Сделай Сам Свою Работу на 5

Даталогическая модель системы





Даталогическая модель системы – это схема БД на основе конкретной модели данных. Для созданной модели данных даталогической моделью является набор схем отношений, с указанием первичных ключей, а также "связей" между отношениями, представляющих собой внешние ключи. (Приложение 3).

Справочник производителей используется для определения списка изготовителей компьютерного оборудования, сдаваемого в ремонт. Описание параметров справочника приводится в табл. 2.1.

Таблица 2.1 «Справочник производителей»

Параметр Тип Определение ключ
Код Марки строка Уникальный код марки техники, который присваивается ей во время регистрации PK(техники)
Марка Техники строка Наименование торговой марки производителя техники  
Описание строка Подробное описание производителя техники  

Справочник видов компьютерного устройства используется для определения списка типов компьютерного оборудования, сдаваемого в ремонт. Описание параметров справочника приводится в табл. 2.2.

Таблица 2.2 «Справочник видов компьютерного устройства»

Параметр Тип Определение ключ
Код Вида строка Уникальный код вида техники, который присваивается ему во время регистрации PK(техники)
Вид Техники строка Виды техники, разделенные по функциональным характеристикам  
Описание строка Подробное описание производителя техники  

 



Справочник компьютерной техники используется для определения списка компьютерного оборудования. Описание параметров справочника приводится в табл. 2.3.

Таблица 2.3 «Справочник компьютерной техники»

Параметр Тип Определение ключ
Номер Техники число Уникальный код вида техники, который присваивается ему во время регистрации PK(Номер заказа)
Название строка Полное наименование компьютерной техники  
Код Клиента число Код клиента, которому принадлежит техника FK(клиентов)
Код Вида число Код вида техники клиента FK(Виды)
Код Марки число Код марки техники клиента FK(производителей)

 

Справочник пользователей используется для регистрации данных о пользователях системы. Описание параметров документа приводится в табл.2.4.



Таблица 2.4 «Справочник пользователи»

Параметр Тип Определение ключ
Код Пользователя строка Уникальный код сотрудника компании, который присваивается ему во время регистрации PK(Заказ)
ФИО Пользователя строка Фамилия, Имя и Отчество сотрудника компании  
Телефон Пользователя число Контактный телефон сотрудника компании  
Сертификат строка Сертификат мастера по ремонту компьютерной техники  
Логин строка Логин сотрудника для входа в программу  
Пароль строка Пароль сотрудника для входа в программу  

Справочник заказов используется для регистрации данных о ремонте. Описание параметров документа приводится в табл. 2.5.

Таблица 2.5 «Справочник заказов»

Параметр Тип Определение ключ
Номер Заказа число Уникальный номер заказа клиента на ремонт техники, который присваивается ему во время регистрации PK(Расход)
Номер Техники число Код техники, ремонт которой требуется выполнить FK(Техника)
Код Пользователя число Код мастера, выполняющего ремонтные работы FK(Мастер)
Дата Заказа число Логин сотрудника для входа в программу  
Дата Выполнения число Логин сотрудника для входа в программу  
Выполнен строка Факт завершения выполнения ремонта компьютерной техники  
Вызов строка Факт вызова мастера  
Доставка строка Факт доставки техники клиенту после выполнения ремонта  
Оплата число Вид оплаты за ремонт техники (нал/безнал)  

 



Справочник заказчиков используется для регистрации данных о клиентах сервисного центра. Описание параметров документа приводится в табл. 2.6.

Таблица 2.6 «Справочник заказчиков»

Параметр Тип Определение ключ
Код Клиента число Уникальный код сотрудника компании, который присваивается ему во время регистрации PK(Техника)
ФИО Клиента строка Название предприятия, заключившего договор на сервисное обслуживание, либо подавшего заявку на ремонт компьютерной техники  
Адрес число Географическое место расположения предприятия  
Телефон число Контактный телефон предприятия  
Факс число Факс предприятия  
Email строка Адрес электронной почты предприятия  

 

Сведения о выполненной работе используется для регистрации данных о выполненной работе. Описание параметров документа приводится в табл.2.8.

Таблица 2.8 «Сведения о работе»

Параметр Тип Определение ключ
Код Работы число Уникальный код работы по ремонту и обслуживанию техники, который присваивается ей во время регистрации PK(Ремонт)
Имя Работы строка Наименование работы по ремонту и обслуживанию техники  
Описание строка Подробное описание работы по ремонту и обслуживанию техники  
Цена Работы число Стоимость выполнения работы по ремонту и обслуживанию техники  

 

Сведения о проделанном ремонте используется для регистрации данных о ремонте. Описание параметров документа приводится в табл.2.9.

