Сделай Сам Свою Работу на 5

Возвращение к индивидуальной душе. Новой рассмотрение возможности. 1 глава





 

Возьмем за отправной пункт рассуждений мое представление о субъекте опыта как о «метафизическом экране». Я утверждал, что раз все области этого экрана эквивалентны друг другу, это значит, нет никакой возможности для создания устойчивой индивидуации, то есть мы подобны освещенным областям на этом «сплошном полотне», которые разделены не освещенными зонами, и такая индивидуация феноменальна, а не эссенциальна или метафизична. То есть две отдельные «области» этого экрана – это два разных феноменальных мира, скажем, одновременно переживаемых разными людьми, но так как они эквивалентны, то не имеет значения, какая из областей что переживает. Если моя жизнь переживается на одной эквивалентной области, а ваша – на другой, то они обе принадлежат этому экрану, другими словами, любой эпизод моей жизни относится к любому эпизоду вашей, так же как два любых эпизода моей жизни друг к другу, если они оба мои, «скрепленные» через «экран» или S, то и ваша жизнь тоже моя( принадлежит одному S), как и моя – ваша. Или же опыт одного и того же человека в разное время может переживаться разными областями. По крайней мере, такую ситуацию можно представить.



Такая подмена – одной области на другую - не что иное как выраженный другими словами небезызвестный мысленный опыт с переносом ( трансференцией ) двух душ между телами ( только не как в кино, а под «телом» имеется ввиду и мозг с личностью/памятью). Субъективно это осталось бы незамеченным. Анализ самих метафизических субъектов разных людей ( с ложным допущением, что их два, а не один), приводит к мысли, что они не различимы, так как им не характерная протяженность в пространстве и вообще любые атрибуты объектов. Опять, значит, трансцендентальный субъект, следовательно, всего один. Но что, если копнуть глубже. Пусть они не протяженны в нашем трехмерном пространстве, но в своем ноуменальном мире они различимы? Что, если дифференциация субъектов происходит в размерности более высокого порядка, чем в трех измерениях? В данном случае мой «метафизически экран» как раз обладает такой размерностью, значит, эта метафора может работать «против меня» и на нем субъектов может быть бесконечное множество?



Что, если у каждой такой области на «экране» есть свои неприступные границы, пусть даже они и на сплошном полотне? То есть, даже если и можно представить, что наши души переключаются туда обратно между телами, то в действительности такого может не происходить в силу некой т.н. «сильной метафизической необходимости». Скажем, в случае множественных личностей один субъект может параллельно обеспечивать несколько независимых потоков сознания, но такое деление ограничено ресурсами мозга. Так или иначе, деление происходит внутри «метафизических» границ отдельного субъекта. Как бы ни был похож случай диссоциативного расстройства на параллельные сознания двух людей, их идентичность может сойти на нет, если существуют неприступные границы между двумя субъектами. Что, если сила таких границ – самая прочная связь в мире и ничто не сможет нарушить целостность отдельной «души»? Действительно, если эти границы могут быть разрушены, то субъект перестает существовать раз и навсегда, ведь кроме границ и их предполагаемой принципиальной непроницаемости между ними нет никаких различий. А создание границы заново на неком едином поле – равноценно созданию нового субъекта, разрушенный не вернуть ( за скобками мы можем иметь в виду их индивидуальную историю, как то : карма, «прошлые жизни», но это все будет по определению лишь контентом, а не самой сутью субъекта). Трудно представить, из чего бы могли состоять такие границы. И, главное, они кажутся чем-то совершенно лишним. Если всё на свете может быть под эгидой одного субъекта, зачем копировать его бесконечность раз? Можно так же представить, что у всего этого экрана есть «проектор», который и будет тем самым единственным S, он будет во всех маленьких s, хоть каждый из них и будет вечно отделен от своих «соседей». Даже без слияния и аннигиляции возможно, чтобы все индивидуальности были лишь проявлением одного субъекта. Поэтому тут уместно будет на манер буддизма сказать, что индивидуальность в нирване и есть и нет одновременно.



