Даталогическая модель системы
Даталогическая модель системы – это схема БД на основе конкретной модели данных. Для созданной модели данных даталогической моделью является набор схем отношений, с указанием первичных ключей, а также "связей" между отношениями, представляющих собой внешние ключи. (Приложение 3).
Справочник производителей используется для определения списка изготовителей компьютерного оборудования, сдаваемого в ремонт. Описание параметров справочника приводится в табл. 2.1.
Таблица 2.1 «Справочник производителей»
Параметр
| Тип
| Определение
| ключ
| Код Марки
| строка
| Уникальный код марки техники, который присваивается ей во время регистрации
| PK(техники)
| Марка Техники
| строка
| Наименование торговой марки производителя техники
|
| Описание
| строка
| Подробное описание производителя техники
|
| Справочник видов компьютерного устройства используется для определения списка типов компьютерного оборудования, сдаваемого в ремонт. Описание параметров справочника приводится в табл. 2.2.
Таблица 2.2 «Справочник видов компьютерного устройства»
Параметр
| Тип
| Определение
| ключ
| Код Вида
| строка
| Уникальный код вида техники, который присваивается ему во время регистрации
| PK(техники)
| Вид Техники
| строка
| Виды техники, разделенные по функциональным характеристикам
|
| Описание
| строка
| Подробное описание производителя техники
|
|
Справочник компьютерной техники используется для определения списка компьютерного оборудования. Описание параметров справочника приводится в табл. 2.3.
Таблица 2.3 «Справочник компьютерной техники»
Параметр
| Тип
| Определение
| ключ
| Номер Техники
| число
| Уникальный код вида техники, который присваивается ему во время регистрации
| PK(Номер заказа)
| Название
| строка
| Полное наименование компьютерной техники
|
| Код Клиента
| число
| Код клиента, которому принадлежит техника
| FK(клиентов)
| Код Вида
| число
| Код вида техники клиента
| FK(Виды)
| Код Марки
| число
| Код марки техники клиента
| FK(производителей)
|
Справочник пользователей используется для регистрации данных о пользователях системы. Описание параметров документа приводится в табл.2.4.
Таблица 2.4 «Справочник пользователи»
Параметр
| Тип
| Определение
| ключ
| Код Пользователя
| строка
| Уникальный код сотрудника компании, который присваивается ему во время регистрации
| PK(Заказ)
| ФИО Пользователя
| строка
| Фамилия, Имя и Отчество сотрудника компании
|
| Телефон Пользователя
| число
| Контактный телефон сотрудника компании
|
| Сертификат
| строка
| Сертификат мастера по ремонту компьютерной техники
|
| Логин
| строка
| Логин сотрудника для входа в программу
|
| Пароль
| строка
| Пароль сотрудника для входа в программу
|
| Справочник заказов используется для регистрации данных о ремонте. Описание параметров документа приводится в табл. 2.5.
Таблица 2.5 «Справочник заказов»
Параметр
| Тип
| Определение
| ключ
| Номер Заказа
| число
| Уникальный номер заказа клиента на ремонт техники, который присваивается ему во время регистрации
| PK(Расход)
| Номер Техники
| число
| Код техники, ремонт которой требуется выполнить
| FK(Техника)
| Код Пользователя
| число
| Код мастера, выполняющего ремонтные работы
| FK(Мастер)
| Дата Заказа
| число
| Логин сотрудника для входа в программу
|
| Дата Выполнения
| число
| Логин сотрудника для входа в программу
|
| Выполнен
| строка
| Факт завершения выполнения ремонта компьютерной техники
|
| Вызов
| строка
| Факт вызова мастера
|
| Доставка
| строка
| Факт доставки техники клиенту после выполнения ремонта
|
| Оплата
| число
| Вид оплаты за ремонт техники (нал/безнал)
|
|
Справочник заказчиков используется для регистрации данных о клиентах сервисного центра. Описание параметров документа приводится в табл. 2.6.
Таблица 2.6 «Справочник заказчиков»
Параметр
| Тип
| Определение
| ключ
| Код Клиента
| число
| Уникальный код сотрудника компании, который присваивается ему во время регистрации
| PK(Техника)
| ФИО Клиента
| строка
| Название предприятия, заключившего договор на сервисное обслуживание, либо подавшего заявку на ремонт компьютерной техники
|
| Адрес
| число
| Географическое место расположения предприятия
|
| Телефон
| число
| Контактный телефон предприятия
|
| Факс
| число
| Факс предприятия
|
| Email
| строка
| Адрес электронной почты предприятия
|
|
Сведения о выполненной работе используется для регистрации данных о выполненной работе. Описание параметров документа приводится в табл.2.8.
