Сделай Сам Свою Работу на 5

Семинар VI. Рубежный контроль-эссе





 

Эссе пишется после изучения первого модуля. Оно должно содержать ответы на три вопроса:

Требования к эссе:

Эссе – это самостоятельная письменная работа студента на темы, предложенные преподавателем. Они должны содержать:

– введение, содержащее постановку проблемы;

– основную часть, содержащую логически последовательное изложение темы (предпосылок и путей решения поставленной проблемы);

– краткие выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме;

– список использованной литературы (указывается толькота литература, которой фактически пользовался автор; все случаи использования источников - цитаты, сведения, оценки и т.д. - отмечаются ссылками в виде сносок или примечаний с указанием страниц источника).

Объем эссе должен составлять примерно 3-5 страниц (до 2 тыс. слов), печатного текста (шрифт Times, размер 12, один интервал). Включение в эссе материалов, не имеющих прямого отношения к теме, а также источников, не указанных в базовом списке литературы (в частности, текстов из Интернета), служит основанием для признания работы не соответствующей требованиям или существенного снижения общей оценки.



 

Эссе оценивается по следующим критериям:

- самостоятельность выполнения работы, способность аргументировано защищать основные положения и выводы;

- соответствие формальным требованиям: структура, наличие списка литературы, сносок, грамотность изложения;

- способность сформулировать проблему;

- уровень освоения темы и изложения материала: обоснованность отбора материала, использование первичных источников, способность самостоятельно осмысливать выявленные факты, логика изложения;

- четкость и содержательность выводов;

- грамотность письменной речи.

Оценки:

от 0 до 5 баллов – тема не раскрыта, структура неверная, отсутствует собственная точка зрения.

от 5 до 9 баллов – тема раскрыта не полностью, имеются замечания по структуре, выводы нечёткие, имеется собственная точка зрения на проблему.

10 баллов – работа выполнена самостоятельно, аргументирована научными источниками, эссе логично, имеется собственная точка зрения на проблему, грамотная письменная речь.



Семинар VII.Современная демографическая ситуация в России.

Занятие 1.

1.Характеристики демографической ситуации и соответствующая система показателей.

2.Виды демографических прогнозов: классификация по длине периода прогнозирования; Классификации по цели прогнозирования; по числу объектов прогнозирования; по типу представления прогнозируемых величин и методу построения.

3. Исследование перспектив демографического развития с помощью построения различных сценариев. Метод компонент или метод передвижки возрастов. 4.Структура демографической политики и ее составных частей. Концепция и программа демографической политики. Четыре группы мероприятий осуществления целей и задач демографической политики: правовые, экономические, идеологические, организационные.

Рекомендуемые источники:

а) основная литература:

1. Архангельский Г.А Тайм-драйв. Как успевать жить и работать/Г. Архангельский.—М.: Манн, Иванов и Фер- бер, 2007.—256 с.

2. Васильченко Ю.Л., Таранченко З.В., Черныш М.Н. Самоучитель по тайм-менеджменту. – СПб.: Питер, 2007. – 256 с.

б) Интернет-ресурсы:

1. Проект Организация времени – http://www.improvement.ru

2. Система учета рабочего времени TimeSheet v.2.0 – http://www.timesheet.ru/index.htm

Семинар VII. Индекс развития человеческого потенциала и его значение для демографической политики

1.Значение для демографической политики статистического показателя, разработанного в рамках Программы развития ООН – индекса развития человеческого потенциала.

2.Концепция развития человеческого потенциала, введенная ООН, четыре ее принципа: 1) производительность (продуктивность); 2) равенство; 30 устойчивость; 4) расширение возможностей.



3.Три показателя индекса развития человеческого потенциала (ИЧРП).

Рекомендуемые источники:

а) основная литература:

1. Архангельский Г.А Тайм-драйв. Как успевать жить и работать/Г. Архангельский.—М.: Манн, Иванов и Фер- бер, 2007.—256 с.

