «Олененок» «Зайчик и уточки» «Находка». Рассказ по сюжетной картинке. «На горке» «В походе», «У бабушки в деревне». Рассказ по серии предметных картинок. «Лиса и вороны» «Храбрый заяц» Самостоятельный рассказ по наблюдениям. «Весна», «Ландыш», «Наш класс». Самостоятельный рассказ из личного опыта. «Лучший день лета», «Наша кошка» (собака), «Моя мама»     Согласование различных частей речи.   Связь предложений в тексте.   Текст.   Пересказ.   Рассказ.   Развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти, логического абстрактно-го мышления   Развитие наблюдатель-ности к языковым явлениям.   Развитие образного мышления, воображения.  

Всего 90 часов





 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

с УЧЕНИКАМИ ПЕРВЫХ КЛАССОВ ____ ГРУППЫ(с ФФН)

и УЧЕНИКАМИ ВТОРЫХ КЛАССОВ ____ ГРУППЫ

(с нарушением чтения и письма, ОНР)

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУПП

В группе 6 учеников. Звукопроизношение нарушено у троих (ротацизм, ламбдацизм, сигматизм). В речи учеников имеют место замены и смешения звуков в словах сложного слогового состава. Отмечаются нарушения слоговой структуры слов. Встречаются такие ошибки, как: пропуски, перестановки, вставки букв, слогов, слов; замены звуков по акустическому и артикуляционно-акустическому сходству. Страдает мелкая моторика. Фонематический слух недостаточно развит. Испытывают трудности при звуко - буквенном анализе и синтезе слов. Навыки словоизменения и словообразования не развиты у учеников с ОНР. Большинство из этих учеников не могут составить связный рассказ по сюжетной картине или серии сюжетных картин. Не способны связно пересказать услышанное. Недостаточно или не сформированы грамматические формы языка: ошибки в падежных окончаниях, смешение видовых и временных форм глагола, ошибки в согласовании и управлении. Синтаксические конструкции фраз бедные. Словарный запас бедный.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

1. Коррекция звукопроизношения.

2. Развитие сенсорного восприятия (зрительного, слухового, тактильного, кинестетического).

3. Развитие фонематического слуха и формирование фонематического восприятия.

4. Формирование слоговой структуры слова.

5. Дифференциация смешиваемых звуков (букв) в слогах, словах, фразах и текстах.

6. Обогащение словарного запаса.

7. Формирование грамматического строя речи.

8. Развитие навыков связного высказывания.

9. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

10.Совершенствование зрительной и слуховой памяти, внимания, развитие логического мышления и воображения.

 


 

  № Кол-во ча- сов Даты провед-я занятий Тема и содержание коррекционной работы на I этапе Грамматические темы, используемые на занятии Развитие неречевых процессов
  I   1   Развитие пространственно – временных представлений Сутки, дни недели Времена года, месяцы Проверочная работа. «Время» Пространство и предметы Пространство и буквы Проверочная работа. «Пространство»       Единицы времени     Развитие ориентации в пространстве
  II             1   Дифференциация речевых и неречевых звуков, звуков и букв Звуки и шумы Буквы Проверочная работа. «Буквы и звуки»       Звук. Буква.     Развитие слухового восприятия и внимания, фонемати – ческого слуха
  III             1   Выделение и различение гласных I и II ряда Буквы А, а. Звук [а] Буквы О, о. Звук [о] Различение о – а Буквы У, у. Звук [у] Различение о – у Буквы Э, э. Звук [э] Буква ы. Звук [ы] Буквы И, и. Звук [и] Различение и – у Гласные II ряда Я Е Ё Ю Сходство и различие гласных I и II ряда Различение ы – и Различение а – я   Различение о – ё Различение у – ю Различение э – е Различение ё – ю Проверочная работа. «Гласные I и II ряда»     Гласные звуки     Слогообразующая роль гласных   Буквы я, ё, ю, е. Обозначение мяг - кости согласных гласными II ряда. Разделительный мягкий знак         Развитие фонемати – ческого слуха, фор- мирование фонемати – ческого восприятия.  
  IV             1   Работа над ударными и безударными гласными Слова – близнецы (омографы) Слова – близнецы (омоформы) Ударение Проверочная работа. «Ударение» Безударные гласные Проверочная работа. «Безударные гласные»       Формирова- ние фонема- тических процессов    
  V               1   Работа над слоговым составом слова Ритм Уровень гласных звуков Уровень слогов Уровень слова Слоговой анализ и синтез слов Отработка слоговой структуры слов на материале фраз и текстов Проверочная работа. «Слоги»         Развитие чувства ритма, фонемати – ческих процессов с опорой на графиче -ские схемы    
VI             2   Выделение и различение парных по глухости - звонкости согласных Дифференциация гласных и согласных звуков Буквы П, п. Звуки [п, п,] Буквы Б, б.Звуки [б, б,] Дифференциация п – б Буквы Т, т. Звуки [т, т,] Буквы Д, д. Звуки [д, д,] Дифференциация т – д     Гласные звуки. Согласные звуки. Твердые и мягкие согласные. Звонкие и глухие согласные   Развитие фонемати – ческого слуха, фор- мирование фонемати – ческого восприятия.
          1     Буквы Ф,ф. Звуки [ф,ф,] Буквы В, в. Звуки [в, в,] Дифференциация ф – в Буквы С, с. Звуки [с, с,] Буквы З, з. Звуки [з, з,] Дифференциация с – з Буквы К, к. Звуки [к, к,] Буквы Г, г. Звуки [г, г,] Дифференциация к – г Буквы Ш, ш. Звук [ ш] Буквы Ж, ж. Звук [ж] Дифференциация ш – ж Согласные глухие и звонкие. Закрепление. Оглушение звонких согласных в конце и середине слов Проверочная работа   Согласные звуки.     Твердые и мягкие согласные. Звонкие и глухие согласные       Развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти.   Развитие мелкой моторики.  

 

Всего 90 часов

 

 


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

С УЧЕНИКАМИ ВТОРЫХ и ТРЕТЬИХ КЛАССОВ _______ ГРУПП

С НАРУШЕНИЕМ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА, ОБУСЛОВЛЕННЫМ НЕСФОРМИРОВАННОСТЬЮ ФОНЕТИКО – ФОНЕМАТИЧЕСКОГО

И ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУПП

В группах по 6 учеников. Звукопроизношение нарушено у троих (параротацизм, параламбдацизм, парасигматизм). В речи обучающихся имеют место замены и смешения звуков. Те же ошибки наблюдаются при чтении и на письме. Отмечаются нарушения слоговой структуры слов. На письме встречаются такие ошибки, как: пропуски, перестановки, вставки букв, слогов, слов; замены букв по кинетическому, акустическому и артикуляционно-акустическому сходству, аграмматизмы. Страдает темп письма. Чтение послоговое с переходом на слова. Ошибки при чтении те же, что и на письме: пропуски, перестановки, вставки, замены и искажения звуков. Фонематический слух недостаточно развит. Не сформированы навыки звуко-буквенного анализа и синтеза. Навыки словоизменения и словообразования не развиты. Большинство учеников не могут составить связный рассказ по сюжетной картине или сери сюжетных картин. Не способны связно пересказать услышанное или прочитанное. Недостаточно сформированы грамматические формы языка: ошибки в падежных окончаниях, смешение видовых и временных форм глагола, ошибки в согласовании и управлении. Синтаксические конструкции фраз бедные. Словарный запас недостаточный.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.