Сделай Сам Свою Работу на 5

Цели, задачи, направления и характеристики ОИТ





Дидактическая концепция обучения на основе ПК технологий.

В основе обучения с применением комп. средств лежит определенная дидактическая концепция. Основные положения, которой можно сформулировать след образом

1) процесс обучения строится в основном на самостоятельной познавательной деятельности обучающегося. Необходимо создать такую образовательную среду которая при максимальной степени способствовала бы раскрытию творческих способностей обучающегося, необходимо обеспечить максимальный доступ обучающегося к учебной информации

2) познавательная деятельность должна носить активный характер. Активное участие определяется прежде всего внутренней мотивацией, выраженной как желание учиться. Активные методы обучения по типу коммуникации между преподавателем и обучающимся к группе «многие многим» и подразделяется на: ролевые игры, проектные группы, дискуссионные группы, форумы и тд.

3) обучение должно быть личностно-ориентированным, повышение эффективности учебного процесса возможно только на основе индивидуализации учебно-познавательной деятельности, такое обучение в условиях массового спроса возможно только на основе использования ПК средств и технологий.



Информационная технология (ИТ)– это технология обработки, передачи, распространения и преобразования информации. Непременным компонентом ИТ является ПК, поэтому термины ИТ и КТ используются как синонимы.

Информатизация– это проникновение ИТ в различные сферы человеческой деятельности. Непосредственным итогом информатизации должно стать информационное общество. Приоритетом деятельности современного общества является информатизация образования –это процесс обеспечения сферы образования методологии разработки и использования ИТ, ориентированных на реализацию цели обучения и воспитания. Этот процесс инициирует:

1) совершенствование и совершенствование технологий управления системой образования;

2) совершенствование хранения и распространения педагогического опыта;

3) создание и внедрение новых методических систем обучения;

4) создание и использование новых методик контроля и оценки уровня знаний;



5) создание новых форм учебного процесса позволяющих уменьшить непроизводительные затраты живого труда преподавателя;

6) рационально использовать результаты труда педагогов старшего поколения;

7) распространение дистанционных форм обучения;

8) создание глобальной системы открытого образования;

В последнее десятилетие Россией предпринималось несколько программ информатизации образования, которые были направлены на решение основных проблем:

· разработка и реализация общегосударственной стратегии развития образования, адекватное потребностям общества;

· интеграция образовательной системы России в единое мировое информационно-образовательное пространство;

· определение и осуществление мер по информатизации системы образования России;

В этих программах представлены основные задачи:

· обеспечение образовательных учреждений средствами ИТ;

· развитие инфраструктуры обеспечивающей доступность образовательной информации для всех ОУ;

· разработка нормативно-правовой базы информатизации;

· создание системы телекоммуникационных систем

· подготовка и переподготовка кадров для системы образования в области ИТ;

Основные направления работ по данным проблемам: информатизация процесса обучения и воспитания, информатизация научных исследований, управление системой образования как объектом информатизации, создание современной информационной среды системы образования и науки, создание инфраструктуры для обеспечения процесса информатизации образования, оснащение образовательных учреждений техническими средствами информатизации, информационная интеграция высшей школы России в мировую ВУЗовскую систему, создание новой системы управления образованием, развитие методологии использования ИТ в образовательном процессе, создание базового курса информатики для всех этапов непрерывного образования.



Развитие информационных ресурсов.

ИР сферы образования развиваются в двух направлениях: содержательном и структурном.

В содержательном плане ИР должны: обеспечить доступность получения и обмена знаниями и информацией, реализовать комплексную поддержку образовательного процесса, научного исследования, инновационной деятельности и защиты информации, создать распределенную БД, включающую мультимедийные и дистанционные технологии обучения и обеспечивающие открытый доступ к ИР.

В структурном плане развитие ИР включает: создание единой телекоммуникационной сети образования, науки и организации инновационной деятельности, развитие сегменто-национальной сети компьютерных коммуникаций для науки и высшей школы, организацию доступа к высокопроизводительным БД, вычислительным мощностям, сетевым технологиям нового поколения.