2. Васильченко Ю.Л., Таранченко З.В., Черныш М.Н. Самоучитель по тайм-менеджменту. – СПб.: Питер, 2007. – 256 с.

 

б) Интернет-ресурсы:

1. Проект Организация времени – http://www.improvement.ru

2. Система учета рабочего времени TimeSheet v.2.0 – http://www.timesheet.ru/index.htm

 

Семинар IX. Демографическая политика в зарубежных странах и в Российской Федерации

1.

 

Фонд оценочных средств

В процессе освоения данной дисциплины развиваются следующие профессиональные компетенции:

– знание основы оптимизации режимов труда и отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала, владением навыками расчета продолжительности и интенсивности рабочего времени и времени отдыха персонала и умением применять их на практике (ПК-20);

– владение навыками контроля за использованием рабочего времени (ПК-53).

Для проверки степени формирования компетенций разработаны оценочные средства.

ФОС по дисциплине формируется на ключевых принципах оценивания:

– валидности (объекты оценки должны соответствовать поставленным целям обучения);

– надежности (использование единообразных стандартов и критериев для оценивания достижений);

– справедливости (студенты должны иметь равные возможности добиться успеха);

– эффективности (соответствие результатов деятельности поставленным задачам).

 

Перечень оценочных средств дисциплины

Наименование оценочного средства Краткая характеристика оценочного средства Представление оценочного средства в фонде
Доклад, сообщение Продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы Темы докладов, сообщений
Творческое задание Частично регламентированное задание, имеющее нестандартное решение и позволяющее диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся Темы групповых и/или индивидуальных творческих заданий
Реферат Продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Темы рефератов
Эссе Средство, позволяющее оценить умение обучающегося письменно излагать суть поставленной проблемы, самостоятельно проводить анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария соответствующей дисциплины, делать выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. Тематика эссе

 

 

Фонд включает:

а) паспорт фонда оценочных средств;

б) фонд текущей аттестации, предназначенный для оценивания уровня сформированности компетенций на определенных этапах обучения.

Оценочные средства разработаны З.И. Назаровым и представлены в системе дистанционного обучения СФ БашГУ.

 

Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине Контролируемые дидактические единицы Контролируемые компетенции Оценочные средства  
Тема 1. Демография как наука. Источники данных и методы демографии   ОК -5, ОК-13; ПК-28, ПК-31 Вопросы по теме. Темы сообщений, докладов
Тема 2. Брачность и разводимость. ОК -5, ОК-13; ПК-28, ПК-31 Вопросы по теме. Темы сообщений, докладов
Тема 3. Рождаемость   ОК -5, ОК-13; ПК-28, ПК-31 Вопросы по теме. Темы сообщений, докладов
Тема 4. Здоровье, смертность, эволюция продолжительности жизни.   ОК -5, ОК-13; ПК-28, ПК-31 Доклад, сообщение Вопросы по теме.  
Тема 5. Миграция и урбанизация.   ОК -5, ОК-13; ПК-28, ПК-31 Доклад, сообщение Вопросы по теме.  
Тема 6. Естественный прирост и воспроизводство населения   ОК -5, ОК-13; ПК-28, ПК-31 Доклад, сообщение Вопросы по теме.  
Рубежный контроль – эссе ОК -5, ОК-13; ПК-28, ПК-31 Тема эссе
Тема 7. Современная демографическая ситуация в России . Занятие 1   ОК -5, ОК-13; ПК-28, ПК-31 Вопросы по теме. Темы сообщений, докладов
Тема 8. Современная демографическая ситуация в России Занятие 2.     ОК -5, ОК-13; ПК-28, ПК-31 Вопросы по теме. Темы сообщений, докладов  
Тема 9. Демографическая политика в мире и в России.   ОК -5, ОК-13; ПК-28, ПК-31 Вопросы по теме. Темы сообщений, докладов
Тема 10. Корпоративное применение концепции тайм-менеджмента   ОК -5, ОК-13; ПК-28, ПК-31 Вопросы по теме. Темы сообщений, докладов
Разработка рекомендаций по рациональной организации времени ОК -5, ОК-13; ПК-28, ПК-31 Творч. зад. – тематика рекомендаций
Зачет ОК -5, ОК-13; ПК-28, ПК-31 Вопросы к зачету
Рейтинг-план дисциплины
Демография
(название дисциплины согласно рабочему учебному плану)
специальность Направление: 080400.62 Управление персоналом
курс , семестр   2015-2016 уч. год            
Количество часов по учебному плану , в т.ч. аудиторная работа , самостоятельная работа .
Преподаватель: Назаров Зинур Исламович, к. филос. наук, доцент
    (Фамилия И.О., ученая степень, ученое звание)
Кафедра: Экономики и управления
                             
