Сделай Сам Свою Работу на 5

Выбор и расчёт подшипников на долговечность





Расчёт зубчатой передачи

 

3.1 Материалы колеса и шестерни. Для изготовления зубчатых колес выбирается распространённая сталь 45 с термообработкой – улучшение. По таблице 12.1[1] принимается для колеса твёрдость H2=235…262HB,для шестерни твёрдость H1=269…302 HB.

Находим

H1сред=0.5(269+302)=285.5HB

H2сред=0.5(235+262)=248.5HB

 

3.2 Ориентировочное межосевое расстояние передачи

(3.1)

При К=10

Окружная скорость зубчатого колеса

(3.2)

3.3 Допускаемые контактные напряжения

3.3.1 По таблице 12.8 интерполированием находим базовое число циклов напряжений, соответствующее перелому кривой усталости . [2]

Для шестерни : NHG1=22.5´106 (3.3)

Для колеса: NHG2=16.2´106 (3.4)

3.3.2 Число циклов нагружения зубьев за все время работы

При nз=1

Для шестерни: NK1=60n1nзLh (3.5)

Для колеса: NK2= NK1/u (3.6)

Решение: NK1=60´972´1´12´108=6,9´108

NK2= 6,9´108/3=2,3 ´108

Эквивалентное число циклов нагружения зубьев, значение коэффициента mН=0.5 по таблице 12.2 [2]

 

Для шестерни NHE1=mНNK1 (3.7)

Для колеса NHE2=mНNK2 (3.8)

Решение NHE1=0,5´6,9´108=3,4´108

NHE2=0,5´2,3´108=1,1´108

3.3.3Так как NHE1> NHG1 и NHE2> NHG2 , то по условию принимаем коэффициент долговечности: ZN1=1 и ZN2=1



В предположении параметра шероховатости сопряженных поверхностей зубьев со средним арифметическим отклонением профиля Ra=0.63…1.25 мкм принимаем ZR1= ZR2=1

По табл. 12.9 принимаем значение коэффициента ZV=1. Коэффициента запаса прочности для улучшенных колес =1.1 [2]

3.3.4Определяем пределы контактной выносливости

Для шестерни (3.9)

Для колеса (3.10)

Решение 2´285,5+70=641 Н/мм2

2´248,5+70=567 Н/мм2

3.3.5Ддопустимые контактные напряжения

Для шестерни (3.11)

Для колеса (3.12)

Решение =641´1´1´1/1.1=583 Н/мм2

=567´1´1´1/1.1=516 Н/мм2

Для расчета прямозубой передачи принимаем меньшее из допустимых напряжений, т.е = =516 Н/мм2

3.4Допустимые напряжения изгиба

3.4.1Базовое число циклов напряжений, соответствующее пределу выносливости зубьев при изгибе, NFG=4´106.

3.4.2 Эквивалентное число циклов нагружения зубьев, значение коэффициента mF = 0.3принимаем по табл. 12.2 при qF=6 [2]

Для шестерни NFE1=mFNK1 (3.13)

Для колеса NFE2=mFNK2 (3.14)

Решение NFE1=0.3´6,9´108=2 ´108

NFE2=0.3´2,3 ´108=2,3 ´108=0,7 ´108

3.4.3Т.к NFE1 =NFG и NFE2= NFG , то по условию принимаем коэффициенты долговечности YN1=1 YN2=1. Пологая шероховатость переходной поверхности между зубьями при зубофрезеровании с высотой микронеровностей Rz£40мкм , принимаем YR1=YR2=1. При нереверсивной работе YA=1. Принимаем коэффициент запаса прочностей =1,7.