Вопрос о границах можно обойти, если представить следующий вариант – каждый субъект находится в своем собственном «измерении», соответственно, он абсолютно отделен от других таких же субъектов. Можно вообразить Бога как непрерывно порождающего все новые и новые «измерения», словно разветвляющаяся виноградная лоза, и каждая «виноградина» - новый индивидуальный трансцендентальный субъект. В таком случае решается вопрос и о бесконечности существования индивидов. То есть все они когда-то да начинают свой путь, но ничто не может их разрушить, так как они с самого начала в абсолютной изоляции, в своем собственном измерении ( хотя, все они могли бы быть всегда с тем же успехом, почему нет? Или появиться одновременно в момент времени t=0 ). Как длина никогда не станет высотой, так и один субъект никогда не будет граничить с другим, а тем более ассимилировать с ним. Такая «анатомия» поддерживает преемственность индивидуальной истории и кармы.

Счастье нирваны должно быть на совершенно ином качественном уровне, нежели предельная кульминация счастья сансары. Возможно, для его достижения нужно его именно достигнуть. Как по аналогии с тем, что в обыденной жизни мы не узнаем, что такое счастье, не познав страдание, так и в случае нирваны, для того, чтобы «оценить» ее, необходимо испытать сансару и прийти к тому, чтобы отказаться от нее. Если нирвана – горная вершина, а страдающий мир – долина, то оставив только эту вершину, она перестанет таковой являться, а сама превратится в холмик на плоскости долины. Поэтому-то «достигший» нирваны продолжает охватывать взором оставленный им мир позади, мир своих неисчислимых воплощений.

Прежде чем продолжать развивать данную мысль, хотел бы отметить, что такая картина действительности мне кажется избыточной. В индивидуальной душе НЕТ необходимости, не то чтобы ее не может существовать в принципе, но разве это не удивительно и не прекрасно, если ее нет и один субъект может делиться сколь угодно без потерь? И будет важно, что именно он одухотворяет, а не то, индивидуален он или нет. Таким образом, тождественный субъект волновать должно его «место пребывания» и динамика жизни, а сам он может и исчезнуть или быть заменен на такой же тождественный, никто не почувствует разницы, значит и не надо создавать такие не пересекаемые вечные границы между ними.

 

Если существ > 1 ( то есть трансцендентальных субъектов >1), то их как бы автоматически становится бесконечное количество, сам факт возможности копирования дает такое следствие, потому что время бесконечно, история бесконечна, а значит и деятелей должно быть бесконечное количество. Для таких существ нужна преемственность их кармы, они действительно не должны пересекаться, чтобы каждый из них смог достичь нирваны. По сути, хоть у них и может не быть атмана, души и самости, у этого «нечто», повторяющейся структуры бытия, должна быть своя история в сансаре. Я могу сказать, как и в случае принятия открытого индивидуализма, что я – всё, хотя под этим будут подразумеваться только мои последовательные воплощения. Но такое принятие разделенности на самом базовом уровне не исключает, что на каком-то более высоком уровне можно будет считать, что параллельно существующие люди – тоже я, и у нас общая карма; да, каждый «достигнет» просветления в «свое время» и у каждого человека своя кармическая линия преемственности, но все равно они образуют некое супер Я. То есть первое объединение происходит на уровне моей ( пусть даже бесконечной, хоть это и абсурд ) линии перерождений, однако, может быть еще и второй уровень – там, где каждая такая линия так относится к другой «параллельной» линии, как одно воплощение из одной линии к другому из нее же. Я к тому, что мои «прошлые» жизни все отдельны, хоть и сцеплены условной связью кармы, так почему не объединить все отдельные потоки всех людей? Этому ничего не препятствует, в принципе. Грубо говоря, всё, что я пытаюсь показать, так это то, что если что-то можно с чем-то объединить, вывести их общее основание, происхождение, то так, скорее всего, и обстоит дело в действительности. В физике тому пример – постепенное восходящие объединение всех сил, сначала электромагнетизм, потом электрослабое взаимодействие, таким образом ищут теорию, в которой все силы будут объединены в одну. Значит, может существовать какой-то центр, который и будет истинным и единым субъектом (S), возможно даже назвать его Богом (?) (Как я уже ранее высказывал эту мысль - если Бог есть, то мы интимно с ним связаны, по сути, тождественны с ним, а если его нет, то, так или иначе, мы «занимаем его место», то есть разницы нет, есть Бог или нет, все равно он – есть! )

