Выбор и расчёт подшипников на долговечность
Расчёт зубчатой передачи
3.1 Материалы колеса и шестерни. Для изготовления зубчатых колес выбирается распространённая сталь 45 с термообработкой – улучшение. По таблице 12.1[1] принимается для колеса твёрдость H2=235…262HB,для шестерни твёрдость H1=269…302 HB.
Находим
H1сред=0.5(269+302)=285.5HB
H2сред=0.5(235+262)=248.5HB
3.2 Ориентировочное межосевое расстояние передачи
(3.1)
При К=10
Окружная скорость зубчатого колеса
(3.2)
3.3 Допускаемые контактные напряжения
3.3.1 По таблице 12.8 интерполированием находим базовое число циклов напряжений, соответствующее перелому кривой усталости . [2]
Для шестерни : NHG1=22.5´106 (3.3)
Для колеса: NHG2=16.2´106 (3.4)
3.3.2 Число циклов нагружения зубьев за все время работы
При nз=1
Для шестерни: NK1=60n1nзLh (3.5)
Для колеса: NK2= NK1/u (3.6)
Решение: NK1=60´972´1´12´108=6,9´108
NK2= 6,9´108/3=2,3 ´108
Эквивалентное число циклов нагружения зубьев, значение коэффициента mН=0.5 по таблице 12.2 [2]
Для шестерни NHE1=mНNK1 (3.7)
Для колеса NHE2=mНNK2 (3.8)
Решение NHE1=0,5´6,9´108=3,4´108
NHE2=0,5´2,3´108=1,1´108
3.3.3Так как NHE1> NHG1 и NHE2> NHG2 , то по условию принимаем коэффициент долговечности: ZN1=1 и ZN2=1
В предположении параметра шероховатости сопряженных поверхностей зубьев со средним арифметическим отклонением профиля Ra=0.63…1.25 мкм принимаем ZR1= ZR2=1
По табл. 12.9 принимаем значение коэффициента ZV=1. Коэффициента запаса прочности для улучшенных колес =1.1 [2]
3.3.4Определяем пределы контактной выносливости
Для шестерни (3.9)
Для колеса (3.10)
Решение 2´285,5+70=641 Н/мм2
2´248,5+70=567 Н/мм2
3.3.5Ддопустимые контактные напряжения
Для шестерни (3.11)
Для колеса (3.12)
Решение =641´1´1´1/1.1=583 Н/мм2
=567´1´1´1/1.1=516 Н/мм2
Для расчета прямозубой передачи принимаем меньшее из допустимых напряжений, т.е = =516 Н/мм2
3.4Допустимые напряжения изгиба
3.4.1Базовое число циклов напряжений, соответствующее пределу выносливости зубьев при изгибе, NFG=4´106.
3.4.2 Эквивалентное число циклов нагружения зубьев, значение коэффициента mF = 0.3принимаем по табл. 12.2 при qF=6 [2]
Для шестерни NFE1=mFNK1 (3.13)
Для колеса NFE2=mFNK2 (3.14)
Решение NFE1=0.3´6,9´108=2 ´108
NFE2=0.3´2,3 ´108=2,3 ´108=0,7 ´108
3.4.3Т.к NFE1 =NFG и NFE2= NFG , то по условию принимаем коэффициенты долговечности YN1=1 YN2=1. Пологая шероховатость переходной поверхности между зубьями при зубофрезеровании с высотой микронеровностей Rz£40мкм , принимаем YR1=YR2=1. При нереверсивной работе YA=1. Принимаем коэффициент запаса прочностей =1,7.