3.4.4 По табл. 12.10 определяем пределы выносливости зубьев при изгибе:

Для шестерни: FIim1=1.75 H1сред (3.15)

Для колеса: FIim2=1.75 H2сред (3.16)

Решение: FIim1=1.75´285.5=500Н/мм2

FIim2=1.75´248.5=435Н/мм2

3.4.5 Допускаемые напряжения изгиба по формуле

Для шестерни: (3.17)

Для колеса: (3.18)

Решение: 500´1´1´1/1.7=299 Н/мм2

435´1´1´1/1.7=256 Н/мм2

3.5 Коэффициент нагрузки

3.5.1По табл. 11.2, ориентируясь на передачи общего машиностроения, назначаем 8-ю степень точности передачи. Затем по табл. 12.5 и 12.6, интерполируя , получаем KHv=1.11; KFv=1.22 [2]

3.5.2Принимаем коэффициент ширины венца для симметрично расположенного относительно опор колеса: Ybd=0.315. Ybd=0.5Ybа=(u+1)

Ybd=0.5´0.315(3+1)=0.63 (3.19)

По табл. 12.3 выбираем значение коэффициента неравномерности распределения нагрузки в начальный период работы: . Значение коэффициента Kw находим по табл. 12.4 для зубчатого колеса : Kw=0,38. Тогда значение KHB после приработки зубьев. [2]

KHB=1+( -1) Kw (3.20)

KHB=1+(1,05-1)´0,38=1,019

Находим значение KFB, приняв GF=0.91:

KFB= (3.21)

KFB=1.0190.91=1.017

3.5.3 Находим значение коэффициента распределения нагрузки между зубьями для принятой 8-й степени точности:

KHa=1+0.06(nст-5) (3.22)

KHa=1+0.06(8-5)=1,18

KFa= KHa=1,18

3.5.4Находим значения коэффициентов нагрузки

при Ka =1:

KH=KАKHBKHvKHa (3.23)

KF= KАKFBKFvKFa (3.24)

Решение KH=1´1,019´1,11´1,18=1,5

KF=1´1,017´1,22´1,18=1,47

3.6 Межосевое расстояние



уточняем межосевое расстояние aw

(3.25)

Принимаем 132мм

3.7 Ширина венца колеса и шестерни

b2=Ybа (3.26)

b1=b2+4мм (3.27)

решение: b2=0,315´132=41,6мм

b1=41,6+4=45,6мм

3.8Нормальный модуль зубьев

Минимальное значение

(3.28)

(3,4´103´1,47´39,2´(3+1))/(4,16´132´256)=0,6

Максимальное значение

(3.29)

2´132/(17´(3+1))=3,8мм

По стандарту (см.табл. 11.1) принимаем из первого ряда m=2 мм. [2]

3.9Число зубьев колес

Суммарное число зубьев

(3.30)

2´132/2=132

Число зубьев шестерни Z1 и колеса Z2

(3.31)

(3.32)

Z1=132/(3+1)=33

Z2=132-33=99

3.10Фактическое передаточное число uф

uф=z2/z1 (3.33)

uФ=99/33=3

что меньше заданного на 1.2% (допускаем отличие до 4%)

Для дальнейших расчетов принимаем u= uФ=3

3.11Проверочный расчет на контактную прочность

(3.34)

3.12Силы в зацеплении

Окружная сила

(3.35)

Радиальная сила

(3.36)

Н

3.13Проверочный расчет на прочность при изгибе.

Принимаем значения коэффициентов YFs1 и YFs2 формы зуба и концентрации напряжений по табл. 13.1 для передачи без смещения (х=0): для шестерни z1=27, YFs1=3.88 для колеса z2=133 YFs2=3,59. [2]

Принимаем расчетные коэффициенты YB=1. YE=0.8

Определяем напряжения изгиба в основании ножки зуба:

Колеса

(3.37)

Шестерни

(3.38)

Решение

3.14Основные геометрические размеры передачи.

