|
Участок технического обслуживания машин
Отделение ТО предназначено для выполнения контрольно-регулировочных и смазочных работ. Этой зоне придаются специализированные участки: электротехнический, аккумуляторный, шиномонтажный, гидрооборудования.
Количество постов и оборудования соответствует объемам выполняемых работ. Расположение оборудования регламентируется нормативной документацией. Расстояние от стены до оборудования 0,25 м. Расстояние между оборудованием 0,6 м.
Наименование оборудования на участке ТО и его размещение изображено на рисунке 3.
Рисунок 3 – Участок ТО
Разработка технологической пооперационной карты ТО-1 автогрейдера ДЗ-143
Карта технологическая - это описание операций технологического процесса и применяемого оборудования и инструмента с указанием продолжительности операций. Выполняется технологическая документация в виде карты-листка, содержащего описание процесса производства определенного вида, производственных операций, применяемого оборудования, временного режима. На рисунке 4 представлена технологическая пооперационная карта ТО-1 автогрейдера ДЗ-143.
Периодичность проведения составляет 125 моточасов. Работы выполняются слесарем 3 разряда.
Рисунок 4 – Технологическая пооперационная карта ТО-1 автогрейдера ДЗ-143
Расчет потребности в топливе и смазочных материалах
Экономное расходование ТСМ приобретает в настоящее время первостепенное значение, т. к. расходы на топливо достигают 30–40 % от суммы затрат на эксплуатацию машинного парка.
Показателями топливной экономичности машин являются часовой и удельный расход топлива на единицу эффективной мощности или на единицу произведенной продукции.
Средний часовой расход топлива двигателем, с учетом степени его загруженности можно определить по формуле:
Gч = 1,03∙Gном∙(kдв∙(kдм∙kN – kx) + kx), (2.34)
где 1,03 – коэффициент, учитывающий расход топлива в период запуска и регулировки;
Gном - часовой расход топлива на номинальном режиме работы двигателя, кг/ч;
kдв – коэффициент использования двигателя по времени, kдв = 0,6–0,8;
kдм– коэффициент использования двигателя по мощности, kдм = 0,4–0,9;
kN – коэффициент, учитывающий изменение расхода топлива в зависимости от степени использования двигателя по мощности, kN = 1,0–1,25;
kх – коэффициент, учитывающий расход топлива при работе двигателя на холостом ходу, kx = 0,25.
Часовой расход топлива Gном на номинальном режиме определяется по формуле:
Gном = Ne∙ge∙10-3, (2.35)
где Ne – эффективная мощность двигателя, кВт.
ge – удельный расход топлива (для двигателей с искровым зажиганием ge = 300–340 г/кВт×ч, для дизельных двигателей ge = 225–240 г/кВт×ч).
Величина коэффициента kдв для различных СДМ может быть принята:
- для автогрейдера 0,65–0,7;
- для автосамосвала 0,6–0,8;
- для автоскрепера 0,7–0,75;
- для асфальтоукладчика и распределителя материалов 0,7–0,8;
- для бульдозера 0,8;
- для катков пневмошинных 0,6–0,7;
- для катков самоходных статического действия 05–0,6;
- для погрузчиков 0,8;
- для экскаваторов 0,7–0,8.
Для примера рассчитаем часовой расход топлива для погрузчика Амкодор 342 с эффективной мощностью двигателя Nе = 95 кВт по формуле (2.35):
Gном = 95∙230∙10-3 = 21,85 кг/ч
Затем определим средний часовой расход топлива погрузчика Амкодор 342 по формуле (2.34):
Gч = 1,03∙21,85∙(0,8∙(0,65∙1 – 0,25) + 0,25) = 12,83 кг/ч
Нормируемый расход топлива для автосамосвала МАЗ-5516 рассчитаем с учетом его пробега по формуле [2]:
, (2.36)
где L – пробег автосамосвала, L = 146 260,4 км;
Н4 – базовая (линейная) норма расхода топлива автосамосвала с учетом транспортной работы, Н4 = 32 л/100 км;
Н5 – норма расхода топлива на транспортную работу и на дополнительную массу прицепа, Н5 = 1,3 л/100 т∙км;
m2 – собственная масса прицепа, m2 = 8 т;
β – коэффициент использования пробега, β = 0,5;
Gпр – грузоподъемность прицепа, Gпр = 16 т;
К – поправочный коэффициент к норме, К = 10%;
Н6 – дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом, учитывающая маневрирование, погрузку и выгрузку, Н6 = 0,25 л;
n – количество ездок с грузом, n = 8 000;
N – количество единиц подвижного состава, N = 17.
