Сделай Сам Свою Работу на 5

Построение графика загрузки РММ





Введение

Основным современным требованием, направленным на повышение эффективности производства, является совершенствование организации управления техническим состоянием машин и оборудования.

Техническое состояние машин и оборудования оказывает большое влияние на такие важнейшие показатели эффективности и качества работы, как фондоотдачу, рентабельность, себестоимость, расход топлива и другие.

Эффективное использование машин и оборудования во многом зависит от организации ремонта и технического обслуживания. Для содержания огромного парка машин, имеющегося в настоящее время на предприятиях лесной отрасли, в работоспособном состоянии необходимо иметь развитую ремонтно–обслуживающую базу, оснащенную современным оборудованием.

Лесозаготовительные и лесохозяйственные предприятия лесного комплекса оснащены сложной и высокопроизводительной техникой поддержание этой технической базы в исправном состоянии является основой бесперебойной и продуктивной основой работы предприятия.

Существующее положение в отрасли характеризуется тем, что потери рабочего времени оборудования по техническим причинам составляет более 40%, а с учетом выполнения технического обслуживания и ремонта основное оборудование простаивает более половины календарного времени, в связи, с чем значительно возрастает стоимость основных фондов и снижается фондоотдача.



Основная цель данного курсового проекта – закрепление знаний, полученных при изучении курса «Ремонт лесозаготовительных машин и оборудования», приобретение практических навыков самостоятельного решения основных вопросов по технологии ремонта, организации и планированию технического обслуживания машин на предприятиях лесной отрасли на основе передовых достижений науки и техники, на основе достижений передовых предприятий.

1 Расчет количества технических обслуживаний и ремонтов машин

 

Основой организации и планирования технического обслуживания, ремонта лесозаготовительных машин является система планово-предупредительного ремонта (ППР).

Все виды технического обслуживания (ТО) должны выполняйся в полном объеме, строго в установленные сроки (принудительно). Для каждого вида технического обслуживания установлен перечень обязательных операций.



Сезонное обслуживание (СО) предназначено для подготовки машин к работе в условиях осенне-зимнего и весенне-летнего периодов. Сезонное обслуживание совмещается с очередным ТО и проводится всему списочному парку машин предприятия.

Текущий ремонт (ТР) не имеет периодичности и выявляется при осмотре машины, техническом обслуживании, диагностике. Выполняется текущий ремонт по потребности, может совмещаться с очередным ТО.

Капитальный ремонт (КР), хотя и имеет периодичность, однако выполняется только по потребности, когда изношено и неисправно большинство основных агрегатов, а также рама (станина).

В промежутке времени между двумя смежными капитальными ремонтами (ремонтный цикл) устанавливается строгое чередование всех видов технического обслуживания в зависимости от объема работы оборудования (наработанных моточасов или км пробега) и периодичности отдельных видов технического обслуживания. Зная объем работы машин и оборудования и периодичность технического обслуживания и ремонта, можно определить потребное количество ремонтов и ТО для каждой отдельной машин в целом.

Периодичность ТО и ремонта машин установлена согласно эксплуатационной документации заводов изготовителей, требованиями ГОСТов и межотраслевых нормативных документов по техническому обслуживанию и приведена в Положении о техническом обслуживании и ремонте машин и оборудования лесозаготовительной промышленности.



Количество капитальных ремонтов и технических обслуживаний на весь парк машин данной марки определяется следующим образом:

;

;

; ; ;

,

где – общий годовой объем работы парка машин (наработка), выраженный в километрах пробега для транспортного оборудования и в моточасах для остальных машин и оборудования;

Hr – годовая наработка на одну машину, км (моточас);

Nсп – списочное количество машин;

mкр, mто-3, mто-2, mто-1 – нормы периодичности ремонтов и технических обслуживаний в моточасах или км пробега соответственно для капитальных ремонтов и технических обслуживаний № 1, 2, 3.

Определим количество капитальных ремонтов и технических обслуживаний для всего парка машин:

Для валочной машины ВМ-4: Nсп = 14 шт. Hr = 1100 моточ, mкр = 4000 моточ, mто-3 = моточ, mто-2 = 250 моточ, mто-1= 50 моточ:

, принимаем NКР = 4;

, принимаем NТО-3=11;

, принимаем NТО-2=47;

, принимаем NТО-1=246;

, принимаем NСО=28.

