Сделай Сам Свою Работу на 5

Дата проведения итогового мероприятия: 06.03.





ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

( 2 – 6 марта )

Группа: средняя «Рябинка»

Тема: Праздник мам и бабушек.

Цель:Организовать все виды деятельность вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение и любовь к маме, бабушке; побуждать детей рассказывать о своих мамах, бабушках; привлекать к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям

Итоговое мероприятие: Утренник «Сказочная страна»

Дата проведения итогового мероприятия: 06.03.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник – 02.03. Утро: Утренняя гимнастика. Беседа «Как я провел выходной». Закрепить умение детей составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события, с помощью воспитателя строить свой рассказ в соответствии с требованиями к структуре рассказа: экспозиция (обрисовать действия лиц, время и место действия), развитие события и развязка. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Сюжет «Кукла заболела».Выявить уровень владения детьми игровыми навыками, умением подбирать атрибуты для игры. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Словарная работа: болеет, лечим, диагноз, лекарство, рецепт, прием врача. *Дидактическая игра «Не ошибись».Учить Рию, Настю, Олега и Тихона различать предметы по материалу, из которого они изготовлены, выявлять и правильно называть такие свойства как: твердый, мягкий, шероховатый, гибкий, жесткий и др. *Повторить стихотворения для утренника . Ситуативный разговор «Как я маме помогаю»   *Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. *Работа в уголке природы «Наблюдение за растениями».Поддерживать у детей интерес к наблюдению за растениями, учить определять, чего им не хватает (листья вянут, опускаются - недостаточно влаги, бледнеют - избыток света, становятся слабыми, медленно растут - не хватает питательных веществ).   *Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. *Оформление ширмы для родителей «Праздник милых мам!» * Выставка рисунков и поделок «Лучшим мамам!» - Привлечь пап и детей к оформлению выставки.    
Организованная образов. деятельность «Музыка» (по плану музыкального руководителя)
«Изобразительная деятельность» (лепка /аппликация) Лепка «Кувшинчик» Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.231 Цели:учить детей лепить, используя приемы скатывания, вдавливания и уравнивая пальцами края формы. Развивать мелкую моторику рук, внимание.
«Конструктивно – модельная деятельность» Открытка для мамы Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.235 Цели:учить аккуратно вырезать детали для открытки и наклеивать их согласно образцу. Развивать творческие способности, самостоятельность при выборе узора.
Прогулка:     Наблюдение: ветер. Чтение отрывка из стихотворения «Сказка о мертвой царевне...» А.С. Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч...»Предложить детям определить свойства ветра одним из известных им способов (посмотреть на качающие ветви, использовать вертушки, проанализировать собственные ощущения от воздействия ветра), характеризовать их. Рассказать детям, как человек использует в своих целях силу ветра. Подвижная игра «Ловишки».Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, действовать по сигналу, развивать ловкость, подвижность. Индивидуальная работа:с Ариной, Полиной К., Андреем С, Владом В.«Прыжки вверх с места»-развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.     Ситуативный разговор «Что бывает весной, а что зимой?». Трудовая деятельность. Уборка площадки от мелкого мусора.Учить детей подбирать инвентарь для работы, договариваться о сотрудничестве, планировать свою работу, следить за правильностью выполнения трудовых действий. Самостоятельная деятельность детей. Профилактика эмоционального перенапряжения у детей. Помощь детям в организации подвижных, спортивных, сюжетно-ролевых игр, соревнований.  
Работа перед сном Слушание музыкальных произведений: «Мама» (музыка П. Чайковского), «Мамины ласки» (музыка А. Гречанинова). Задачи. Учить детей различать оттенки настроений в пьесах с похожими названиями, выделять средства музыкальной выразительности.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Рассматривание сюжетной картины «На приеме у врача» из серии «Кем быть?»Расширить представления детей о работе врача, медсестры их обязанностях, используемых ими инструментах и материалах. Словарная работа: прием, рецепт, лечение, анализы, тонометр, тер мометр. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Надуваем щеки - сдуваем щеки».Развивать мышцы щек, способствовать развитию артикуля ционного аппарата. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Больница»: беседа на тему «Прием больных»; дидактическая игра «Кому это нужно?» Обсудить с детьми назначение профессиональных действий врача, обратить внимание на то, как доктор беседуете пациентами, уточнить представления детей о названиях и назначении инструментов. Расширять представление детей о профессиях. Дид. игра с Таней, Дианой, Лаврентием, Кириллом «Чья мама?»- закрепить названия детёнышей домашних и диких животных. *Повторить стихотворения для утренника .   *Работа в уголке сенсорного воспитания.Закреплять умение детей группировать предметы по форме, учить действовать с эталонами, развивать зрительное восприятие, обогащать сенсорный опыт детей. * Слушание и исполнение песен о маме.  
