Кроссовая подготовка (9 ч) 5 глава
|
|
|
|
| б
|
|
|
| Совершенст-
| Выполнение команд «Пол-оборота направо!»,
| Уметь: выполнять строе-
| Текущий
| Ком-
|
|
|
| вование
| «Пол-оборота налево!». Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (м.). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (д.). ОРУ с гимнастической палкой. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты. Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для развития гибкости
| вые приемы; упражнения в висе
|
| плекс 2
|
|
|
Совершенст-
| Выполнение команд «Пол-оборота направо!»,
| Уметь: выполнять строе-
| Текущий
| Ком-
|
|
|
| вование
| «Пол-оборота налево!». Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (м.). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (д.). ОРУ с гимнастической палкой. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты. Развитие силовых способностей
| вые приемы; упражнения в висе
|
| плекс 2
|
|
|
Совершенст-
| Выполнение команд: «Полшага!», «Полный шаг!».
| Уметь: выполнять строе-
| Текущий
| Ком-
|
|
|
| вование
| Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (м.). Махом одной ногой, толчком другой подъем
| вые приемы; упражнения
|
| плекс 2
|
|
|
|
|
в висе
|
|
|
|
|
| Совершенст-
| переворотом (д.). Выполнение ОРУ с гимнастиче-
|
|
|
|
|
|
| вование
| ской палкой (5-6упражнений). Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты. Развитие силовых способностей
|
|
|
|
|
|
Учетный
| Выполнение комбинации упражнений на гимна-
| Уметь: выполнять строе-
| Оценка техники
| Ком-
|
|
|
|
| стической скамейке и ОРУ с гимнастическими
| вые приемы; упражнения
| выполнения ви-
| плекс 2
|
|
|
|
| палками. Подтягивания в висе
| в висе
| сов. Подтягивания. М.: 8-6-3 р.; д.: 19-15-8 р.
|
|
|
| Продолжение табл.
1 у
|
|
|
|
|
|
|
| Опорный прыжок (6 ч)
| Разучивание нового материала
| Опорный прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок способом «ноги врозь» (д.). Выполнение комплекса ОРУ с обручем. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
| Уметь: выполнять опорный прыжок
| Текущий
| Комплекс 2
|
|
|
Совершенствование
|
|
|
Совершенствование
|
|
|
Совершенствование
|
|
|
Совершенствование
| Опорный прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок способом «ноги врозь» (д.). Выполнение комплекса ОРУ с обручем. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
| Уметь: выполнять опорный прыжок
| Оценка техники выполнения комплекса ОРУ
| Комплекс 2
|
|
|
Учетный
| Выполнение опорного прыжка. ОРУ с обручем. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
| Уметь: выполнять опорный прыжок
| Оценка техники выполнения опорного прыжка
| Комплекс 2
|
|
| Акробатика. Лазание (6 ч)
| Разучивание нового материала
| Кувырок вперед в стойку на лопатках (м.). Кувырок назад в полушпагат. «Мост» из положения стоя без помощи (д.). Лазание по канату в два приема. ОРУ с мячом. Эстафеты. Развитие силовых способностей
| Уметь: выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации
| Текущий
| Комплекс 2
|
|
|
Совершенствование
|
|
|
Совершенствование
|
|
|
Комплексный
| Кувырок вперед в стойку на лопатках (м.). Кувырок назад в полушпагат. «Мост» из положения стоя без помощи (д.). Лазание по шесту в три приема. ОРУ с мячом. Эстафеты. Развитие силовых способностей
| Уметь: выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации; лазать по канату в два приема
| Текущий
| Комплекс 2
|
|
|
Комплексный
|
|
|
Учетный
|
Оценка техники выполнения акробатических упражнений. Лазание по канату на расстояние (6-5-3)
|
|
| Продолжение табл.
Спортивные игры (45 ч)
Волейбол (18 ч)
Прохождение нового материала
Совершенствования
Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. Техника безопасности на уроках
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам
Текущий
Комплекс 3
Совершенствования
Комплексный
Совершенствования
Совершенствования
Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам
Оценка техники передачи мяча сверху двумя руками в парах через сетку
Комплекс 3
Совершенствования
Совершенствования
Комплексный
Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Игровые задания на укороченной площадке. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам
Текущий
Оценка техники приема мяча снизу двумя руками через сетку
Комплекс 3
Совершенствования
Совершенствования
Совершенствования
Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Игровые задания на укороченной площадке. Игра по упрощенным правилам
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам
Текущий
Комплекс 3
Комплексный
Стойки и передвижения игрока. Комбинации
из освоенных элементов (прием - передача - удар).
Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам
Оценка техники нижней прямой подачи мяча
Комплекс 3
Продолжение табл.
