Сделай Сам Свою Работу на 5

Участок технического обслуживания машин





Отделение ТО предназначено для выполнения контрольно-регулировочных и смазочных работ. Этой зоне придаются специализированные участки: электротехнический, аккумуляторный, шиномонтажный, гидрооборудования.

Количество постов и оборудования соответствует объемам выполняемых работ. Расположение оборудования регламентируется нормативной документацией. Расстояние от стены до оборудования 0,25 м. Расстояние между оборудованием 0,6 м.

Наименование оборудования на участке ТО и его размещение изображено на рисунке 3.

Рисунок 3 – Участок ТО

Разработка технологической пооперационной карты ТО-1 автогрейдера ДЗ-143

Карта технологическая - это описание операций технологического процесса и применяемого оборудования и инструмента с указанием продолжительности операций. Выполняется технологическая документация в виде карты-листка, содержащего описание процесса производства определенного вида, производственных операций, применяемого оборудования, временного режима. На рисунке 4 представлена технологическая пооперационная карта ТО-1 автогрейдера ДЗ-143.

Периодичность проведения составляет 125 моточасов. Работы выполняются слесарем 3 разряда.



Рисунок 4 – Технологическая пооперационная карта ТО-1 автогрейдера ДЗ-143

Расчет потребности в топливе и смазочных материалах

Экономное расходование ТСМ приобретает в настоящее время первостепенное значение, т. к. расходы на топливо достигают 30–40 % от суммы затрат на эксплуатацию машинного парка.

Показателями топливной экономичности машин являются часовой и удельный расход топлива на единицу эффективной мощности или на единицу произведенной продукции.

Средний часовой расход топлива двигателем, с учетом степени его загруженности можно определить по формуле:

Gч = 1,03∙Gном∙(kдв∙(kдм∙kN – kx) + kx), (2.34)

где 1,03 – коэффициент, учитывающий расход топлива в период запуска и регулировки;

Gном - часовой расход топлива на номинальном режиме работы двигателя, кг/ч;

kдв – коэффициент использования двигателя по времени, kдв = 0,6–0,8;

kдм– коэффициент использования двигателя по мощности, kдм = 0,4–0,9;

kN – коэффициент, учитывающий изменение расхода топлива в зависимости от степени использования двигателя по мощности, kN = 1,0–1,25;



kх – коэффициент, учитывающий расход топлива при работе двигателя на холостом ходу, kx = 0,25.

Часовой расход топлива Gном на номинальном режиме определяется по формуле:

Gном = Ne∙ge∙10-3, (2.35)

где Ne – эффективная мощность двигателя, кВт.

ge – удельный расход топлива (для двигателей с искровым зажиганием ge = 300–340 г/кВт×ч, для дизельных двигателей ge = 225–240 г/кВт×ч).

Величина коэффициента kдв для различных СДМ может быть принята:

- для автогрейдера 0,65–0,7;

- для автосамосвала 0,6–0,8;

- для автоскрепера 0,7–0,75;

- для асфальтоукладчика и распределителя материалов 0,7–0,8;

- для бульдозера 0,8;

- для катков пневмошинных 0,6–0,7;

- для катков самоходных статического действия 05–0,6;

- для погрузчиков 0,8;

- для экскаваторов 0,7–0,8.

Для примера рассчитаем часовой расход топлива для погрузчика Амкодор 342 с эффективной мощностью двигателя Nе = 95 кВт по формуле (2.35):

Gном = 95∙230∙10-3 = 21,85 кг/ч

Затем определим средний часовой расход топлива погрузчика Амкодор 342 по формуле (2.34):

Gч = 1,03∙21,85∙(0,8∙(0,65∙1 – 0,25) + 0,25) = 12,83 кг/ч

Нормируемый расход топлива для автосамосвала МАЗ-5516 рассчитаем с учетом его пробега по формуле [2]:

, (2.36)

где L – пробег автосамосвала, L = 146 260,4 км;

Н4 – базовая (линейная) норма расхода топлива автосамосвала с учетом транспортной работы, Н4 = 32 л/100 км;