3.4.4 По табл. 12.10 определяем пределы выносливости зубьев при изгибе:
Для шестерни: FIim1=1.75 H1сред (3.15)
Для колеса: FIim2=1.75 H2сред (3.16)
Решение: FIim1=1.75´285.5=500Н/мм2
FIim2=1.75´248.5=435Н/мм2
3.4.5 Допускаемые напряжения изгиба по формуле
Для шестерни: (3.17)
Для колеса: (3.18)
Решение: 500´1´1´1/1.7=299 Н/мм2
435´1´1´1/1.7=256 Н/мм2
3.5 Коэффициент нагрузки
3.5.1По табл. 11.2, ориентируясь на передачи общего машиностроения, назначаем 8-ю степень точности передачи. Затем по табл. 12.5 и 12.6, интерполируя , получаем KHv=1.11; KFv=1.22 [2]
3.5.2Принимаем коэффициент ширины венца для симметрично расположенного относительно опор колеса: Ybd=0.315. Ybd=0.5Ybа=(u+1)
Ybd=0.5´0.315(3+1)=0.63 (3.19)
По табл. 12.3 выбираем значение коэффициента неравномерности распределения нагрузки в начальный период работы: . Значение коэффициента Kw находим по табл. 12.4 для зубчатого колеса : Kw=0,38. Тогда значение KHB после приработки зубьев. [2]
KHB=1+( -1) Kw (3.20)
KHB=1+(1,05-1)´0,38=1,019
Находим значение KFB, приняв GF=0.91:
KFB= (3.21)
KFB=1.0190.91=1.017
3.5.3 Находим значение коэффициента распределения нагрузки между зубьями для принятой 8-й степени точности:
KHa=1+0.06(nст-5) (3.22)
KHa=1+0.06(8-5)=1,18
KFa= KHa=1,18
3.5.4Находим значения коэффициентов нагрузки
при Ka =1:
KH=KАKHBKHvKHa (3.23)
KF= KАKFBKFvKFa (3.24)
Решение KH=1´1,019´1,11´1,18=1,5
KF=1´1,017´1,22´1,18=1,47
3.6 Межосевое расстояние
уточняем межосевое расстояние aw
(3.25)
Принимаем 132мм
3.7 Ширина венца колеса и шестерни
b2=Ybа (3.26)
b1=b2+4мм (3.27)
решение: b2=0,315´132=41,6мм
b1=41,6+4=45,6мм
3.8Нормальный модуль зубьев
Минимальное значение
(3.28)
(3,4´103´1,47´39,2´(3+1))/(4,16´132´256)=0,6
Максимальное значение
(3.29)
2´132/(17´(3+1))=3,8мм
По стандарту (см.табл. 11.1) принимаем из первого ряда m=2 мм. [2]
3.9Число зубьев колес
Суммарное число зубьев
(3.30)
2´132/2=132
Число зубьев шестерни Z1 и колеса Z2
(3.31)
(3.32)
Z1=132/(3+1)=33
Z2=132-33=99
3.10Фактическое передаточное число uф
uф=z2/z1 (3.33)
uФ=99/33=3
что меньше заданного на 1.2% (допускаем отличие до 4%)
Для дальнейших расчетов принимаем u= uФ=3
3.11Проверочный расчет на контактную прочность
(3.34)
3.12Силы в зацеплении
Окружная сила
(3.35)
Радиальная сила
(3.36)
Н
3.13Проверочный расчет на прочность при изгибе.
Принимаем значения коэффициентов YFs1 и YFs2 формы зуба и концентрации напряжений по табл. 13.1 для передачи без смещения (х=0): для шестерни z1=27, YFs1=3.88 для колеса z2=133 YFs2=3,59. [2]
Принимаем расчетные коэффициенты YB=1. YE=0.8
Определяем напряжения изгиба в основании ножки зуба:
Колеса
(3.37)
Шестерни
(3.38)
Решение
3.14Основные геометрические размеры передачи.