  Балл за конкретное задание Число заданий за семестр Баллы
Виды учебной деятельности студентов минимальный максималь-ный
   
Модуль 1. Демография как наука и ее значение для специалистов по управлению персоналом
Текущий контроль    
Аудиторная работа
1.1 Участие в практических занятиях а) ответы на вопросы для обсуждения:  
б) дополнительные ответы на вопросы для обсуждения
2.Ведение конспектов по темам
3. Выполнение заданий СРС (тесты, ситуационные задачи, кейс-стади)
Рубежный контроль 1. Письменная контрольная работа
Модуль 2. Современная демографическая ситуация в мире и в России
Текущий контроль    
1.Аудиторная работа        
1.1. Участие в практических занятиях а) ответы на вопросы для обсуждения;  
б) дополнительные ответы на вопросы для обсуждения
2. Ведение глоссариев
3. Ведение конспектов по темам
Рубежный контроль        
1.Письменная контрольная работа
Поощрительные баллы
Подготовка и публикация научной статьи
Участие в научно-практической конференции
Посещаемость (баллы вычитаются из общей суммы набранных баллов)
1. Посещение лекционных занятий     – 6
2. Посещение практических (семинар., лаборатор.) занятий     – 10
Итоговый контроль    
1. Зачет (дифференцированный зачет)      
2. Экзамен        
                             

Тематика рефератов по дисциплине «Демография»

1. Общие измерители численности и структуры населения.

2. Роль и значение демографических знаний. Демографические коэффициенты и таблицы.

3. Демографический переход или демографическая революция?

4. Анализ основных тенденций развития населения. Динамика населения в России. Проблема депопуляции населения.

5. Проблемы демографического старения населения России и продолжительности жизни.

6. Проблемы рождаемости в современной России. Вопросы повышения рождаемости в России и на Урале.

7. Степень воздействия отдельных факторов на интенсивность рождаемости в России.

8. Брачность и разводимость в России: современное состояние и перспективы.

9. Брак и семья как объекты демографического анализа.

10 Перспективы развития семьи и брака в России. Основные тенденции трансформации современной российской семьи.

11. Миграционная политика в современной России, ее региональная специфика.

12. Вынужденная миграция населения как специфическое постсоветское социальное явление.

13. Беженцы и вынужденные переселенцы в России: основные проблемы и вопросы адаптации.

14. Особенности статистики и учета миграции. Возможности анализа миграции в России.

15. Изучение демографических процессов в России и за рубежом: сравнительный анализ.

16. Демографическая политика России: основные проблемы и региональные аспекты.

17. Особенности демографической политики в России и в других странах (сравнительный анализ).

18. Основные проблемы демографического прогнозирования.

19. Демографическое прогнозирование: отечественный и зарубежный опыт (сравнительный анализ).

20. Общие тенденции основных демографических процессов в России и мире.

21. Опыт и достижения современной отечественной и зарубежной демографии.

Рекомендации по оформлению рефератов

Текст реферата должен демонстрировать:

- знакомство автора с основной литературой вопроса;

- умение выделить проблему и определить методы ее решения;

- умение последовательно изложить существо рассматриваемых вопросов:

- владение соответствующим понятийным и терминологическим аппаратом;

- приемлемый уровень языковой грамотности, включая владение функциональным стилем изложения.