Делительный диаметр шестерни и колеса

d1=mz1 (3.39)

d2=mz2 (3.40)

решение:

d1=2´33=66мм

d2=2´99=198мм

Диаметры вершин шестерни и колеса

dа1=d1+2m (3.41)

dа2=d2+2m (3.42)

решение:

dа1=66+2´2=70мм

dа2=198+2´2=202мм

Диаметры впадин шестерни и колеса

df1=d1-2.5m (3.43)

df2=d2-2.5m (3.44)

решение:

df1=66-2.5´2=61мм

df2=198-2.5´2=193мм

Межосевое расстояние

аw=(d1+d2)/2 (3.45)

аw=(66+198)/2=132мм

3.15Пригодность заготовок шестерни и колеса

Диаметр заготовки шестерни

Dзаг=da1+6мм (3.46)

Dзаг=70+6мм=76мм<D=80мм

Принимаем колесо без выемок-монолитное, для которого

Sзаг=d2+4мм (3.47)

Sзаг=41,6+4мм=45,6<S=80мм

Условия пригодности заготовок колес выполняются.

Проектный расчёт валов

 

1 Ведущий вал.

Рисунок 4.1 Конструкция ведущего вала.

 

1.1Выполняется расчёт выходного конца.

(4.1)

где Т1 – вращающий момент на ведущем валу;

кр] – допускаемое напряжение кручения для стали 45, [τкр]=25 МПа

 

Принимается d1вых=20 мм.

 

1.2 Рассчитывается диаметр под подшипник

d1п=d1вых+(3…6) мм (4.2)

 

d1п=20+5=25 мм

Принимаем d1п=25 мм.

 

1.3 Рассчитывается диаметр под шестерню

d=d1п+5 мм=25+5=30 мм (4.4)

2 Ведомый вал

 

2.1 Выполняется расчёт выходного конца ведомого вала.

(4.5)

Принимается окончательно d2вых=26 мм.

Рисунок 4.2 Конструкция ведомого вала.

2.2 Рассчитывается диаметр под подшипники.

d2п=d2вых+(3…6) (4.6)

 

d2п=26+4=30 мм

2.3 Рассчитывается диаметр под колесо.

d=d2п+5 (4.7)

d=30+5=35мм

Все условия для дальнейшего расчета принимаются


5 Конструирование зубчатых колёс

 

1 Шестерня выполняется по размерам: d1=66 мм; dа1=70 мм; b1=45,6 мм.

2 Колесо кованое: d2=198 мм; dа2=202 мм;b2=41,6 мм.

2.1 Рассчитывается диаметр ступицы

 

dст=1,6×dк2 (5.1)

где dст – диаметр ступицы, мм;

dк2 – диаметр вала под колесо, мм.

dст=1,6×35=56 мм

 

2.2 Рассчитывается длина ступицы

 

lст=(1,2÷1,5)×dк2 (5.2)

где lст – длина ступицы, мм.

 

lст=(1,2÷1,5)×45=42÷52,5 мм

Принимается lст=50 мм.

2.3 Рассчитывается толщина обода

δ0=(2,5÷4)×mп (5.3)

где δ0 – толщина обода, мм;

тп – модуль зубьев, мм.

δ0=(2,5÷4)×2=5÷8 мм

Принимается δо=8 мм.

2.4 Рассчитывается толщина диска

 

С=0,3×b2 (5.4)

где С – толщина диска, мм;

b2 – ширина венца, мм.

С=0,3×41,6=12,48 мм

Принимается С=12 мм.

2.5 Определяется диаметр центровой окружности

 

Dотв=0,5×(D0+dст) (5.5)

 

где Dотв – диаметр центровой окружности, мм;

D0 – внутренний диаметр обода, мм;

dст – диаметр ступицы, мм.

 

Dотв=0,5×(178+56)=117мм

 

2.6 Определяется диаметр отверстий

(5.6)

где dотв – диаметр отверстий, мм.

 

 

Принимается dотв=30 мм.

2.7Определяется толщина ребра

S=0.8×C (5.7)

Где С- толщина диска

S=0.8×12=9,6

2.8Определяется фаска

n=0.5× mп (5.8)

где тп – модуль зубьев, мм.

n=0.5×2=1

 

Рисунок 5.1 Конструкция колеса

 

 

Рисунок 5.2 Конструкция шестерни

Все условия для дальнейших расчетов принимаются.

 

6 Конструирование корпуса редуктора

 

6.1 Рассчитывается толщина стенок корпуса и крышки редуктора.

