Сделай Сам Свою Работу на 5

Ценовые скидки и гарантии





БИЗНЕС-ПЛАН

 

Бизнес-план – документ, содержащий идеи, цели, задачи, размеры денежного финансирования, организацию управления производством и осуществления маркетинга.

Состав бизнес-плана (БП) и степень его детализации зависит от:

- размеров создаваемого предприятия;

- сферы, к которой оно относится.

Например, для производства нового компьютера – сложный БП; для продажи видеокассет – простой БП.

- размера рынка сбыта;

- наличия конкурентов;

- перспектив роста создаваемого предприятия.

Объем 25-50 страниц. Срок подготовки – 1-6 месяцев. Период времени деятельности предприятия должен быть 5 лет.

Ценность БП:

- дает возможность определить жизнеспособность будущего предприятия в условиях конкуренции.

- содержит ориентиры, в соответствии с которыми предприниматель будет действовать на этапе становления предприятия. (Предприниматель критически оценивает свои силы).

- должен получить финансовую поддержку у внешних инвесторов.

Информация, необходимая для составления БП:

- информация о спросе;

- производственная информация;

- финансовая информация.



Информация о спросе.

Может быть получена из 2-х источников:

- в соответствующих органах (министерство торговли, управления Исполкома, торговые палаты, профессиональные журналы, специальные библиотеки, специальные университеты).

- провести собственное исследование.

Для деталей из порошка определим количество машин, использующие эти детали, узнаем объем спроса.

 

Производственная информация:

- технологические операции;

Здесь необходимо учесть, нельзя ли проучить некоторые из операций субподрядчикам.

- сырье и материалы: необходимо составить список всех видов сырья и материалов, установить фирмы-поставщики, их адреса и ориентированные цены;

- оборудование (список);

Выяснить, можно ли купить оборудование, либо взять в аренду.

- трудовые ресурсы (перечень специальностей, количества людей, их заработная плата и возможность подготовки таких специалистов);

- помещения (потребность в производственных площадях, возможности аренды, купли или строительство);

- прочие (инструмент, канцелярские товары, электроэнергия, водопровод, муниципальные услуги, управленческий персонал).



Выяснить, где взять, сколько стоит.

 

Финансовая информация:

- прогноз доходов и расходов в первые три года (1-й год по месяцам, 2-й и 3-й годы – ежегодные). По данным об ожидаемом объеме спроса.

- прогноз денежной наличности (за 3 года); Чтобы оценить способность нового предприятия оплатить вовремя свои счета. Указать наличность на начало года, ожидаемые поступления и платежи с указанием объемов и сроков по месяцам первого года и годов, оценки во 2-й и 3-й годы.

- балансовый отчет предприятия на текущий момент и прогноз состояния активов (то, чем предприятия владеет) и пассивов (его долг) на год вперед (балансовый план).

 

Структура бизнес-плана.

 

1. Титульный лист.

(Название и адрес фирмы, имена и адреса учредителей, суть предлагаемого проекта, стоимость проекта, ссылка на секретность).

Титульный лист должен быть составлен таким образом, чтобы не читая план можно было решить, о чем идет речь.

2. Резюме(вводная часть): основные положения предлагаемого проекта (3-4 стр.)

История фирмы (предприятия).

Обычно ее пишут тогда, когда уже весь план составлен.

Чем будет заниматься предприятие?

Сколько денег потребуется на него вложить?

Какой ожидается спрос на продукт?

Почему предприниматель считает, что предприятие добьется успеха?

3. План маркетинга.

Маркетинг – это искусство предложить потребителю товар или услугу, которая будет пользоваться спросом, правильно назначить цену, подобрать каналы сбыта и организовать рекламную кампанию.



 

Товары или услуги.

- основные товары и услуги – названия, назначение;

- описание товаров и услуг, сравнение их с конкурирующими продуктами по техническим параметрам;

- уникальные черты товаров;

- качество товаров. Существует ли на предприятии программа повышения качества;

- защищена ли продукция патентами;

- изучалось ли позиционирование потребителем продукции вашей фирмы;

- жизненный цикл продукции. На каком этапе жизненного цикла находится продукция;

- конкурентоспособность каждого товара на каждом рынке и в каждом сегменте рынка;

- упаковка;

- послепродажное обслуживание клиентов.

Структура плана

Стратегия маркетинга

Анализ внешней среды.

