Сделай Сам Свою Работу на 5

Расчет эвакуации людей из помещения.





Климатические условия строительства.

 

Школа на 9 класса проектируется в городе Бресте.

Все природно-климатические условия района строительства, оказавшие влияние на решение генерального плана участка, на объемно-планировочное решение здания, на выбор строительных материалов, сведены в таблицы 1-3.

 

Таблица 1.

  Средние температуры наружного воздуха tн, оС  
Наиболее холодные сутки обеспеченностью 0,98 Наиболее холодные сутки обеспеченностью 0,92 Наиболее холодная пятидневка обеспеченностью 0,92
  - 33     - 28   - 22

 

Таблица 2.

  Месяц зимнего периода   Наибольшая средняя скорость ветра , по румбам с повторяемостью 16% и более .
  Декабрь Январь Февраль     5,1 5,4 5,5

 

Таблица 3.

    Месяцы года   Январь   Февраль   Март   Апрель   Май   Июнь   Июль   Август   Сентябрь Октябрь   Ноябрь Декабрь
Средняя температура наружного воздуха -6,9   -6,2   -1,7   -4,1 13,8   18,0   20,1   18,2   12,7   6,3   0,7   -4,1  

Требования функционального процесса.



 

Проектируемое здание относится к общественным зданиям повседневного пользования, которые обслуживают в основном население микрорайона (жилого квартала, группы домов).

Пространственное решение любого из видов общественных зданий, его планировочная структура, состав помещений определяются требованиями протекающего в этом здании функционально-технологического процесса.

Среди разнообразия функционально-технологических процессов в здании общественного назначения выделяют главный, определяющий назначение данного здания, и второстепенные, играющие вспомогательную роль. В нашем случае главный процесс – это учебно-воспитательная деятельность, а второстепенные – административно-хозяйственная деятельность, медицинское обслуживание, общественное питание, проведение культурного досуга.

Общеобразовательные школы в РБ являются государственными учреждениями для детей и подростков в возрасте от 6 до 17 лет. Главным признаком классификации общеобразовательных школ является их назначение. Поэтому принципу они подразделяются на три типа: начальные, средние и старшие. Основным типом общеобразовательных школ являются двенадцатилетние в составе подготовительных и 1-12 классов, дающие учащимся полное среднее образование.



В данном курсовой работе проектируем школу на 9 классов, в которой занятия в младших классах проводятся на первом этаже, в средних и старших – на втором и третьем.

Для каждого помещения (или группы помещений), в соответствии с функцией имеются определённые физико-технические и гигиенические требования к параметрам внутренней среды. Эти требования во многом определяют конструктивное решение, инженерное оборудование здания.

Планировочное решение здания полностью подчинено обеспечению максимально комфортных условий пребывания людей в нём с учётом требований функционального процесса, а также требований эвакуации людей в экстренных ситуациях.

По своей объёмно-планировочной структуре здание состоит из трех основных групп помещений:

 

 

· Общие помещения (зрительный зал; фойе; спортивный зал и т.д.);

· Административно-хозяйственные помещения (классы; кабинет директора и т.д.).

· Коммуникационные (коридоры, лестницы).

Расчет эвакуации людей из помещения.

Расчет времени эвакуации людей из помещения или здания, устанавливается по расчету времени движения одного или нескольких потоков по эвакуационным выходам от наиболее удаленного места размещения людей. При расчете путь движения людского потока подразделяется на отдельные участки (проход, коридор дверной проем, лестничная клетка, тамбур длинной l и шириной b).



Расчетное время эвакуации определяется как сумма времени движения людского потока по отдельным участкам людского пути.

На первом участке движения

, мин.

-скорость движения людского потока – определяется в зависимости от плотности людского потока ( )

;

где - количество людей на участке;

- средняя площадь горизонтальной проекции человека, которая принимается равным для взрослого в домашней одежде - 0.1 м2, в зимней – 0,125м2 , для подростка – 0,07.