Прогулка. Наблюдение «Продолжительность светового дня». Обратить внимание детей на значительное увеличение продолжительности светового дня по сравнению с декабрем, отметить высоту подъема солнца в полдень над горизонтом. Словарная работа: солнце, высоко, светит, день, длинный, длиннее ночь, короче. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, капитанов, судей, творчески перерабатывать и соблюдать правила игр. Способствовать формированию дружеских отношений в группе. Дидактическая игра «Рыба, птица, зверь». Использовать знания о животных для решения игровой задачи, развивать внимание, умение быстро ориентироваться в игровых ситуациях. Подвижная игра «Найди, где спрятано». Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, следить за своей осанкой, согласованностью движений рук и ног.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник – 03.03. Утро:     Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой. Учить детей в процессе труда строить продуктивные взаимо­отношения, согласовывать действия, учить выбирать тактику поведения в спорных ситуациях. Музыкальная игра «В нашем саду» (музыка Н. Губановой).Вызывать у детей интерес к исполнению танцевальных дви­жений под музыку, учить выражать в танце свое настроение. Дидактическая игра «Здравствуйте, я - Петрушка!»Учить детей вслушиваться в звучание слов, находить слов сходные и разные по звучанию, выделять в них заданные звуки. Дидактическая игра «Сделаем столбики». Использовать умение детей выбирать на глаз предметы одинаковой величины для решения игровой задачи, развивать глазомер, зрительное восприятие (Славик, Виктор, Миша, Аня) *Повторить стихотворения для утренника . Беседа «Моя мама - лучшая самая».Учить детей рассказывать о маме, как о самом дорогом человеке. Пробуждать нежные чувства, желание совершать добрые поступки, радуя тем самым мамочку. Словарная работа: добрая, милая, ласковая, любимая, заботливая. Работа в уголке природы. Рассматривание веток деревьев. Рассказать детям о том, как зимуют деревья. Предложить рассмотреть ветви, найти почки, поставить веточки в воду, предположить, что с ними произойдет. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. * Предложить родителям принести фотографии для фотовыставки «Моя мама лучше всех»  
Организованная образоват. деятельность «Познавательное развитие» Забота о маме. Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.231 Цели:воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, бабушке, стремление помогать им. Учить рассказывать о близких людях, о том как о них заботимся и помогаем. Развивать диалогическую речь.
«Физическая культура» (в помещении) Прыжки. Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе стр.73 Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках.
Прогулка: Наблюдение «Первые признаки весны».Знакомить детей с характерными признаками весны, учит выявлять изменения, связанные с солнцем (ярче светит, сильнее греет, удлиняется световой день). Подвижная игра «Птичка и кошка».Учить детей выполнять прыжки на двух ногах, перепрыгивать через препятствие (учить принимать правильное исходное положение приземляться на полусогнутые ноги), ходить и бегать, согласовывать движения рук и ног. Воспитывать у детей уверенность в себе. Игровое упражнение «Баскетболисты».Учить детей выполнять броски, перебрасывать мяч друг другу из-за головы и через препятствие, развивать мышцы рук, ловкость координацию движений. Индивидуальная работас Дашей, Полиной, Лизой, Дианой - закреплять у детей умение ходить с изменением направления движения; упражнять в лазанье по наклонной доске.     Трудовые поручения. Сгребание сухой травы на клумбе. Предложить подгруппам детей различные задания, учить действовать в составе небольших групп, разделять обязанности, обсуждать план работы, результаты труда.   Самостоятельная двигательная деятельность детей. Побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, капитанов, судей, творчески перерабатывать и соблюдать правила игр. Способствовать формированию дружеских отношений в группе.  
Работа перед сном Чтение и разучивание стихотворений из цикла «Для мамочки любимой» Учить детей выразительно декламировать стихотворение, вы­делять изобразительные средства языка, использованные поэтом, подби­рать соответствующие содержанию средства выразительности речи. Раз­вивать интерес к чтению.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дидактическая игра «Когда это бывает?»Уточнить и углубить знания детей о временах года, учить давать развернутый ответ, аргументировать свое мнение. Театрализованная игра «Кошки-мышки».Учить детей действовать в соответствии с игровым сюжетом, передавать повадки кошек, работать над повышением пластичности и выразительности движений, учить передавать эмоции через мимику и жесты, развивать артистические способности детей. Научить описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя его существенные признаки с Асей, Владом Ч,, Арсением, Машей, Аней. *Повторить стихотворения для утренника .   Ситуативный разговор о том, что лучший подарок для мамы – сделаем своими руками. *Продуктивная деятельность: «Бусы для мамы». Учить лепить бусы приемом скатывания, стараться делать бусинки одинакового размера, аккуратно скреплять их между собой * Слушание и исполнение песен о маме.