л =
= 759 793,14 кг
Результаты расчетов часового и среднего часового расходов топлива для различных типов машин представлены в таблице 2.9.
Таблица 2.9 – Часовой и средний часовой расходы топлива для различных марок машин
Марка машины
| Количество
| Ne, кВт
| gе, гр/кВт∙час
| Gном, кг/ч
| kдв
| Gч, кг/ч
| Погрузчик Амкодор 342
|
|
|
| 21,85
| 0,8
| 12,83
| Бульдозер ДЗ-27
|
|
|
| 27,14
| 0,8
| 15,93
| Автогрейдер ДЗ-143
|
| 95,6
|
| 21,988
| 0,7
|
| Каток пневмошинный ДМ 13П
|
|
|
| 26,45
| 0,7
| 14,44
| Автогудронатор СД-203
|
|
|
| 48,76
| 0,7
| 26,62
| Асфальтоукладчик ДС-114
|
|
|
| 22,31
| 0,7
| 12,18
| Каток вибрационный Амкодор 6622А
|
| 59,6
|
| 13,708
| 0,6
| 6,92
| Определив среднечасовой расход топлива для машин всех типов и учитывая продолжительность их работы в течение года в часах, определяют годовую потребность в топливе для машин парка.
Годовая потребность в дизельном топливе:
, (2.37)
где m – количество типов машин, работающих на дизельном топливе;
n – число машин одного типа.
Результаты расчетов для каждого типа машин сведем в таблицу 2.10.
Таблица 2.10 – Годовой расход топлива для различных марок машин
Марка машины
| Количество
| Gч, кг/ч
| Тч, час
| Gд, кг/год
| Погрузчик Амкодор 342
|
| 12,83
| 3032,7
| 194547,71
| Бульдозер ДЗ-27
|
| 15,93
| 3032,7
| 144932,73
| Автогрейдер ДЗ-143
|
| 12,00
| 3025,7
| 72616,80
| Каток пневмошинный ДМ 13П
|
| 14,44
| 3103,2
| 179240,83
| Автогудронатор СД-203
|
| 26,62
| 1682,7
| 89586,95
| Асфальтоукладчик ДС-114
|
| 12,18
| 1665,7
| 20288,23
| Каток вибрационный Амкодор 6622А
|
| 6,92
|
| 22739,12
| Итого
| 607279,74
| Необходимое количество топливозаправщиков зависит от их вместимости и от расстояния от нефтебазы до участков выполнения работ.
Часовая эксплуатационная производительность топливозаправщика определяется по формуле:
, (2.38)
где qт – грузоподъемность заправщика, т. Примем грузоподъемность заправщика qт = 4 500 л:
qт = 4 500 л = 4,5∙0,86 = 3,87 т;
- время заправки на нефтебазе, ч;
- расстояние от нефтебазы до участка работ, км;
- средняя скорость движения заправщика с топливом и порожнего. Принимаем , ;
- время заправки СДМ на участке, принимаем ч.
Рассчитаем часовую эксплуатационную производительность топливозаправщика при среднем расстоянии от нефтебазы до участка L = 60 км:
кг/ч
Определим годовую эксплуатационную производительность топливозаправщика:
кг/год
Рассчитаем необходимое количество топливозаправщиков по формуле:
(2.39)
Принимаем количество топливозаправщиков N = 1 шт.
Расход смазочных материалов определяется в процентах от расхода топлива:
1) моторное масло для двигателей с искровым зажиганием 2–3,5 %;
2) моторное масло для дизельных двигателей 5–5,5 %;
3) трансмиссионные масла 0,7–1,4 %;
4) гидравлические масла 1–1,5 %;
5) пластичные смазки 0,2–0,3 %.
Результаты расчета количества масел сведем в таблицу 2.11.