Делительный диаметр шестерни и колеса
d1=mz1 (3.39)
d2=mz2 (3.40)
решение:
d1=2´33=66мм
d2=2´99=198мм
Диаметры вершин шестерни и колеса
dа1=d1+2m (3.41)
dа2=d2+2m (3.42)
решение:
dа1=66+2´2=70мм
dа2=198+2´2=202мм
Диаметры впадин шестерни и колеса
df1=d1-2.5m (3.43)
df2=d2-2.5m (3.44)
решение:
df1=66-2.5´2=61мм
df2=198-2.5´2=193мм
Межосевое расстояние
аw=(d1+d2)/2 (3.45)
аw=(66+198)/2=132мм
3.15Пригодность заготовок шестерни и колеса
Диаметр заготовки шестерни
Dзаг=da1+6мм (3.46)
Dзаг=70+6мм=76мм<D=80мм
Принимаем колесо без выемок-монолитное, для которого
Sзаг=d2+4мм (3.47)
Sзаг=41,6+4мм=45,6<S=80мм
Условия пригодности заготовок колес выполняются.
Проектный расчёт валов
1 Ведущий вал.
Рисунок 4.1 Конструкция ведущего вала.
1.1Выполняется расчёт выходного конца.
(4.1)
где Т1 – вращающий момент на ведущем валу;
[τкр] – допускаемое напряжение кручения для стали 45, [τкр]=25 МПа
Принимается d1вых=20 мм.
1.2 Рассчитывается диаметр под подшипник
d1п=d1вых+(3…6) мм (4.2)
d1п=20+5=25 мм
Принимаем d1п=25 мм.
1.3 Рассчитывается диаметр под шестерню
d1ш=d1п+5 мм=25+5=30 мм (4.4)
2 Ведомый вал
2.1 Выполняется расчёт выходного конца ведомого вала.
(4.5)
Принимается окончательно d2вых=26 мм.
Рисунок 4.2 Конструкция ведомого вала.
2.2 Рассчитывается диаметр под подшипники.
d2п=d2вых+(3…6) (4.6)
d2п=26+4=30 мм
2.3 Рассчитывается диаметр под колесо.
d2к=d2п+5 (4.7)
d2к=30+5=35мм
Все условия для дальнейшего расчета принимаются
5 Конструирование зубчатых колёс
1 Шестерня выполняется по размерам: d1=66 мм; dа1=70 мм; b1=45,6 мм.
2 Колесо кованое: d2=198 мм; dа2=202 мм;b2=41,6 мм.
2.1 Рассчитывается диаметр ступицы
dст=1,6×dк2 (5.1)
где dст – диаметр ступицы, мм;
dк2 – диаметр вала под колесо, мм.
dст=1,6×35=56 мм
2.2 Рассчитывается длина ступицы
lст=(1,2÷1,5)×dк2 (5.2)
где lст – длина ступицы, мм.
lст=(1,2÷1,5)×45=42÷52,5 мм
Принимается lст=50 мм.
2.3 Рассчитывается толщина обода
δ0=(2,5÷4)×mп (5.3)
где δ0 – толщина обода, мм;
тп – модуль зубьев, мм.
δ0=(2,5÷4)×2=5÷8 мм
Принимается δо=8 мм.
2.4 Рассчитывается толщина диска
С=0,3×b2 (5.4)
где С – толщина диска, мм;
b2 – ширина венца, мм.
С=0,3×41,6=12,48 мм
Принимается С=12 мм.
2.5 Определяется диаметр центровой окружности
Dотв=0,5×(D0+dст) (5.5)
где Dотв – диаметр центровой окружности, мм;
D0 – внутренний диаметр обода, мм;
dст – диаметр ступицы, мм.
Dотв=0,5×(178+56)=117мм
2.6 Определяется диаметр отверстий
(5.6)
где dотв – диаметр отверстий, мм.
Принимается dотв=30 мм.
2.7Определяется толщина ребра
S=0.8×C (5.7)
Где С- толщина диска
S=0.8×12=9,6
2.8Определяется фаска
n=0.5× mп (5.8)
где тп – модуль зубьев, мм.
n=0.5×2=1
Рисунок 5.1 Конструкция колеса
Рисунок 5.2 Конструкция шестерни
Все условия для дальнейших расчетов принимаются.