Области применения ОИТ (образовательных информационных технологий)

Основой информатизации образования является создание, внедрение и использование ОИТ. Области применения ОИТ:

1) демонстрационное обеспечение аудиторных занятий;

2) виртуальные лабораторные работы;

3) электронные библиотеки;

4) учебное телевидение;

5) электронная почта;

6) использование ресурсов Интернет;

7) компьютерное тестирование знаний.

Комплекс образовательных ИТ.

В комплекс входит: телекоммуникационные технологии, технологии записи и хранения информации, проекционная технология, технологии мультимедиа, поисковые технологии и СУБД, технологии набора, верстки и дизайна. Программные средства учебного назначения (ПСУН) являются основной составляющей ИТО, поэтому говоря об использовании ИТ в образовании чаще всего имеют в виду ПСУНы. Снижение затрат на обучение при использовании ОИТ достигается за счет сокращения: непроизводительных затрат рабочего времени преподавателя, потребности в учебно-методических пособиях на бумажных носителях, затрат на разнородные средства обеспечения (лабораторное оборудование), расходов на поездки участников учебного процесса к местам проведения совместных учебных мероприятий.

Умения носителя информационной культуры (ИК).

ИК – это не только умение работать с ППО, и даже не умение программировать, ИК это, прежде всего глубокое проникновение в суть процессов обработки информации. Она подразумевает наличие умений:

  • выбирать и формулировать цели, осуществлять постановку задач;
  • легко и быстро решать разнообразные задачи на ПК;
  • находить информацию в различных источниках, пользоваться автоматизированными системами поиска хранения, обработки информации;
  • выделять в информации главное и второстепенное;
  • видеть информацию в целом, а не фрагментарно, устанавливать ассоциативные связи между информационными сообщениями;
  • интерпретировать информацию, переводить визуальную информацию в вербальную знаковую и наоборот;
  • применять различные виды формализации информатизации, использовать для анализа изучаемых процессов и явлений базы знаний, системы ИИ, и др. ИТ;
  • широко использовать моделирование для изучения различных объектов и явлений;
  • разрабатывать эффективные алгоритмы и реализовывать их на ПК;
  • интерпретировать и анализировать полученные результаты, предвидеть последствия принимаемых решений.

Цели, задачи, направления и характеристики ОИТ

Цели:

1) способствование поддержанию и повышению уровня и качества образования;

2) способствование развитию личности, подготовке ее к жизни в условиях информационного общества;

3) реализация социального заказа (подготовка специалистов);

4) обеспечение интеграции национальных образовательных систем в общемировую;

Задачи:

1) способствование повышению оптимальности и эффективности управленческой деятельности;

2) способствование повышению оптимальности и эффективности преподавательской деятельности;

3) способствование развитию доступности, гуманности, толерантности образования;

4) автоматизация измерения уровня образовательной подготовки учащихся;

5) поддержка мониторинговых исследований и представление рекомендаций по управлению качеством учебного процесса;

6) обеспечение новых аспектов повышения привлекательности учебного процесса путем организации сетевых олимпиад, конкурсов, совместных интернет проектов и тд.;

7) развитие дистанционных технологий обучения;

8) внедрение и развитие адаптивных методов обучения;

9) способствование построению открытого образовательного пространства и системы открытого образования.

Дидактические задачи использования ПСУНов в учебном процессе:

· развитие мышления и воображения;

· формирование алгоритмического стиля мышления;

· активизация опознавательной деятельности;

· мотивация обучения;

· формирование навыков исследовательской деятельности;

· формирование навыков пользователя автоматизированных систем;

· развитие умений поиска и принятия оптимальных решений в нестандартных ситуациях.

Методические задачи использования ПСУНов в учебном процессе:

· обучение проведению вычислительных экспериментов;

· обучение работе с большими объемами информации;

· знакомство с системами и методами мультимедийного представления информации;

· текущий контроль усвоения знаний;

· дифференциация обучающихся в соответствии с их уровнем подготовки;

· реализация методов адаптивного обучения.

Направления применения ОИТ:

  • обучение совершенствования процесс преподавания;
  • познания окружающей действительности;
  • мотивация личности к познанию продуктивной деятельности;
  • автоматизации процессов контроля;
  • автоматизации процессов обработки результатов лабораторного эксперимента;
  • управления учебным оборудованием;
  • организации интеллектуального досуга, развивающих игр.

Характеристики ОИТ:

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.