Сделай Сам Свою Работу на 5

Характеристика предприятия





включает следующие сведения:

– полное и сокращенное наименование предприятия, дату и место регистрации, номер регистрационного удостоверения, юридический адрес предприятия, банковские реквизиты;

– инициатора проекта;

– организационно-правовую форму предприятия;

– размер уставного капитала;

– учредителей предприятия с указанием их доли в уставном капитале;

– характеристики менеджеров высшего звена управления — директора предприятия, главного бухгалтера (Ф.И.О., возраст, образование, квалификация, предыдущие три должности и место работы, срок работы в каждой должности, опыт работы в коммерческих структурах, в том числе в высшем и среднем звене управления);

– основной вид деятельности предприятия;

– формулировку миссии предприятия;

– оценку сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия.

Оценку и анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия можно оформить в виде таблицы.

Таблица 1. Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия

Факторы, характеризующие предприятие Преимущества Недостатки Оценка
Менеджмент предприятия • Предпринимательская культура и философия • Цели и формулируемые стратегии • Система мотивации сотрудников Ваше / конкурентное Ваше / конкурентное 1/ 2/ 3/ 4/ 5/
Производство • Оборудование • Гибкость производственных линий • Качество производственного планирования и управления      
Научные исследования и разработки • Интенсивность и результаты • Ноу-хау • Использование новых информационных технологий      
Маркетинг • Организация сбыта • Расположение сбытовых филиалов • Фаза «жизненного цикла» у важнейших продуктов      
Кадры • Возрастная структура • Уровень образования • Квалификация и мотивация труда персонала      
Финансы • Доля собственного капитала (капитал и резервы) • Уровень финансового состояния • Возможности получения кредита      

Характеристика продукта



Далее описывается продукт вашего предприятия с позиций потребителя, производится его комплексная оценка, обосновывается необходимость совершенствования продукта.



О продукте (товаре) приводятся следующие сведения:

– область применения;

– какую потребность удовлетворяет;

– второстепенные области применения; показатели качества (долговечность, надежность, простота и безопасность эксплуатации и ремонта, процент брака и др.);

– внешнее оформление и упаковка; патентная защищенность;

– описание преимуществ планируемого к производству продукта; сильные и слабые стороны товара (табл. 2);

– сравнение с другими товарами; основные направления совершенствования продукции.

Таблица 2. Сильные и слабые стороны товара

№ п/п Постановка вопроса при изучении сильных и слабых сторон товара Сильные стороны продукции Слабые стороны продукции
Можете ли вы определить тот сегмент рынка, на который ориентирована ваша продукция?    
Изучены ли вами запросы ваших клиентов?    
Какие преимущества предоставляет ваша продукция (услуги) клиентам?    
Можете ли вы эффективно довести свою продукцию (услуги) до тех потребителей, на которых она ориентирована?    
Может ли ваша продукция (услуги) успешно конкурировать с продукцией (услугами) других производителей в отношении: • качества, надежности, эксплуатационных и других товарных характеристик? • цены? • стимулирования спроса? • места распространения?    
Понимаете ли вы, на какой стадии «жизненного цикла» находится ваша продукция (услуги)?    
Есть ли у вас идеи относительно новых видов продукции?    
Обладаете ли вы сбалансированным ассортиментом продукции (услуг) с точки зрения ее существенного разнообразия и степеней морального старения?    
Проводите ли вы регулярную модификацию вашей продукции в соответствии с запросами клиентов?    
Проводите ли вы политику создания новой продукции?    
Возможно ли копирование вашей продукции (услуг) конкурентами?    
Имеют ли ваши производственные идеи адекватную защиту торговой и фабричной маркой, патентами?    
Отслеживаете ли вы жалобы покупателей?    
Уменьшается ли количество жалоб и нареканий со стороны покупателей?    

 



Тема 4. Методика разработки бизнес-плана. Характеристика отрасли и продукта

Перспективы развития компании существенным образом связаны с состоянием всей отрасли, в которой она функционирует и с продуктом, который она производит. Общая схема данного анализа с учетом особенностей продукта выглядит следующим образом:

Комментарии к содержанию I этапа

Знание общемировых закономерностей позволяет правильно понять долгосрочные перспективы бизнеса, поскольку, несмотря на множество особенностей, каждая страна является частью мировой системы, а потому на нее распространяются основные закономерности ее развития.

Оценка вставка на обороте проводится следующим образом:

1. Устанавливается взаимосвязь между динамикой производства в отрасли и экономики страны в целом.

2. Проводится сравнительный анализ, позволяющий оценить «поведение» в отрасли в зависимости от макроэкономической конъюнктуры.

3. Рассчитываются душевые нормы потребления для товаров повседневного спроса, сырья, топлива, энергии и т. д.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.