Тут я рассуждаю в стиле «атеистической» религии, где Бог – что-то невнятное, почти исчезающее понятие, а все внимание сконцентрировано на самом человеке, хотя можно было такой центр сделать более «теплым», более «живым», нежели какой-то «системой координат»…Пришла на ум такая аналогия – смерть человека или несчастная жизнь – насколько большая трагедия? Если пройтись мысленно по всем «уровням», то получиться, что человека можно уподобить пешке в игре, гибель человечества – проигранной партии, проигранный чемпионат – гибели Вселенной. Проигранный чемпионат – разве такая большая беда для игрока?

Но могут ли быть еще другие супер-Я, из других Вселенных? Может быть, их тоже бесконечное количество? По большому счету, это не так уж и важно. Скажем, идея о том, что все люди не тождественны и не образуют сверх Я, а каждый имеет в «багаже» только цепочку своих последовательных, пусть и бесконечных перерождений, может вызывать (по крайней мере, у меня) некий дискомфорт и ощущение ограниченности, метафизической отделенности. Но, так или иначе, мы, каждый из нас, если он отождествит себя со своим метафизическим началом, имеет целый мир (!) и нирвана раскроет ему полноту бытия.

Если все люди образуют это «супер Я» и нирвана дает выход в такое бытие, где они объединяются, то как насчет существ из параллельной Вселенной? Предположим, они не входят в «нашу» систему, в таком случае нет разницы, будет ли каждый отдельный человек ( существо ) в «своей» нирване или же будет столько же «супер Я» в своих. Пусть наша Вселенная – это эманация «супер Я №1», а другая – «супер Я № 2» и т.д., у меня не возникнет в таком случае ощущения «метафизической отделенности» по поводу тех существ, о которых я даже не знаю, есть ли они вообще. Значит, тот же принцип можно применить и к другим людям, есть ли необходимость в таком объединении, если каждый из нас создает свою собственную вселенную, бог сам для себя, может делиться и дробиться бесконечность раз на параллельные потоки и т.д. и т.п. То есть все пути ведут к одному результату, так или иначе, а он заключается в том, что бытие фрактально и на каждом уровне повторяет схему всего мироздания, и мы можем быть счастливы в «своей» нирване, наедине с собой не меньше, чем при самой высокой степени интеграции и солипсизма, и там и там мы имеем основание в себе – единственном субъекте безмерного опыта.

А может быть и все «супер Я» ( включая другие вселенные, принципиально нам недоступные ) объединяются на «самом верху»? Если же не произойдет «великого объединения», они так и останутся для нас ( даже для S ) недосягаемой тайной. Только подумайте, что, если эти миры настолько отдельны, что никогда и никто не сможет побывать в двух сразу? Смысл в том, что даже будучи отдельным субъектом из множества, можно иметь собственный самодостаточный мир без оглядки на «других», и не будет иметь значения, что этих субъектов на самом деле много, а не один, не будет никакого чувство «одиночества», ну и в конце концов никто не отменял общения между ними. Поэтому, если важно осуществление некой функции, которая обеспечивает нас счастьем, конкретика ее реализации не имеет значения, она может быть реализована как в одно-субъектном мире ( где один S – единственный субъект вообще всего ), так и в много-субъектном мире.

В случае одного S получается что-то вроде «сквозного видения», можно провести линию от самого Центра ( который я, разумеется, схематически определил как «пункт высшего объединения», в котором сходятся все лишь относительно отдельные бесконечные «супер Я» всех существ. Лингвистически это получается именно пункт, примерно так мы образно и свою личностную основу определяем, хотя это может быть бесполезной иллюзией ) до самого примитивного воплощения. Быть может, с точки зрения бытия на таком уровне, человеческое воплощение будет выглядеть так же, как для нас выглядел бы экстравагантный эксперимент, в ходе которого подопытный методом блокировки 99, 99% мозга субъективно пожил бы в роле насекомого ( с подключением виртуальной реальности ). Человек по отношению к себе же на том более высоком уровне сейчас как раз в роли такого «подопытного». Получается, что возможно прямо сейчас мы – жалкая иллюзия, наши иллюзорные духовные устремления могут быть столь же смехотворными, как попытки разбогатеть во сне. Но с другой стороны именно потому, что мы такая иллюзия, и наши страхи такие же смехотворные. Естественно, находясь под таким самообманом, мы не можем догадываться, что мы из себя представляем на самом деле, и насколько все благополучно и прекрасно, а видим только ту боль, которая нас заполняет в данный момент.