Реферат должен иметь следующую структуру: титульный лист, оглавление, параграфы, заключение, список используемой литературы, при необходимости приложения. Номера присваиваются всем страницам, начиная с титульного листа, нумерация страниц проставляется со второй страницы. Титульный лист реферата должен содержать название факультета, направления подготовки студента, бакалавра или магистра, название темы, фамилию, имя, отчество автора, фамилию, инициалы научного руководителя, год выполнения.

Оглавление представляет собой составленный в последовательном порядке список всех заголовков разделов работы с указанием страниц, на которых соответствующий раздел начинается.

Эссе

На основе анализа индивидуальных результатов выполнения методик и прослушанного материала студенты должны письменно подготовить эссе на тему «Моя временная компетентность» или «Инвентаризация компонентов временной компетентности»

Структура эссе включает следующие разделы:

- субъективное восприятие времени (анализ индивидуальной временной перспективы и персональной концепции времени);

- тип личностной организации/практической регуляции времени (оценка t-шага);

- оценка индивидуальных временных затрат времени (анализ временных затрат);

- анализ персональной системы управления временем (временные потери или характерные поглотители времени, особенности стиля и ритмов работоспособности);

- качественная характеристика полученных результатов, анализ проблемных областей и индивидуальный план оптимизационных мероприятий.

Итоговая аттестация по курсу:

Вопросы к зачету по дисциплине «Демография».

1. Объект и предмет демографии.

2. Структуры населения.

3. История демографии.

4. Демографический переход и современные особенности демографического роста.

5. Демографические факторы экономического роста.

6. Теория демографии.

7. Демографические факторы бизнеса.

8. Демографические факторы формирования рынка труда

9. Демографические факторы социально-экономического положения населения.

10. Демографические факторы бедности и формирования доходов населения.

11. Источники данных о населении.

12. Методы демографии.

13. Показатели брачности.

14. Разводимость и ее показатели.

15. Семья и семейная структура населения.

16. Развитие брачности.

17. Характеристики брачности.

18. Характеристики разводимости.

19. Понятие рождаемости и ее роль в воспроизводстве населения

20. Источники информации о рождаемости.

21. Показатели рождаемости населения.

22. Динамика рождаемости в России.

23. Репродуктивное поведение

24. Смертность и эволюция продолжительности жизни.

25. Источники информации для оценки здоровья.

26. Динамика смертности и продолжительности жизни в России.

27. Младенческая смертность.

28. Старение населения.

29. Определение миграции.

30. Показатели миграции.

31. Урбанизация: сущность и основные черты.

32. Концептуальные подходы к проблемам миграции.

33. Основы формирования тактики миграционной безопасности.

34. Естественный прирост населения.

35. Воспроизводство населения.

36. Динамика численности населения России.

37. Исторические типы и режим воспроизводства населения.

38. Современная демографическая ситуация в России.

39. Структура демографической политики и ее составных частей.

40. Демографическая политика в зарубежных странах.

41. Демографическая политика в Российской Федерации.

42. Концепция демографического развития РФ на период до 2015 г.

 

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

а) основная литература:

1. Жуков В.И. Демографический потенциал России -М.: Изд-во РГСУ, 2010. – 464 с. http://lib.mgppu.ru/OpacUnicode/index.php?url=/notices/index/IdNotice:166185/Source:default

2. Mедков В.М. Демография. Учебник для вузов. Ростов-на Дону.: Изд-во «Феникс», 2012. -444 с. / электронное издание http://www.elobook.com/_miscellaneous/2729-medkov-vm-demografiya-uchebnoe-posobie.html

3. Медков В.М. Демография. Учебник. 2-е издание. - М., ИНФРА-М, 2014. - 332 с.

4. Рыбаковский Л.Л. Демографическое будущее России в экстраполяционных и нормативных координатах // Социологические исследования. 2014. № 2. С. 21-30.

5. Рыбаковский Л.Л. 20 лет депопуляции в России. М.: Экон-информ, 2014. – 231 с.