Н5 – норма расхода топлива на транспортную работу и на дополнительную массу прицепа, Н5 = 1,3 л/100 т∙км;

m2 – собственная масса прицепа, m2 = 8 т;

β – коэффициент использования пробега, β = 0,5;



Gпр – грузоподъемность прицепа, Gпр = 16 т;

К – поправочный коэффициент к норме, К = 10%;

Н6 – дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом, учитывающая маневрирование, погрузку и выгрузку, Н6 = 0,25 л;

n – количество ездок с грузом, n = 8 000;

N – количество единиц подвижного состава, N = 17.

л =

= 759 793,14 кг

Результаты расчетов часового и среднего часового расходов топлива для различных типов машин представлены в таблице 2.9.

Таблица 2.9 – Часовой и средний часовой расходы топлива для различных марок машин

Марка машины Количество Ne, кВт gе, гр/кВт∙час Gном, кг/ч kдв Gч, кг/ч
Погрузчик Амкодор 342 21,85 0,8 12,83
Бульдозер ДЗ-27 27,14 0,8 15,93
Автогрейдер ДЗ-143 95,6 21,988 0,7
Каток пневмошинный ДМ 13П 26,45 0,7 14,44
Автогудронатор СД-203 48,76 0,7 26,62
Асфальтоукладчик ДС-114 22,31 0,7 12,18
Каток вибрационный Амкодор 6622А 59,6 13,708 0,6 6,92

Определив среднечасовой расход топлива для машин всех типов и учитывая продолжительность их работы в течение года в часах, определяют годовую потребность в топливе для машин парка.

Годовая потребность в дизельном топливе:

, (2.37)

где m – количество типов машин, работающих на дизельном топливе;

n – число машин одного типа.

Результаты расчетов для каждого типа машин сведем в таблицу 2.10.

Таблица 2.10 – Годовой расход топлива для различных марок машин

Марка машины Количество Gч, кг/ч Тч, час Gд, кг/год
Погрузчик Амкодор 342 12,83 3032,7 194547,71
Бульдозер ДЗ-27 15,93 3032,7 144932,73
Автогрейдер ДЗ-143 12,00 3025,7 72616,80
Каток пневмошинный ДМ 13П 14,44 3103,2 179240,83
Автогудронатор СД-203 26,62 1682,7 89586,95
Асфальтоукладчик ДС-114 12,18 1665,7 20288,23
Каток вибрационный Амкодор 6622А 6,92 22739,12
Итого 607279,74

Необходимое количество топливозаправщиков зависит от их вместимости и от расстояния от нефтебазы до участков выполнения работ.

Часовая эксплуатационная производительность топливозаправщика определяется по формуле:

, (2.38)

где qт – грузоподъемность заправщика, т. Примем грузоподъемность заправщика qт = 4 500 л:

qт = 4 500 л = 4,5∙0,86 = 3,87 т;

- время заправки на нефтебазе, ч;

- расстояние от нефтебазы до участка работ, км;

- средняя скорость движения заправщика с топливом и порожнего. Принимаем , ;

- время заправки СДМ на участке, принимаем ч.

Рассчитаем часовую эксплуатационную производительность топливозаправщика при среднем расстоянии от нефтебазы до участка L = 60 км:

кг/ч

Определим годовую эксплуатационную производительность топливозаправщика:

кг/год

Рассчитаем необходимое количество топливозаправщиков по формуле:

(2.39)

Принимаем количество топливозаправщиков N = 1 шт.

Расход смазочных материалов определяется в процентах от расхода топлива:

1) моторное масло для двигателей с искровым зажиганием 2–3,5 %;

2) моторное масло для дизельных двигателей 5–5,5 %;

3) трансмиссионные масла 0,7–1,4 %;

4) гидравлические масла 1–1,5 %;

5) пластичные смазки 0,2–0,3 %.

Результаты расчета количества масел сведем в таблицу 2.11.