;

Значение скорости движения людского потока на участке пути следуемого после первого принимается в зависимости от интенсивности движения людского потока по каждому из участков, в том числе и для дверных проемов:

 

Если интенсивность превышает значение максимальной интенсивности, то расчет времени эвакуации определяется по значению максимальной интенсивности движения людского потока по участку данного вида, либо следует увеличить ширину участка, чтобы не превышало (для горизонтальных путей – 16,5, для дверных проемов – 19,6, для лестниц при спуске – 16, а при подъеме - 11). Если расчет превышает , то интенсивность и скорость людского потока по данному участку принимается при значении D = 0.9 и выше. В нашем случае =13,5 м/мин.

 

 

Определяем расчетное время эвакуации:

 

 


2.2. Расчёт звукоизоляционной способности гипсобетонной перегородки.

 

Необходимо рассчитать изоляцию воздушного шума однослойной перегородкой без дверей между классными помещениями (g = 1600 кг/м3) толщиной 140 мм.

Определяем поверхностную плотность ограждения m:

m = h × g = 0,14× 1600 = 224 кг/м2.

По графикам на рисунке 9[2] находим fВ = 258 Гц и RВ = 35,5 дБ.

Индекс изоляции воздушного шума ограждающей конструкцией находим по формуле:

Rw = 52 + DВ.

Определение поправки DВ в формуле индекса изоляции сведено в таблицу 4. Значения звукоизоляции на частотах 100-250 Гц принимаем равными 35.5 дБ, на частоте 315 Гц – 37.7 дБ и т.д.

Находим среднее неблагоприятное отклонение рассчитанной частотной характеристики изоляции воздушного шума перегородкой от нормативной частотной характеристики:

Dнеблср = 1/16 × åDнебл = 73.4/16 = 4.6 > 2 дБ.

Поскольку среднее неблагоприятное отклонение значительно превышает 2 дБ, а максимальное неблагоприятное отклонение превышает 8 дБ, смещаем нормативную частотную характеристику вниз на 5 дБ, т.к. DВ = Rw – 52 = 47 – 52 = -5 дБ.

Определяем среднее неблагоприятное отклонение рассчитанной частотной характеристики изоляции воздушного шума от смещённой вниз на 5 дБ нормативной частотной характеристики:

Dнеблср = 1/16 × åDнебл = 25.5/16 = 1.6 < 2 дБ.

Следовательно, DВ = -5 дБ, а Rw = 52 – 5 = 47 дБ.

 


Таблица 4.

Частота, Гц Значения нормативной частотной характеристики, дБ Значения Расчётной частотной характеристики, дБ Отклонение расчётных значений от нормативных, дБ Значения смещённой на 5 дБ нормативной частотной характеристики, дБ Отклонение расчётных значений от значений смещённой на 5 дБ нормативной характеристики, дБ
35.5 2.5 7.5
35.5 -0.5 4.5
35.5 -3.5 1.5
35.5 -6.5 -1.5
35.5 -9.5 -4.5
37.7 -10.3 -5.3
40.2 -10.8 -5.8
42.7 -9.3 -4.3
45.2 -7.8 -2.8
47.7 -6.3 -1.3
50.2 -4.8 0.2
52.7 -3.3 1.7
55.2 -0.8 4.2
57.7 1.7 6.7
å = 73.4   25.5

 

 


3. Санитарно-гигиенические требования.

Здание школы оборудовано системой отопления и приточной вентиляцией.

Расчетные температуры воздуха различных помещений приняты следующие ( по СНБ 2.01.01.-93 Строительная теплотехника) и сведены в таблицу 4.

 

Таблица 4.

 

    Помещения     Расчетная температура воздуха   Относительная влажность воздуха, %    
Классные помещения, учебные кабинеты, актовый зал, кружковые помещения, библиотека.        
Спортивные залы    
Вестибюль, гардеробы.      
Коридор, лестничная клетка.      
Уборные и умывальные.

Брест характеризуется умеренным климатом и достаточно низкими зимними температурами. Поэтому в школе запроектированы тамбуры при входах в здание.

Окна в школе сориентированы следующим образом:

Наиболее освещенные помещения смотрят на север (главный фасад, большинство классных помещений).

