10 класс. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья, физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное Олимпийское и физкультурно-массовое движения.
11 класс. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.
Психолого-педагогические основы.
10 класс. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений.
Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания. Основные технико-тактические действия в избранном виде спорта.
11 класс. Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по различным видам спорта. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-масовых меро приятиях. Способы регулирования массы тела.
Медико-биологические основы.
10 класс. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.
11 класс. Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом.
Вредные привычки, причины их возникновения и пагубное влияние на здоровье.
Приемы саморегуляции.
10-11 классы. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги.
1.5. Баскетбол.
10-11 классы. Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы; воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.
1.6. Волейбол.
10-11 классы. Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.
Гимнастика с элементами акробатики.
10-11 классы. Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние гимнастических упражнений на телосложение человека. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.
Легкая атлетика.
10-11 классы. Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.
Демонстрировать.
Физическая способность
Физические упражнения
Юноши
Девушки
Скоростные
Бег 100 м, с. Бег 30 м, с.
14,3 5,0
17,5 5,4
Окончание табл.
Силовые
Подтягивания в висе на высокой перекладине, количество раз
—
Подтягивания из виса, лежа на низкой перекладине, количество раз
_
Прыжок в длину с места, см
К выносливости
Бег 2000 м, мин
-
10,00
Бег 3000 м, мин
13,30
-
Задачи физического воспитания учащихся 10-11 классов направлены:
- на содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам;
- на расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
- на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
- на формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности;
- на углубленное представление об основных видах спорта;
- на закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
- на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействию развития психических процессов и обучению психической саморегуляции.
Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:
- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ (ред. от 21.04.2011 г.);
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 г. №751;
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 (ред. от 30.08.2010 г.);
- Обязательный минимум содержания начального образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1235;
- Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года. Распоряжение правительства РФ от 07.08.2009 г. № 1101-р;
- О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010 г. № 06-499;
- О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг. Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011 г. № 163-р.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 класс (юноши)
Тема урока
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки обучающихся
Вид контроля
Д/з
Дата проведения
план
факт
Легкая атлетика (11 ч)
Спринтерский бег (5 ч)
Изучение нового материала
Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ
Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м)
Текущий
Комплекс 1
Совершенствования
Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы бега
Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м)
Текущий
Комплекс 1
Совершенствования
Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м)
Текущий
Комплекс 1
Совершенствования
Учетный
Бег на результат (100 м). Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей
Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м)
«5»- 13,5 с; «4» - 14,0 с; «3» - 14,3 с.
Комплекс 1
Прыжок в длину (3 ч)
Изучение нового материала
Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 беговых шагов. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы прыжков
Уметь: совершать прыжок в длину после быстрого разбега с 13-15 беговых шагов
Текущий
Комплекс 1
Комплексный
Учетный
Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь: совершать прыжок в длину после быстрого разбега с 13-15 беговых шагов
«5» - 450 см; «4» - 420 см; «3» — 410 см
Комплекс 1
Продолжение табл.
б
Метание мяча и гранаты (Зч)
Комплексный
Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимическая основа метания мяча
Уметь: метать мяч на дальность с разбега
Текущий
Комплекс 1
Комплексный
Метание гранаты из различных положений. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды
Уметь: метать гранату из различных положений на дальность и в цель
Текущий
Комплекс 1
Учетный
Метание гранаты на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь: метать гранату на дальность
«5» - 32 м; «4» - 28 м; «3» - 26 м
Комплекс 1
Кроссовая подготовка (10 ч)
Бег по пересеченной местности (10 ч)
Комплексный
Бег (20 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 25 мин); преодолевать препятствия
Текущий
Комплекс 1
Комплексный
Совершенствования
Бег (22 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 25 мин); преодолевать препятствия
Текущий
Комплекс 1
Совершенствования
Совершенствования
Бег (23 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 25 мин); преодолевать препятствия
Текущий
Комплекс 1
Совершенствования
Бег (23 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 25 мин); преодолевать препятствия
Текущий
Комплекс 1
Совершенствования
Совершенствования
Бег (23 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 25 мин); преодолевать препятствия
Текущий
Комплекс 1
Продолжение табл
I
Совершенствования
Бег (23 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 25 мин); преодолевать препятствия
Текущий
Комплекс 1
Учетный
Бег (3000 м) на результат. Развитие выносливости
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 25 мин); преодолевать препятствия
«5»- 13,50 мин; «4» - 14,50 мин; «3»- 15,50 мин
Комплекс 1
Гимнастика (21 ч)
Висы и упоры (11ч)
Комбинированный
Повороты в движении. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Угол в упоре. Развитие силы. Инструктаж по ТБ
Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине
Текущий
Комплекс 2
Совершенствования
Повороты в движении. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Угол в упоре. Развитие силы
Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине
Текущий
Комплекс 2
Совершенствования
Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. ОРУ с гантелями. Подтягивания на перекладине. Подъем переворотом. Развитие силы
Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине
Текущий
Комплекс 2
Совершенствования
Совершенствования
Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. ОРУ с гантелями. Подтягивания на перекладине. Подъем переворотом. Развитие силы
Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине
Текущий
Комплекс 2
Совершенствования
Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. ОРУ с гантелями. Подтягивания на перекладине. Подъем переворотом. Развитие силы
Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине
Текущий
Комплекс 2
Совершенствования
Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. ОРУ с гантелями. Подтягивания на перекладине. Подъем переворотом. Развитие силы
Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине
Текущий
Комплекс 2
Продолжение табл.