 

б) дополнительная литература:

1. АрхангельскийВ. Н. Репродуктивное и брачное поведение // Социологические исследования. 2013. № 2. С.129 – 136.

2. Безбородова Т.М. Мигранты на российском рынке труда // Социологические исследования. 2013. № 2. С. 66 – 73.

3. Верещагина А.В., Шахбанова М.М. Этнокультурная специфика демографического поведения дагестанской семьи // Социологические исследования. 2013. № 2. С.78 – 86.

4. Демографическая модернизация России: 1900-2000 / под ред. А.Г. Виш­невского. - М.: Новое издательство, 2008. - 601 с.

5. Дмитриев А.В., Пядухов Г.А. Интеграция трудовых мигрантов в мегаполисе: локальные модели, контекст идентичности (методология и методы исследования) // Социологические исследования. 2013. № 5. С. 49 – 56.

6. Клупт М.А. Демографическое развитие России: нефтяной нарратив // Социологические исследования. 2013. № 5. С. 56 – 66.

7 . Медков В.М. Демография: учеб. - М.: ИНФРА-М, 2003. - С. -476 с.

8. Осадчая Г.И. Миграция из Армении и Грузии в столичный мегаполис // Социологические исследования. 2013. № 2. С. 31-36

9. Практическая демография: учеб. / под ред. Л.Л. Рыбаковского. - М.: ЦСП, 2005.- 276с.

10. Римашевская Н.М. Человек и реформы: секреты выживания. - М.: РИЦ ИСЭПН, 2008. - 392 с.

11. РЫБАКОВСКИЙ О.Л., ТАЮНОВА О.А. Факторы динамики рождаемости населения России в начале XXI века // Социологические исследования. 2014. № 9. С. 19-24.

11. Инглхарт Р.Ф., Понарин Э.Д., Равлик М.В. Регрессионные модели в оценке факторов международной миграции // Социологические исследования. 2014. № 11. С. 22-31.

11. Фукуяма Ф. Наше постчеловеческое будущее: последствия биотехноло­гической революции / пер. с англ. М.Б. Левина. - М.: ACT, 2008. - 349 с.

 

Справочные издания

1. Демографический понятийный словарь / под ред. Л.Л. Рыбаковского. - М.: ЦСП, 2003. – 716 с.

2. Народонаселение: энциклопедический словарь / гл. ред. Г.Г. Меликьян. - М.: Большая российская энциклопедия, 1994. – 930 с.

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

Для изучения дисциплины необходимы такие средства обучения, как: персональный компьютер, мультимедиапроектор, экран, доска.

Программное обеспечение: текстовый редактор Microsoft Word, для подготовки презентаций – Microsoft PowerPoint, броузер – Internet Explorer; MS Project; MS Excel.

Компьютерное оборудование используется для поиска, хранения и обработки информации по курсу, включая тесты, графический и табличный материал, фотографии и рисунки. Этот материал может демонстрироваться во время мультимедиапрезентаций.

При организации внеаудиторной работы студентов необходим доступ к сети Интернет, так как самая оперативная информация по курсу размещена в Сети при помощи разнообразных технологий Интернета. Рекомендуется использовать следующие ресурсы:

Ресурсы универсального характера

1. Демографический ежегодник России. - Режим доступа: http://www.gks.ru Федеральная служба государственной статистики.

2. ПРООН. http://www.undp.org/popin/popin.html

3. Институт демографических исследований Макса Планка (Росток, Гер­мания). - Режим доступа: http://www.demogr.mpg.de/

4. Национальный институт демографических исследований (Франция). - Режим доступа: http://www.ined.fr/

6. Методические указания для студентов

 

9. Методические указания для студентов

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриатаблок дисциплины по выбору (Б2.Б.5) Учебная дисциплина «Демография» входит в состав дисциплин по математического и естественнонаучного цикла программы. Учебная дисциплина имеет практико-ориентированный характер и построена с учетом, в первую очередь, знаний, навыков и умений, приобретаемых студентами в процессе изучения дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла, а также профессионального цикла. Курс «Демография» базируется на знании основ истории, психологии, социологии, менеджмента, маркетинга, электронного документооборота.