Забавно, что все это САМООБМАН, по другому и не скажешь, но сильно корпеть не стоит над этим, достаточно для нашего «насекомого» уровня разработать концептуальные рамки и жить сообразно с ними, а не отвечать на вопросы, которые не имеют ответа по определению. Я убежден, что философия должна иметь самое непосредственное и практическое применение в жизни, только так мы будем счастливы.

Систему с унифицированным центром ( по сути, единственным субъектом ) можно еще ( больше лингвистически ) представить как систему вообще без центра. То есть, если «сверх Я» отдельных существ ( первый уровень ) это некое «пустое пространство» без центра, то их объединение на втором уровне – это «сложение бесконечного количества пустых пространств», каждое из которых тоже без центра. В таком случае, нет разницы, с чем мне в конечном итоге отождествляться – со «своей» пустотой или же…с пустотой «более высокого уровня»? Я хочу сказать с помощью этой метафоры, что консервативный взгляд на самость ( положим, в буддизме, христианству сразу - «давай, до свидания», с его непробиваемым догматизмом и атомизмом душ ) и самый экстремально-радикальный только при первом рассмотрении отличаются друг от друга.

Допустим, «я» - это пространство с неким условным центром, а рядом такое же пространство со своим «центром». Но, как я сказал, если центра на самом деле нет, а мы все «вложены» друг в друга, то невозможно будет сказать, в «чьих» владениях находится какое-то явление, временный феноменальный вихрь ( то есть наши жизни ), поэтому в такой аналогии легче принять, что все мы не разделены, а одно и тоже. То есть нирвана подразумевает именно такое обнажение и децентрализацию, значит, «индивидуальная» нирвана – это просто игра слов, поэтому, даже приняв такую ее замкнутую концепцию, все равно мы приходим к тому, что каждое личное пространство расширяется до бесконечности, а значит и исчезают всякие границы.

Вопрос о количестве субъектов имеет практическую сторону – надо ли стремиться к просветлению или же стоит уповать на то, что вследствие тождественности всех людей и по причине отсутствия индивидуальной кармической линии, Будда и ему подобные уже взяли на себя эту «обязанность» и за себя и за всех ( сравнить с мифом о спасителе – он тоже каким-то чудесным образом «взял все грехи мира и грехи всех людей» на себя). Вообще, речь о том, что я не очень склонен к практике, я ей не рад, она для меня нечто нежелательное, но для тех, кто нирваны (якобы), все же, достиг, дела обстояли иначе, они были более приспособлены для этой цели, как внутренне, так и внешне. Так что же делать? Сбросить с себя ответственность - не это ли является моим скрытым мотивом?

Больше всего меня волнует этот вопрос, мы все - отдельные существа или, все же, на каком-то уровне одно и тоже? То есть просветления может достичь один, а все будут, как тождественные ему, пожинать его плоды, или же это задача каждого из бесконечного числа существ?

Для «движения» нужна история, то есть должна существовать независимая преемственность кармы ( если она вообще существует ), даже при отсутствии вечной души, атмана ( концепция безличности в буддизме ). Наша история - это история числовой оси, где 0 - переломный момент, он неизбежен, но его достижение занимает бесконечность времени. Это абсурд, но это может быть правдой, хотя бы уже потому, что если представить эту ось во вневременном измерении, то никакого реального движения нет, все существует одновременно, вся бесконечность всех бесконечностей. Тогда, в принципе, не велика разница, принадлежат ли жизни каждой истории отдельным субъектам или только одному. Произвол все равно равновелик и там и там. Он заключается в том, что в любом случае у нас будет бесконечное количество «неблагородных» инкарнаций, нежеланных состояний бытия. Буддизм не решает этого произвола своей концепцией «духовного развития». Он только добавляет ненужной суеты. В моем случае, я провозглашаю большую свободу тем, что призываю отказаться от иллюзорных практик, а просветление для меня – понять эту иллюзорность и…успокоиться. Я предлагаю жить бесконечность жизней без не имеющих смысла попыток вырваться из «колеса сансары», это лишь игра слов, такого действия не существует в действительности! Буддист приобретает желаемые духовные качества, взгляд на жизнь как на, мягко говоря, не заслуживающей серьезного отношения, но вместе с ними и массу заблуждений, заключающихся в ограничениях по поводу того, что можно делать, а что нельзя, чтобы «достичь» своей духовной «цели». Но как только придет понимание, то, которое пришло ко мне, уже не надо ничего достигать, уже все достигнуто!!!