Для трелевочного трактора ТБ-1М: Nсп =15 шт. Hr = 1340 моточ, mкр =4500 моточ, mто-3 =900 моточ, mто-2 = 300 моточ, mто-1= 100 моточ:

моточ;

принимаем NКР = 4;

принимаем NТ0-3 = 18;

принимаем NТ0-2 = 45;

, принимаем NТО-1=335;

принимаем NСО=30.

Для сучкорезной машины ЛП-30Г: Nсп = 9 шт. Hr = 1400 моточ, mкр = 5000 моточ, mто-3 = 900 моточ, mто-2 = 300 моточ, mто-1= 100 моточ:

моточ;

принимаем NКР = 3;

принимаем NТ0-3 = 11;

принимаем NТО-2=28;

, принимаем NТО-1=84;

принимаем NСО=18.

Для погрузчика ЛТ-65Б: Nсп = 7 шт. Hr = 1350 моточ, mкр = 4500 моточ, mто-3 = 1000 моточ, mто-2 = 250 моточ, mто-1= 50 моточ:

моточ;

принимаем NКР = 2;

принимаем NТ0-3 = 7;

принимаем NТО-2=29;

принимаем NТО-1=151;

принимаем NСО=14.

Для автомобиля КрАЗ-643 701: Nсп = 19 шт. Hr = 40000 км, mкр = 180000 км, mто-2 = 16000 км, mто-1= 4000 км.

Так как нормы периодичности технического осмотра и ремонта, трудоемкость текущего ремонта автомобилей приведенные в «Положении о техническом обслуживании и ремонте машин и оборудования лесозаготовительной промышленности» составлены с учетом первой категории условий эксплуатации и в умеренно-холодном районе, то необходима корректировка посредством коэффициентов.

Коэффициент корректирования нормативов технического осмотра и капитального ремонта в зависимости от условий эксплуатации:

,

где К14 и К15 – коэффициент корректировки нормативов в зависимости от условий эксплуатации соответственно для четвертой и пятой категорий;

d4 и d5 – соответственно доля эксплуатации в условиях четвертой и пятой категорий.

Скорректированная норма периодичности КР будет равна:

где mКРн – нормативная норма пробега автомобиля до КР, км;

К3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия. Для холодного климата принимаем К3=0,8.

Аналогично скорректированные нормы пробега до ТО-2 и ТО-1:

Для ТО коэффициент К3, принимаем равным 0,8.

Количество капитальных ремонтов и технических осмотров с учетом корректировки:

принимаем NКРс = 8;

, принимаем NТО-2с = 70;

, принимаем NТО-1с = 243;

.

Коэффициент корректирования нормативов текущего ремонта в зависимости от условий эксплуатации:

Тогда скорректированная удельная трудоемкость текущего ремонта:

,

где tтрн=5 чел.-ч. – нормативная удельная трудоемкость текущего ремонта автомобиля до капитального ремонта;

К3 – коэффициент корректирования нормативов текущего ремонта в зависимости от природно-климатических эксплуатации. Принимаем К3=1,2;

К4 – коэффициент корректирования нормативов текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации. Принимаем К4=1,2.

Таблица 1 - Скорректированные нормативы периодичности и трудоемкости

Пробег до капитального ремонта Периодичность Трудоемкость текущего ремонта (ТР) чел.ч/1000км
ТО-1 ТО-2
10,3

 


2 Расчет коэффициента технической готовности машин

 

Зная время простоя в ТО и ремонте можно определить коэффициент технической готовности для каждой марки машин по следующему выражению:

,

где МДСП – количество календарных машинодней пребывания в хозяйстве;

МД (ТО+Р) – количество машинодней пребывания в ТО и ремонтах.

где Дк – количество календарных дней;

Nсп – списочное количество машин.

Для ВМ-4: ;

Для ТБ-1: ;

Для ЛП-30Г ;

Для ЛТ-65Б: ;

Для КрАЗ 643: .

Расчет количества машинодней пребывания в технических обслуживаниях и ремонтах:

где NТО-3 – количество ТО-3;

tТО-3 – время простоя на одно ТО-3;

tСМ – продолжительность смены в РММ, tСМ = 8 часов.

