Сделай Сам Свою Работу на 5

Налоговая система Российской Федерации





Тема 6. Налоговое регулирование экономики

6.1. Содержание налогов и их классификация

6.2. Налоговая система современной Российской Федерации

 

Содержание налогов и их классификация

Налоги— неотъемлемая часть общественно-хозяйственной жизни. От них в значительной степени зависит благополучие граждан, предприятий и государства в целом.

Налоги исторически связаны с появлением государства и выполнением целого ряда общегосударственных функций. Наименьший размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборону, суд, охрану порядка и т.п.

Налоги нельзя сводить только к денежным отношениям. Это прежде всего совокупность финансовых отношений, складывающихся в процессе перераспределения ВВП с целью создания общегосударственного фонда для финансирования общественных нужд.

Из Налогового кодекса РФ:

«Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им по праву собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств с целью финансового обеспе­чения деятельности государства и муниципальных образований».



Первый сущностный признак налога — императивность. Она предполагает отношения власти и подчинения.

Второй признак — смена собственника.

К основным элементам налогообложения относятся:

плательщик— физическое или юридическое лицо, выполняющее возложенные на него обязательства по уплате налога;

объект обложения— доход, земельная рента, имущество и т.п., облагаемые налогом;

единица обложения— часть объекта, принимаемая за основу при исчислении налога. В нормативных документах представляется налого­облагаемая база;

оклад налога— общая сумма налоговых изъятий на одного платель­щика с единицы обложения за определенный период времени;

ставка налога— размер налога с единицы обложения. Ставка может устанавливаться в абсолютных величинах (рублях) либо процентах;

налоговая льгота— уменьшение налогового бремени вплоть до нулевого.



Спектр льгот довольно широк: понижение ставок, уменьшение нало­гооблагаемой базы за счет вывода из нее отдельных объектов, освобождение от налога отдельных категорий плательщиков, налоговые каникулы;

налоговая санкция— увеличение налогового бремени при установлении факта нарушения налогового законодательства.

 

Налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.

 

Функции налогов

Сущность налогов проявляется в их фискальной функции. Ее реализация обеспечивает формирование доходов бюджета.

Налоги служат для перераспределения национального дохода и создают условия для эффективного государственного управления. В рыночных условиях налоги стали основным источником доходов федерального бюджета. Так, в 2006 г. доходная часть федерального бюджета на 62,3% сформирована за счет налоговых платежей.

Воздействие через налоговый механизм на процессы производства и обращения достигается путем стимулирования или сдерживания накопления капитала, расширения или уменьшения платежеспособного спроса населения. Таким образом, проявляется регулирующая функция налогов.

Основополагающие принципы системы налогообложения достигают по­ставленной цели в случае создания равных экономических условий для всех предприятий независимо от их организационно-правового устройства и форм собственности.

Воздействие налогов на экономику происходит не прямо, а опосредованно. Причем оно проявляется с некоторым опозданием, поскольку осуществляется через участие государства в распределении и перераспределении ВВП.



Налоги должны быть важнейшим инструментом, способствующим антицикличности в экономике, и регулятором инвестиций.

С помощью налогового регулирования государство создает необходимые условия для ускорения накопления капитала

· в наиболее перспективных с точки зрения научно-технического прогресса отраслях,

· а также в малорентабельных, но социально необходимых сферах производства.

С одной стороны, налоги являются экономическим регулятором, поскольку реализуют финансовые отношения между государством и налогоплательщиками, воздействуют через систему перераспределения доходов на взаимоотношения между товаропроизводителями и другими участниками экономических отношений.

С другой стороны, они служат административным регулятором, так как выступают в форме обязательных платежей, что приводит к несогласованности экономических интересов различных субъектов экономики и общества в целом.

Мировая практика выработала и использует множество форм налогов, различающихся по объектам обложения, источникам уплаты, фирмам взимания и т.д.

Это позволяет в большей степени охватывать все многообразие видов доходов налогоплательщиков, определенным образом воздействовать на различные стороны их хозяйственной деятельности и одновременно снижать негативное влияние налогового процесса за счет перераспределения налогов.