Таблица 2.8 «Сведения о работе»
Параметр
| Тип
| Определение
| ключ
| Код Работы
| число
| Уникальный код работы по ремонту и обслуживанию техники, который присваивается ей во время регистрации
| PK(Ремонт)
| Имя Работы
| строка
| Наименование работы по ремонту и обслуживанию техники
|
| Описание
| строка
| Подробное описание работы по ремонту и обслуживанию техники
|
| Цена Работы
| число
| Стоимость выполнения работы по ремонту и обслуживанию техники
|
|
Сведения о проделанном ремонте используется для регистрации данных о ремонте. Описание параметров документа приводится в табл.2.9.
Таблица 2.9 «Сведения о ремонте»
Параметр
| Тип
| Определение
| ключ
| Номер Заказа
| число
| Номер заказ, на основании которого проводятся ремонтные работы
| PK (FK)(Заказ)
| Код Работы
| строка
| Код работы, выполненной для ремонта компьютерной техники
| PK (FK)(Работа)
| Выполнена
| строка
| Факт выполнения работы для ремонта компьютерной техники
|
|
Сведения о категории работы используется для регистрации данных о категории. Описание параметров документа приводится в табл.2.10.
Таблица 2.10 «Сведения о Категории»
Параметр
| Тип
| Определение
| ключ
| Код Категории
| число
| Уникальный код вида расходных материалов, который присваивается ему во время регистрации
| PK(Материал)
| Наименование
| строка
| Наименование вида расходных материалов
|
|
Сведения о используемых материалах используется для регистрации данных о материалах. Описание параметров документа приводится в табл.2.11.
Таблица 2.11 «Сведения о материалах»
Параметр
| Тип
| Определение
| ключ
| Код Материала
| число
| Уникальный код расходного материала, который присваивается ему во время регистрации
| PK(Расход)
| Код
матегории
| строка
| Код категории вида расходного материала
| FK(Категории)
| Имя Материала
| строка
| Наименование расходного материала для ремонта компьютерной техники
|
| Описание
| строка
| Полное описание расходного материала для ремонта компьютерной техники
|
| Цена
| число
| Стоимость расходного материала для ремонта компьютерной техники
|
|
Сведения о категории работы используется для регистрации данных о категории. Описание параметров документа приводится в табл.2.12.
Таблица 2.12 «Сведения о Расход»
Параметр
| Тип
| Определение
| ключ
| Номер Заказа
| число
| Номер заказа, на основании которого израсходованы материалы
| PK (FK)(Заказ)
| Код Материала
| строка
| Код расходного материала, использованного для ремонта компьютерной техники
| PK (FK)(Материал)
| Количество
| число
| Количество расходного материала, использованного для ремонта компьютерной техники
|
|
Таблица 2.13 «Отчет о компьютерных устройствах заказчика, находящихся в ремонте»
Название параметра
| Определение параметра
|
| Приемщик
| Из первичных документов
|
| Заказчик
| Из первичных документов
|
| Тип устройства
| Из первичных документов
|
| Производитель
| Из первичных документов
|
| Модель
| Из первичных документов
|
| Серийный номер
| Заполняется приемщиком
|
| Неисправность
| Формулировка заказчика
|
| Наклейка
| Формируется при печати дата приема порядковый номер заказа
|
| Дата приема
| Дата приема
|
|
· перечень неисправностей модели устройства. Данный отчет включает в себя сведения о типе устройства, модели, номера неисправности и описания неисправности. Определение параметров приведено в табл. 2.14.
Таблица 2.14 «Сведения о неисправностях моделей устройств»
Название параметра
| Определение параметра
|
| Тип устройства
| Из первичных документов
|
| Модель устройства
| Из первичных документов
|
| Номер неисправности
| Формируется автоматически
|
| Описание неисправности
| Заполняется инженером
|
|
· новые заказы. Данный отчет состоит из таблицы, содержащей сведения: наименование устройства, серийный номер устройства, номер акта приема, неисправность со слов заказчика. Определение параметров приведено в табл. 2.15.
Таблица 2.15 «Отчет новые заказы»
Название параметра
| Определение параметра
|
| Тип устройства
| Из первичных документов
|
| Производитель
| Из первичных документов
|
| Модель устройства
| Из первичных документов
|
| Серийный номер
| Из первичных документов
|
| Номер акта приема
| Из первичных документов
|
| Неисправность
| Из первичных документов
|
| Возможности программы позволяют автоматизировать деятельность сервисного центра от момента приема техники до формирования отчетов.
Требования к техническому и программному обеспечению
Техническое обеспечение представляет собой комплекс технических средств (средства сбора, передачи, хранения, представления, транспортировки, использования информации, оргтехника, средства связи и др.), необходимых для работы объекта. Центральное место среди всех технических средств занимает персональный компьютер.
Компьютер конечного пользователя 1С:
- операционная система: MS Windows 98/Me, MS Windows NT 4.0/2000/XP/Server 2003 (рекомендуется MS Windows 2000/XP/Server 2003);
- процессор Intel Pentium II 400 МГц и выше (рекомендуется Intel Pentium III 866 МГц);
- оперативная память 128 Мбайт и выше (рекомендуется 256 Мбайт);
- жесткий диск (при установке используется около 120 Мбайт);
- устройство чтения компакт дисков;
- USB-порт;
- SVGA дисплей.
