|
Расчет продолжительности круговых рейсов
Расчет производится для каждого типа флота.
Закрепление тяги за тоннажем условно на отдельные рейсы.
Путевое время у тяги и несамоходного тоннажа одинаково.
Круговой рейс.
tкр= Ʃ tст+ Ʃ tпут , час
общее время стоянки определяется как сумма стоянок в Омске
у.р. Иртыш, Табольск.
Ʃ tст= ƩƩ+ Ʃ+ Ʃ, час
Общее время в пути – это сумма путевого времени по участкам работы:
Омск – у.р. Иртыш, у.р. Иртыш – Табольск, Табольск – Омск.
Ʃ tпут= Ʃ+ Ʃ+ Ʃ, час
Проект 459: Ʃ tст=42,5+37,0+43,4+34,9= 157,8час;
Ʃ tпут=86,8 + 29,9 + 140,7 +13,5=270,9час;
Ʃ tкр=270,9 + 157,8=428,7час;
Проект Р-33ЛТ: Ʃ tст=4,4+4,4+4,4+4,4=17,6 час;
Ʃ tпут=86,8 + 29,9 + 140,7 +13,5=270,9час;
Ʃ tкр=17,6 + 270,9 = 288,5час.
Расчет частоты отправления
расчетный рабочий период.
tрсч= tэ - =146 – =128,1сут.
Частота отправления.
сут -1.
Принимаем r =0,75 сут -1; tи= час.
Интервал отправления судов принимаем 32 часов.
Согласование работы тяги и тоннажа
1. Постоянное закрепление (тяга ждет тоннажа).
Так как предпочтение отдается тоннажу – расчеты начинаются с несамоходных судов. Наименьшее целое число, при котором выполняется условие tкр=а· tи , равно 448,0 час. (tкр=12·32=448,0 час). Разность между принятым и расчетным круговым рейсами (время на увязку графика): Δt=448,0-428,7=19,3 час. Это время может быть отнесено в любой пункт.
Тогда в Новосибирске Ʃ tст=( tто+ tгр)+ tож=67,12+0=67,12 час.
В Н.Вартовске Ʃ tст=( tто+ tгр)+ tож=29,93+0=29,93 час.
В Могочино Ʃ tст=( tто+ tгр)+ tож=43,51+0=43,51 час.
Время стоянки тяги в пунктах приравнивается к времени стоянки тяги, разность между общим временем стоянки и техническими операциями – это время ожидания у тяги.
Так в Новосибирске Ʃ tст= Ʃ t'ст=67,12 час.
tож= Ʃ tст- tто=67,12 -5,0=62,12 час.
В Н. Вартовске Ʃ tст= Ʃ t'ст=29,93 час.
tож= Ʃ tст- tто=29,93 -4,4=25,53 час.
В Могочино Ʃ tст= Ʃ t'ст=43,51 час.
tож= Ʃ tст- tто=43,51 -4,4=39,11 час.
2. Закрепление на отдельный рейс (тоннаж ждет тягу). Расчеты начинаются с тяги, т.к. ей отдается предпочтение, наименьшее целое число, кратное интервалу ровно tкр=а· tи=320,0 час, а=10;
Δt= 320,0-288,5=31,5 час. Это время разнесено равномерно по 7,9 час в каждый пункт. Стоянка тоннажа отличается от стоянки тяги на целое число интервалов, в нашем случае на один.
Ʃ t'ст= Ʃ tст+1· tи=16,3 + 48=64,3час. Из этого времени 42,5 час – технические операции и грузовые работы, 21,8час – ожидание.
Δt= 54,74 час отнесено в Н. Вартовск: Ʃ t'ст= Ʃ tст+1· tи
Ʃ t'ст =59,14+72=131,14 час. Из этого времени 43,51час – технические операции и грузовые работы, 87,63 час – ожидание.
Δt= 54,74 час отнесено в Могочино: Ʃ t'ст= Ʃ tст+1· tи
Ʃ t'ст =59,14+72=131,14 час. Из этого времени 39,11 час – технические операции и грузовые работы, 92,03 час – ожидание.
3. Закрепление на круговой рейс.
В Ленске тоннаж ждет тягу, в у.р. Алдан, Покровске и Витиме тяга ждет тоннаж. Варианта расчетов приведены в таблице 8.