Налоги и сборы могут быть классифицированы по ряду признаков. Прежде всего, налоги подразделяются на прямые и косвенные (НДС, акцизы, таможенная и государственная пошлины).

Соотношение этих групп во многом зависит от состояния экономики и проводимой налоговой политики. Преобладание прямых налогов характерно для стабильной экономики, в период экономических кризисов происходит рост косвенных налогов.

Налоги могут группироваться в зависимости от субъекта уплаты:

· налоги, уплачиваемые физическими лицами,

· и налоги, уплачиваемые юридическими лицами.

 

По объекту обложенияналоги подразделяются следующим образом:

· налоги на имущество,

· налог на землю (рента),

· налог на капитал,

· налог на средства потребления.

 

Основой следующего классификационного признака является источник уплаты налогов:

· заработная плата,

· выручка,

· доход или прибыль,

· себестоимость.

 

Существенным признаком классификации налогов является их подразделение по уровням бюджетов: федеральные, региональные и местные налоги.

Федеральные налоги и сборы

обязательны к уплате на всей территории РФ

1) налог на добавленную стоимость;

2) акцизы;

3) налог на доходы физических лиц;

4) единый социальный налог утратил силу с 1 января 2010;

5) налог на прибыль организаций;

6) налог на добычу полезных ископаемых;

7) водный налог;

8) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

9) государственная пошлина.

Региональные налоги

обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ (НК И законы субъектов РФ)

Региональных налогов устанавливаются законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ.

Налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, налоговые льготы, основания и порядок их применения определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом

1) налог на имущество организаций;

2) налог на игорный бизнес;

3) транспортный налог.

Статья 15. Местные налоги

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц.

Устанавливаются НК и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований

· правовыми актами представительных органов

· городских округов

· сельских поселений (муниципальных районов)

· городов федерального значения.

 

Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:

· объект налогообложения;

· налоговая база;

· налоговый период;

· налоговая ставка;

· порядок исчисления налога;

· порядок и сроки уплаты налога.

 

Налоговая система Российской Федерации

 

Налоговая система – это совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке, а также весь спектр отношений, возникающих в связи с налогообложением.

Основные принципы построения налоговой системы:

• единый подход в вопросах налогообложения, включая предоставление права на получение налоговых льгот, а также защиту законных интересов всех налогоплательщиков;

• четкое разграничение прав по установлению и взиманию налоговых платежей между различными уровнями власти;

• приоритет норм, установленных налоговым законодательством, над иными законодательно-нормативными актами, не относящимися к нормам налогового права, однако в той или иной мере затрагивающими вопросы

налогообложения;

• однократность налогообложения, которая означает, что один и тот
же объект может облагаться налогом одного вида только один раз за установленный законодательно период налогообложения;

• определение конкретного перечня прав и обязанностей налогоплательщиков, с одной стороны, и налоговых органов — с другой.

 

НДС

 

Схема его взимания была предложена французским экономистом Морисом Лоре в 1954 г.

Это самый «молодой» из налогов, формирующих основную часть доходов бюджетов. Во Франции он стал применяться с 1958 г.

Однако показатель добавленной стоимости значительно раньше использовался в статистических целях. Например, в США он применялся с 1870 г. для характеристики объемов промышленной продукции.

В нашей стране показатель добавленной стоимости использовался в аналитических целях в период нэпа.

Необходимость применения добавленной стоимости как объекта налогообложения для европейских стран была обусловлена построением Общего рынка. Наличие НДС в налоговой системе было обязательным условием вступления стран в члены Европейского экономического со­общества (ЕЭС).

 

НДС — налог, влияющий на процесс ценообразования и структуру потребления. Его основная функция — фискальная.