-
I
|
|
|
|
|
|
|
|
| Совершенствования
| после подбрасывания партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам
|
| Текущий
|
|
|
|
Совершенствования
| Стойки и передвижения игрока. Комбинации из освоенных элементов (прием - передача -удар). Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам
| Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам
| Текущий
| Комплекс 3
|
|
|
Совершенствования
|
|
|
Совершенствования
|
|
|
Совершенствования
|
|
| Баскетбол (27 ч)
| Изучение нового материала
| Передвижения игрока. Повороты с мячом. Остановка прыжком. Передача мяча двумя руками от груди на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте со средней высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Правила баскетбола
| Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам
| Текущий
| Комплекс 3
|
|
|
Комбинированный
|
|
|
Комбинированный
|
|
|
Комбинированный
| Передвижения игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча одной рукой от плеча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении с низкой высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками от головы. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии памяти, внимания и мышления
| Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам
| Текущий
| Комплекс 3
|
|
|
Комбинированный
| Передвижения игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча одной рукой от плеча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении с низкой высотой отскока. Бросок
| Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам
| Текущий
| Комплекс 3
|
|
|
Комбинированный
|
Оценка техники ведения мяча в движении с раз-
| Комплекс 3
|
|
| Продолжение табл
Комбинированный
Комбинированный
Изучение нового материала
Комбинированный
Комбинированный
Комбинированный
Комбинированный
Комбинированный
мяча в движении двумя руками от головы. Пози ционное нападение с изменением позиций. Разви- тие координационных способностей___________
Передвижения игрока. Повороты с мячом. Сочета ние приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча с отскоком на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в дви жении со средней высотой отскока и изменением направления. Бросок мяча в движении двумя рука ми от головы. Позиционное нападение с изменени ем позиций. Развитие координационных способно- стей. Правила баскетбола_____________________
Сочетание приемов передвижений и остановок иг рока. Передачи мяча различным способом в дви жении с пассивным сопротивлением игрока. Бро сок мяча двумя руками от головы с места с сопро тивлением. Быстрый прорыв (2x1). Учебная игра. Развитие координационных способностей________
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча двумя руками от груди в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением. Быстрый прорыв (2 х 1). Учебная игра. Развитие координационных способностей
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча одной рукой от плеча в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча одной рукой от плеча с места с сопротивлением. Быстрый прорыв (2x1). Учебная игра. Развитие координационных способностей
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам
ной высотой отскока и изменени-ем направления
Текущий
Текущий
Текущий
Оценка техники броска мяча двумя руками от головы с места с со-противлением
Текущий
Комплекс 3
Комплекс 3
Комплекс 3
Комплекс 3
Комбинированный
Продолжение табл
|
|
|
|
|
|
|
|
| Изучение
| Сочетание приемов передвижений и остановок.
| Уметь: играть в баскетбол
| Текущий
| Ком-
|
|
|
| нового мате-
| Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок
| по упрощенным правилам
|
| плекс 3
|
|
|
| риала
| мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания (2 х2,
|
|
|
|
|
|
Комбиниро-
|
|
|
| ванный
| 3 хЗ). Учебная игра. Развитие координационных способностей
|
|
|
|
|
|
Комбиниро-
| Сочетание приемов передвижений и остановок.
| Уметь: играть в баскетбол
| Оценка техники
| Ком-
|
|
|
| ванный
| Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания (2x1, 3x1). Учебная игра. Развитие координационных способностей
| по упрощенным правилам
| передачи мяча в тройках со сменой места
| плекс 3
|
|
|
Комбинированный
|
Текущий
|
|
|
Комбиниро-
| Сочетание приемов передвижений и остановок.
| Уметь: играть в баскетбол
| Текущий
| Ком-
|
|
|
| ванный
| Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска мяча. Игровые задания (2 х2, 3 х2). Учебная игра. Развитие координационных способностей
| по упрощенным правилам
|
| плекс 3
|
|
|
Комбиниро-
| Сочетание приемов передвижений и остановок.
| Уметь: играть в баскетбол
| Текущий
| Ком-
|
|
|
| ванный
| Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска мяча. Игровые задания (2 х2, 3 х2). Учебная игра. Развитие координационных способностей
| по упрощенным правилам
|
| плекс 3
|
|
|
Комбиниро-
| Сочетание приемов передвижений и остановок.