Финансовые возможности осуществления маркетинговой стратегии.

Уровень квалификации специалистов по маркетингу.

- глобальная стратегия маркетинга;

- методы реализации стратегии;

- маркетинг-микс фирмы;

- факторы внешней среды;

- бюджет маркетинга;

- распределение средств бюджета между рынками, сегментами, товарами, между различными инструментами маркетинга

- структура службы маркетинга, квалификация управляющего.

Исследования рынка.

- на каких рынках действует фирма, какие из них являются наиболее важными;

- характеристика рыночного спроса и емкости по каждому рынку;

- прогнозы развития общей емкости каждого рынка;

- сезонные факторы;

- неконтролируемые факторы внешней среды, которые могут повлиять на развитие рынка.

- источники информации при анализе рынка. Вторичная и первичная информация;

- на какие новые рынки фирма собирается выйти в ближайшем будущем.

Реклама.

- мероприятия в рамках годового плана маркетинга с указанием времени их проведения;

- описание особых мероприятий (выставки, презентации и пр.);

- образцы рекламных материалов;

- программа выпуска и распространения рекламной литературы.

Конкуренция

- основные конкурентные фирмы (по рынкам и сегментам);

- доля рынка, занимаемая каждым конкурентом;

- местонахождение конкурентов;

- перспективы развития конкуренции и ее природа;

- сильные и слабые стороны конкурентов;

- материалы прессы, радио, телевидения о положении дел у конкурентов

- описание и анализ деятельности конкурентов по оказанию услуг и послепродажному обслуживанию;

- описание и анализ деятельности конкурентов в области рекламы и продвижения товаров;

- возможная реакция конкурентов на действия вашей фирмы;

- патентная защита товаров конкурентов.

НИОКР

- бюджет НИОКР;

- количество занятых. Квалификация специалистов;

- увеличение продаж, созданное прошлыми программами НИОКР;

- снижение издержек производства за счет программ НИОКР;

- новые направления НИОКР; согласуются ли они со стратегией фирмы;

- ресурсы и специалисты, привлекаемые со стороны.

Государственные источники финансирования НИОКР.

 

Менеджмент

- схема организационной структуры;

- вакантные места и требуемый уровень специалистов;

- анализ репутации и возможностей фирмы;

- анализ «команды» (управленческого ядра);

- стимулирование творчества. План поощрения исполнителей%

- схема прошлых, текущих и будущих ставок заработной платы и других выплат для каждого управляющего и/или владельцев;

- план продажи акций.

 

Уровень цен на продукцию и ее обоснование.

- цены на все виды продукции;

- объем продаж данного товара как процент от общего дохода фирмы;

- цена как составляющая комплекса маркетинга;

- воздействие внешней среды на ценообразование;

- методы, положенные в основу расчета цен на продукцию;

- уровень цен с точки зрения спроса;

- чувствительность цен к изменениям объема производства и к затратам;

- преимущества товара, учитываемы в цене;

- учитывается ли в цене этап жизненного цикла;

- сравнение с ценами конкурентов. Использование ценовых методов в конкурентной борьбе;

- учитывается ли политика «связанного ценообразования»

 

Ценовые скидки и гарантии

- виды скидок и размеры скидок, предоставляемых посредникам и конечным потребителям;

- скидки для различных рынков;

- скидки для отдельных групп покупателей;

- система гарантий для торговых посредников на случай снижения цен.

 

Ценообразование с точки зрения целей фирмы.

Задачи:

- внедрение на рынок новых товаров;

- выход на новые рынки, расширение влияния фирмы на существующих рынках;

- уход с освоенных рынков;

- уменьшение, увеличение или стабилизация производства;

- сохранение прибылей (например, в периоды инфляции);

- ускорение притока наличности

Политика «проникновения»

Политика «снятия сливок»

Политика ценового лидерства

Политика следования за лидером.

 

Товародвижение и сбыт

- факторы выбора каналов товародвижения;

- процесс товародвижения;

- зависимость фирмы от посредников;

- затраты фирмы на товародвижение. Структура издержек товародвижения;

- система комиссионных вознаграждений;

- стимулирование работы продавцов;

- уровень компетенции торговых работников и сбытовых агентов;

- подготовка и переподготовка торговых работников;

- прямые продажи фирмы;

- объем текущих продаж с разбивкой по товарам и рынкам (сегментам);

- перспективы изменения объема продаж на 3-5 лет;

- портфель заказов и текущие невыполненные заказы;

- количество платежных поручений в настоящее время;

- транспортировка продукции. Сохранность товаров в пути;

- местонахождение складов товаров.