Прогулка. Наблюдение за собакой.Учить детей по результатам наблюдения составлять рассказ описание и рассказ-фантазию о собаке, использовать знания о строении животного, особенностях его поведения. Воспитывать доброе отношение к животным. Подвижная игра «Догони».Упражнять детей в беге, учить сохранять правильную осанку, ритм носового дыхания. Развивать ловкость, скоростные возможности. Спортивная ходьба «Готовимся к олимпиаде».Упражнять детей в правильном выполнении основных движе­ний, учить регулировать скорость движения в зависимости от самочув­ствия. Повышать функциональные возможности детского организма.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда – 04.03. Утро: Утренняя гимнастика. Музыкальная игра-разминка «Веселые утята».Учить детей выразительно двигаться в соответствии с приду­манным образом, характером музыки, обеспечить профилактику нервного напряжения. Дидактическая игра «Подумай и скажи».Учить подбирать слова-определения к существительным, описывать состояния природы, предметы. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Угощение для кукол». Содействовать дальнейшему развитию сюжета игры, учить детей использовать свои умения, связанные с сервировкой стола, активизировать в речи детей названия столовых приборов, блюд, вежливые слова. С Андреем Е., Дашей, Аней провести игру «Чего не хватает?» - развивать внимание, память. *Повторить стихотворения для утренника .   Коррекционно-развивающая игра «Кукла Маша». Развитие коммуникативных умений детей, активизация соответствующей лексики: слова-приветствия, слова-прощания, «волшебные слова» («извините», «пожалуйста»). Учить детей произносить данные слова доброжелательно, глядя на собеседника. Подводить детей к освоению понятия «культура поведения». Работа в уголке природы. Наблюдение «Рост листьев лука».Предложить детям рассказать, как закладывался опыт, как выглядела луковица в начале наблюдения, какие происходили изменения. Отметить, как быстро растут зеленые перья лука, как по мере роста меняется их цвет, становясь более темным. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Организованная образов. деятельность «Развитие речи» Готовимся встречать весну и Международный женский день. Литература: В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада», стр. 59 Цели:Учить рассказывать о близких людях, о том как о них заботимся и помогаем. Поупражнять в умении составлять тексты – поздравления .
«Музыка» (по плану музыкального руководителя)
Прогулка: Беседа с детьми о весенних месяцах.Расширять представления детей о признаках весны, знакомить с названиями весенних месяцев, характерными для них явлениями природы. Игровое упражнение «Кто быстрее?»Совершенствовать навыки выполнения детьми основных движений при беге, учить челночному бегу (3 раза по 10 метров). Повышать жизненную емкость легких, укреплять здоровье детей. Подвижная игра «Сокол и лиса». Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, правильно выполнять основные движения при беге, быстро и точно действовать по звуковому сигналу. Развивать творчество в двигательной деятельности, приобщать к культурным ценностям разных народов через подвижные игры. Индивидуальная работа с Дашей, Рией, Андреем С.Развитие движений. закреплять умение пролезать и подлезать в воротики. Беседа «Строим скворечники». Рассказать детям, как строят и размещают скворечники, обсудить, для чего их строят. Предложить ребятам вместе со взрослыми смастерить скворечники. Самостоятельная двигательная деятельность.Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, проводить игры и соревнования, творчески перерабатывать правила знакомых игр, вступать в игровое взаимодействие.
Работа перед сном Слушание музыкальных произведений. «Мама» (музыка П.И. Чайковского). Формировать у детей умение характеризовать прослушанное музыкальное произведение по таким параметрам, как звуковедение, динамика, форма.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Часики». Формировать у детей умение управлять языком, вырабатывать подвижность языка, укреплять его мышцы. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Семья»:беседа «О любимой маме»; чтение стихотворения А. Барто «Настень­ка»; изготовление игрушечной посуды. Учить детей усложнять игру путем увеличения числа сюжетных линий и количества участников, согласования и прогнозирования ро­левых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры. Индивидуальная работа. Рисование «Любимые цветы» (по подгруппам).Учить детей использовать свои знания о теплой и холодной цветовых гаммах для передачи настроения, отношения к цветам. *Повторить стихотворения для утренника . Беседа «Бабушкины руки». Задачи. Учить детей уважительно относиться к людям пожилого возраста, воспитывать доброту, поддерживать стремление детей помогать бабушке, обсудить, чем ребята могут помочь, порадовать. *Строительные игры. «Строим поезд». Учить детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек. Учить соблюдать * Слушание и исполнение песен о маме.  
