Подбор и поверочный расчет шпоночных и шлицевых соединений.
Из условия сжатия определяю расчетную длину шпонки
,
где d, h, b - диаметр вала в месте соединения, высота и ширина шпонки;
Т - момент на соответствующем валу, Н·м;
- допустимое напряжение на смятие. Принимаю =120 Н/мм2
(см [7] c 31)
Длина шпонки на быстроходном валу:
lр1 ³ =13мм
где d=dХВ1=22 мм
Принимаю lр=32 мм (на 8 см меньше длины ступицы l=40 мм, которая
определяется длиной стандартной полумуфты)
Шпонки на промежуточном валу:
При dст2(3)=40 мм сечение шпонок b´h = 12´8 мм (см [1] c 302),
глубина паза вала t1=4 мм, глубина паза втулки t2=3,3 мм.
lр2(3) ³ =26 мм
Длина ступиц равна: lст Z2 =(1,2-1,5)· dст 2 =40 мм, lст Z3 =bw3 =50 мм
Принимаю lр2=40 мм,
Длины шпонок на тихоходном валу:
При dст4 =85 мм сечение шпонки b´h =25´14 мм,
глубина паза вала t1=5,5мм,
глубина паза втулки t2=3,8 мм.
lр4 ³ =33 мм
Длина ступицы равна: lст Z4 =(1,2-1,5)·dст 4 =85 мм. Принимаю две шпонки lр4=40 мм.
17.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ РАЗМЕРОВ КОРПУСА И КРЫШКИ
Толщина стенки нижней части корпуса:
d= 0,025·awт + 3= 0,025·200 +3=7 мм
Принимаю d=8 мм.
Толщина стенки крышки корпуса:
d1= 0,02·160 + 3 =6,2.
Принимаю d1=8 мм.
Толщина ребра у основания .
Диаметр фундаментального болта:
d1= 0,03·200 + 12=18 мм.
Принимаем диаметр фундаментальных болтов d1 = 20 мм
Число фундаментальных болтов при равно .
Толщина лапы фундаментального болта:
p= 2,35·8= 19 мм.
Диаметр болтов у подшипников:
,
| .
Принимаю d2 = 16 мм.
Диаметр болтов, соединяющих основание корпуса с крышкой:
d3 = 0,6· d1 =12 мм
Толщина фланца:
,
| Высота центров редуктора:
Ho =1·200= 200 мм.
Уклон дна – 1:50 (1°)
18.ВЫБОР СМАЗКИ ДЛЯ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ И ДЛЯ ПОДШИПНИКОВ
Для уменьшения потерь мощности на трение и снижения интенсивности износа трущихся поверхностей, а также для предотвращения заедания, задиров, коррозии и лучшего отвода теплоты трущиеся поверхности деталей должны иметь надёжную смазку.
Для смазывания передач применяю картерную систему (при окружной скорости в зацеплении V£ 12 м/с). При картерной смазке в корпус заливают масло так, чтобы венцы зубчатых колес были в него погружены. При вращении колес масло увлекается зубьями, разбрызгивается, попадает на внутренние стенки корпуса, откуда стекает в нижнюю его часть. Внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе, которые покрывают поверхность всех расположенных внутри корпуса деталей. Положительным качеством картерной системы является ее простота и надежность. Недостатком ее – масло не может фильтроваться в процессе работы. При картерной смазке устанавливают уровень масла и объем масляной ванны. Зубчатые колёса погружают в масло на высоту зуба. Объем залитого масла редуктора составляет ~ 0,5 – 0,8 л на 1 кВт передаваемой мощности. При sВ < 1000 Н/мм2 и окружной скорости 1¸2,5 м/с принимаю масло марки «И–70А» с кинематической вязкостью 65….75 (50°С).
| | |
Смазка подшипников качения в основном необходима для предотвращения коррозии, для уменьшения трения между телами качения, кольцами и сепаратором и для усиления местного теплоотвода от рабочих поверхностей и общего теплоотвода от подшипника. Кроме того, смазка важна с точки зрения повышения герметизации подшипников, так как заполняет зазоры в уплотнениях, а также для уменьшения шума.
В качестве смазки подшипников применяют жидкие масла и пластичные (консистентные) смазки. Для выбора смазки служит критерий d·n, где
d –внутренний диаметр подшипника,мм;
n –частота вращения, об/мин.
При d·n< 300000 принимаю для подшипников пластичную смазку марки Литол 24 по ГОСТ 1033-73
Применение пластичных смазок выгодно с точки зрения:
1. облегчения повседневного обслуживания, если машина не имеет циркуляционной смазки;
2. повышения надёжности защиты от загрязнения вследствие заполнения зазоров в уплотнениях и исключения опасности попадания в подшипники продуктов износа машины из общей масляной ванны;
3. уменьшения вытекания смазки из подшипников и её расхода.
Консистентные смазки обладают особыми преимуществами для подшипников, труднодоступных для повседневного обслуживания, и для подшипников, работающих в загрязнённой среде.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Чернавский С.А. и др. Проектирование механических передач. –М.: Машиностроение, 1984.
2. Чернавский С.А. и др. Курсовое проектирование деталей машин. –М.: Машиностроение, 1979
3. Иванов М.Н. Детали машин. –М.: Высшая школа, 1984.
4. Логин В.В. Методические указания к курсовой работе: “Расчёт механического привода”
5. Шулаков В.Г. Методические указания к курсовому проектированию: “Расчёт развёрнутого цилиндрического редуктора”.
6. Решетов Д.Н. Детали машин. –М.: Машиностроение, 1989.
7. Ридэль А.Э.,Филимонов В.М. Методические указания к курсовому проектированию: “Расчёт цилиндрического двухступенчатого редуктора”.
8. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование. –М.: Высшая школа, 1990.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|