ОТДЕЛКА ПРОМЫШЛЕННОГО ЗДАНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
В данном курсовом проекте рассматривается проектирование здания механосборочного цеха в г.Пскове. Проект здания цеха выполнен на основании задания кафедры архитектуры.
Исходные данные
Здание механосборочного цеха проектируется для строительства на востоке области г.Пскова (из-за преобладающих в зимний период времени западных ветров).
Характеристики площадки строительства
Проектируемое здание цеха предусматривается впоследствии строить на спокойном рельефе.
Проектируемый механосборочный цех входит в состав завода бытовых приборов г.Пскова. Здание цеха проектируется трехпролетным. Протяженность цеха – 102м. Два пролета (по 18м) выполняются в железобетонном каркасе, а пристроенный параллельно к нему третий (30м) – в стальном.
Подъемно-транспортное оборудование
Требуется запроектировать цех с действующими в нем:
- в первом пролете кран-балкой грузоподъемностью 3,2т;
- во втором – мостовым краном грузоподъемностью 15т;
- в третьем (в стальном каркасе) – мостовым краном грузоподъемностью 15т.
Материалы
Здание цеха необходимо запроектировать с монолитными железобетонными столбчатыми фундаментами, со стенами из крупнопанельных легкобетонных плит типа “сэндвич” и покрытиями по сборным железобетонным ребристым плитам или по прогонам.
Сведения о кадрах
Списочный состав 285 человек.
Количество: мужчин – 142, женщин – 143.
По взрыво- и пожароопасности здание механосборочного цеха соответствует категории “Д”.
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН
Механосборочный цех расположен на восточной окраине г.Пскова и входит в состав завода бытовых приборов. В состав объектов производственной зоны включены:
- механосборочный цех;
- кузнечно-прессовый цех;
- ремонтно-механический цех;
- литейный цех.
Механосборочный цех относится к категории “Д” по своей пожароопасности и будет размещен с подветренной стороны по отношению к другим цехам, входящим в производственную зону. Также с учетом направления преобладающих западных ветров цех должен располагаться так, чтобы работающие в нем люди в наименьшей степени подвергались вредному воздействию выделяющихся веществ в процессе производства. Поэтому направление потока людей к административно-бытовому корпусу, пристроенному к цеху, западное. Людские потоки изолированы от грузовых. Путь следования людей и грузов принимается минимальным. Расстояния между зданиями производственной зоны приняты в соответствии со степенью огнестойкости и категорией пожароопасности цехов.
В производственное здание предусматриваются въезды автопогрузчиков и двуосных автомобилей. Ширина проезжей части главных магистралей проектируется равной 6м, для проездов и въездов – 4,5м. Внутризаводские автомобильные дороги предусмотрены с одной общей проезжей частью. Радиусы на пересечениях магистральных дорог принимаются равными 12м. Радиусы закругления дорог на въездах - 9м. Ширина ворот автомобильных въездов принимается равным 4,5м. К зданию по всему периметру его запроектировано два въезда. Пожарные проезды будут обеспечиваться с двух сторон проектируемого цеха. Покрытие дорог запроектировано асфальтовым. Предполагается, что подход людей к цеху будет осуществляться по тротуарам, ширина которых из расчета количества работающих, занятых в наиболее многочисленной смене, принята 1,5м. На территории производственной зоны запроектированы газоны, а также две площадки: первая – площадка для отдыха, вторая – площадка для гимнастических упражнений. Площадки будут расположены с наветренной стороны по отношению к соответствующим цехам. На территории производственной зоны предусматривается посадка лиственных пород деревьев групповой посадки и хвойных пород деревьев групповой и рядовой посадки, а также кустарников рядовой посадки.
Предусматривается поверхностный водоотвод с покрытий.