6 Конструирование корпуса редуктора
6.1 Рассчитывается толщина стенок корпуса и крышки редуктора.
δ=0,025×аω+1 (6.1)
где δ – толщина стенок корпуса, мм;
аω – межосевое расстояние,мм.
δ=0,025×132+1=4.3 мм
По таблице 10.2 [1] толщина стенок корпуса и крышки δ≥6мм. Окончательно принимается δ=6мм.
δ1=0,02×аω+1 (6.2)
где δ1 – толщина стенок крышки, мм.
δ1=0,02×132+1=3,64 мм
Окончательно принимается δ1=6 мм.
6.2 Рассчитывается толщина верхнего пояса (фланца) корпуса.
b=1,5×δ (6.3)
где b – толщина верхнего пояса, мм;
δ – толщина стенок корпуса, мм.
b=1,5×6=9 мм
6.3 Рассчитывается толщина нижнего пояса (фланца) крышки корпуса.
b1=1,5×δ1 (6.4)
где b1 – толщина нижнего пояса, мм;
δ1 – толщина стенок крышки, мм.
b1=1,5×6=9 мм
6.4 Рассчитывается толщина нижнего пояса корпуса.
р=2,35×δ (6.5)
где р – толщина нижнего пояса корпуса, мм;
р=2,35×6=14,1 мм
Принимается толщина нижнего пояса корпуса р=15 мм.
6.5 Рассчитывается толщина рёбер основания корпуса.
т=(0,85÷1)×δ (6.6)
где т – толщина рёбер, мм;
δ – толщина стенок корпуса, мм.
т=(0,85÷1)×6=6 мм.
6.6 Определяется диаметр фундаментных болтов.
d1=(0,03÷0,036)×аw+12 (6.7)
d1=(0,03÷0,036)×132+12=16 мм
Принимаются болты с резьбой М16.
6.7 Определяется диаметр болтов крепящих крышку к корпусу у подшипников.
d2=(0,7÷0,75)×d1 (6.8)
d2=(0,7÷0,75)×16=11,2÷12 мм.
Принимаются болты с резьбой М12.
6.8 Определяется диаметр болтов соединяющих крышку с корпусом.
d3=(0,5÷0,6)×d1 (6.9)
d3=(0,5÷0,6)×16=8÷9,6 мм
Принимаются болты с резьбой М10.
Все условия для дальнейших расчетов принимаются.
Выбор и расчёт подшипников на долговечность
7.1 Ведущий вал.
Из предыдущих расчётов имеется Ft=1188 H, Fr=2657 H; из первого этапа компоновки l1= 55 мм.
Условное обозначение
| d
| D
| B
| r
| C кН
| С0 кН
| 305(по ГОСТ 8338-75)
|
|
|
|
| 22.5
| 11.4
| 306(по ГОСТ 8338-75)
|
|
|
|
| 28.1
| 14.6
|
7.1.1 Определяются реакции опор:
(7.1)
(7.2)
где Rх1=Rх2 – реакции опор, Н;
Ft – окружная сила, Н.
Fr – радиальная сила, Н
Проверка:
Ry1+Ry2-Ft=1328,8+1328,8-2657=0.6
7.1.2 Определяются суммарные реакции
(7.3)
= =1455,5
7.1.3 Выбирается подшипники по более нагружённой опоре 1-2. Намечаем радиальные шарикоподшипники 305 серии: d=25 мм; D=62 мм; В=17 мм; С=22,5 кН; С0=11,4 кН.
7.1.4 Рассчитывается эквивалентная нагрузка
Pэ=(XVPr1+YPa)KσKτ (7.4)
где Рэ – радиальная нагрузка, Н;
V=1 – коэффициент вращения внутреннего кольца;[2]
Кσ=1; Kτ=1 – коэффициенты безопасности для приводов ленточных конвейеров.
Рэ=(0,56×1×1455,25×1.88×0)×1×1=814.94 Н
7.1.5 Рассчитывается расчётная долговечность, млн. об.
