Сделай Сам Свою Работу на 5

Административная форма (административно экономическая и организационно-административная)





СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТУРИЗМА

 

Планирование как информационный процесс. (СХЕМА В ТЕТРАДИ ПЕРВАЯ ЛЕКЦИЯ)

· План –представляет собой постановку точно определенных целей и предвидение детальных событий исследуемого объекта. В нем устанавливаются пути и средства развития в соответствии с поставленными задачами.

Планом называется официальный документ, в котором отражаются: прогнозы развития организации в будущем; промежуточные, конечные цели и задачи, стоящие перед ней и ее подразделениями, механизмы координации текущей деятельности и распределения ресурсов, стратегия на случай возникновения непредвиденных ситуаций.

· Планирование – единая система выработки информации о будущем, не имеющая формального ограничения во времени и состоящая из 2-х стадий:

ü Прогнозирование

ü разработка планов

Сущность планирования совпадает с определением цели, что вполне естественно, так как достижение цели является определяющим в любой деятельности.

Сущность планирования заключается в разработке оптимального плана деятельности по достижению цели.

Входными данными при планировании являются информация о прошлом (ретроспективная информация) и информация о настоящем, которая по отношению к плановому периоду является также информацией о прошлом. Поэтому ее относят условно к ретроспективной информации (условно-ретроспективная информация).



Выходными данными планирования является информация о будущем (перспективная информация) – план (результат планирования).

Важным понятием содержания планирования является глубина планирования.

· Глубина планирования (время упреждения) называется промежуток в будущем, на который разрабатывается план.

С увеличением глубины планирования возрастает необходимая глубина ретроспекции, а следовательно и временный сдвиг информации входа и выхода процесса планирования.

· Глубина ретроспекции – промежуток времени в прошлом, который необходимо взять для получения прогноза с достаточной вероятностью или по которому имеется достоверная ретроспективная информация. Сумма глубин ретроспекции и планирования дает величину временного сдвига информации входа и выхода.



- это промежуток времени функционирования объекта в прошлом от горизонта ретроспекции до настоящего, по которому имеется необходимая и достоверная информация.

· Горизонт планирования - Срок, на который разрабатываются планы, прогнозы.

В хозяйственной деятельности в зависимости от времени упреждения (глубины планирования) различают следующие этапы планирования:

1. оперативно-календарное планирование (от 1 часа до 1 месяца);

2. текущее (краткосрочное) технико-экономическое планирование (до 1 года);

3. перспективное, долгосрочное планирование (до 15 лет).

4. прогнозирование.

Этапы планирования отличаются функциональным и территориальным планом. 3 и 4 этапы охватывают высшие уровни функциональной и территориальной иерархии.1 этап охватывает низшие уровни, т.е., например, от рабочего места до цеха,фирмы.2 этапзанимает промежуточный уровень.

Прогнозирование является первой стадией планирования, а остальные три этапа составляют стадию разработки плана.

Непосредственные связи между двумя стадиями планирования возникают на стыке долгосрочного планирования и прогнозирования. Они имеют общую схему применения в функциональной и территориальной плоскостях и схожую схему информационных потоков. Преимущественным отличием этих двух стадий является характер выходной информации.

Формы планирования

.Директивное, т.е. обязательное, жесткое, под-лежащее исполнению, предполагает применение, прежде всего, командно-административных рычагов для обязательного претворения в жизнь установленных целей и задач. Условие обязательности реализуется через издание соответствующих административно-распорядительных документов - законов, указов, приказов, распоря-жений, после чего осуществляются практическая реализация установленных заданий, текущий и конечный контроль степени выполнения с применением мер административного и другого ВОЗДЕЙСТ-ВИЯ к исполнителям в зависимости от достигнутого конечного результа-та.



Стратегическое планирование - процесс определения целей и значений экономических показателей по основным, наиболее важным направлениям социально-экономического развития страны (отрасли, объединения, предприятия и др.), как правило в зависимости от достигнутого конечного результата, на средний срок и длительную перспек-тиву и формирование механизма по их реализации. Оно предполагает учет факторов внешней среды.

При стратегическом планировании решаются те задачи, которые определяют характер экономических преобразова-ний, устойчивость экономики, уровень жизни населения, обороно-способность страны и другое, при этом конечный результат не является строго фиксированным, а расположен в определенной зоне с заданными предельными границами по величине и времени.

Индикативное планирование является основным рабочим инструментом по реализации целей, поставленных в стратегическом плане развития с учетом конкретно складывающейся экономической ситуации. Индикатив-ный план-прогноз наполняет стратегический и выступает в качестве практического инструмента в развитии экономики па краткий и среднесрочный периоды. Индикативный план включает в себя концептуальную (концепция социально-экономического развития); прогнозную (прогноз социально-экономического развития); планово-регулирующую часть (система экономических регуляторов и государственные целевые комплексные программы).