Круг плательщиков НДС очень широк. К ним относятся

· организации,

· индивидуальные предприниматели,

· лица, признаваемые налогоплатель­щиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ

 

Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся

· иностранными организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи

· организации, являющиеся официальными вещательными компаниями на предстоящей Олимпиаде

Организация, получившая статус участника проекта «Инновационный центр "Сколково" по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов имеет право на освобождение от обязанностей налогоплательщика, в течение десяти лет со дня получения ею статуса участника ( сентября 2010г.)

 

Участник проекта утрачивает право на освобождение в случае, если:

· утрачен статус участника проекта, с момента утраты такого статуса;

· совокупный размер прибыли участника проекта, полученной этим участником проекта, превысил один миллиард рублей, превысил 300 миллионов рублей, с 1-го числа налогового периода, в котором произошло превышение указанного совокупного размера прибыли.

 

Упрощенная схема расчета НДС при прохождении товара через ряд предприятий

 

 

Объектом обложения НДС являются обороты по реализации на тер­ритории РФ товаров, выполненных работ и оказанных услуг. Налогом облагается реализация товаров не только собственного производства, но и приоб­ретенных на стороне.

Товаром считаются

· продукция (предмет, изделие),

· здания, со­оружения, другие виды недвижимого имущества,

· электро- и теплоэнергия, газ, вода.

При реализации работ НДС облагаются объемы выполненных

· строительно-монтажных, в том числе для собственного потребления,

· ре­монтных,

· научно-исследовательских,

· опытно-конструкторских,

· технологи­ческих,

· проектно-изыскательных,

· реставрационных и других работ.

НДС облагается реализация следующих видов услуг:

· пассажирского, грузового транспорта,

· транспортирования газа, нефти, нефтепродуктов, электриче­ской и тепловой энергии,

· по перевозке, разгрузке, перегрузке товаров и их хранению;

· по сдаче в аренду имущества и объектов недвижимости, в том числе по лизингу;

· посреднических;

· связи,

· бытовых,

· жилищно-коммуналь­ных;

· физической культуры и спорта;

· по выполнению заказов торговлей;

· рекламных;

· инновационных;

· по обработке данных и информационному обеспечению;

· других платных услуг.

За налогооблагаемый оборот принимается стоимость реализуемых товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из применяемых цен и тари­фов без включения в них НДС.

При исчислении облагаемого оборота применяется фактическая цена (установленная в договоре) реализации товаров (работ, услуг), даже если она ниже себестоимости, т.е. Предпо­лагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен.

Налоговый кодекс определяет операции, которые не являются объектом налогообложения, т.е. не признаются реализацией товаров (работ, услуг).

Например, пункт 3 статьи 39.

· передача основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества организации ее правопреемнику при реорганизации, а также некоммерческим организациям на осуществление основной деятельности, не связанной с предпринимательской деятельностью;

· передача имущества, если она носит инвестиционный характер (в частности, вклады в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, вклады по договору простого товарищества (по договору совместной деятельности), паевые взносы в паевые фонды ко­оперативов).

Согласно 146 ст. НК

Не признаются объектом налогообложения:

· передача на безвозмездной основе жилых домов, детских садов, клубов, санаториев и других объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, а также дорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и других подобных объектов органам государственной власти и органам местного самоуправления

(или по решению указанных органов, специализированным организациям, осуществляющим использование или эксплуатацию указанных объектов по их назначению);

· передача имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке приватизации;

· выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий

Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения. Для НДС, соответственно, она будет выражена через стоимостный показатель облагаемых налогом операций.

Моментом определения налоговой базы является наиболее ранняя из дат: 1) день отгрузки (передачи) i оваров (работ, услуг), передачи имущественных прав; 2) день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.

Налоговый период для налогоплательщиков — календарный месяц или квартал, что зависит от суммы выручки от реализации товаров (работ, услуг).

В настоящее время в Налоговом кодексе РФ предусмотрены три уровня ставок НДС: 0,10 и 18%.

Нулевая ставка применяется при реализации

· то­варов на экспорт, а также работ и услуг, непосредственно связанных с про­изводством и продажей этих товаров,

· работ и услуг по перевозке через та­моженную территорию РФ;

· товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита;

· товаров (работ, услуг) для офици­ального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами и личного пользования их персонала;

· услуг по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения расположен за пределами территории РФ, и другие обороты.