(7.5)
где С – динамическая грузоподъёмность, Н
млн. об
7.1.6 Рассчитывается расчётная долговечность, ч
(7.6)
где п – частота вращения вала, об/мин.
7.2 Ведомый вал несёт такие же нагрузки, как и ведущий: Ft=1188 H, Fr=2657 H, l2= 103 мм. l3= 53 мм. Fв=1782H
Составляющие этой нагрузки
Fвх=Fву=Fв×sin γ
Fвх=Fву=1782×sin 45°=1260
7.2.1 Определяются реакции опор:
(7.7)
(7.8)
(7.9)
(7.10)
Н
Н
Проверка: Rx3+Rx4-(Ft+Fвх)=269+2178-(1188+1260)=0
Н
Н
Проверка: Ry3+ Fвх-(Ft- Ry4)=1652+1260-(2657+255)=0
7.2.2 Определяются суммарные реакции
(7.11)
(7.12)
7.2.3 Выбираются подшипники по более нагружённой опоре 3-4.
Намечаем шарикоподшипники радиальные 306 серии: d=35 мм; D=72 мм; В=19 мм; С=28.1 кН; С0=14.6 кН.
7.2.4 Рассчитывается эквивалентная нагрузка
Pэ=Pr4VKσKτ (7.14)
Pэ=2192×1 ×1.2×1=2630.4 Н
7.2.5 Рассчитывается расчётная долговечность, млн. об.
(7.15)
млн. об
7.2.6 Рассчитывается расчётная долговечность, ч
(7.16)
Все условия для дальнейших расчетов принимаются.
Выбор и расчёт муфт
8.1 Для соединения вала электродвигателя с ведущим валом редуктора необходимо подобрать муфту с упругими элементами для того, чтобы гасить вибрации и толчки идущие от электродвигателя.
Наиболее подходящие муфты упругие втулочно – пальцевые МУВП…
Для подбора муфты необходим момент расчётный Мр, диаметр вала электродвигателя dэл и диаметр выходного конца ведущего вала d1вых.
Из предыдущих расчётов имеем: dэл=32 мм, d1вых=20 мм.
8.2 Определяется момент расчётный
Мр=к×Т1 (8.1)
где Мр – расчётный момент для подбора муфты, Нм;
к=1,3 – коэффициент режима работы привода.
Мр=1,3×39,2=50,96 Нм
Выбирается муфта МУВП
Таблица 1. Параметры муфты для расчёта.
d,мм
| Мр ,Нм
| D0 ,мм
| Пальцы
| Втулки
| dn
| ln
| Z
| dв
| lв
|
| 50,96
|
|
|
|
|
|
|
8.3 Пальцы проверяются на изгиб по сечению А – А, а резиновые втулки на смятие поверхности, соприкасающейся с пальцами.
Условие прочности пальца на изгиб:
(8.2)
где σи – наиб. напряжение изгиба в опасном сечении пальца, Н/мм2;
Мр – расчётный момент, Нмм;
D0 – диаметр окружности, на которой расположены пальцы, мм;
Z – число пальцев;
lп – длина пальцев, мм;
dп – диаметр пальца, мм.
[σ]n=80÷90 Н/мм2 – допускаемое напряжение на изгиб для пальцев.
Условие прочности выполняется.
8.4 Проверяется условие прочности втулки на смятие:
(8.3)
где lb – длина втулки, мм;
[σ]см=1,8÷2,0 Н/мм2 – допускаемое напряжение на смятие для резины.
Условие прочности выполняется
9 Выбор и расчёт шпонок
Шпонками называются соединительные элементы между валом и ступицей (колеса, шкива, маховика и т. д.). Шпонки в основном изготавливаются из сталей (Сталь 20, Сталь 35, Сталь 45) термообработка специальная не нужна. Шпонки и шпоночные пазы стандартизованы.
Выбираются шпонки призматические со скруглёнными торцами. Размеры сечений шпонок и пазов и длины шпонок – по ГОСТ 23360 – 78.[3] Материал шпонок – сталь 45 нормализованная.