Прогулка. Наблюдение за птицами.Обратить внимание детей на изменения в поведении птиц, предложить покормить их крошками, рассказать о внешнем виде и поведении птиц. Игровое упражнение «Мы - солдаты».Учить детей выполнять строевые упражнения: перестраиваться в колонну по одному, (по два, по три), выполнять команды, четко выполнять движения; учить ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакции. Подвижная игра «У медведя во бору».Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, правильно выполнять основные движения при беге и ходьбе, сохранять осанку. Поощрять активность, учить ориентироваться на действия товарищей.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг – 05.03. Утро: Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой.Учить детей определять по карточкам, кто дежурный, присту­пать к работе без указаний взрослого. Учить давать самооценку и оценку деятельности партнеров по работе. Дидактическая игра «Испорченный телефон». Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, формиро­вать умение регулировать громкость голоса, четко произносить слова. Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Магазин».Совершенствовать умение детей объединяться в игровые группы, действовать в соответствии с сюжетом, активизировать диалогическую речь детей. Способствовать становлению дружеских взаимоотношений между детьми. *Дидактическая игра «Скажи как я».Повышать речевую активность детей, побуждать подбирать синонимы к заданным словам, учить внимательно слушать, избегая повторов (с Никитой, Олегом, Лизой, Евой) *Повторить стихотворения для утренника . Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. Самостоятельная игровая деятельность.Учить детей самостоятельно находить себе занятие по интересам, учить «договариваться» со сверстниками, определять какие игрушки, строительный материал необходим для осуществления задуманного. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Организованная образов. деятельность «Познавательное развитие» ФЭМП Геометрические фигуры. Счёт до 5. Ориентирование в пространстве. Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.232 Цели:продолжать формировать представления о порядковом значении числа в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопрос «Сколько?»; упражнять в пространственном ориентировании; развивать внимание, мышление.
«Физическая культура» (на прогулке) «Быстрые и ловкие». Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр.73-74 Цель: Развивать ловкость и глазомер при метании в цель; упражнять в беге; закреплять умение действовать по сигналу воспитателя.
Прогулка Наблюдение за животными. Обсудить с детьми, каких животных можно увидеть на участке детского сада, к каким группам их можно отнести (птицы, звери), как пра­вильно организовать наблюдение. Дидактическая игра лото «Осенние листья».Расширить словарный запас детей по теме «Осень. Деревья», учить употреблять существительные в родительном падеже. Игровое упражнение «Волчок». Учить детей кружиться на месте парами, держась за руки, со­хранять равновесие. Развивать вестибулярный аппарат детей. Подвижная игра «С кочки на кочку». Усложнение: игрокам нужно выполнять прыжки с хлопками пред собой. Совершенствовать умение детей выполнять прыжки на двух ногах ритмично, мягко приземляясь на полусогнутые ноги. Развивать прыгучесть, координацию движения, ловкость. Воспитывать уверенность в себе, поощрять желание добиваться результата, укреплять детский организм. Д. и. с Дашей, Денисом, Викой, Виктором «Расскажи, во что одет друг, во что одет ты сам». Ситуативный разговор на тему: «Моя семья».   Самостоятельная двигательная деятельность.Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, проводить игры и соревнования, творчески перерабатывать правила знакомых игр, вступать в игровое взаимодействие.
Работа перед сном Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворений и рассказов о маме, бабушке. Познакомить детей новыми произведениями, учить внимательно слушать, развернуто отвечать на вопросы по содержанию. Самообслуживание. Практическое упражнение «Наши вещи в порядке».Учить детей аккуратно складывать вещи, размещать на стуле, выворачивать вещи на лицевую сторону.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Змейка».Развивать речевой аппарат детей, учить делать язык у развивать его подвижность. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»: тема «Овощи». Учить детей использовать в игре знания об овощах, сопостав­лять данные, полученные при тактильном восприятии свойств знакомых овощей. Учить объяснять полученные данные. Предложить детям рассказать, какие вкусные блюда готовит мама из овощей. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».Учить детей распределять роли согласно сюжету игры. Пред­ложить обыграть различные ситуации, выступить поочередно в роли де­тей и родителей. Способствовать освоению детьми эффективных моде­лей поведения в различных ситуациях. *Повторить стихотворения для утренника . Беседа «Самая хорошая».Обсудить с детьми, почему для каждого из нас мама - самый близкий, дорогой человек, ее нужно беречь, радовать своими поступками, дарить подарки сделанные своими руками. *Продуктивная деятельность: «Украсим узором салфетки для мамы». Развивать у детей чувство цвета, умение сравнивать узоры по цвету. * Слушание и исполнение песен о маме.
Прогулка. Наблюдение: одежда прохожих.Обратить внимание детей на то, как изменилась одежда, обувь, головные уборы людей. Рассказать о правилах подбора одежды весной, напомнить о важности умения одеваться по погоде. Игра-эстафета «Пройди - не задень».Учить детей передавать эстафетную палочку, ходить по ска­мейке с перешагиванием через набивные мячи. Развивать смелость, ко­ординацию движений, поощрять стремление к победе. Игровое упражнение «Индюки».Учить детей бегать мелкими и широкими шагами, развивать выносливость, повышать жизненную емкость легких. Поощрять старание точно выполнять движения.
               