δ=0,025×аω+1 (6.1)

где δ – толщина стенок корпуса, мм;

аω – межосевое расстояние,мм.

 

δ=0,025×132+1=4.3 мм

 

По таблице 10.2 [1] толщина стенок корпуса и крышки δ≥6мм. Окончательно принимается δ=6мм.

 

δ1=0,02×аω+1 (6.2)

где δ1 – толщина стенок крышки, мм.

 

δ1=0,02×132+1=3,64 мм

 

Окончательно принимается δ1=6 мм.

6.2 Рассчитывается толщина верхнего пояса (фланца) корпуса.

 

b=1,5×δ (6.3)

где b – толщина верхнего пояса, мм;

δ – толщина стенок корпуса, мм.

 

b=1,5×6=9 мм

 

6.3 Рассчитывается толщина нижнего пояса (фланца) крышки корпуса.

 

b1=1,5×δ1 (6.4)

где b1 – толщина нижнего пояса, мм;

δ1 – толщина стенок крышки, мм.

 

b1=1,5×6=9 мм

 

6.4 Рассчитывается толщина нижнего пояса корпуса.

 

р=2,35×δ (6.5)

где р – толщина нижнего пояса корпуса, мм;

 

р=2,35×6=14,1 мм

 

Принимается толщина нижнего пояса корпуса р=15 мм.

 

6.5 Рассчитывается толщина рёбер основания корпуса.

 

т=(0,85÷1)×δ (6.6)

где т – толщина рёбер, мм;

δ – толщина стенок корпуса, мм.

 

т=(0,85÷1)×6=6 мм.

 

6.6 Определяется диаметр фундаментных болтов.

 

d1=(0,03÷0,036)×аw+12 (6.7)

 

d1=(0,03÷0,036)×132+12=16 мм

 

Принимаются болты с резьбой М16.

6.7 Определяется диаметр болтов крепящих крышку к корпусу у подшипников.

d2=(0,7÷0,75)×d1 (6.8)

 

d2=(0,7÷0,75)×16=11,2÷12 мм.

 

Принимаются болты с резьбой М12.

6.8 Определяется диаметр болтов соединяющих крышку с корпусом.

 

d3=(0,5÷0,6)×d1 (6.9)

 

d3=(0,5÷0,6)×16=8÷9,6 мм

 

Принимаются болты с резьбой М10.

Все условия для дальнейших расчетов принимаются.

Выбор и расчёт подшипников на долговечность

 

7.1 Ведущий вал.

Из предыдущих расчётов имеется Ft=1188 H, Fr=2657 H; из первого этапа компоновки l1= 55 мм.

Условное обозначение d D B r C кН С0 кН
305(по ГОСТ 8338-75) 22.5 11.4
306(по ГОСТ 8338-75) 28.1 14.6

 

 

7.1.1 Определяются реакции опор:

(7.1)

(7.2)

где Rх1=Rх2 – реакции опор, Н;

Ft – окружная сила, Н.

Fr – радиальная сила, Н

 

Проверка:

Ry1+Ry2-Ft=1328,8+1328,8-2657=0.6

 

7.1.2 Определяются суммарные реакции

 

(7.3)

= =1455,5

7.1.3 Выбирается подшипники по более нагружённой опоре 1-2. Намечаем радиальные шарикоподшипники 305 серии: d=25 мм; D=62 мм; В=17 мм; С=22,5 кН; С0=11,4 кН.

7.1.4 Рассчитывается эквивалентная нагрузка

 

Pэ=(XVPr1+YPa)KσKτ (7.4)

где Рэ – радиальная нагрузка, Н;

V=1 – коэффициент вращения внутреннего кольца;[2]

Кσ=1; Kτ=1 – коэффициенты безопасности для приводов ленточных конвейеров.

 

Рэ=(0,56×1×1455,25×1.88×0)×1×1=814.94 Н

 

7.1.5 Рассчитывается расчётная долговечность, млн. об.

(7.5)

где С – динамическая грузоподъёмность, Н

 

млн. об

 

7.1.6 Рассчитывается расчётная долговечность, ч

(7.6)

где п – частота вращения вала, об/мин.