Таблица 2.9 «Сведения о ремонте»

Параметр Тип Определение ключ
Номер Заказа число Номер заказ, на основании которого проводятся ремонтные работы PK (FK)(Заказ)
Код Работы строка Код работы, выполненной для ремонта компьютерной техники PK (FK)(Работа)
Выполнена строка Факт выполнения работы для ремонта компьютерной техники  

 

Сведения о категории работы используется для регистрации данных о категории. Описание параметров документа приводится в табл.2.10.

Таблица 2.10 «Сведения о Категории»

Параметр Тип Определение ключ
Код Категории число Уникальный код вида расходных материалов, который присваивается ему во время регистрации PK(Материал)
Наименование строка Наименование вида расходных материалов  

 

Сведения о используемых материалах используется для регистрации данных о материалах. Описание параметров документа приводится в табл.2.11.

Таблица 2.11 «Сведения о материалах»

Параметр Тип Определение ключ
Код Материала число Уникальный код расходного материала, который присваивается ему во время регистрации PK(Расход)
Код матегории строка Код категории вида расходного материала FK(Категории)
Имя Материала строка Наименование расходного материала для ремонта компьютерной техники  
Описание строка Полное описание расходного материала для ремонта компьютерной техники  
Цена число Стоимость расходного материала для ремонта компьютерной техники  

 

Сведения о категории работы используется для регистрации данных о категории. Описание параметров документа приводится в табл.2.12.

Таблица 2.12 «Сведения о Расход»

Параметр Тип Определение ключ
Номер Заказа число Номер заказа, на основании которого израсходованы материалы PK (FK)(Заказ)
Код Материала строка Код расходного материала, использованного для ремонта компьютерной техники PK (FK)(Материал)
Количество число Количество расходного материала, использованного для ремонта компьютерной техники  

 

Таблица 2.13 «Отчет о компьютерных устройствах заказчика, находящихся в ремонте»

Название параметра Определение параметра  
Приемщик Из первичных документов  
Заказчик Из первичных документов  
Тип устройства Из первичных документов  
Производитель Из первичных документов  
Модель Из первичных документов  
Серийный номер Заполняется приемщиком  
Неисправность Формулировка заказчика  
Наклейка Формируется при печати дата приема порядковый номер заказа  
Дата приема Дата приема  

 

· перечень неисправностей модели устройства. Данный отчет включает в себя сведения о типе устройства, модели, номера неисправности и описания неисправности. Определение параметров приведено в табл. 2.14.

 

Таблица 2.14 «Сведения о неисправностях моделей устройств»

Название параметра Определение параметра  
Тип устройства Из первичных документов  
Модель устройства Из первичных документов  
Номер неисправности Формируется автоматически  
Описание неисправности Заполняется инженером  

 

· новые заказы. Данный отчет состоит из таблицы, содержащей сведения: наименование устройства, серийный номер устройства, номер акта приема, неисправность со слов заказчика. Определение параметров приведено в табл. 2.15.

Таблица 2.15 «Отчет новые заказы»

Название параметра Определение параметра  
Тип устройства Из первичных документов  
Производитель Из первичных документов  
Модель устройства Из первичных документов  
Серийный номер Из первичных документов  
Номер акта приема Из первичных документов  
Неисправность Из первичных документов  

Возможности программы позволяют автоматизировать деятельность сервисного центра от момента приема техники до формирования отчетов.

Требования к техническому и программному обеспечению

Техническое обеспечение представляет собой комплекс технических средств (средства сбора, передачи, хранения, представления, транспортировки, использования информации, оргтехника, средства связи и др.), необходимых для работы объекта. Центральное место среди всех технических средств занимает персональный компьютер.

Компьютер конечного пользователя 1С:

  • операционная система: MS Windows 98/Me, MS Windows NT 4.0/2000/XP/Server 2003 (рекомендуется MS Windows 2000/XP/Server 2003);
  • процессор Intel Pentium II 400 МГц и выше (рекомендуется Intel Pentium III 866 МГц);
  • оперативная память 128 Мбайт и выше (рекомендуется 256 Мбайт);
  • жесткий диск (при установке используется около 120 Мбайт);
  • устройство чтения компакт дисков;
  • USB-порт;
  • SVGA дисплей.