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница – 06.03. Утро: Утренняя гимнастика Дежурство по занятиям. Готовим материалы для работы.Учить дежурных подбирать необходимые атрибуты в соответствии с содержанием предстоящей работы, аргументировать свой выбор, проверять правильность подготовки другими детьми рабочего места. Дидактическая игра «Назови ласково».Учить детей образовывать существительные с уменьшитель­но-ласкательными суффиксами, правильно подбирать слова, подходящие для характеристики различных объектов. Пальчиковая гимнастика «Дом и ворота».Развивать динамическую координацию кистей и пальцев рук при выполнении условных движений с выработкой стереотипа. Слушание и исполнение песен о маме. Дидактическая игра «Какой предмет?»Уточнить представления детей о величине предметов, учить классифицировать предметы по определенному признаку (величина, цвет, форма) с Ариной, Арсением, Полиной К, Славой. Дежурство по столовой. Учимся проверять правильность сервировки стола. Учить детей правильно сервировать стол, организовать взаимопроверку дежурными работы друг друга, учить их рассказывать о результатах проверки. Работа в уголке природы. Экспериментирование с природными материалами.Предложить детям после осмотра определить, в какой емкости находится песок, глина, камень, почва, аргументировать свой ответ. Помочь детям выявить особенности взаимодействия каждого из природных материалов с водой, установить, какое влияние вода оказывает на их свойства. *Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. * Совместный весенний праздник «Сказочная страна» - Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить положительные эмоции, чувство коллективности.
Организованная образов. деятельность «Изобразительная деятельность» Рисование. Веточка мимозы Литература: Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» стр.34 Цели:учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком. Воспитывать любовь к близким людям.
«Физическая культура» (в помещении)Прыжки через короткую скакалку. Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр.73-74 Цель:Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках.
Прогулка: Наблюдение за птицами.Учить детей сравнивать и различать по окраске оперение различных птиц, поведение одних тех же видов птиц в различные времена года. Предложить детям составить при помощи воспитателя сравнительный рассказ об особенностях жизнедеятельности выбранной ребенком птицы зимой и в начале весны. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, активизировать в речи понятия, связанные с данной темой. Подвижная игра «Через ручеек». Учить детей выполнять прыжок на двух ногах (принимать правильное исходное положение, отталкиваться, мягко приземляться). Игровое упражнений «Тушканчики».Развивать у детей чувство равновесия, учить сохранять статическое равновесие, неподвижную позу, стоя на скамейке, кубе, пеньке (5-7 с). Индивидуальная работа с Андреем Е., Кириллом, Ариной. Развитие движений. Упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг се Ситуативный разговор «Как определить, что пришла весна?»     Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность Подсыпание корма для птиц в кормушки- воспитывать желание заботиться о птицах.
Работа перед сном Чтение и заучивание стихотворения В. Берестова «Праздник мам». Учить детей выразительно декламировать стихотворение, вы­делять изобразительные средства языка, использованные поэтом, подби­рать соответствующие содержанию средства выразительности речи. Раз­вивать интерес к чтению.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Совместный с родителями праздник, посвященный 8 марта «Сказочная страна»      
               

 







 

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

( 10 – 13 марта )

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.