К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
В результате выполнения контрольной работы по дисциплине «Государственная кадровая политика» студент должен проявить следующие компетенции (табл.)
Код компетенции
| Содержание компетенции
| ОК-2
| способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
| ОПК-1
| владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1);
| ОПК-2
| способность находить организационно-управленческие решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2);
| ПК-6
| владение навыками количественного и качественного анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций (ПК-6);
|
Контрольная работа является видом учебной работы и формой контроля знаний студента по дисциплине. Контрольная работа представляет собой самостоятельно выполненный студентом аналитический обзор литературных источников по теме, нормативных и законодательных актов, анализ статистических данных и др. Тема контрольной работы, как правило, отражает один из разделов дисциплины.
При выполнении контрольной работы студент должен решить следующие задачи и проявить способности:
– самостоятельно подобрать литературные источники, оценить их актуальность;
– изучить теоретические материалы и критически их осмыслить;
– обобщить изученные материалы и изложить в виде связного текста;
– сформулировать логически обоснованные выводы;
– использовать современные компьютерные технологии в процессе выполнения работы;
– правильно (в соответствии с требованиями) оформить работу, а также представить результаты контрольной работы в виде мультимедийной презентации.
В контрольной работе приводится обобщение и интерпретация работ отечественных и зарубежных авторов, раскрывается своеобразие различных подходов к изучаемой теме, определяется ее значение и место среди общей проблематики дисциплины, выявляются нерешенные, слабо освещенные и требующие уточнения вопросы.
К тексту контрольной работы предъявляются следующие требования:
– аналитический характер обзора литературных источников;
– наличие критического подхода к изложению материала;
– логичность структуры;
– аргументированность выводов;
– ясность, четкость и лаконичность изложения.
Структура и содержание работы
Контрольная работа состоит из оглавления, введения, основной части из двух-трех пунктов, заключения, списка литературы.
Оглавление включает в себя рубрики текста и указатель страниц.
Во введении автор кратко обосновывает актуальность и свой выбор темы контрольной работы, характеризует степень ее изученности.
Основная часть контрольной работы состоит из двух-трех пунктов. Заключение содержит выводы по работе.
Список литературы включает в себя как учебники, монографии, электронный ресурсы, государственные и ведомственные нормативно-законодательные акты.
Написанию текста контрольной работы предшествует подбор и работа с литературой. При подборе литературы следует опираться на список, рекомендуемый руководителем. Студент может обратиться в библиотеку, где библиографы расскажут, как и где искать источники по теме – по ключевым словам, тематическим каталогам и т.п.
Качественное выполнение работы требует изучения не менее 5 теоретических источников различных видов изданий, среди которых должны быть научные издания (монографии) и научные статьи, учебники и учебные пособия, нормативные правовые акты, а также словари. Интернет-источники допускается использовать в ограниченном режиме и обязательно с корректными ссылками.
Ключевым требованием к теоретическим источникам является их соответствие теме и современность.
Советуем студентам проводить реферирование найденных источников – книг, статей, публикаций, то есть после ознакомления с содержанием делать краткие записи, чему посвящена книга или статья, какие идеи из нее можно почерпнуть с тем, чтобы использовать затем записи при написании текста работы.
При написании текста обязательны ссылки (не путать со сносками!) – упоминания, указания на авторов и литературные источники. Рекомендуется использовать следующие выражения: «По мнению (ФИО)», «Как считает (ФИО)», «На наш взгляд, подход (ФИО) представляет особый интерес», «Отметим, что в работах (ФИО) данный подход представлен… », «(ФИО) обращает внимание», «По данным исследований (перечисление ФИО) и т.д.
В тексте, наряду с корректным изложением взглядов авторов, должна быть отражена точка зрения автора контрольной работы. Например, с помощью таких фраз, как «По нашему мнению, данное определение понятия не полностью раскрывает его содержание» и т.п.
