Подготовка структуры презентации
На следующем этапе формируется структура презентации. Документ, подготовленный средствами PowerPoint, должен быть в центре доклада. Для этого включите в него важнейшие моменты, опирающиеся на факты.
Подготовьте эффектное начало презентации, сразу привлекающее внимание. Можно удивить аудиторию курьезным или необыкновенным случаем, добиться внимания бесспорными фактами и постулатами, цитированием высказываний по данной теме выдающихся людей. При расчете времени на вводную часть отводится не более 10% от общей продолжительности презентации.
Далее формируются главные идеи доклада, с обоснованием их статистикой, документами, аналогиями или наглядными примерами. Все идеи и тезисы должны быть неразрывно связаны с темой доклада. Необходимо учитывать, что при средней степени концентрации внимания люди способны запоминать от 4 до 6 разных позиций. Основная часть доклада должна занимать 80-85% отводимого времени.
Правильное завершение презентации, соответствующее цели доклада и создающее надолго запоминающееся впечатление, является важной частью успеха. В зависимости от целей доклада и характера аудитории это может быть подведение итогов, другая формулировка темы или внесение сомнений в ряды слушателей. Иногда эффективным приемом служит возврат к началу доклада. При выборе способа завершения следует определить, какая реакция ожидается от слушателей. Завершение презентации должно занимать не более 10% времени.
Создание презентации «С нуля»
Размещение текстовой информации на слайдах
При создании презентации на базе текстового документа необходимо выполнить следующие действия:
1. Создайте текстовый документ, придерживаясь правил, приведенных в первом разделе.
2. Создайте пустую презентацию с помощью контекстного меню, для этого щелкнув правой кнопкой мыши в папке с исходным текстом (рис. 6) и выберите Презентация Microsoft PowerPoint.
Рисунок 6 – Создание пустой презентации
Переименуйте созданный файл
| ÚÚÚÚÚÚÚÚÚ
|
| 3. Откройте текстовый документ и пустую презентацию.
4. Щелкните кнопку Создать слайд на панели инструментов или нажмите Ctrl+M (см. рис. 7)
5. Щелкните на границе рамки Заголовок слайда и . нажав клавишу Delete, удалите её (см. рис. 8).
6. Растяните рамку за углы, как показано на рис. 9
7. Откройте документ с Вашем титульным листом, выделите весь текст (ПравкаuВыделить все или Ctrl+Num 5), скопируйте его в буфер обмена (ПравкаuКопировать или Ctrl+Insert), закройте этот документ.
8. Откройте презентацию, щелкните в центре рамки и вставьте содержимое буфера обмена (ПравкаuВставить или Shift+Insert).
9. Отредактируйте вставленный текст, как показано на рис. 10.
Рисунок 7 – Создание пустого слайда
Рисунок 8 – Выделение рамки «Заголовок слайда»
Рисунок 9 – Размеры рамки можно изменить также, как и размеры типичного окна Windows
Рисунок 10 – Титульный лист
10. Создайте очередной салйд (Ctrl+M), выберите для него макет Заголовок и текст (рис. 11), в рамке Заголовок слайда введите Содержание
11. В рамке Текст слайда введите пункты содержания, как показано на рис. 12. Выделите введенный текст (Ctrl+A или Ctrl+Num 5) и выполните команду ФорматuСписокuНумерованныйuOK.
12. Создайте очередной слайд (Ctrl+M), выберите для него макет Заголовок и текст (рис. 11)
13. В рамке Заголовок слайда введите Название раздела (рис. 13).
Рисунок 11 – Разметка «Заголовок» и «Текст»
Рисунок 12 Список «Содержание»
14. В текстовом документе выделите первый абзац, скопируйте его в буфер обмена и вставьте его в рамку Текст слайда (рис. 13).
Рисунок 13 – Текст с заголовком слайда
15. Создайте очередной слайд (Ctrl+M), выберите для него макет Заголовок и текст (рис. 11)
16. Если это продолжение раздела, удалите рамку Заголовок.
17. Настройте рамку Текст слайда и скопируйте в нее очередной абзац.
18. Пункты 16-18 выполните до тех пор, пока не достигните конца раздела. Следующий раздел начинайте с пункта 18.
Рисунок 14 – Текст с выделенным фрагментом
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|