 

 

7.2 Ведомый вал несёт такие же нагрузки, как и ведущий: Ft=1188 H, Fr=2657 H, l2= 103 мм. l3= 53 мм. Fв=1782H

Составляющие этой нагрузки

Fвх=Fву=Fв×sin γ

Fвх=Fву=1782×sin 45°=1260

7.2.1 Определяются реакции опор:

(7.7)

(7.8)

(7.9)

(7.10)

Н

Н

Проверка: Rx3+Rx4-(Ft+Fвх)=269+2178-(1188+1260)=0

Н

Н

Проверка: Ry3+ Fвх-(Ft- Ry4)=1652+1260-(2657+255)=0

7.2.2 Определяются суммарные реакции

(7.11)

(7.12)

7.2.3 Выбираются подшипники по более нагружённой опоре 3-4.

Намечаем шарикоподшипники радиальные 306 серии: d=35 мм; D=72 мм; В=19 мм; С=28.1 кН; С0=14.6 кН.

 

7.2.4 Рассчитывается эквивалентная нагрузка

Pэ=Pr4VKσKτ (7.14)

 

Pэ=2192×1 ×1.2×1=2630.4 Н

7.2.5 Рассчитывается расчётная долговечность, млн. об.

(7.15)

 

млн. об

 

7.2.6 Рассчитывается расчётная долговечность, ч

(7.16)

 
 


Все условия для дальнейших расчетов принимаются.

 

 

Выбор и расчёт муфт

 

8.1 Для соединения вала электродвигателя с ведущим валом редуктора необходимо подобрать муфту с упругими элементами для того, чтобы гасить вибрации и толчки идущие от электродвигателя.

Наиболее подходящие муфты упругие втулочно – пальцевые МУВП…

Для подбора муфты необходим момент расчётный Мр, диаметр вала электродвигателя dэл и диаметр выходного конца ведущего вала d1вых.

Из предыдущих расчётов имеем: dэл=32 мм, d1вых=20 мм.

 

8.2 Определяется момент расчётный

 

Мр=к×Т1 (8.1)

где Мр – расчётный момент для подбора муфты, Нм;

к=1,3 – коэффициент режима работы привода.

 

Мр=1,3×39,2=50,96 Нм

 

Выбирается муфта МУВП

 

Таблица 1. Параметры муфты для расчёта.

d,мм Мр ,Нм D0 ,мм Пальцы Втулки
dn ln Z dв lв
50,96

 

8.3 Пальцы проверяются на изгиб по сечению А – А, а резиновые втулки на смятие поверхности, соприкасающейся с пальцами.

 

Условие прочности пальца на изгиб:

(8.2)

где σи – наиб. напряжение изгиба в опасном сечении пальца, Н/мм2;

Мр – расчётный момент, Нмм;

D0 – диаметр окружности, на которой расположены пальцы, мм;

Z – число пальцев;

lп – длина пальцев, мм;

dп – диаметр пальца, мм.

[σ]n=80÷90 Н/мм2 – допускаемое напряжение на изгиб для пальцев.

Условие прочности выполняется.

 

8.4 Проверяется условие прочности втулки на смятие:

(8.3)

где lb – длина втулки, мм;

[σ]см=1,8÷2,0 Н/мм2 – допускаемое напряжение на смятие для резины.

Условие прочности выполняется

 

9 Выбор и расчёт шпонок

 

Шпонками называются соединительные элементы между валом и ступицей (колеса, шкива, маховика и т. д.). Шпонки в основном изготавливаются из сталей (Сталь 20, Сталь 35, Сталь 45) термообработка специальная не нужна. Шпонки и шпоночные пазы стандартизованы.

Выбираются шпонки призматические со скруглёнными торцами. Размеры сечений шпонок и пазов и длины шпонок – по ГОСТ 23360 – 78.[3] Материал шпонок – сталь 45 нормализованная.