Основная часть делится на пункты, которых должно быть не менее двух и не более трех. Как правило, в первом пункте дается определение понятий, используемых при изложении темы. Студент должен, опираясь на понятийный аппарат темы и приводимые в литературе определения, дать формулировки терминов, раскрыть сущностные признаки понятий. При этом рекомендуется сопоставлять подходы различных исследователей к определению понятий. Например, «Существует множество определений понятия …. Так, в «Экономическом словаре» дается следующая трактовка понятия: …[39]. Согласно ФИО «….» [9.,С.5] Данное определение вполне отражает суть. Оно состоит в том, что …» и т.п.
Во втором пункте углубляется и раскрывается содержание изучаемого явления, процесса, описываются составляющие его элементы и т.п. При изучении литературы следует выявить дискуссионные вопросы, неоднозначно трактуемые авторами. При их нахождении следует привести высказывания авторов, стоящих на разных позициях, дать оценку их точкам зрения и высказать собственное мнение по данному вопросу.
В третьем пункте приводятся результаты анализа статистических данных и делаются выводы.
Работа должна заканчиваться логически обоснованным выводом о степени представленности в литературе данной темы, об основных направлениях и результатах ее изучения авторами.
Текст не может быть компиляцией собранных из различных источников отрывков. Для усиления аналитической направленности рекомендуется систематизировать, обобщать и классифицировать материал по различным основаниям. Например, рассматривать тему в исторической ретроспективе, либо с точки зрения исследователей, принадлежащих к различным научным школам и направлениям, сравнивать подходы отечественных и зарубежных авторов и т.д.
В конце работы приводится список источников.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Объем работы составляет 10-15 печатных листов, выполненных шрифтом Times New Roman, кегль 14, интервал – полуторный. Параметры страницы: верхнее – 2 см, левое -2,5 см, нижнее – 2 см, правое – 1,5 см, переплет – 0, поле переплета – слева. Нумерация страниц: внизу справа, номер страницы на титульном листе не ставится. Образец титульного листа приведен в приложении.
Текст контрольной работы должен быть изложен в соответствии с нормами русского литературного языка. При этом следует придерживаться научного стиля, безличных выражений, избегать употребления просторечных слов и словосочетаний, глаголов прошедшего времени и местоимений первого лица. В тексте работы не должно быть никаких сокращений, кроме общепринятых: и т.д., и др., и т.п., см., с. Если необходимо использовать аббревиатуру, то она вводится в текст при первом упоминании в скобках после полного наименования.
Содержание контрольной работы представляется, помимо собственно текста, в иллюстрациях, к которым относятся таблицы, рисунки, схемы и т.п.
При размещении в тексте работы иллюстраций следует придерживаться основных правил:
– использование иллюстраций целесообразно только тогда, когда они расширяют, дополняют или наглядно отображают словесную информацию, содержащуюся в работе;
– иллюстрации располагают сразу после фрагмента текста, в котором они упоминаются впервые;
– ссылка на иллюстрации в тексте обязательна, при этом она должна быть как содержательная, то есть связывать иллюстрацию с текстом, так и должно присутствовать указание на ее номер и/или место размещения;
– помещение в тексте иллюстрации не освобождает автора от обязанности кратко привести в тексте содержание иллюстрации.
Таблицы представляют собой форму организации материала, позволяющую систематизировать и сократить текст, обеспечить наглядность информации. Каждая таблица должна иметь заголовок – название, точно и кратко отражающее ее содержание. Название таблицы помещают над ней. Таблицы нумеруются арабскими цифрами, порядковой нумерацией в пределах всего текста. Слово «Таблица» и порядковый номер помещают рядом с названием таблицы, отделяются тире и все название форматируется по центру страницы.
Например: Таблица 2 – Подходы к определению понятия …
Если таблица не помещается на одной странице, ее можно продолжить на следующей странице, сделав надпись: Продолжение табл. 2 (если заканчивается, то – Окончание табл. 2).