 

Для ВМ-4:

Для ТБ-1М:

Для ЛП-30Г

Для ЛТ-65Б:

 

где NТО-2 – количество ТО-2;

tТО-2 – время простоя на одно ТО-2.

Для ВМ-4:

Для ТБ-1М:

Для ЛП-30Г

Для ЛТ-65Б:

Для КрАЗ 643

 

где NТО-1 – количество ТО-1;

tТО-1 – время простоя на одно ТО-1.

Для ВМ-4:

Для ТБ-1М:

Для ЛП-30Г

Для ЛТ-65Б:

Для КрАЗ 643

 

где NСО – количество СО;

tСО – время простоя на одно СО.

Для ВМ-4:

Для ТБ-1М:

Для ЛП-30Г

Для ЛТ-65Б:

Для КрАЗ 643

 

где - простой в капитальном ремонте, дней;

- количество капитальных ремонтов.

Для ВМ-4:

Для ТБ-1М:

Для ЛП-30Г

Для ЛТ-65Б :

Для КрАЗ 643

 

,

где HГ – годовая наработка на одну машину;

- время простоя на один текущий ремонт.

Для ВМ-4:

Для ТБ-1М:

Для ЛП-30Г

Для ЛТ-65Б:

Для КрАЗ 643

 

Рассчитываем коэффициент технической готовности:

Для ВМ-4: ;

Для ТТ-4: ;

Для ЛП-30Г ;

Для ПЛ-1В: ;

Для КрАЗ 643

Все определенные значения записываем в таблицу 2.

 

Таблица 2 – Количество технических обслуживаний и ремонтов, время простоя коэффициент технической готовности машин

 

Машины и оборудование Количество, шт. Общий пробег в км или моточасах Виды ремонтов и тех. Обслуживаний Норма периодичности ремонтов и тех. обслуживаний в км или моточасах Плановое количество ремонтов и тех. Обслуживаний Время простоя Ктг
на 1 ТО по норме в часах или днях на всё кол-во ремонтов и ТО в днях

 

Продолжение таблицы 2

ВМ-4 КР 0,85
ТО-3
ТО-2
ТО-1
ТР по потребности -
СО 2 раза в год
Итого
ТБ-1М КР 0,85
ТО-3
ТО-2
ТО-1
ТР по потребности -
СО 2 раза в год
Итого
ЛП-30Г КР 0,82
ТО-3
ТО-2
ТО-1
ТР по потребности -
СО 2 раза в год
Итого
ЛТ-65Б КР 0,82
ТО-3
ТО-2
ТО-1
ТР по потребности -
СО 2 раза в год
Итого
КрАЗ 643 КР 0,83
ТО-2
ТО-1
ТР по потребности -
СО 2 раза в год
Итого

 

 

3 Определение метода ремонта машин

 

При расчете количества постов для проведения ТР необходимо выбрать метод ремонта. Существует два основных метода: агрегатный и индивидуальный. При организации агрегатного метода необходимо определить количество основных агрегатов оборотного фонда, исходя из списочного числа машин по соответствующим нормам, приведенных в приложениях учебного пособия. Для выбора метода ремонта необходимо знать количество агрегатов в оборотном фонде РММ. Если количество агрегатов в оборотном фонде больше 0,8, то принимают агрегатный метод ремонта иначе индивидуальный.

 

Таблица 3 – Количество агрегатов в оборотном фонде РММ

Марка машины Списочное кол-во. ДВС КПП раздат. коробка задний мост передний мост бортов. передача Метод ремонта
норма расчет норма расчет норма расчет норма расчет норма расчет норма расчет
ВМ-4А 0,5 0,4 0,3 0,24 - - 0,3 0,24 - - - - Индивидуальный
ТБ-1М 0,5 0,85 0,3 0,51 0,3 0,51 0,3 0,51 - - - -
Итого   1,25 0,75 0,51 0,75      
ЛП-30Г 0,4 0,4 0,4 0,4 - - - - - - 0,4 0,4 Агрегатный
ЛТ-65Б 0,6 0,6 0,5 0,5 - - - - -   0,6 0,6
Итого 0,9  
КрАЗ 643 0,4 0,6 1,5 0,7 1,75 0,4 0,4 - - Агрегатный
Итого 1,5 1,75

 

Таким образом, для ВМ-4А и ТБ-1М принимаем индивидуальный метод ремонта, для всех остальных машин принимаем агрегатный способ ремонта.