Уборные расположены на расстоянии 28 м от наиболее удаленного помещения – актового зала. Входы в уборные предусмотрены через умывальные. Унитазы размещены в отдельных кабинах с дверями, открывающимися наружу. Размер кабин принят в чистоте 1,15 х 0,8 м. Низ перегородок принят на уровне 0,2 м от пола. Высота перегородок от пола

1,8 м.

Размер душевых при спортивных залах принят 0,75 х 1,15 м. Двери открываются наружу.


 

4. Основные требования к строительным материалам и конструкциям.

 

По заданию необходимо, чтобы запроектированное здание по уровню предъявляемых к нему качественных требований относилось ко II классу. Это означает, что основные конструкции должны быть запроектированы по долговечности и огнестойкости не ниже II степени. Долговечность определяется сроком службы основных конструктивных элементов (II степень долговечности – здания со средним сроком службы /50 – 100 лет/). Степень огнестойкости определяется группой возгораемости и пределом огнестойкости. По группе возгораемости все основные конструкции являются несгораемыми. Необходимые пределы огнестойкости (II степень огнестойкости) основных строительных конструкций приведены в таблице 5.

 

Таблица 5.

Степень огнестойкости Характери-стика конструктив-ного элемента Наименование конструктивных элементов
  Колонны   Стены   Ригели   Перегородки Крыша (нес.часть)
    II       Группа горючести     Негорючие       Негорючие     Негорючие       Негорючие       Негорючие    
    II       Предел огнестойкости         2 ч       0,25 ч       0,75 ч       0,25 ч       0,25 ч  
  II     Фактический предел огнестойкости   4 ч   3 ч   2,5 ч   2,5 ч   2,4 ч

5. Объемно-планировочное решение здания

Общественные здания содержат три группы помещений – основные, вспомогательные и коммуникационные. Рабочие помещения (классы, спортивные залы) предназначаются для основного функционального процесса; вспомогательные ( вестибюли, холлы, кладовые, столовые и т.д) способствуют обслуживанию людей, участвующих в функциональном процессе; коммуникационные (коридоры, лестничные клетки) обеспечивают взаимосвязь между помещениями.

Главный вход состоит из вестибюля с тамбурами и гардеробами. Служебные входы также оборудованы тамбурами, защищающими вестибюль и другие примыкающие помещения от переохлаждения.

Вертикальные коммуникации представлены лестницами.

Горизонтальные коммуникации представлены коридорами, соединяющими основные части здания.

Санитарные узлы содержат умывальные и уборные.

К основным помещениям относятся:

1. Учебные классы, объединяемые в секции для начальных классов, средних и старших классов, с трехрядной расстановкой парт и односторонним естественным освещением.

2. Мастерские, оборудованные верстаками, станками и устройствами для столярных и слесарных работ.

3. Спортивные залы, оборудованные баскетбольными щитами, волейбольной сеткой, гимнастическими снарядами и устройствами для их крепления.

4. Помещения для кружковой работы.

5. Актовый зал на 180 мест, запроектированный с учетом установки в нем полумягких кресел с тканевой обивкой и откидными сиденьями.

6. Лаборатории и лаборантские, оборудованные необходимыми устройствами для проведения опытов.

К вспомогательным помещениям относятся:

1. Вестибюль.

2. Гардеробы.

3. Учительская.

4. Библиотека.

5. Кабинет директора и канцелярия.

6. Медицинский пункт, кабинет стоматолога.

7. Столовая и вспомогательные помещения, относящиеся к ней.

8. Раздевальные, душевые и уборные.

9. Холлы.

10. Рекреации.

11. Кладовые.

 

 

К коммуникационным помещениям относятся:

1. Коридоры.

2. Лестницы.


Фасады.

 

Фасады решены в простых лаконичных формах, характерных для архитектуры современного общественного здания.

Разрезка стен на панели – двухрядная: панели делятся на рядовые, простеночные, угловые, парапетные и цокольные.

Цветовая отделка фасада выполнена органосиликатной краской бежевого оттенка.

Наружные поверхности оконных переплётов окрашиваются за два раза масляной краской.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.