Налоговая ставка 10% (ст. 164 Нало­гового кодекса РФ), применяется при реализации отдельных

· продовольственных товаров (крупа, мука, молочные продукты, макаронные изделия, мясо, рыба, хлеб, сахар, масло..)

· и товаров для детей (одежда, обувь, коляски, кроватки, канцелярские товары для школы)

· а также книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой

· некоторых медицинских товаров отечественного и зарубежного производства

В остальных случаях действует ставка НДС 18%.

                   
 
НДС, подлежащий уплате в бюджет
 
=
 
НДС, начисленный к уплате в бюджет за налогооблагаемый период
 
  Налоговые вычеты
       
-
 
 
 

 


Налоговый вычет — один из элементов системы исчисления суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет. Для вычета входного НДС необходимо, чтобы товары (работы, услуги) были приняты на учет. Основанием для налоговых вычетов являются выставленные продавцом счета-фактуры Суммы НДС, уплаченные при приобретении основных средств и нематериальных активов, в полном объеме вычитаются из сумм налога, подлежащих взносу в бюджет, в момент принятия на учет указанных объектов.

 

 

2. Акцизы — старейшая форма косвенного налогообложения, первое упоминание о которой относится к эпохе Древнего Рима. Уже тогда существовали акцизы на соль и некоторые другие предметы массового потребления.

С развитием товарно-денежных отношений акцизная фор­ма налогообложения становится доминирующей, хотя в дальнейшем по мере развития прямого подоходно-имущественного обложения акцизы несколько «сдали» свои позиции. Однако и по сей день они используются в налоговых системах практически всех стран и играют заметную роль в формировании финансовых ресурсов государства.

Исторически сложилось так, что объектами акцизного налогообложе­ния являются прежде всего предметы массового спроса, что и предопреде­ляет высокую фискальную значимость этих налогов.

Плательщики - те же

 

В настоящее время акцизами облагаются следующие товары:

· спирт этиловый из всех видов сырья

· спирт коньячный С 2011 г.;

· спиртосодержащая продукция с объемной долей этилового спирта более 9% (за исключением ряда лекарственных препаратов, прошедших гос. регистрацию);

· алкогольная продукция;

· пиво (до 2011);

· табачная продукция;

· автомобили легковые

· мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с);

· автомобильный бензин;

· дизельное топливо;

· моторные масла для дизельных (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей

· прямогонный бензин.

 

Объектами обложения акцизами признаются следующие операции(182 ст. НК);

 

· реализация на территории России произведенных лицами подакцизных товаров;

· ввоз подакцизных товаров на территорию РФ.

· передача на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров для собственных нужд;

 

Налоговая база по каждому объекту обложения акцизами определяется и зависимости от вида применяемых ставок.

Различают следующие виды налоговых ставок:

· адвалорные, устанавливаемые в процентах к стоимости подакцизных и шаров;

· твердые (специфические), устанавливаемые в рублях за единицу намерения товаров;

· комбинированные, сочетающие твердые и адвалорные.

 

В 2011 г. будут увеличены некоторые ставки акцизов.

1. Налоговые ставки на сигареты с фильтром в 2011г. составит 280 руб. за 1000 штук + 7% от стоимости (но не менее 360 руб. за 1000 шт.)

Ранее 250 руб. за 1000 штук + 7% от стоимости (но не менее 305 руб. за 1000 шт.)

2. Значительно повысятся ставки на бензин, дизельное топливо, моторные масла. Минимальное увеличение – 30%, на некоторые из этих товаров ставка повысится в два раза.

Например, автомобильный бензин класса 3 будут облагаться акцизом в размере 5672 руб. (вместо ранее установленных на 2011 г. 4302 руб. 20 коп.) за тонну.

Ставка для дизельного топлива класса 3 – 2485 руб. (1304 р.40 коп.)