Напряжения смятия и условие прочности определяется по формуле

(9.1)

где Т – передаваемый момент;

d – диаметр вала;

(h-t1) – рабочая глубина паза в ступице;

l – рабочая длина шпонки со скруглёнными торцами;

см]=100МПа – допускаемое напряжение смятия при стальной ступице.

 

Рисунок 9.1 Шпоночное соединение.

 

9.1 Ведущий вал.

d=20 мм; b×h=6×6 мм; t1=3,5 мм;

t2=2,8 мм; l=60 мм; Т=39,2×103Нмм.

 

 

Условие прочности на смятие выполняется.

 

9.2 Ведомый вал.

d=26 мм; b×h=8×7 мм; t1=4 мм; t2=3,3 мм; l=60 мм; Т=96,2×103 Н/мм.

Условие прочности на смятие выполняется.

 

d=35 мм; b×h=10×8 мм; t1=5 мм; t2=3,3 мм; l=35 мм; Т=96,2×103 Н/мм.

 

Условие прочности на смятие выполняется.

 

10 Уточнённый расчёт валов

 

10.1 Ведущий вал.

Материал вала тот же, что и для шестерни (шестерня выполняется заодно с валом), т. е. сталь 45, термообработка – улучшение.

При диаметре заготовки до 90мм (в нашем случае dа1=70 мм) среднее значение σb=780 МПа.[2]

Предел выносливости при симметричном цикле изгиба

 

σ-1 0,43σb (10.1)

 

σ-1=0,43×780=335 МПа

Предел выносливости при симметричном цикле касательных напряжений

τ-1 0,58σ-1 (10.2)

 

τ-1=0,58×335=194 МПа

Сечение А – А

Это сечение при передаче вращающего момента от электродвигателя через муфту рассчитывается на кручение. Концентрацию напряжений вызывает наличие шпоночной канавки.

Коэффициент запаса прочности

(10.3)

где амплитуда и среднее напряжение отнулевого цикла

(10.4)

При d=20 мм; b=6 мм; t1=3,5 мм

(10.5)

 

Wк нетто =

 

 

Принимается kτ=1,7;ετ=0,77; ψτ=0,1 [1]

 

 

Определяется изгибающий момент от консольной нагрузки

Сечение А-А

(10.6)

где l – длина полумуфты, мм.

 

M=2,5

Момент сопротивлению изгибу

Wнетто= (10.7)

 

Wнетто=

 

Амплитуда нормальных напряжений

(10.8)

 

 

Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям

(10.9)

 

 

Результирующий коэффициент запаса прочности

(10.10)

 

 

получился близким к коэффициенту запаса Sτ= 5,9. Это расхождение свидетельствует о том, что консольные участки валов оказываются прочными и что учёт консольной нагрузки не вносит существенных изменений. Фактическое расхождение будет ещё меньше, так как посадочная часть вала обычно бывает короче, чем длина полумуфты, что уменьшает значения изгибающего момента и нормальных напряжений.

По этим причинам проверять прочность в сечениях Б – Б и В – В нет необходимости.

Все условия для дальнейшего расчета принимаются.

Ведомый вал

Материал вала – сталь 45 нормализованная; σb=570 МПа.

Пределы выносливости σ-1=246 МПа и τ-1=142 МПа.

 

Сечение А – А

Диаметр вала в этом сечении 40 мм. Концентрация напряжений обусловлена наличием шпоночной канавки: kσ=1,59 и kτ=1,49; масштабные факторы εσ=0,775; ετ=0,67; коэффициенты ψσ=0,15 и ψτ=0,1.[1]

Крутящий момент Т2=92,6×103 Нмм.