Изучается студентами в 6 семестре.

Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные в результате изучения дисциплин гуманитарного, социального и экономического, математического и естественнонаучного циклов, изучающих разнообразные аспекты управления организацией.

Пререквизиты (дисциплины, содержащие перечень знаний, умений и навыков, необходимые для освоения изучаемой дисциплины): «Экономическая теория», «Философия», «Психология», «Основы теории управления».

В процессе изучения курса устанавливаются междисциплинарные связи с предметами «Основы кадровой политики и кадрового планирования», «Управление персоналом организации», «Экономика и социология труда».

Основной целью освоения дисциплины «Демография» является формирование профессиональных компетенций бакалавра.

Образовательными целями освоения дисциплины (модуля) демография являются: сформировать у студентов целостное представление о демографии как науке исследующей проблему воспроизводства новых поколений, а также об особенностях и закономерностях демографического развития России и мира привить практические навыки анализа общих тенденций и специфики региональных демографических процессов и структур

В процессе освоения данной дисциплины развиваются следующие профессиональные компетенции

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Демография.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

- знаеть и понимать законы развития природы, общества и мышления и уметь оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-5,13);

- знать содержание основных разделов Социального права, Миграционного права – касающихся социально-трудовой сферы, содержание основных документов Международного трудового права (Конвенция МОТ и др.) (ПК-28);

- владеть навыками сбора информации для анализа внутренних и внешних факторов, влияющих на эффективность деятельности персонала (ПК-31); и умением применять их на практике (ПК-20);

– владение навыками контроля за использованием рабочего времени (ПК-53).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

– основные концепции и термины демографии;

- основные направления демографической политики в РФ;

уметь:

– уметь рассчитывать численность и профессиональный состав персонала в соответствии со стратегическими планами организации

владеть навыками:

– применения методов демографии для планирования и выполнения задач управления.

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Грамотно оперирует понятиями и категориями в области современных концепций демографии, анализирует демографические явления в России и в мире.

Владеет навыками анализа демографических процессов, грамотно излагает и обосновывает полученные в ходе работы выводы, демонстрирует навыки получения информации из источников разных типов.

Формирует систему управления временем, соответствующую целям и задачам организации, развития компании и осуществляет контроль за ее функционированием.

Основные виды занятий и особенности их проведения

Аудиторные занятия: лекции, семинарские занятия.

Внеаудиторные занятия: самостоятельная работа обучающегося, в том числе под руководством преподавателя, индивидуальные и групповые консультации.

Контроль знаний осуществляется при помощи балльно-рейтинговой системы (см. Рейтинг-план дисциплины).

Рекомендуемые источники.

а) основная литература:

1. Жуков В.И. Демографический потенциал России -М.: Изд-во РГСУ, 2010. – 464 с. http://lib.mgppu.ru/OpacUnicode/index.php?url=/notices/index/IdNotice:166185/Source:default

2. Mедков В.М. Демография. Учебник для вузов. Ростов-на Дону.: Изд-во «Феникс», 2012. -444 с. / электронное издание http://www.elobook.com/_miscellaneous/2729-medkov-vm-demografiya-uchebnoe-posobie.html

3. Медков В.М. Демография. Учебник. 2-е издание. - М., ИНФРА-М, 2014. - 332 с.

 

б) дополнительная литература:

1. АрхангельскийВ. Н. Репродуктивное и брачное поведение // Социологические исследования. 2013. № 2. С.129 – 136.

2. Безбородова Т.М. Мигранты на российском рынке труда // Социологические исследования. 2013. № 2. С. 66 – 73.

3. Верещагина А.В., Шахбанова М.М. Этнокультурная специфика демографического поведения дагестанской семьи // Социологические исследования. 2013. № 2. С.78 – 86.

4. Демографическая модернизация России: 1900-2000 / под ред. А.Г. Виш­невского. - М.: Новое издательство, 2008. - 601 с.