Если «просветление» это задача каждого из нас в отдельности, то повторюсь, это математически неизбежно, если использовать мою метафору с числовой осью и нулем. Я писал, что на всей длине этой оси мы будем задавать себе один и тот же вопрос - «почему я здесь, а не в другой части этой оси?», большинство ( если не все ) верующие видят себя сейчас в той ее части ( хотя и не могу этого знать наверняка ), где до момента их просветления отделяет конечный отрезок инкарнаций. Но стоп. С какой стати? Что если я сейчас нахожусь в той ее точке, где до моего просветления остается еще…бесконечное количество перевоплощений. Дело в том, что мы должны побывать во всех таких точках своей истории. Как такое может быть правдой? До моего освобождения целая вечность, реально целая вечность, и тем не менее мне надо к нему…стремиться? Это как? Зачем?

Другими словами, я прихожу все же к выводу, что сложно в одной концепции соединить адекватно учение о бесконечности сущего и о метафизической индивидуальности отдельных существ. Если существа имеют начало, то тогда им можно отказать в их бессмертии и неуничтожимости, стоит «отмотать время назад» и они снова в небытии, а любой процесс можно принципиально «отмотать назад», продолжая ход времени «вперед», да взять, хотя бы, наши тела, которым суждено стать прахом. Но есть «лазейка» для множественных s ( «супер Я первого уровня» ) - их метафизическая основа была отдельна от остальной нирваны вечно. Вопрос не в том, что это не нужно, а в том, что это может быть, в принципе. Но и тут можно найти выход из положения – все эти «монады», отдельные измерения, могут объединяться все равно в еще более высоком измерении.

Это не принципиально для нас. Важнее понять смысл просветления и решить – «мистическое» оно по сути или «бытовое». Но загвоздка в том, что мы это не узнаем, мы достигаем просветления исходя из нашего информационного алгоритма, будь то карма или «бренная материя», исходя из порыва сердца, мы стремимся уменьшить боль, нам это удается, но мы не знаем, что мы в итоге сделали с метафизической точки зрения, реально что-то «сдвинули» своим «импульсом», проделали «полезную работу», или же просто успокоились ( обытовленный вариант, который мне больше нравится ), мы никогда этого не узнаем наверняка, не услышим после просветления этого ответа, как по звуку брошенного пробного камня мы узнаем, как глубок колодец. Но это и не требуется. Если бы я сказал «просто будьте», при том, что таким образом жизни не создать «мистического импульса», в то время как в этом и состояло бы предназначение жизни, было бы это лжеучением? А что, если меня послушают и будут так делать? Ответ такой – если следовать моему «плану», в теории, я не говорю про саму практику, которая может быть буддийской, то произойдет просветление, то есть, если я не считаю его мистическим, а оно таковое на самом деле, я его не «испорчу». Поэтому можно стремиться к освобождению по-разному. Для меня человек – это следствие следствия. Он порождение законов материи, которые, в свою очередь, следствие каких-то необходимых для функционирования бытия процессов. Поэтому я не склонен считать именно наши жизни – краеугольным камнем бытия, что мы тут реально что-то делаем с сансарой, кармой и т.п. Возможно и так, а может, и нет. Это, еще раз, не имеет значения.