Все без исключения иллюстрации, в какой форме они бы не были представлены – схемы, графики, диаграммы и т.д. – обозначаются словом «Рисунок» и нумеруется арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего текста. Слово «Рисунок», порядковый номер иллюстрации и ее название помещают под иллюстрацией. Например, Рисунок 2 – Взаимосвязь функций управления персоналом.
Пояснительные данные (подрисуночный текст) располагаются сразу после иллюстрации до названия.
Не рекомендуется при оформлении текста работы применять несколько различных способов выделения текста – подчеркивание, жирный шрифт или курсив, прописной шрифт. Следует ограничиться двумя выбранными способами, как правило, это жирный шрифт или курсив.
В тексте работы должны быть указания (ссылки) на все используемые иллюстрации и литературные источники (библиографические ссылки). Например, «…в соответствии с таблицей 1…», «на рисунке 5…». Если в тексте приводится только одна иллюстрация, таблица, рисунок, то в ее номер не указывается.
Ссылки на литературный источник приводятся в виде порядкового номера этого источника в списке литературы, который указывается в квадратных скобках без точки, например: [5]. Ссылки на цитату или конкретный отрывок источника отличаются от предыдущих обязательным указанием страниц: [1, с.3] или [13, с.201-202].
Ссылки на мнение, разделяемое рядом авторов, либо аргументированное в нескольких работах одного и того же автора, оформляются путем указания в скобках всех порядковых номеров документов в списке литературы. При этом номера разделяются точкой с запятой. Например: «Результаты исследований ряда авторов доказали, что… [7; 15; 31]».
Список литературы составляется строго в алфавитном порядке. В список литературы в обязательном порядке включаются источники, на которые в работе имеются ссылки. Необходимо обращать внимание на год издания литературных источников. Рекомендуется использовать литературные источники, выпущенные в последние 5-7 лет.
При оформлении списка необходимо следовать библиографическим требованиям. Обязательно указывается место и год издания, количество страниц, при этом допускаются установленные сокращения выходных данных. Упорядоченный список литературы должен быть пронумерован по порядку записей арабскими цифрами с точкой.
Оформленная должным образом контрольная работа в назначенный срок сдается руководителю на проверку. Студент знакомится с итогами проверки, устраняет недостатки, если они обнаружены преподавателем.
Качественно выполненная работа должна отражать:
1. знакомство автора с основной литературой по рассматриваемым вопросам;
2. умение анализировать взгляды, подходы авторов;
3. умение последовательно изложить существо рассматриваемых вопросов;
4. владение соответствующим понятийным и терминологическим аппаратом;
5. достаточный уровень языковой грамотности, включая владение научным стилем изложения текста.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Для аттестации по дисциплине (в форме зачета) студенту необходимо представить рассмотренную в контрольной работе тему в виде доклада. Время для доклада 5-7 мин., для ответов на вопросы – 2-3 мин.
В докладе необходимо отразить основные положения рассмотренной темы: дать определение ключевого понятия и раскрыть его сущностные признаки, привести примеры наиболее интересных выводов авторов, чьи публикации легли в основу контрольной работы.
Доклад должен сопровождаться иллюстрациями в форме мультимедийной презентации. Презентация выполняется в программе Microsoft Power Point. Объем презентации не более 10 слайдов. Первый слайд является титульным, содержит тему презентации и ФИО автора. Остальные слайды содержат рисунки, схемы и другие иллюстрации, раскрывающие понятия и основные положения темы, их взаимосвязи.
Не рекомендуется перегружать слайды как картинками, не несущими смысловой нагрузки, так и текстовым материалом.