Совершенствования
Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. ОРУ с гантелями. Подтягивания на перекладине. Подъем переворотом. Развитие силы
Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине
Текущий
Комплекс 2
Совершенствования
Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре, по восемь в движении. ОРУ в движении. Подъем переворотом. Лазание по канату в два приема без помощи рук. Развитие силы
Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине
Текущий
Комплекс 2
Совершенствования
Учетный
Подтягивания на перекладине. Лазание по канату на скорость. ОРУ на месте
Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине; лазать по канату
Длинный кувырок через препятствие в 90 см. Стойка на руках (с помощью). Кувырок назад из стойки на руках. ОРУ с гантелями. Развитие координационных способностей
Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов)
Текущий
Комплекс 2
Совершенствования
Совершенствования
Длинный кувырок через препятствие в 90 см. Стойка на руках (с помощью). Кувырок назад из стойки на руках. ОРУ с гантелями. Развитие координационных способностей
Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов)
Текущий
Комплекс 2
Совершенствования
Длинный кувырок через препятствие в 90 см. Стойка на руках (с помощью). Кувырок назад из стойки на руках. ОРУ с гантелями. Развитие координационных способностей
Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов)
Текущий
Комплекс 2
Совершенствования
Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперед). Прыжки в глубину. ОРУ с предметами. Опорный прыжок через коня. Развитие скоростно-си-ловых качеств
Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов)
Текущий
Комплекс 2
Продолжение табл
Совершенствования
Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперед). Прыжки в глубину. ОРУ с предметами. Опорный прыжок через коня. Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов)
Текущий
Комплекс 2
Совершенствования
Совершенствования
Совершенствования
Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперед). Прыжки в глубину. ОРУ с предметами. Опорный прыжок через коня. Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов)
Текущий
Комплекс 2
Учетный
Комбинация из разученных элементов. Опорный прыжок через коня
Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов)
Оценка техники выполнения комбинации из 5 элементов
Комплекс 2
Спортивные игры (42 ч)
Волейбол (21ч)
Комплексный
Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
Текущий
Комплекс 3
Совершенствования
Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
Текущий
Комплекс 3
Совершенствования
Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
Текущий
Комплекс 3
Совершенствования
Продолжение табл
Совершенст-
Комбинации из передвижений и остановок игрока.
Уметь: выполнять в игре
Текущий
Ком-
вования
Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей
или игровой ситуации тактико-технические действия
плекс 3
Совершенст-
Комбинации из передвижений и остановок игрока.
Уметь: выполнять в игре
Текущий
Ком-
вования
Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей
или игровой ситуации тактико-технические действия
плекс 3
Совершенст-
Комбинации из передвижений и остановок игрока.
Уметь: выполнять в игре
Оценка техники
Ком-
вования
Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей
или игровой ситуации тактико-технические действия
передачи мяча
плекс 3
Совершенст-
Комбинации из передвижений и остановок игрока.