5. Дмитриев А.В., Пядухов Г.А. Интеграция трудовых мигрантов в мегаполисе: локальные модели, контекст идентичности (методология и методы исследования) // Социологические исследования. 2013. № 5. С. 49 – 56.

6. Клупт М.А. Демографическое развитие России: нефтяной нарратив // Социологические исследования. 2013. № 5. С. 56 – 66.

7 . Медков В.М. Демография: учеб. - М.: ИНФРА-М, 2003. - С. -476 с.

8. Осадчая Г.И. Миграция из Армении и Грузии в столичный мегаполис // Социологические исследования. 2013. № 2. С. 31-36

9. Практическая демография: учеб. / под ред. Л.Л. Рыбаковского. - М.: ЦСП, 2005.- 276с.

10. Римашевская Н.М. Человек и реформы: секреты выживания. - М.: РИЦ ИСЭПН, 2008. - 392 с.

11. РЫБАКОВСКИЙ О.Л., ТАЮНОВА О.А. Факторы динамики рождаемости населения России в начале XXI века // Социологические исследования. 2014. № 9. С. 19-24.

12. Рыбаковский Л.Л. Демографическое будущее России в экстраполяционных и нормативных координатах // Социологические исследования. 2014. № 2. С. 21-30.

13. Рыбаковский Л.Л. 20 лет депопуляции в России. М.: Экон-информ, 2014. – 231 с.

14. Инглхарт Р.Ф., Понарин Э.Д., Равлик М.В. Регрессионные модели в оценке факторов международной миграции // Социологические исследования. 2014. № 11. С. 22-31.

15. Фукуяма Ф. Наше постчеловеческое будущее: последствия биотехноло­гической революции / пер. с англ. М.Б. Левина. - М.: ACT, 2008. - 349 с.

 

Справочные издания

1. Демографический понятийный словарь / под ред. Л.Л. Рыбаковского. - М.: ЦСП, 2003. – 716 с.

2. Народонаселение: энциклопедический словарь / гл. ред. Г.Г. Меликьян. - М.: Большая российская энциклопедия, 1994. – 930 с.

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

Для изучения дисциплины необходимы такие средства обучения, как: персональный компьютер, мультимедиапроектор, экран, доска.

Программное обеспечение: текстовый редактор Microsoft Word, для подготовки презентаций – Microsoft PowerPoint, броузер – Internet Explorer; MS Project; MS Excel.

Компьютерное оборудование используется для поиска, хранения и обработки информации по курсу, включая тесты, графический и табличный материал, фотографии и рисунки. Этот материал может демонстрироваться во время мультимедиапрезентаций.

При организации внеаудиторной работы студентов необходим доступ к сети Интернет, так как самая оперативная информация по курсу размещена в Сети при помощи разнообразных технологий Интернета. Рекомендуется использовать следующие ресурсы:

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

Для изучения дисциплины необходимы такие средства обучения, как: персональный компьютер, мультимедиапроектор, экран, доска.

Программное обеспечение: текстовый редактор Microsoft Word, для подготовки презентаций – Microsoft PowerPoint, броузер – Internet Explorer; MS Project; MS Excel.

Компьютерное оборудование используется для поиска, хранения и обработки информации по курсу, включая тесты, графический и табличный материал, фотографии и рисунки. Этот материал может демонстрироваться во время мультимедиапрезентаций.

При организации внеаудиторной работы студентов необходим доступ к сети Интернет, так как самая оперативная информация по курсу размещена в Сети при помощи разнообразных технологий Интернета. Рекомендуется использовать следующие ресурсы:

Ресурсы универсального характера:

1. Демографический ежегодник России. - Режим доступа: http://www.gks.ru Федеральная служба государственной статистики.

2. ПРООН. http://www.undp.org/popin/popin.html

3. Институт демографических исследований Макса Планка (Росток, Гер­мания). - Режим доступа: http://www.demogr.mpg.de/

4. Национальный институт демографических исследований (Франция). - Режим доступа: http://www.ined.fr/

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.