До 2011 г. ставка зависела от октанового числа, а теперь от экологического класса.

Экспорт товаров за пределы России относится к числу операций, не облагаемых акцизами. Но при этом в налоговый орган требуется предста­вить поручительство банка или банковскую гарантию.

Это обязывает банк уплатить сумму акциза и соответствующие пени в случае непредставления налогоплательщиком документов, подтверждающих факт экспорта подак­цизных товаров.

При отсутствии поручительства банка акциз уплачивается в общеустановленном порядке, и в случае представления документов, под­тверждающих реальный экспорт в течение 180 дней со дня реализации, производится налоговый вычет или возврат акциза.

Налоговым периодом по акцизам признается месяц.

Сроки их уплаты в бюджет установлены ст. 204 Налогового кодекса РФ и различны в за­висимости от видов подакцизных товаров и особенностей их реализации (оптовая, розничная). При реализации алкогольной продукции уплачи­вается авансовый платеж во время приобретения акцизных либо специ­альных региональных марок, который подлежит вычету при уплате налога за налоговый период.

 

Налог на доходы физических лиц.

с 2002 г. он d полном объеме идет в бюджеты субъектов РФ.

Этот налог является одним из экономических рычагов в руках государства, с помощью которого оно должно решать зачастую трудно совместимые задачи:

· обеспечивать достаточные поступления в соответствующие бюджеты для финансирования расходов;

· регулировать уровень доходов населения и, соответственно, струк­туру личного потребления и сбережения граждан;

· стимулировать рациональное использование получаемых доходов, помогать наименее защищенным категориям граждан.

 

Подоходное налогообложение обладает большими возможностями воз­действия на уровень реальных доходов населения. Это достигается

· опреде­лением объекта и ставками налогообложения,

· системой льгот.

Благодаря налогу на доходы физических лиц происходит перераспределение части высоких доходов в пользу нуждающихся категорий населения и интересах общества в целом.

Плательщики —

1. граждане, являющиеся налоговыми резидентами РФ,

2. физические лица, получающие доходы от ис­точников в Российской Федерации, но не являющиеся резидентами РФ. К таковым относятся физические лица, которые находятся на территории России не менее 183 дней в году.

Объектом налогообложения у физических лиц

резидентов признается доход, полученный ими от источников в России, а также за ее пределами,

нерезидентов РФ — доход, полученный только на территории России.

Следует отметить, что структура доходов за последнее десятилетие серьез­ным образом изменилась и расширилась, заработная плата уже не занимает одно из приоритетных мест.

Появились новые доходы, круг которых до­статочно широк. К основным из них относятся:

· дивиденды и проценты, выплачиваемые российской или иностранной организацией;

· доходы, по­лученные от предоставления в аренду имущества;

· доходы от реализации недвижимого имущества, акций, иных ценных бумаг;

· вознаграждение за выполнение трудовых обязанностей, оказание услуг;

· доходы, полученные от использования любых транспортных средств,

· а также от эксплуатации трубопроводов, линий электропередачи и иных средств связи.

Согласно ст. 217 Налогового кодекса РФ не подлежат налогообложе­нию:

· государственные пособия, за исключением пособий по временной нетрудоспособности;

· государственные пенсии, назначаемые в порядке, установленном действующим законодательством;

· компенсационные выплаты, установленных действующим законодательством РФ, за­конодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления

· вознаграждения донорам за сданную кровь, материнское молоко и иную донорскую помощь;

· алименты, получаемые налогоплательщиком;

· стипендии учащихся, студентов, аспирантов, ординаторов, адъюнктов пли докторантов учреждений высшего, среднего и начального професси­онального образования;

· доходы плательщиков, получаемые от продажи выращенных в личных подсобных хозяйствах скота, кроликов, нутрий, птицы; продукции животноводства, растениеводства, цветоводства и пчеловодства как в натуральном, так и в переработанном виде;

· по определенным видам доходов, если он не превышают 2000 руб.