| Уметь: играть в баскетбол
| Текущий
| Ком-
|
|
|
| ванный
| Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротив-
| по упрощенным правилам
|
| плекс 3
|
|
| Продолжение табл
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| лением. Штрафной бросок. Игровые задания (2 х2, 3x3). Учебная игра. Развитие координационных способностей
|
|
|
|
|
|
Комбинированный
| Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания (3x1, 3x2). Учебная игра. Развитие координационных способностей
| Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам
| Текущий
| Комплекс 3
|
|
|
Комбинированный
|
|
|
Комбинированный
|
Оценка техники штрафного броска
|
|
|
Комбинированный
| Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Сочетание приемов ведения, передачи, броска мяча. Штрафной бросок. Нападение быстрым прорывом (2 х 1, 3 х 1). Учебная игра. Развитие координационных способностей
| Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам
| Текущий
| Комплекс 3
|
|
|
Комбинированный
|
|
| Кроссовая подготовка (9 ч)
| Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий (9 ч)
| Комбинированный
| Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие выносливости. Понятие о темпе упражнения
| Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)
| Текущий
| Комплекс 4
|
|
|
Совершенствования
| Бег (17 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие выносливости
| Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)
| Текущий
| Комплекс 4
|
|
|
Совершенствования
| Бег (17 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие о ритме упражнения
| Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)
| Текущий
| Комплекс 4
|
|
|
Совершенствования
| Бег (18 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости
| Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)
| Текущий
| Комплекс 4
|
|
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Совершенствования
| Бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятствий нашагиванием. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие об объеме упражнения
| Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)
| Текущий
| Комплекс 4
|
|
|
Совершенствования
| Бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятствий нашагиванием. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости
| Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)
| Текущий
| Комплекс 4
|
|
|
Совершенствования
| Бег (19 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Спортивные игры. ОРУ. Развитие выносливости. Правила соревнований
| Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)
| Текущий
| Комплекс 4
|
|
|
Совершенствования
| Бег (20 мин). Преодоление вертикальных препятствий. Спортивные игры. ОРУ. Развитие выносливости. Правила соревнований
| Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)
| Текущий
| Комплекс 4
|
|
|
Учетный
| Бег (2000 м). Развитие выносливости. Спортивные игры
| Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)
| Без учета времени
| Комплекс 4
|
|
| Легкая атлетика (10 ч)
| Спринтерский бег, эстафетный бег (5 ч)
| Комбинированный
| Высокий старт (20-40 м). Бег по дистанции (50-60 м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ
| Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м)
| Текущий
| Комплекс 4
|
|
|
Совершенствования
| Высокий старт (20-40 м). Бег по дистанции (50-60 м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие скоростных качеств. Правила соревнований
| Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м)
| Текущий
| Комплекс 4
|
|
|
Совершенствования
| Высокий старт (20-40 м). Бег по дистанции (50-60 м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие скоростных качеств. Правила соревнований
| Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м)
| Текущий
| Комплекс 4
|
|
| -
Окончание табл.
]
|
|
|
|
|
|
|
|
| Совершенствования
| Высокий старт (20-40 м). Бег по дистанции (50-60 м). Финиширование. Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие скоростных качеств. Правила соревнований
| Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м)
| Текущий
| Комплекс 4
|
|
|
Учетный
| Бег на результат (60 м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств
| Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м)
| М.: «5»-9,5 с;
«4» - 9,8 с;
«3»- 10,2 с; д.: «5»-9,8 с;
«4»- 10,4 с;
«3»-10,9 с.
| Комплекс 4
|
|
| Прыжок в высоту. Метание малого мяча (5 ч)
| Комбинированный
| Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов способом «перешагивание». Метание мяча (150 г) на дальность с 3-5 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований
| Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать мяч на дальность с разбега
| Текущий
| Комплекс 4
|
|
|
Комбинированный
|
|
|
Комбинированный
|
Оценка техники прыжка в длину
| Комплекс 4
|
|
|
Комбинированный
|
Оценка техники метания мяча с разбега
| Комплекс 4
|
|
|
Комбинированный
| Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов способом «перешагивание». Метание мяча (150 г) на дальность с 3-5 шагов в коридор. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований
| Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать мяч на дальность с разбега
| Оценка техники прыжка в высоту. Метание мяча на дальность: м.: «5»-35 м;
«4» - 30 м;
«3» - 28 м; д.: «5»-28 м;
«4» - 24 м;
«3» - 20 м
| Комплекс 4
|
|
| ---- '
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 класс
Тема урока
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовленности обучающихся
| Вид контроля
| Д/з
| Дата проведения
|
план
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
| Легкая атлетика (12 ч)
| Спринтерский бег, эстафетный бег (6 ч)
| Вводный
| Низкий старт (30-40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Инструктаж по ТБ. Развитие скоростных качеств
| Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м)
| Текущий
| Комплекс 1
|
|
|
Совершенствования
| Низкий старт (30-40 м). Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития скоростных качеств
| Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м)
| Текущий
| Комплекс 1
|
|
|
Совершенствования
| Низкий старт (30-40 м). Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег, передача эстафетной палочки. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств
| Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м)
| Текущий
| Комплекс 1
|
|
|
Совершенствования
| Низкий старт (30-40 м). Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег (круговая эстафета). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств
| Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м)
| Текущий
| Комплекс 1
|
|
|
Совершенствования
| Низкий старт (30-40 м). Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств
| Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м)
| Текущий
| Комплекс 1
|
|
|
Учетный
| Бег на результат (60 м). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств
| Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м)
| М.: «5»-9,3 с;
«4» - 9,6 с;
«3» - 9,8 с; д.: «5»-9,5 с;
«4» - 9,8 с;
«3»-10,0 с.
| Комплекс 1
|
|
| Продолжение табл
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|