 

Изгибающий момент в горизонтальной плоскости

М´=Rx3l2 (10.11)

М´ = 269×103 = 27707 Нмм

 

Изгибающий момент в вертикальной плоскости

М´´=Ry3l2+Fa (10.12)

М´´ = 1652×103+0 = 170156 Нмм

Суммарный изгибающий момент в сечении А – А

 

МА – А= Нмм

 

Момент сопротивления кручению (d=35 мм; b=10 мм; t1=5 мм)

(10.13)

 

Wк нетто =

 

Момент сопротивления изгибу

(10.14)

Wнетто=

 

Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений

(10.15)

 

Амплитуда нормальных напряжений изгиба

(10.16)

 

 

среднее напряжение σm=0

 
 


Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям

(10.17)

 

Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям

(10.18)

 

Результирующий коэффициент запаса прочности для сечения А – А

(10.19)

Сечение K – K

Концентрация напряжений обусловлена посадкой подшипников с гарантированным натягом : kσσ=3.3 и kττ =2,38; коэффициенты ψσ=0,15 и ψτ=0,1.[1]

 

Изгибающий момент

М4=Fвl3 (10.20)

М4 = 1260×53 = 66780 Нмм

Осевой момент сопротивления

(10.21)

 

W =

 

Полярный момент сопротивления

(10.22)

Wр=

 

Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений

(10.23)

 

 

Амплитуда нормальных напряжений

(10.24)

 

 

среднее напряжение σm=0

 
 


Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям

(10.25)

 

Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям

(10.26)

Результирующий коэффициент запаса прочности для сечения К – К

(10.27)

Сечение Б–Б

Концентрация напряжений обусловлена наличием шпоночной канавки: kσ=1,8 и kτ=1,7; масштабные факторы εσ=0,8; ετ=0,69; [1]

Изгибающий момент (положим х1=60)

МБ-Б=Fвх1 (10.28)

МБ-Б=1260×60 = 75,6×103 Нмм

 

Момент сопротивления сечения нетто при b=8мм, t1=4мм.

(10.29)

Wнетто=

Амплитуда нормальных напряжений изгиба

(10.30)

 

среднее напряжение σm=0

 

Момент сопротивления кручению

(10.31)

 

Wк нетто =

 

 

Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений

(10.32)

 

 

Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям

(10.33)

 

Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям

(10.34)

 

Результирующий коэффициент запаса прочности для сечения Б – Б

(10.35)

Сечение Л – Л

Концентрация напряжений обусловлена переходом от Ø30 к Ø26: при D/d=30/26=1.15 и r/d=2.25/26=0.08 kσ=1,51 и kτ=1,21; масштабные факторы εσ=0,92; ετ=0,83;[1]

Внутренние силовые факторы такие же как и в сечение К-К

Осевой момент сопротивления

(10.36)

W =

 

Амплитуда нормальных напряжений

(10.37)

 

среднее напряжение σm=0

Полярный момент сопротивления

(10.38)

Wр=

 

Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений

(10.39)

 

 

 
 


Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям

(10.40)

 

Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям

(10.41)

 

Результирующий коэффициент запаса прочности для сечения Л – Л

(10.42)

Сечение А-А К-К Б-Б Л-Л
Коэффициент запаса S 2,5 2,64 2,05 5,8

 

 

Рисунок (10.1) ведущий вал.

 

 

Рисунок (10.2) ведомый вал.

 

Все условия для дальнейших расчетов принимаются.

Выбор смазки редуктора

 
 


Смазывание зубчатого зацепления производится окунанием зубчатого колеса в масло, заливаемое внутрь корпуса до уровня, обеспечивающего погружение колеса примерно на 10 мм. Объем масляной ванны V определяется из расчета 0,25 дм 3 масла на 1 кВт передаваемой мощности: V= 0,25´3,15 = 0.7875 дм 3

По таблице 10.8 [1] устанавливаем вязкость масла. При контактных напряжениях sН = 516 МПа и скорости n = 2,39 м/с рекомендуемая вязкость масла должна быть примерно равна 28´10-6 м2/с. По таблице 10.10 [1] принимается масло индустриальное И-30А (по ГОСТ 20799-75)

Камеры подшипников заполняются пластичным смазочным материалом УТ-1(по ГОСТ 1957-73), периодически пополняется шприцем через пресс – масленки.

 


12 Описание сборки редуктора

 

Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской. Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов:

на ведущий вал насаживают мазеудерживающие кольца и шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80 - 100 0С;

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.