Ø стоимость подарков, полученных налогоплательщиками от организаций или индивидуальных предпринима­телей;

Ø стоимость призов в денежной и натуральной формах, полученных на конкурсах и соревнованиях;

Ø суммы материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам,

Ø а также возмещение стоимости приобретенных ими медикаментов по назначению врача; и др.

Налоговая база должна определяться отдельно по каждому виду доходов, для которых установлены различные ставки.

 

Налоговый период - календарный год.

При определении налоговой базы учитываются доходы, полученные плательщиком как в денежной, так и в натуральной форме, а также доходы в виде материальной выгоды.

Доходы в натуральной форме рассчитываются исходя из цен соответствующих товаров (работ, услуг), Для целей налогообложения применяется цена, указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, она считается рыночной. Этим правилом и следует руководствоваться при получении налогоплательщиком товаров (работ, услуг) от организаций и индивидуальных предпринимателей.

К доходам, полученным в натуральной форме, относится, например, оплата за физическое лицо коммунальных услуг, питания, отдыха и т.п.

Доходы в виде материальной выгоды означают

· получение экономии на процентах за пользование заемными средствами;

Выгода от экономии на процентах возникает тогда, когда процент за пользование заемными средствами меньше 2/3 (до 2010 г. - 3/4) ставки рефинансирования Банка России (по займам, полученным в рублях) и меньше 9% годовых (по займам, полученным в иностранной валюте).

Положительная разница между указанными процентами включается в налогооблагаемую базу в мо­мент уплаты процентов.

· покупку товаров (работ, услуг) у взаимозависимых организаций и физических лиц по ценам, более низким по сравнению с ценами, по которым они обычно реализуются;

· приобретение ценных бумаг по ценам ниже их рыночной стоимости.

 

При определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на вычеты (льготы).

1. стандартные,

2. социальные,

3. имущественные

4. и профессиональные

Если сумма вычетов окажется больше суммы налогооблагаемых доходов, то налогооблагаемая база принимается равной нулю.

На стандартные вычеты имеют право такие категории налогоплатель­щиков, как

· пострадавшие от чернобыльской катастрофы, · испытаний ядер­ного оружия, · инвалиды из числа военнослужащих I, II и III групп, 3000 руб. за каждый месяц налогового периода.
· Герои Советского Союза, Герои РФ и лица, награжденные орденом Славы трех степеней. 500 руб.
для всех налогоплательщиков, доход которых не превысил 20 000 руб. 400 руб
на каждого ребенка, находящегося на иждивении работающих граждан, доход которых не превысил 40 000 руб., исчисленный нарас­тающим итогом. 600 руб.

Группа социальных вычетов представлена расходами на обучение, лечение и добровольное личное страхование, их предельный размер — 50 000 руб. (до 1 января 2007 г. —38 000 руб.).

ФЛ, осуществляющие предпринимательскую деятель­ность без образования юридического лица, частные нотариусы и другие лица, имеющие частную практику, также уплачивают налог на доходы со своей деятельности. Эти налогоплательщики самостоятельно определяют сумму налога, подлежащую уплате в соответствующий бюджет, руковод­ствуясь действующим законодательством.

· осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица · получающие доходы от выполнения работ (оказания услуг) по договорам гражданско-правового характера · получающие авторские вознаграждения или вознаграждения за создание, исполнение или иное использование произведений науки, литературы и искусства, вознаграждения авторам открытий, изобретений и промышленных образцов. Сумма фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов  

 

Срок, с которого действует налоговая ставка Размер налоговой ставки Распределение
Федеральный бюджет Бюджет субъектов РФ Местные бюджеты
с 1 января 2009 г 20% 2% 18% -
с 1 января 2005 г. 24% 6,5% 17,5% -
           

С 2011 года предполагается ввести налог на недвижимость. Но для этого еще предстоит проделать огромную работу по созданию реестров объектов недвижимости и собственников этих объектов. Кроме того, потребуется утвердить методику массовой оценки, позволяющую определять стоимость объектов недвижимости, приближенную к рыночной стоимости, а также сравнительно простую процедуру апелляций.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.