ТЭП по генплану
1. Площадь участка – 4,73 га
2. Площадь застройки – 2,77 га
3. Площадь озеленения – 1,32 га
4. Площадь замощения – 0,64 га
5. Плотность застройки – 58,6 %
6. Коэффициент озеленения – 0,279
7. Коэффициент замощения - 0,135
ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ЗДАНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ЗДАНИЕ
Механосборочный цех запроектирован прямоугольным в плане с общими размерами в осях “А-Л” - 102,0м, “4-8” - 66,7м и состоит из трех параллельных пролетов: двух железобетонного каркаса и одного стального. Пролет в железобетонном каркасе – 18м, в стальном – 30м. Высота от уровня чистого пола цеха до низа стропильных конструкций составляет: в железобетонном каркасе - 13,2м, в стальном – 16,8м. Шаг колонн и в железобетонном и в стальном каркасе – 12м (т.к. 102м не делится на 12, то последний шаг равен 6м). Размер вставки между железобетонным и стальным каркасом при толщине стен 300мм составляет 700мм. Привязка колонн к поперечным осям здания в его торцах равна 500мм. Привязка колонн к оси поперечного температурного шва железобетонного каркаса равна 500мм. Привязка крайних колонн первого пролета в железобетонном каркасе к продольным осям – “нулевая”. Для крайних колонн второго пролета в железобетонном каркасе, примыкающих к металлокаркасу, привязка к продольным осям равна:
- для колонн с основным шагом12м – 300мм;
- для колонны с шагом 6м – 190мм.
Привязка колонн металлокаркаса к продольным осям составляет 250мм.
В пределах первого пролета (железобетонного каркаса) предполагается действие кран-балки грузоподъемностью 3,2т, среднего (железобетонного каркаса) – мостового крана грузоподъемностью 15т, третьего пролета (стального каркаса) – мостового крана грузоподъемностью 15т. Все мостовые краны в проекте имеют средний режим работы. Ширина обоих мостовых кранов равна 6,3м. Тип подкранового рельса для обоих кранов КР-70.
В пролетах железобетонного каркаса предполагается размещение следующих участков: инструментальный склад; упаковка продукции; склад готовой продукции; материальный склад; консервация; участок ручной обработки; участок окончательной сборки; участок предварительной сборки; ремонтный участок; склад отливок; станочный участок; склады сырья; а также приточная вентиляционная камера и ввод коммуникаций, размещаемые у въезда. В пролете стального каркаса предполагается размещение следующих участков: экспедиция; ремонтный участок; участок окончательной сборки; склад готовой продукции; участок тестирования; гальванический участок; окрасочный участок; станочный участок; участок кроя, очистки и резки металла; а также вытяжная вентиляционная камера, располагаемая у въезда. Расположение всех участков запроектировано в соответствии с функциональными и санитарно-техническими требованиями. Предусматривается звукоизоляция стен приточных и вытяжных вентиляционных камер.
Эвакуационные входы из цеха запроектированы через распашные ворота шириной 4,5м, которые предполагается расположить: одни - по длинной стороне железобетонного каркаса, а вторые – в торце стального каркаса. В воротах предусматривается устройство калиток. Двери, ведущие в административно-бытовой корпус, будут размещаться по длинной стороне железобетонного каркаса.
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ЗДАНИЕ
Административно-бытовой корпус проектируется в сборном железобетонном каркасе по серии 1.02.0-1/83 на списочный состав 285 человек из условия 4,7м2 на одного человека. Количество людей в наибольшей смене составляет 60% от списочного состава, т.е. 171 человек. Из них женщин – 50% (143 человека),мужчин –50% (142 человека). Вспомогательное здание – пристроенное.
4,7 м2 ´ СС+10% (на учащихся ПТУ)=4,7´285+0,1´285=1368 м2 =S общ.
Из расчета видно, что самые оптимальные размеры АБК будут при количестве этажей равным 2. Приводим эти размеры к модульным. Принимаем размеры двухэтажного административно-бытового корпуса равными: 48 м´14,4м при высоте этажа – 3,3м. Размеры лестничной клетки: 6м × 3м.
ОТДЕЛКА ПРОМЫШЛЕННОГО ЗДАНИЯ
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|