Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 4. Организация и регистрация предпринимательской фирмы (2 часа)





Подготовительный этап создания организации. Акты, регламентирующие предпринимательскую деятельность. Рыночные принципы организации собственного дела. Алгоритм создания и функционирования собственного дела. Этапы создания собственного дела. Концептуальная идея и подходы к ее разработке. Государственная регистрация организации.

Учредительные документы фирмы. Устав и его структура. Учредительный договор о создании фирмы и его структура.

 

Контрольная работа по модулю I «Предмет изучения»

 

Дидактическая единица II «Организация предпринимательской деятельности»

 

Тема 5. Планирование предпринимательской деятельности (4 часа)

Планирование предпринимательской деятельности. Субъекты и объекты планирования. Принципы планирования. Этапы планирования. Виды планирования.

Форма и содержание бизнес-плана. Цели его разработки. Требования к бизнес-плану. Структура и содержание разделов бизнес-плана.

Выработка и описание идеи проекта.

Анализ производственных возможностей фирмы в реализации проекта. Оценка рынка сбыта. Разработка плана маркетинга. Разработка плана производства. Разработка организационного плана. Разработка финансового плана. Оценка предпринимательского риска.



Общие выводы и ожидаемые результаты (резюме).

 

Тема 6. Цена и ценовая политика фирмы (2 часа)

Цена и ценовая политика фирмы. Определение ценовой политики и ее этапы.

Анализ ценообразующих факторов. Спрос и предложение. Равновесная цена. Эластичность спроса по цене. Оценка издержек производства.

Выбор метода ценообразования. Минимально допустимая цена и способы ее расчета. Расчет минимально допустимой цены по норме прибыли. Определение минимально допустимой цены по фактору достаточности. Определение минимально допустимой цены, исходя из возможной массы прибыли.

Методы калькуляции. Калькуляция по величине покрытия.

Виды цен и скидок.

 

Тема 7. Конкуренция в системе предпринимательства. Типы и стратегия конкурентного поведения фирмы (2 часа)

Конкуренция в системе бизнеса, ее сущность и характерные черты. Конкуренция и монополия. Типы конкурентного поведения фирмы.



Конкурентная стратегия. Модели кооперативного и некооперативного поведения. Ролевая функция при выборе стратегии. Содержательная функция при выборе стратеги. Влияние внешней среды на выбор стратегии.

Недобросовестная конкуренция. Методы недобросовестной конкуренции.

Методы монополистической практики. Доминирующее положение фирмы. Показатели монопольной власти.

Антимонопольное регулирование. Методы административного (законодательного) регулирования. Методы нормативно-ориентирующего регулирования.

Тема 8. Принципы и технология маркетинга в предпринимательской деятельности (2 часа)

Маркетинг на предприятии. Понятие и содержание маркетинга. Важнейшие принципы маркетинга.

Изучение возможностей предприятия. Изучение потребителей. Система стимулирования товародвижения и сбыта. Система стимулирования продаж.

Сегментация рынка. Методы определения рыночных долей.

 

Контрольная работа по модулю II «Организация предпринимательской деятельности»

Дидактическая единица III «Современные условия и формы предпринимательства»

Тема 9. Налогообложение предпринимательской деятельности (2 часа)

Сущность и функции налогов. Субъекты и объекты налогообложения. Налоговая ставка. Основные виды налогов.

Общая характеристика налоговой системы Российской Федерации.Налогообложение предпринимательской деятельности. Упрощенная форма налогообложения. Ответственность налогоплательщиков.

 

Тема 10. Риск в деятельности предпринимателя и его оценка (4 часа)

Риск в деятельности предпринимателя. Понятие и виды предпринимательского риска.



Принципы и подходы к оценке рисков. Показатели риска и методы его оценка. Качественные методы анализа рисков. Количественные методы оценки и анализа.

Технология управления рисками. Основные способы снижения предпринимательского риска. Организационное обеспечение снижения рисков.

Риски инновационной и инвестиционной деятельности.

 

Тема 11. Инфраструктура бизнеса и ее развитие (4 часа)

Инфраструктура бизнеса, условия и факторы ее формирования. Основные элементы инфраструктуры бизнеса. Товарный рынок. Товарные посредники.

Рынок труда. Финансовый рынок. Инвестиционной рынок. Основные методы оценки инвестиционных проектов.

 

Тема 12. Структура и особенности функционирования информационного рынка (2 часа)

Деловая информация и ее состав. Информационное обеспечение предпринимательской деятельности. Оценка эффективности внедрения и использования информационных систем.