Напряжения смятия и условие прочности определяется по формуле
(9.1)
где Т – передаваемый момент;
d – диаметр вала;
(h-t1) – рабочая глубина паза в ступице;
l – рабочая длина шпонки со скруглёнными торцами;
[σсм]=100МПа – допускаемое напряжение смятия при стальной ступице.
Рисунок 9.1 Шпоночное соединение.
9.1 Ведущий вал.
d=20 мм; b×h=6×6 мм; t1=3,5 мм;
t2=2,8 мм; l=60 мм; Т=39,2×103Нмм.
Условие прочности на смятие выполняется.
9.2 Ведомый вал.
d=26 мм; b×h=8×7 мм; t1=4 мм; t2=3,3 мм; l=60 мм; Т=96,2×103 Н/мм.
Условие прочности на смятие выполняется.
d=35 мм; b×h=10×8 мм; t1=5 мм; t2=3,3 мм; l=35 мм; Т=96,2×103 Н/мм.
Условие прочности на смятие выполняется.
10 Уточнённый расчёт валов
10.1 Ведущий вал.
Материал вала тот же, что и для шестерни (шестерня выполняется заодно с валом), т. е. сталь 45, термообработка – улучшение.
При диаметре заготовки до 90мм (в нашем случае dа1=70 мм) среднее значение σb=780 МПа.[2]
Предел выносливости при симметричном цикле изгиба
σ-1 0,43σb (10.1)
σ-1=0,43×780=335 МПа
Предел выносливости при симметричном цикле касательных напряжений
τ-1 0,58σ-1 (10.2)
τ-1=0,58×335=194 МПа
Сечение А – А
Это сечение при передаче вращающего момента от электродвигателя через муфту рассчитывается на кручение. Концентрацию напряжений вызывает наличие шпоночной канавки.
Коэффициент запаса прочности
(10.3)
где амплитуда и среднее напряжение отнулевого цикла
(10.4)
При d=20 мм; b=6 мм; t1=3,5 мм
(10.5)
Wк нетто =
Принимается kτ=1,7;ετ=0,77; ψτ=0,1 [1]
Определяется изгибающий момент от консольной нагрузки
Сечение А-А
(10.6)
где l – длина полумуфты, мм.
M=2,5
Момент сопротивлению изгибу
Wнетто= (10.7)
Wнетто=
Амплитуда нормальных напряжений
(10.8)
Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям
(10.9)
Результирующий коэффициент запаса прочности
(10.10)
получился близким к коэффициенту запаса Sτ= 5,9. Это расхождение свидетельствует о том, что консольные участки валов оказываются прочными и что учёт консольной нагрузки не вносит существенных изменений. Фактическое расхождение будет ещё меньше, так как посадочная часть вала обычно бывает короче, чем длина полумуфты, что уменьшает значения изгибающего момента и нормальных напряжений.
По этим причинам проверять прочность в сечениях Б – Б и В – В нет необходимости.
Все условия для дальнейшего расчета принимаются.
Ведомый вал
Материал вала – сталь 45 нормализованная; σb=570 МПа.
Пределы выносливости σ-1=246 МПа и τ-1=142 МПа.
Сечение А – А
Диаметр вала в этом сечении 40 мм. Концентрация напряжений обусловлена наличием шпоночной канавки: kσ=1,59 и kτ=1,49; масштабные факторы εσ=0,775; ετ=0,67; коэффициенты ψσ=0,15 и ψτ=0,1.[1]
Крутящий момент Т2=92,6×103 Нмм.