Серьезное метафизические границы должны быть «обрамлены вечностью», все возникшее – не вечно по определению и по многим другим доводам, перечисленным в главах выше. В рамках моей концепции все люди, все судьбы, не выстраиваются в бесконечные последовательные временные «ряды» перерождений, они существуют параллельно и «одновременно» ( в измерении более высокого порядка ), также избегается абсурдность вышеприведенного примера, где надо вечность к чему-то «стремиться». Все эти жизни, даже с учетом их бесконечного количества, просто есть, это не история, не духовная эволюция, не попытка прорвать пелену, отделяющую один мир от другого. Ад от рая. Сансару от нирваны. Как я и отмечал ранее, всякое может быть, и могут быть даже «квази будды» и «квази просветления» ( копирование посмертной информации и дальнейшая ее история ), но это тогда только стадии самосовершенствования персонажей этой глобальной игры. Наши жизни, в качестве личностей, тогда могут быть более объемными, информационные потоки могут простираться и дальше после смерти, но эти «образования» все равно не будут иметь под собой отдельной, «своей», метафизической основы, всё это будет в поле одного единственного S. Другими словами, много конечных субъектов = один вечный S, на чем я и настаиваю.

Какое это может иметь практическое значение? Самое прямое, я демистифицирую «просветление», оно не какое-то мистическое прозрение в ткань бытия, которое мало того, что влечет за собой «неземное блаженство», так еще и выносит существ из страдающей сансары. Ничего подобного. Пресловутое блаженство, которое тот или иной раз кому-то удается поймать – явно не критерий истины, даже люди, входящие в транс в тоталитарной секте могу испытать больше «драйва», чем Далай Лама, блаженство – это всего лишь «духовное ЛСД», его редкость и сложность добычи говорит еще раз о том, что жизнь – не повод для радости и счастья, короче говоря, это последнее слово, которое надо использовать в предложении об истине.

Я задаюсь вопросом, на самом ли деле есть это бесчисленное количество «клонов» ( субъектов ), или есть только одно существо, которое видит из своего высшего измерения всю бесконечность как отрезок или точку, и это оно является во всех людях и животных? Или же таких огромных необъятных «богов» тоже бесконечное число, и каждый из нас - отдельная история? Для практических целей в первом случае можно ничего не делать, один просветленный = все просветленные ( однако, что делать, а что нет – тоже не совсем в компетенции человека, некоторые вещи «случаются», как и просветление, скорее, стоит спросить так – а можно не делать, если «душа не лежит»? Задавший этот вопрос уже отрезал себе дорогу, стоит посмотреть на психологию тех, кто неистово религиозен – и сразу видно, что это их стихийный душевный порыв, а не вопрос, который они решали на уровне рассудка ), после смерти мы коллапсируем в высшее измерение и не важно, кто как прожил жизнь.

Для второго, более ортодоксального варианта, надо все же самолично себя вытаскивать из ненавистной сансары, реально и деятельно стремится к нирване, хоть это, по сути, неизбежный процесс и он, так или иначе, случится исходя из «информационного алгоритма кармы». Возможно, что какую концепцию я приму, уже предопределено этой информационной моделью, я, по сути, и не выбираю ничего, но это опять вариация на тему извечной дилеммы свободы выбора, степень которой зависит от того, насколько я верю в нее, что в свою очередь ( моя вера в свободу воли ) чем-то определена из вне и т.д., то есть я не свободен выбирать свое мнение относительно того, свободен я или нет, что определяет, насколько я свободен и т.д. – получаем бесконечную рекурсию. С учетом этого каламбура, коллективная карма это что-то более адекватное, чем индивидуальная, так как свобода выбора - это системное понятие, в каждом элементе отражается целое, а он – во всем целом, и опять в нем отражается целое, в котором он отразился и т.д. Значит, не стоит думать даже на каком-то, самом первом уровне ( принимая, к примеру, объединение этих историй в «супер Я» на втором уровне ) об индивидуальном просветлении через бесконечность «своих» воплощений, и принять первый вариант ( один просветленный = все просветленные ). В этом варианте, который мне ближе, просветление этого одного – не метафизической действие, подобно тому, как бодхиссатва спасает других, это просто банальное бытовое «поумнение», ничего мистического.

Для второго варианта, чтобы достичь нирваны, мне нужно сначала убедить себя ее достигать, и так как это неизбежно ( судя по числовой оси ), то рано или поздно я смогу себя убедить, самое забавное, что не важно насколько рано, учитывая, что у всех существ в такой парадигме есть уже бесконечность «неудачных» попыток. Получается, вроде как и не надо прикладывать усилия, потому что все должно случится естественно. Я говорю это на тот случай, если я ошибаюсь - я ничего не теряю. Но интуиция мне кричит просто о том, что стремиться к просветлению, зная, что меня, быть может, отделяет от него ВЕЧНОСТЬ, просто смехотворно. Разве может быть что-то более несуразное и абсурдное вообще? Уж лучше просто БЫТЬ вечность с тем же успехом и наслаждаться ею что ли, если сбежать и так и так нет возможности?