ТЕМЫ контрольнЫХ работ
по дисциплине
«ГОСУДАРСТВЕННАЯ КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА»
1.
| Амирамов Тимофей Семёнович
| Приоритетные направления государственной кадровой политики России
| 2.
| Былина Дарья Андреевна
| Государственная кадровая политика в сфере здравоохранения
| 3.
| Дежурная Виктория Николаевна
| Государственная кадровая политика в образовании
| 4.
| Димова Светлана Васильевна
| Государственная кадровая политика в сфере культуры
| 5.
| Колупанова Екатерина Игоревна
| Кадровое обеспечение инновационного развития России
| 6.
| Константинова Ирина Вовковна
| Принципы и механизмы реализации государственной кадровой политики в сфере государственного управления
| 7.
| Матафонова Мария Николаевна
| Кадровая политика и кадровая работа: взаимосвязь понятий и содержания
| 8.
| Ооржак Оюу Владимировна
| Принципы и механизмы реализации государственной кадровой политики в сфере муниципального управления
| 9.
| Саая Орлана Окпан-ооловна
| Региональные особенности реализации государственной кадровой политики
| 10.
| Фещенко Ольга Андреевна
| Управление занятостью как механизм реализации государственной кадровой политики
| 11.
| Аксёнов Александр Александрович
| Социальная направленность государственной кадровой политики
| 12.
| Беч Роман Валерьевич
| Правовые основы государственной кадровой политики
| 13.
| Ветров Максим Анатольевич
| Миграционная политика и ее взаимосвязь с кадровой политикой в России
| 14.
| Гранкин Алексей Евгеньевич
| Кадровые технологии в государственной гражданской службе как инструмент государственной кадровой политики
| 15.
| Ермилова Татьяна Юрьевна
| Развитие трудового и кадрового потенциала в России
| 16.
| Иванов Алексей Александрович
| Цели, задачи и механизмы государственной кадровой политики
| 17.
| Кириллов Алексей Валерьевич
| Системный подход к реализации государственной кадровой политики
| 18.
| Лапина Ирина Николаевна
| Государственная кадровая политика: проблема определения субъекта
| 19.
| Нестеров Кирилл Андреевич
| Государственная кадровая политика: проблема определения объекта
| 20.
| Редько Ирина Сергеевна
| Государственная кадровая политика: проблема определения предмета
| 21.
| Стерхова Анна Сергеевна
| Кадровая политика и кадровая работа: взаимосвязь понятий и содержания
|
Рекомендуемая литература
1. Атаманчук, Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций / Г. В. Атаманчук. - 2 изд., доп. - М.: Омега-Л, 2014. - 584 с. - РЕД. - ISBN 5-98119-097-3 : 120-00 : 129-60 110-00. –С.120-124, 164-169, 496-501.
2. Василенко, И.В. Административно-государственное управление в странах Запада: США, Великобритания, Франция, Германия – / И.В. Василенко ‑ М: РАГС, 2000. – 465 с.
3. Глазунова, Н.И. Система государственного управления: Учеб. / Н. И. Глазунова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 551 с. - ГРИФ*. - 144-00 : 157-27 145-50 173-00.
4. Зеркин, Д.П., Игнатов, В.Г. Основы теории государственного управления: Курс лекций. / Д.П. Зеркин, В.Г. Игнатов. ‑ Изд. 3-е доп. и перераб. – Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2007 – С.115-126, 295-330.
5. Пикулькин, А.В. Система государственного управления: учебник / А. В. Пикулькин. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 639 с. - (Золотой фонд российских учебников). - ГРИФ*. - ISBN 978-5-238-01139-4. ‑ С. 9-78.
6. Кнорринг, В.И. Теория, практика и искусство управления / В.И. Кнорринг. - М.: Норма-ИНФРА-М, 1999 – 324 с.
7. Радченко, А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход: Учебник. / А. И. Радченко – 2-е изд. Перераб. и доп. – Ростов н/Д.: Росиздат, 2011 – 543 с.
8. Мухаев, Р.Т. Система государственного и муниципального управления / Р.Т. Мухаев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
9. Рой, О.М. Система государственного и муниципального управления / О.М. Рой. – СПб.: Питер, 2008. – С. 98-116.
10. Райзберг, Б.А. Государственное управление экономическими и политическими процессами. / Б.А. Райберг – М.: ИНФРА-М, 2009 – 384 с.
Образец оформления титульного листа
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ
(ГБОУ ВПО НГМУ МЗ РОССИИ)
ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Государственное и муниципальное управление»
Тема: ……………….
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|