Согласование работы тяги и тоннажа
Таблица 8
Тип флота
| Омск
| У.р. Иртыш
| Табольск
| Ʃ tпут
| tкр
| tи
| Ф, ед
| tто+tгр
| tож
| Ʃ tст
| tто+tгр
| tож
| Ʃ tст
| tто+tгр
| tож
| Ʃ tст
|
| Расчетные значения
| Тоннаж
| 42,5
| -
| 42,5
| 37,0
| -
| 37,0
| 43,4
| -
| 43,4
| 270,9
| 428,7
|
| -
| тяга
| 4,4
| -
| 4,4
| 4,4
| -
| 4,4
| 4,4
| -
| 4,4
| 270,9
| 288,5
|
| Постоянное закрепление (тяга ждет тоннаж)
| Тоннаж
| 42,5
| 19,3
| 61,8
| 37,0
|
| 37,0
| 43,4
|
| 43,4
| 270,9
| 448,0
|
|
| тяга
| 4,4
| 57,4
| 61,8
| 4,4
| 32,6
| 37,0
| 4,4
|
| 43,4
| 270,9
| 448,0
|
|
| Закрепление на отдельный рейс (тоннаж ждет тягу)
| Тоннаж
| 42,5
| 1,8
| 44,3
| 37,0
| 7,3
| 44,3
| 43,4
| 0,9
| 44,3
| 270,9
|
|
|
| тяга
| 4,4
| 7,9
| 12,3
| 4,4
| 7,9
| 12,3
| 4,4
| 7,9
| 12,3
| 270,9
|
|
|
| Закрепление на круговой рейс
| Тоннаж
| 42,5
| 19,3
| 61,8
| 37,0
| -
| 37,0
| 43,4
| -
| 43,4
| 270.9
| 448,0
|
|
| тяга
| 4,4
| 25,4
| 29,8
| 4,4
| 32,6
| 37.0
| 4,4
| 39,0
| 43,4
| 270,9
| 416,0
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
Условные обозначения в таблице: tто+tгр - общее время технических операций и грузовых работ;
tож –время ожидания отправления после согласования;
Ʃ tст – общее время стоянок в пункте.
Принимаем закрепление тяги за тоннажом на отдельные рейсы.
Расчет эксплуатационных показателей работы судов
Таблица 9
№
п/п
| Наименование величины, размерность
| обозначение
| Порядок расчетов
| Направление
| Тип флота
| тоннаж
| тяга
|
|
|
|
|
|
|
| 1. Исходные данные
|
| Количество перевозок, тыс.т.
| G
|
| Вверх
Вниз
всего
|
|
|
| Расстояние перевозок , км
| lг
|
| Вверх
вниз
|
|
|
| Грузооборот, млн.ткм
| Glг
|
1х2
| Вверх
Вниз
всего
| 216,41
251,79
468,2
| 216,41
251,79
468,2
|
| Регистровая грузоподъемность (мощность), тнж.
|
Qр, Nр
|
|
|
|
|
| Загрузка судна в прямом направлении, т
| Qэ
|
|
|
|
|
| Число барж в составе, ед.
| m'
|
|
|
|
|
| Продолжительность кругового рейса (после согласования), час.сут.
| tкр
|
|
|
18,7
|
13,3
|
| В том числе ход с грузом, час./сут.
| tхгр
|
| Вверх
вниз
| 127,9/5,3
78,9/3,3
| 127,9/5,3
78,9/3,3
|
| Частота отпр-ия, сут -1
| r
|
|
| 3/4
| 3/4
| 2. Затраты флота на транспортной работе
|
| Груженный судопоток в прямом направлении
| Ʃm'
| 1/5
|
| 174,0
| -
|
| Груженный составопоток
| Ʃm'сост
| 1/5/6
|
| -
| 87,0
|
| Груженный тоннажепоток (силопоток), тыс.тнж. (тыс.л.с)
|
ƩQр
(ƩNр)
|
4х10
4х11
|
|
261,0
|
52,2
|
| Тоннаже (сило) километры с грузом млн.тнж.км (млн.сило.км)
| ƩQрlг
(ƩNрlг)
|
12х2
| Вверх
Вниз
всего
| 297,3
312,9
610,2
| 59,5
62,6
122,1
|
| Тоннаже (сило) сутки валовые, тыс.тнж.сут. (тыс.сило.сут)
| ƩQрlв
(ƩNрlв)
|
7х12
|
|
4880,7
|
694,3
|
| Тоннаже (сило) сутки хода с грузом, тыс.тнж.сут. (тыс.сило.сут)
| ƩQрtХгр
(ƩNрtХгр)
|
8х12
| Вверх
Вниз
всего
| 1383,3
861,3
2244,6
| 276,7
172,3
449,0
| 3. Эксплуатационные показатели
|
| Нагрузка по пробегу,т/тнж (т/л.с)
|
с'пр
|
3/13
| Вверх
Вниз
Средн.
| 0,73
0,81
0,77
| 3,64
4,02
3,83
|
| Техническая скорость с грузом, км/сут.
|
U'гр
|
13/15
| Вверх
Вниз
Средн
| 0,21
0,36
0,29
| 0,22
0,36
0,29
|
| Коэффициент использования времени на ходу с грузом
|
ф'Хг
|
15/14
| Вверх
Вниз
всего
| 0,283
0,176
0,459
| 0,399
0,248
0,647
|
Продолжение таблицы 9
| Валовая производительность, ткм/тнж.сут. (ткм/сило.сут.)
|
Р'в
|
3/14
|
|
95,9
|
674,3
|
| Потребность во флоте, ед.
| Ф'
| 7х9х6
7х9
|
| 28,0
| 10,0
|
Примечание. Судопоток и составопоток округляются до целого значения в большую сторону.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|