Насчет того, почему мы так глухи к истине и нам не посылается реального откровения свыше, могу заметить, что, вероятно, по-другому и быть не может. Во-первых, мы ограничены нашим мозгом, о каком откровении может идти речь, если мы не знаем ничего, что дальше нашего носа? Мы не можем даже внутри своего мира получить дистанционно информацию «напрямую в мозг», о том, что происходит на других планетах, к примеру. С какой радости у нас должен быть какой-то выход в параллельные миры? Да, субъект, S, населяет все миры, но как кому-то до нас «достучаться»? Через что? Через этот жалкий мозг? Как в той шутке : «британские ученые доказали, что коты думают, что люди – это большие коты», мы всё пропускаем через свои априорные категории познания, через свой мозг и никак иначе. Может быть, процесс развития миров идет по «ниспадающей», то есть мы не можем посмотреть в сторону своего источника, как не можем увидеть что-то, если нам светит в глаза фонарь. То есть само наше сознание имеет «направление» и сам мир только и существует из-за этого центробежного стремления. Так же можно найти аргумент, почему никто нас не научит «уму-разуму» из других миров : должно быть, все миры развиваются «одновременно», то есть я не могу влезть в историю другой вселенной, она уже завершена, истории всех миров уже завершены, нечего менять. Ну или если выразиться в мифическом стиле : Бог только на секунду отвернулся, отвлекся, а мир со всей его бесконечностью времени – уже свершившийся факт. Нельзя кому-то из одного мира увидеть другой и решить сделать «операцию» в той или иной его части (времени), если он так сделает, то изменит будущее, но…это бесконечное будущее, как можно видеть из вне бесконечный мир, если ты конечен? А любая эманация S конечна, как я говорил, значит, такая «операция» невозможна, только если попасть в один мир из другого через «портал», изменить тут что-то и вернутся. Но такие порталы – вещь очень спекулятивная, они могут просто не существовать, их нельзя создать, если они не предусмотрены изначально. Если бы существа из одного мира могли бы как с игрушкой обращаться с другим, то их мир был бы выше в «иерархической лестнице миров». Ну, скажем, творимый нами виртуальный мир – ниже нашего, поэтому мы можем его менять. Вопрос в том, что если бы не было всеобщего равенства между мирами, то нашего бы не было. Другой бы, обладающий больше властью мир, не стал бы просто давать команды, как нам тут меньше страдать, его существа просто уничтожили бы его, как мы уничтожили бы плохо работающую модель. Скорее всего, существует некий «паритет», равенство, и каждый мир весьма и весьма изолирован от всех остальных. Возможно, что, несмотря на то, что S наполняет каждый из миров, он не может быть активным участником в неком «межмировом гиперпространстве». Скажем, по аналогии, люди – это миры, в которых S, а пространство между ними ничем не заполнено, в нем нет деятеля. Смысл в том, что и самого пространства отдельно от людей, субъектов, нет, это категория нашего восприятия. Есть только S и ничего больше, но S как сознание – это отдельный независимый мир, вне сознания нет другого управляющего людьми центра. Так и это «межмировое пространство» пустое. Поэтому там нет никого, кто может координировать деятельностью миров, в конце концов, как я говорил, этот S должен «думать» минуя пространство, время и вообще быть бесконечным, что невозможно по определению. То есть все миры – это запушенные, стихийные процессы, неуправляемые ничем, но имеющие свои причины, предназначение и т.д. Ну, можно, конечно, еще вообразить нирвану как это самое гиперпространство, но нирвана и ее «субъективность» должны молчать по определению, то есть это такое состояние бытия, которое не может нам тут что-то сказать, подсказать, направить и т.д., может быть в том числе, что они «вырастает» их этих миров, и «изменить» она их не может, так же как и мы себя в детстве, так как своем существованию обязаны ему.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.