Изгибающий момент в горизонтальной плоскости
М´=Rx3l2 (10.11)
М´ = 269×103 = 27707 Нмм
Изгибающий момент в вертикальной плоскости
М´´=Ry3l2+Fa (10.12)
М´´ = 1652×103+0 = 170156 Нмм
Суммарный изгибающий момент в сечении А – А
МА – А= Нмм
Момент сопротивления кручению (d=35 мм; b=10 мм; t1=5 мм)
(10.13)
Wк нетто =
Момент сопротивления изгибу
(10.14)
Wнетто=
Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений
(10.15)
Амплитуда нормальных напряжений изгиба
(10.16)
среднее напряжение σm=0
Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям
(10.17)
Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям
(10.18)
Результирующий коэффициент запаса прочности для сечения А – А
(10.19)
Сечение K – K
Концентрация напряжений обусловлена посадкой подшипников с гарантированным натягом : kσ /εσ=3.3 и kτ /ετ =2,38; коэффициенты ψσ=0,15 и ψτ=0,1.[1]
Изгибающий момент
М4=Fвl3 (10.20)
М4 = 1260×53 = 66780 Нмм
Осевой момент сопротивления
(10.21)
W =
Полярный момент сопротивления
(10.22)
Wр=
Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений
(10.23)
Амплитуда нормальных напряжений
(10.24)
среднее напряжение σm=0
Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям
(10.25)
Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям
(10.26)
Результирующий коэффициент запаса прочности для сечения К – К
(10.27)
Сечение Б–Б
Концентрация напряжений обусловлена наличием шпоночной канавки: kσ=1,8 и kτ=1,7; масштабные факторы εσ=0,8; ετ=0,69; [1]
Изгибающий момент (положим х1=60)
МБ-Б=Fвх1 (10.28)
МБ-Б=1260×60 = 75,6×103 Нмм
Момент сопротивления сечения нетто при b=8мм, t1=4мм.
(10.29)
Wнетто=
Амплитуда нормальных напряжений изгиба
(10.30)
среднее напряжение σm=0
Момент сопротивления кручению
(10.31)
Wк нетто =
Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений
(10.32)
Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям
(10.33)
Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям
(10.34)
Результирующий коэффициент запаса прочности для сечения Б – Б
(10.35)
Сечение Л – Л
Концентрация напряжений обусловлена переходом от Ø30 к Ø26: при D/d=30/26=1.15 и r/d=2.25/26=0.08 kσ=1,51 и kτ=1,21; масштабные факторы εσ=0,92; ετ=0,83;[1]
Внутренние силовые факторы такие же как и в сечение К-К
Осевой момент сопротивления
(10.36)
W =
Амплитуда нормальных напряжений
(10.37)
среднее напряжение σm=0
Полярный момент сопротивления
(10.38)
Wр=
Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений
(10.39)
Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям
(10.40)
Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям
(10.41)
Результирующий коэффициент запаса прочности для сечения Л – Л
(10.42)
Сечение
| А-А
| К-К
| Б-Б
| Л-Л
| Коэффициент запаса S
| 2,5
| 2,64
| 2,05
| 5,8
|
Рисунок (10.1) ведущий вал.
Рисунок (10.2) ведомый вал.
Все условия для дальнейших расчетов принимаются.
Выбор смазки редуктора
Смазывание зубчатого зацепления производится окунанием зубчатого колеса в масло, заливаемое внутрь корпуса до уровня, обеспечивающего погружение колеса примерно на 10 мм. Объем масляной ванны V определяется из расчета 0,25 дм 3 масла на 1 кВт передаваемой мощности: V= 0,25´3,15 = 0.7875 дм 3
По таблице 10.8 [1] устанавливаем вязкость масла. При контактных напряжениях sН = 516 МПа и скорости n = 2,39 м/с рекомендуемая вязкость масла должна быть примерно равна 28´10-6 м2/с. По таблице 10.10 [1] принимается масло индустриальное И-30А (по ГОСТ 20799-75)
Камеры подшипников заполняются пластичным смазочным материалом УТ-1(по ГОСТ 1957-73), периодически пополняется шприцем через пресс – масленки.
12 Описание сборки редуктора
Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской. Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов:
на ведущий вал насаживают мазеудерживающие кольца и шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80 - 100 0С;
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|