4 Определение трудоемкости работ по техническому обслуживанию

И ремонту

 

Трудоемкость работ по техническому обслуживанию парка машин определяется исходя из потребного количества технических обслуживаний и установленной нормы затрат рабочего времени на одно обслуживание в чел.-ч. Годовая трудоемкость на выполнение технических обслуживаний:

,

где tTO – трудоемкость соответствующего вида ТО, чел. час,

NTO – количество соответствующих обслуживаний.

Годовая трудоемкость текущего ремонта определяется по общему объему работы парка машин и установленной нормы затрат труда на текущий ремонт:

,

где tТР – удельная трудоемкость текущего ремонта, чел.час.

Определим значения трудоемкости технических обслуживаний и текущего ремонта для всех машин.

Для ВМ-4:

Для ТБ-1М:

Для ЛП-30Г:

Для ЛТ-65Б:

Для КрАЗ 643:

 

 

Все значения трудоемкости работ по ТО и ТР приведены в таблице 4.

 

 

Таблица 4 – Объем трудоемкости по всем видам ремонтов и технических обслуживаний машин

Наименование машин Общий пробег в км или моточасах в год Спис. кол-во машин ТР ТО-3 ТО-2 ТО-1 СО Общ. трудоемк. ТО и ТР, чел.ч
Трудозатрат на 1000 км или 100 моточасов Сумма трудоемкости Трудозатраты на одно обслуживание чел.ч Кол-во обслуживаний Сумма трудоемкости Трудозатраты на одно обслуживание чел.ч Кол-во обслуживаний Сумма трудоемкости Трудозатраты на одно обслуживание чел.ч Кол-во обслуживаний Сумма трудоемкости Трудозатраты на одно обслуживание чел.ч Кол-во обслуживаний Сумма трудоемкости
ВМ-4
ТБ-1М
ЛП-30Г
ЛТ-65Б
КрАЗ 643 10.3 - - - 29.1 6.8 5.8

 

 

Учитывая, что расстояние между лесосекой и РММ 48 км, то целесообразно для автомобилей ТО и СО проводить в РММ; 30% ТР автомобилей проводить в гараже, а 70% в РММ. Для тракторов ТО-1 целесообразно проводить в лесу на ППТО, остальные виды обслуживания в РММ; 30% ТР на ППТО, а 70% в РММ. В таблице 5 указано распределение трудоемкости работ по ТР и ТО машин между объектами ремонтно-обслуживающей базы.

 

 

Таблица 5 – Распределение трудоемкости работ по ТР и ТО машин между объектами ремонтно-обслуживающей базы

Наименование машин Вид ТО и ремонта Трудоемкость работ по производственным участкам, чел.ч Общая трудоемкость по РММ
гараж ППТО РММ на ТО на ТР
ВМ-4 ТО-3 - -
ТО-2 - -
ТО-1 - -
СО - -
ТР -
ТБ-1М ТО-3 - -
ТО-2 - -
ТО-1 - -
СО - -
ТР -
ЛП-30Г ТО-3 - -
ТО-2 - -
ТО-1 - -
СО - -
ТР -
ЛТ-65Б ТО-3 - -
ТО-2 - -
ТО-1 - -
СО - -
ТР -
КрАЗ 643 ТО-2 - -
ТО-1 - -
СО - -
ТР -
Итого -      

 


5 Определение годовой производственной программы работ

 

Годовая производственная программа работ представляет собой трудоемкость работ по ТО и ремонту машин и оборудования в РММ (таблица 6) с увеличением ее на дополнительные работы, связанные с изготовлением несложных запасных частей, инструмента, инвентаря, заказами отдела капитального строительства, ЖКО и собственные нужды.

Дополнительные работы принимаются в объеме 30% от суммы трудоемкостей технических обслуживаний и ремонтов.