Уметь: выполнять в игре
Текущий
Ком-
вования
Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой напа-
или игровой ситуации тактико-технические действия
плекс 3
Совершенст-
вования
дающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей
9
Совершенст-
Комбинации из передвижений и остановок игрока.
Уметь: выполнять в игре
Текущий
Ком-
вования
Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей
или игровой ситуации тактико-технические действия
плекс 3
Продолжение табл.
Комплексный
Комбинации из передвижений и остановок игрока.
Уметь: выполнять в игре
Оценка техники
Ком-
Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча
или игровой ситуации так-
подачи мяча
плекс 3
двумя руками снизу. Прямой нападающий удар че-
тико-технические действия
рез сетку. Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча
Совершенст-
вования
от сетки. Учебная игра. Развитие координационных способностей
Совершенст-
Комбинации из передвижений и остановок игрока.
Уметь: выполнять в игре
Текущий
Ком-
вования
Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча
или игровой ситуации тактико-технические действия
плекс 3
Совершенст-
от сетки. Учебная игра. Развитие координационных
способностей
Совершенст-
Комбинации из передвижений и остановок игрока.
Уметь: выполнять в игре
Текущий
Ком-
вования
Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра. Развитие координационных
или игровой ситуации тактико-технические действия
плекс 3
Совершенствования
способностей
Совершенст-
Комбинации из передвижений и остановок игрока.
Уметь: выполнять в игре
Текущий
Ком-
вования
Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 2-ю зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача, прием подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей
или игровой ситуации тактико-технические действия
плекс 3
Продолжение та&л
б
Совершенствования
Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 2-ю зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача, прием подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
Оценка техники
нападающего
удара
Комплекс 3
Совершенствования
Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 2-ю зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача, прием подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
Текущий
Комплекс 3
Совершенствования
Совершенствования
Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 2-ю зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача, прием подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
Текущий
Комплекс 3
Баскетбол (21ч)
Комбинированный
Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (2x1). Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
Текущий
Комплекс 3
Совершенствования
Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (2x1). Развитие скоростных качеств
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
Комплекс 3
Продолжение табл
Совершенст-
Совершенствование передвижений и остановок
Уметь: выполнять в игре
Текущий
Ком-
вования
игрока. Передача мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой
или игровой ситуации тактико-технические действия
плекс 3
Совершенст-
вования
от плеча. Быстрый прорыв (3x2). Развитие скоростных качеств
Совершенст-
Совершенствование передвижений и остановок
Уметь: выполнять в игре
Текущий
Ком-
вования
игрока. Передача мяча различными способами
в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дис-
или игровой ситуации тактико-технические действия
плекс 3
Совершенст-
вования
танции. Зонная защита (2 х3). Развитие скоростных качеств
Совершенст-
Совершенствование передвижений и остановок
Уметь: выполнять в игре
Текущий
Ком-
вования
игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2 х 3). Развитие скоростных качеств
или игровой ситуации так-
плекс 3
Совершенствования
тико-технические действия
Комплексный
Совершенствование передвижений и остановок
Уметь: выполнять в игре
Текущий
Ком-
игрока. Передача мяча различными способами
или игровой ситуации так-
плекс 3
в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (3 х 2). Развитие скорост-
тико-технические действия
Комплексный
ных качеств
Совершенст-
Совершенствование передвижений и остановок
Уметь: выполнять в игре
Текущий
Ком-
вования
игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2 х 1 х 2). Развитие скоростных качеств
или игровой ситуации тактико-технические действия
плекс 3
Комбиниро-
Совершенствование передвижений и остановок
Уметь: выполнять в игре
Оценка техники
Ком-
ванный
игрока. Передачи мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2 х ] х 2). Развитие скоростных качеств
или игровой ситуации тактико-технические действия
ведения мяча
плекс 3
Продолжение табл.
Совершенст-
Совершенствование передвижений и остановок
Уметь: выполнять в игре
Оценка техники
Ком-
вования
игрока. Передача мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Зонная защита (2 х / х 2). Развитие скоростных качеств
или игровой ситуации тактико-технические действия
передачи мяча
плекс 3
Совершенствования
Совершенст-
Совершенствование передвижений и остановок
Уметь: выполнять в игре
Ком-
вования
игрока. Передача мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Развитие скоростных качеств
или игровой ситуации тактико-технические действия