Компьютер, используемый для разработки конфигураций 1С :

  • операционная система: MS Windows 2000/XP/Server 2003;
  • процессор Intel Pentium III 866 МГц и выше (рекомендуется Intel Pentium IV/ Celeron 1800 МГц);
  • оперативная память 256 Мбайт и выше (рекомендуется 512 Мбайт);
  • жесткий диск (при установке используется около 120 Мбайт);
  • устройство чтения компакт дисков;
  • USB-порт;
  • SVGA дисплей.

Компьютер сервера 1С Предприятия 8:

  • операционная система: MS Windows 2000/XP/Server 2003;
  • процессор Intel Pentium III 866 МГц и выше (рекомендуется Intel Pentium IV/Xeon 2,4 ГГц, для лучшей масштабируемости рекомендуется два и более процессоров);
  • оперативная память 512 Мбайт и выше (рекомендуется 1024 Мбайт);
  • USB-порт;
  • устройство чтения компакт дисков;
  • сервер баз данных:
    • Microsoft SQL Server 2000 + Service Pack 2 (рекомендуется Service Pack 3a) или
    • Microsoft SQL Server 2005 (далее в тексте MS SQL Server)

Компьютер сервера баз данных 1С:

  • операционная система: в соответствии с требованиями Microsoft SQL Server;
  • технические характеристики компьютера должны соответствовать требованиям используемой версии сервера баз данных Microsoft SQL Server;

Эти значения рекомендуется использовать в качестве базовых при выборе состава оборудования для решения задач автоматизации предприятий.

Разумеется, при выборе аппаратного обеспечения для конкретного внедрения, необходимо учитывать различные факторы:

  • функциональность и сложность используемого прикладного решения (конфигурации);
  • состав и многообразие типовых действий, выполняемых той или иной группой пользователей;
  • количество пользователей и интенсивность их работы и т.д.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основным результатом работы относительно модернизации деятельности предприятия, повышения эффективности его работы, улучшения условий труда, реинжинирингу бизнес-процессов, а также формированию новых информационных ресурсов и интеграции с существующими информационными ресурсами является замена ручной обработки информации на программную автоматизированную обработку данных в системе.

В результате проделанной работы была предложена система, которая автоматизирует работу сервисного центра «АМД-Сервиса» от приема компьютерной техники в ремонт до формирования специализированной и управленческой отчетности.

Внедрение системы повысило бы эффективность работы сервисного центра, скорость принятия решений, а также сократила расходы на ведение документации и оплату работы сотрудникам.

Кроме того в системе реализован управленческий учет, который тесно связан с бухгалтерским учетом и исключает возможность двойного ввода информации.

Система позволит:

1. ускорить обработку данных

2. повысить производительность труда сотрудников за счет прогрессивной системы оплаты труда

3. снизить количество ошибок в оформлении документов

4. увеличить скорость прохождения информации в организации

5. контролировать и управлять запасами

6. оптимизировать затраты организации

7. в целом повысить эффективность деятельности предприятия

В качестве развития созданной системы предполагается добавить блок метаданных, учитывающий опыт экспертов в данной области.

В результате выполненной работы в системе «1С: Предприятие 8.2» была предложена конфигурации «1С Бухгалтерский учёт». Необходимая структура данных: документы, справочники, отчеты, обработки, а также функции и процедуры к ним, с помощью которых реализован алгоритм автоматизации сервисного центра полностью удовлетворяют поставленной задаче.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Вендров А.М. Проектироваие программного обеспечения экономических информационных систем: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2010;

2. Вендров А.М. CASE-технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем. М.: 2008;

3. Петров В.Н. Информационные системы. СПб.: Питер, 2002. – 168 с.: ил. ISBN 5-318-00561-6;

4. Маклаков С.В. BPwin и ERwin. CASE-средства разработки информационных систем. – М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2009;

5. Малков О.Б., Белимова Е.В. Проектирование баз данных с использованием CASE-технологий: Методические указания. – Омск, 2008. – 48 с.

6. Калянов Г.Н. CASE-технологии. Консалтинг в автоматизации бизнес-процессов. – 3-е изд. – М.: Горячая линия – Телеком, 2008. – 320 с.

7. Балдин К.В., Уткин В.Б. Информационные системы в экономике. М.: Издательский центр Академия, 2009 – 288 с.

8. Титоренко Г.А. Автоматизированные информационные технологии в экономике. М.: 2008.

9. Когаловский М.Р. Перспективные технологии информационных систем. – 2003. – 415с.

10. Золотов С.Ю. Проектирование информационных систем: Учебное пособие. – Томск: ТМЦДО, 2010 – 88 с.

11. http://www.vernikov.ru/

12. http://www.formz.ru/

 

 

Приложение 1. Программа «Бизнес-пак»


 

 

 

 

 


 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.