Таким образом:

,

где ТТО – общая годовая трудоемкость на техническое обслуживание машин в РММ, ТТО = 11916 чел.-ч;

ТТР – общая годовая трудоемкость на текущий ремонт машин в РММ, ТТР = 21765 чел.-ч;

ТДР – трудоемкость дополнительных работ.

Тогда:

 

Таблица 6 – Годовая производственная программа работ по РММ

Виды работ Трудоемкость, чел.-ч
Техническое обслуживание и ремонт машин в РММ
Изготовлением несложных запасных частей, инструмента, инвентаря, заказами отдела капитального строительства, ЖКО и собственные нужды
Итого

 

6 Распределение трудоемкости по видам работ и определение численности рабочих

 

Полученные трудоемкости по ТО и ТР машин годовой программы распределяются по видам работ.

Такое распределение необходимо для расчета количества постов и рабочих мест, оборудования, а также производственных рабочих по профессиям. Распределение общего объема работ по видам производится по данным приложения 7 и сводится в таблицу 6.

Количество основных производственных рабочих принимается по каждой профессии отдельно. Расчет производится делением годовой трудоемкости рабочих данной профессии на годовой фонд времени рабочего:

,

где Рп – количество производственных рабочих;

Тс – суммарная трудоемкость работ данной профессии;

ФДР – действительный годовой фонд времени рабочего данной профессии;

КП – коэффициент перевыполнения нормы (КП = 1,1-1,15).

,

где dк, dв, dп, dпп, dо – число календарных, выходных, праздничных, предпраздничных дней и дней отпуска рабочего;

tсм – продолжительность рабочей смены.

tc – время, на которое сокращен рабочий день в предпраздничные дни (1 час);

Кр – коэффициент, учитывающий потери рабочего времени по уважительным причинам. Принимаем Кр = 0,96.

Число производственных рабочих подсчитывается по отдельным профессиям и сводится в таблицу 7.

 

Таблица 7 – Распределение годовой производственной программы по видам работ РММ

Наименование выполняемых работ Общая трудоёмкость, чел.-ч. Уборочно-моечные, заправочные Очистные, смазочные, крепёжные Контрольно-диагностические и регулировочные Расборочно-сборочные Ремонт узлов и агрегатов Механические Электротехнические ТО и ТР. аккумуляторов ТО и ТР. системы питания ТО и ТР. гидрооборудования Сварочные Кузнечно-рессорные Медницко-жестяницкие Вулканизационные Арматурно-кузовные Малярные Слесарные дополнительные работы
% трудоёмкость % трудоёмкость % трудоёмкость % трудоёмкость % трудоёмкость % трудоёмкость % трудоёмкость % трудоёмкость % трудоёмкость % трудоёмкость % трудоёмкость % трудоёмкость % трудоёмкость % трудоёмкость % трудоёмкость % трудоёмкость % трудоёмкость
Тракторы и машины на их базе: ВМ-4, ТБ-1М, ЛП-30Г, ЛТ-65Б
ТО-1 ТО-1 проводится в ППТО
ТО-2 33,5 43,5 14,8 - - - - - - 2,4 2,7 2,6 0,5 - - - - -   - - - - - - - -
ТО-3 16,8 35,4 43,6 - - - - - - 0,9 1,8 0,8 0,7 - - - - - - - - - - - - - -
СО 8,2 26,7 38,6 - - - - - - 0,5 - - - - - - - - - - - - - - - - - -
ТР 1,8 2,7 1,5 0,5 - - 0,5 - -
КрАЗ 643
ТО-1 24,6 39,6 24,8 - - - - - - 2,7 - - - - - - - - - - - - - -
ТО-2 7,4 45,3 - - - - - - 5,4 2,9 - - - - - - - - - - - - - -
СО 7,9 49,1 10,4 4,0 - - - - 5,9 1,7 - - - - - - - - - - - - - -
ТР 0,6 4,4 2,5 33,8 22,7 3,8 6,5 1,2 2,5 - -
Доп. работы - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Итого                                  

 

При расчете штата рабочих дробные значения округляем до целых единиц. При округлении числа рабочих учитывается совмещение профессий.

Под совмещением профессий понимается выполнение в течение нормальной продолжительности рабочего дня наряду с работами по основной профессии функций и работ, отнесенных к другим профессиям.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.