Компьютер, используемый для разработки конфигураций 1С :
- операционная система: MS Windows 2000/XP/Server 2003;
- процессор Intel Pentium III 866 МГц и выше (рекомендуется Intel Pentium IV/ Celeron 1800 МГц);
- оперативная память 256 Мбайт и выше (рекомендуется 512 Мбайт);
- жесткий диск (при установке используется около 120 Мбайт);
- устройство чтения компакт дисков;
- USB-порт;
- SVGA дисплей.
Компьютер сервера 1С Предприятия 8:
- операционная система: MS Windows 2000/XP/Server 2003;
- процессор Intel Pentium III 866 МГц и выше (рекомендуется Intel Pentium IV/Xeon 2,4 ГГц, для лучшей масштабируемости рекомендуется два и более процессоров);
- оперативная память 512 Мбайт и выше (рекомендуется 1024 Мбайт);
- USB-порт;
- устройство чтения компакт дисков;
- сервер баз данных:
- Microsoft SQL Server 2000 + Service Pack 2 (рекомендуется Service Pack 3a) или
- Microsoft SQL Server 2005 (далее в тексте MS SQL Server)
Компьютер сервера баз данных 1С:
- операционная система: в соответствии с требованиями Microsoft SQL Server;
- технические характеристики компьютера должны соответствовать требованиям используемой версии сервера баз данных Microsoft SQL Server;
Эти значения рекомендуется использовать в качестве базовых при выборе состава оборудования для решения задач автоматизации предприятий.
Разумеется, при выборе аппаратного обеспечения для конкретного внедрения, необходимо учитывать различные факторы:
- функциональность и сложность используемого прикладного решения (конфигурации);
- состав и многообразие типовых действий, выполняемых той или иной группой пользователей;
- количество пользователей и интенсивность их работы и т.д.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основным результатом работы относительно модернизации деятельности предприятия, повышения эффективности его работы, улучшения условий труда, реинжинирингу бизнес-процессов, а также формированию новых информационных ресурсов и интеграции с существующими информационными ресурсами является замена ручной обработки информации на программную автоматизированную обработку данных в системе.
В результате проделанной работы была предложена система, которая автоматизирует работу сервисного центра «АМД-Сервиса» от приема компьютерной техники в ремонт до формирования специализированной и управленческой отчетности.
Внедрение системы повысило бы эффективность работы сервисного центра, скорость принятия решений, а также сократила расходы на ведение документации и оплату работы сотрудникам.
Кроме того в системе реализован управленческий учет, который тесно связан с бухгалтерским учетом и исключает возможность двойного ввода информации.
Система позволит:
1. ускорить обработку данных
2. повысить производительность труда сотрудников за счет прогрессивной системы оплаты труда
3. снизить количество ошибок в оформлении документов
4. увеличить скорость прохождения информации в организации
5. контролировать и управлять запасами
6. оптимизировать затраты организации
7. в целом повысить эффективность деятельности предприятия
В качестве развития созданной системы предполагается добавить блок метаданных, учитывающий опыт экспертов в данной области.
В результате выполненной работы в системе «1С: Предприятие 8.2» была предложена конфигурации «1С Бухгалтерский учёт». Необходимая структура данных: документы, справочники, отчеты, обработки, а также функции и процедуры к ним, с помощью которых реализован алгоритм автоматизации сервисного центра полностью удовлетворяют поставленной задаче.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Вендров А.М. Проектироваие программного обеспечения экономических информационных систем: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2010;
2. Вендров А.М. CASE-технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем. М.: 2008;
3. Петров В.Н. Информационные системы. СПб.: Питер, 2002. – 168 с.: ил. ISBN 5-318-00561-6;
4. Маклаков С.В. BPwin и ERwin. CASE-средства разработки информационных систем. – М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2009;
5. Малков О.Б., Белимова Е.В. Проектирование баз данных с использованием CASE-технологий: Методические указания. – Омск, 2008. – 48 с.
6. Калянов Г.Н. CASE-технологии. Консалтинг в автоматизации бизнес-процессов. – 3-е изд. – М.: Горячая линия – Телеком, 2008. – 320 с.
7. Балдин К.В., Уткин В.Б. Информационные системы в экономике. М.: Издательский центр Академия, 2009 – 288 с.
8. Титоренко Г.А. Автоматизированные информационные технологии в экономике. М.: 2008.
9. Когаловский М.Р. Перспективные технологии информационных систем. – 2003. – 415с.
10. Золотов С.Ю. Проектирование информационных систем: Учебное пособие. – Томск: ТМЦДО, 2010 – 88 с.
11. http://www.vernikov.ru/
12. http://www.formz.ru/
Приложение 1. Программа «Бизнес-пак»
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|