Таблица 2.11 – Необходимое количество смазочных материалов
Вид смазки
| %
| Gм, кг/год
| Дизельное масло
|
| 68295,13
| Трансмиссионные масла
|
| 13659,03
| Пластичные смазки
| 0,25
| 3414,76
| Расход рабочей жидкости для гидросистем СДМ планируется на 1 час работы машины в следующих пределах:
- автогрейдеры, бульдозеры, погрузчики – 0,01...0,04 кг/час;
- асфальтоукладчики – 0,1...0,14 кг/час.
Годовая потребность в рабочей жидкости определяется по формуле:
, (2.40)
где Gчi - часовой расход рабочей жидкости машиной i-ого типа, кг/час.
Результаты расчетов расхода рабочей жидкости для различных марок машин сведены в таблицу 2.12.
Таблица 2.12 – Расход рабочей жидкости для различных марок машин
Марка
| Количество
| Тч, ч
| Gч, кг/ч
| Gгж, кг
| Погрузчик Амкодор 342
|
| 3032,7
| 0,03
| 454,905
| Бульдозер ДЗ-27
|
| 3032,7
| 0,03
| 272,943
| Автогрейдер ДЗ-143
|
| 3025,7
| 0,03
| 181,542
| Асфальтоукладчик ДС-114
|
| 1665,7
| 0,13
| 216,541
| Итого
| 1125,931
|
Перебазирование машин
При транспортировке СДМ с базы на участки строительства дороги или с участков в РММ базы для ТО или ремонта, колесные машины перемещаются своим ходом, на буксире или на прицепе-тяжеловозе (трейлере) с тягачом. Гусеничные машины транспортируются только на прицепе-тяжеловозе. Скорость движения при перевозке принимается по таблице 2.13.
Таблица 2.13 – Средняя скорость транспортировки СДМ
Характер работы при перебазировании машин
| Средняя скорость перевозки, км/ч
| в городе
| за городом по дорогам
| I гр.
| II гр.
| III гр.
| Перевозка СДМ на трейлере
| 9,2
| 15,0
| 11,5
| 9,6
| Буксировка колесных СДМ тягачом
| 22,5
| 27,0
| 20,5
| 17,6
| Время на погрузку СДМ на трейлер и их разгрузку:
- экскаваторов на гусеничном ходу, катков моторных, бульдозеров 1,0 ч;
Время на сцепку при буксировке колесных машин 0,3 ч.
Затраты времени на перебазировку машин СДМ, движущихся своим ходом, находим по формуле:
, (2.41)
где L – среднее расстояние от базы механизации до участка в обе стороны, L = 60 км;
υ - средняя скорость движения порожней машины, υ = 50 км/ч.
Затраты времени на перебазировку машин СДМ, перемещаемых при помощи трейлера находим по формуле:
, (2.42)
где tпогр - время на погрузку машины на трейлер, tпогр = 1 ч.
Определим затраты времени на перебазировку машин СДМ, движущихся своим ходом, по формуле (2.41):
ч
Затем рассчитаем затраты времени на перебазировку машин СДМ, перемещаемых при помощи трейлера, по формуле (2.42):
ч.
Заключение
В результате проведения расчетов выбраны типы машин, необходимые для выполнения дорожно-строительных и ремонтных работ в соответствии с вариантом.
Для каждого типа машин определена эксплуатационная часовая и годовая производительность. В соответствии с определенной производительностью рассчитано количество машин, необходимое для выполнения данного вида работ.
Для выбранного комплекта машин определено количество технических обслуживаний и ремонтов в соответствии с характеристиками машин и начальными условиями. По результатам расчета количества ТО и ремонтов спроектирована база механизации.
Зоны и участки базы механизации предназначены для выполнения на них технических обслуживаний и ремонтов выбранного комплекта машин. При проектировании базы механизации учтено, что часть технических обслуживаний и ремонтов проводится на участках проведения работ, для чего проведен расчет количества передвижных авторемонтных мастерских.
Для обеспечения выбранного комплекта машин топливом и смазочными материалами проведены расчеты и определено необходимое количество топлива, смазочных материалов и гидравлической жидкости. Для подвоза ТСМ от нефтебазы до базы механизации и развоза ТСМ по дорожным участкам проведен расчет и определено количество топливозаправщиков.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|