Особенности функционирования информационного рынка. Микроэкономический анализ функционирования информационного рынка.

Структура и особенности информационного рынка России.

 

Тема 13. Информационное предпринимательство (2 часа)

Информационное предпринимательство. Роль и место информации в экономике. Информация как товар в системе рыночных отношений.

Понятие и виды информационного предпринимательства.

 

Контрольная работа по модулю II«Организация предпринимательской деятельности»

Темы рефератов

Дидактическая единица I «Предмет изучения»

  1. Этапы становление и содержание предпринимательской деятельности в России.
  2. Правовое регулирование предпринимательства в России и за рубежом.
  3. Фондовые биржи. Особенности функционирования фондовых бирж.
  4. Проблемы возрождения предпринимательской деятельности в России.
  5. Правовые особенности образования юридических и физических лиц. Предприниматель без образования юридического лица.
  6. Организационно-правовые формы малого и крупного предпринимательства.
  7. Финансово-промышленные группы в России: особенности становления и функционирования.
  8. Современная концепция кластеров.
  9. Региональные сети: бизнес-центры, бизнес-инкубаторы.
  10. Инновационные предпринимательские сети: технологические парки, технологические полюсы.
  11. Мотивация предпринимательской деятельности. Экономические и неэкономические мотивы предпринимателя.
  12. Формирование эффективной системы государственного регулирования современного предпринимательства.
  13. Предпринимательство – как фактор становления инновационного типа развития.

Дидактическая единица II «Организация предпринимательской деятельности»

1. Несовершенная конкуренция и виды неценовой конкуренции при различных рыночных структурах.

2. Проблемы и пути обновления основного капитала в послеприватизационной экономке России.

3. Тенденции монополизации в современной экономике.

4. Факторы возникновение затрат, их структура и классификация.

5. Организация учета затрат и формирование себестоимости на малых предприятиях.

6. Построение системы управления затратами.

7. Конкурентоспособность предприятия и пути ее повышения.

8. Прогрессивные формы стимулирования труда на различных предприятиях в системе мотиваций предпринимательской деятельности.

9. Лизинг – как форма инвестирования ресурсов.

 

Дидактическая единица III «Современные условия и формы предпринимательства»

  1. Инвестиционный риск и способы его снижения.
  2. Хозяйственный риск в предпринимательской деятельности.
  3. Инновационный риск в деятельности предпринимателя.
  4. Страхование как способ снижения предпринимательского риска.
  5. Финансовая и инвестиционная деятельность в предпринимательстве.

6. Рынок рабочей силы. Становление и формирование рынка труда в России.

7. Фондовый рынок как элемент рыночной инфраструктуры.

8. Финансовые источники активизации инвестиционной деятельности в России.

9. Рынок земли, его специфика, факторы, определяющие цену на землю и на сельскохозяйственную продукцию.

10. Налоги как инструмент государственного регулирования экономики.

Налоговая система России и основные направления ее совершенствования.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТОВ

Рефераты оформляются в виде рукописи или машинописно, объемом 10-15 страниц (формат А4, шрифт 14, 1,5 инт.). В реферате излагается постановка проблемы, содержание исследования и его основные результаты.

Текст реферата демонстрирует:

- знакомство автора с основной литературой вопроса;

- умение выделить проблему и определить методы ее решения;

- умение последовательно изложить суть рассматриваемых вопросов:

- владение соответствующим понятийным и терминологическим аппаратом;

- приемлемый уровень языковой грамотности, включая владение функциональным стилем изложения.

Реферат должен иметь следующую структуру: титульный лист, (оглавление), введение, основная часть (главы), заключение, список используемой литературы (преимущественно монографии, периодические издания за последние 3 года), при необходимости приложения. Номера присваиваются всем страницам, начиная с титульного листа, нумерация страниц проставляется со второй страницы.

Титульный лист реферата должен содержать название факультета, направления подготовки бакалавра/магистра или специальность студента, название темы, фамилию, имя, отчество автора, фамилию, инициалы научного руководителя, год выполнения.

Оглавление представляет собой составленный в последовательном порядке список всех заголовков разделов работы с указанием страниц, на которых соответствующий раздел начинается.

Федеральное агентство по образованию РФ ГОУ ВПО «Волгоградский государственный университет» Факультет мировой экономики и финансов Кафедра экономической теории и экономической политики     РЕФЕРАТ   Логика развития мировой экономической мысли   Выполнил: студент(ка) гр. …. ФИО Проверил: должность, ФИО     Волгоград, 200_
Титульный лист реферата

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.