 

4. Содержание проекта.

Дается краткое описание самого проекта. Указывается, в чем основная идея проекта.

5. Производственный план.

(Описание производственного процесса, какие операции предполагается поручить субподрядчикам, производственные помещения, станки и оборудование, поставщики сырья).

1. Дать полное описание производственного процесса, перечислить все технологические операции, которые предполагается поручить субподрядчикам.

2. Адреса и имена субподрядчиков.

3. Почему выбрали именно этих субподрядчиков.

4. Сколько собираетесь платить субподрядчику. Если есть копии контрактов, то приложите.

5. Схема производственных потоков (графически).

6. Какое производственное оборудование потребуется купить (арендовать) в первую очередь.

7. Какое потребуется сырье и материалы, сколько, кто и по каким ценам.

8. Себестоимость производимого продукта.

9. Какое оборудование может понадобиться в будущем.

 

6. Организационный план.

(Форма собственности, сведения о партнерах или основных пайщиках, сведения о членах руководящего состава, административный и производственный персонал, организационная структура, распределение обязанностей, помещения под офис, оборудование для него).

1. Какова форма собственности создаваемого предприятия?

2. Для товарищества – расскажите о партнерах и об условиях уставного соглашения.

3. Для акционерного общества – основные пайщики, какой долей основного капитала фирмы они располагают.

4. Сколько акций и какого типа было выпущено, сколько будет выпущено еще.

5. Перечислите членов совета директоров (имена, адреса. биографические справки).

6. Кто обладает правом подписи на финансовых документах.

7. Руководящий состав предприятия (биографические справки).

8. Как распределяются обязанности между членами руководящего состава.

9. Какую зарплату предполагается назначить членам руководящего состава? Будут ли им выплачивать премии и надбавки?

10. Где будет расположена фирма? (Аренда или собственное).

11. Нужен ли ремонт помещения и во что это обойдется?

12. Работники каких специальностей вам нужны и где вы их возьмете.

13. Какое оборудование нужно для офиса (прокат или покупка).

14. Есть ли у вас опыт предпринимательской деятельности и руководящей работы?

15. Можно рассказать о себе: возраст, образование, склонности, интересы.

 

Месторасположение нового предприятия.

Важное решение – выбор места расположения предприятия. Если речь идет о промышленном предприятии, то необходимо учитывать следующие факторы:

- условия аренды;

- близость к дорогам;

- наличие складских помещений;

- близость к основным заказчикам;

- близость к поставщикам;

- наличие трудовых ресурсов.

 

Организационная структура.

Простая (один предприниматель решает все задачи) и сложная (предприятие разрастается и больше функций приходится поручать менеджерам).

 

Производственная сбытовая и рыночная ориентация предприятия.

Определим ориентацию предприятия.

1. Ориентация на производство: главная забота руководителя – наращивание выпуска, поскольку он убежден, что его продукция самая лучшая. Поэтому, сколько его ни производи, все равно купят.

2. Ориентация на сбыт. Главное внимание уделяется сбыту продукции и убеждает всячески потребителя покупать его продукцию. Функции маркетинга и сбыта разграничены. (Реклама слаба, анализ рынка тоже).

3. Ориентация на рынок. Главным является изучение потребностей и запросов потребителей. Главная задача – уловить эти потребности, выпустить на рынок те товара, которые нужны.

 

Оценка риска.

В чем заключаются слабые стороны предприятия; вероятность появления новых технологий, альтернативные стратегии?

Риск существует всегда. Угроза может быть:

- от конкурентов;

- от собственных просчетов;

- от ошибок в подборе руководителей;

- технический прогресс, который может свести на нет всю новинку.

Должны быть представлены альтернативные программы, которые позволят вам выйти из трудных ситуаций. Это поднимет вас в глазах потенциального инвестора.

Для крупных проектов – оценка рисков с помощью теории вероятности.

Для мелких – экспертная оценка риска.

 

8. Финансовый план.

(План доходов и расходов, план денежных поступлений и платежей, балансовый план, источники и использование средств).

Очень важен для инвестора.

 

9. Приложение.

(Письма, копии контрактов и лицензий, копии документов, из которых взяты исходные данные, прейскуранты поставщиков).

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.