Таблица 2.11 – Необходимое количество смазочных материалов

Вид смазки % Gм, кг/год
Дизельное масло 68295,13
Трансмиссионные масла 13659,03
Пластичные смазки 0,25 3414,76

Расход рабочей жидкости для гидросистем СДМ планируется на 1 час работы машины в следующих пределах:

- автогрейдеры, бульдозеры, погрузчики – 0,01...0,04 кг/час;

- асфальтоукладчики – 0,1...0,14 кг/час.

Годовая потребность в рабочей жидкости определяется по формуле:

, (2.40)

где Gчi - часовой расход рабочей жидкости машиной i-ого типа, кг/час.

Результаты расчетов расхода рабочей жидкости для различных марок машин сведены в таблицу 2.12.

Таблица 2.12 – Расход рабочей жидкости для различных марок машин

Марка Количество Тч, ч Gч, кг/ч Gгж, кг
Погрузчик Амкодор 342 3032,7 0,03 454,905
Бульдозер ДЗ-27 3032,7 0,03 272,943
Автогрейдер ДЗ-143 3025,7 0,03 181,542
Асфальтоукладчик ДС-114 1665,7 0,13 216,541
Итого 1125,931

Перебазирование машин

При транспортировке СДМ с базы на участки строительства дороги или с участков в РММ базы для ТО или ремонта, колесные машины перемещаются своим ходом, на буксире или на прицепе-тяжеловозе (трейлере) с тягачом. Гусеничные машины транспортируются только на прицепе-тяжеловозе. Скорость движения при перевозке принимается по таблице 2.13.

Таблица 2.13 – Средняя скорость транспортировки СДМ

Характер работы при перебазировании машин Средняя скорость перевозки, км/ч
в городе за городом по дорогам
I гр. II гр. III гр.
Перевозка СДМ на трейлере 9,2 15,0 11,5 9,6
Буксировка колесных СДМ тягачом 22,5 27,0 20,5 17,6

Время на погрузку СДМ на трейлер и их разгрузку:

- экскаваторов на гусеничном ходу, катков моторных, бульдозеров 1,0 ч;

Время на сцепку при буксировке колесных машин 0,3 ч.

Затраты времени на перебазировку машин СДМ, движущихся своим ходом, находим по формуле:

, (2.41)

где L – среднее расстояние от базы механизации до участка в обе стороны, L = 60 км;

υ - средняя скорость движения порожней машины, υ = 50 км/ч.

Затраты времени на перебазировку машин СДМ, перемещаемых при помощи трейлера находим по формуле:

, (2.42)

где tпогр - время на погрузку машины на трейлер, tпогр = 1 ч.

Определим затраты времени на перебазировку машин СДМ, движущихся своим ходом, по формуле (2.41):

ч

Затем рассчитаем затраты времени на перебазировку машин СДМ, перемещаемых при помощи трейлера, по формуле (2.42):

ч.


Заключение

В результате проведения расчетов выбраны типы машин, необходимые для выполнения дорожно-строительных и ремонтных работ в соответствии с вариантом.

Для каждого типа машин определена эксплуатационная часовая и годовая производительность. В соответствии с определенной производительностью рассчитано количество машин, необходимое для выполнения данного вида работ.

Для выбранного комплекта машин определено количество технических обслуживаний и ремонтов в соответствии с характеристиками машин и начальными условиями. По результатам расчета количества ТО и ремонтов спроектирована база механизации.

Зоны и участки базы механизации предназначены для выполнения на них технических обслуживаний и ремонтов выбранного комплекта машин. При проектировании базы механизации учтено, что часть технических обслуживаний и ремонтов проводится на участках проведения работ, для чего проведен расчет количества передвижных авторемонтных мастерских.

Для обеспечения выбранного комплекта машин топливом и смазочными материалами проведены расчеты и определено необходимое количество топлива, смазочных материалов и гидравлической жидкости. Для подвоза ТСМ от нефтебазы до базы механизации и развоза ТСМ по дорожным участкам проведен расчет и определено количество топливозаправщиков.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.