 

2? Сущность и содержание государственного регулирования сферы туризма

Форма - представляет собой общее направление, основные принципы воздействия со стороны субъекта в лице соответствующего государственного органа на рассматриваемый объект.

Применяютсся 3 основные формы государственного регулирования:

1. Законадательная форма (правовая)-самая приоритетная по степени значимости. Она представляет собой совокупность законов и подзаконных актов, механизмов их разработки принятия и реализации. С их помощью устанавливаются основные принципы государственного и общественного устройства, права и обязанности хозяйственных субъектов, граждан, другие положения регламентирующие отношения внутри страны и с внешним миром.

2. Финансово-кредитная форма (Включает в себя бюджетно-налоговую и кредитно-денежную форму)-

· К бюджетно- налоговым инструментам относятся государственные доходы и расходы, налоги, пошлины, льготы и субсидии. Они используются правительством для стимулирования или сдерживания экономической активности, снижения или роста совокупного спроса и предложения.

· Формы кредитно-денежного регулирования включают в себя эмиссию (выпуск) денежной массы, регулирование учетной ставки, % за банковский кредит, а также рыночные операции с правительственными ценными бумагами.

Административная форма (административно экономическая и организационно-административная)

· Административно экономическое регулированиезаключается в централизованном планировании, ценообразовании и финансировании, а также в ведении системы экономических нормативов.

· Организационно-административная формаиспользует такие методы как установление жестких правил, регулирующих взаимоотношения звеньев хозяиственных систем.

Методы государственного регулированирония:

ü К административным методам (прямые) регулирования экономики относят такие меры, как запрещение, разрешение, принуждение.

Запрещение -- это запрет какой-либо деятельности, признание общественно вредным само производство каких-либо товаров и услуг либо его технологий. Например, в целях обеспечения безопасности или по другим причинам государство может запретить следование через его территорию персоны нон грата и грузов других государств.

Разрешение -- это согласие, выданное в письменной или устной форме субъектом управления. Государство дает разрешение на ведение многих видов экономической деятельности, экспорт и импорт ряда товаров.

Принуждение основано на применении мер наказания за нарушение установленных норм. Например, при несвоевременной уплате налогов взимаются штрафы.

Административные методы регулирования используются часто при решении вопросов охраны окружающей среды, обеспечения национальной безопасности страны и т. д. Их используют при разработке стандартов, нормативов, а также при осуществлении контроля за их соблюдением.

ü Косвенные (экономические) методы

Современная рыночная экономика регулируется с помощью экономических (косвенных) и административных методов. При постоянно меняющемся их конкретном соотношении всегда преобладают экономические методы, так как они не сковывают свободу предпринимательства, не носят разрушительного характера и оказывают регулирующее воздействие на экономику через стимулирование или торможение деятельности субъектов рынка. Изменяя ставку кредита, процент по вкладам, норму обязательных резервов банков, проводя операции на открытом рынке, государство оказывает влияние на величину инвестиций, производство и занятость населения, динамику цен. В условиях спада производства государство применяет методы, стимулирующие экономическую активность. И, наоборот, при «перегреве» экономики вводит экономические меры, снижающие эту активность.

К экономическим методам, прежде всего, относятся: денежно-кредитная и финансовая политика.

Денежно-кредитная политика представляет собой совокупность мер в области денежного обращения и кредита, направленная на обеспечение роста реального объема ВВП, стабильности цен, эффективной занятости и выравнивание платежного баланса. К основным направлениям денежно-кредитной политики относятся:

* операции па открытом рынке, т. е. на рынке правительственных ценных бумаг;

политика учетной ставки (дисконтная политика) или ставки рефинансирования, т. е. регулирование процента по займам коммерческих банков у Центрального банка;

изменение нормы обязательных резервов банков, т. е. той суммы, которую коммерческие банки обязаны хранить в Центральном банке (без процентов).

Финансовой политикой называются мероприятия государства по мобилизации финансовых ресурсов, их распределению и использованию на основе финансового законодательства страны. Финансовая политика складывается из двух взаимосвязанных направлений деятельности государства: бюджетной политики (бюджетное регулирование) и фискальной политики (в области налогов и государственных расходов).

Некоторые экономисты к экономическим методам государственного регулирования относят также систему государственного программирования, которое рассчитано на решение крупномасштабных, стратегических задач. Оно может охватывать как всю экономику " целом, так и ее отдельные отрасли (например, социальную сферу), регионы, конкретные группы населения и др. В зависимости от использования различных критериев государственные программы можно подразделить на несколько видов. По срокам государственного программирования различают:

краткосрочные программы, разрабатываемые на срок от одного года до трех лет.

среднесрочные программы, рассчитанные на 3--5 лет.

долгосрочные программы, которые составляются на срок от 5 лет и более.

По объектам государственного программирования программы подразделяются на:

общегосударственные программы. Они содержат основные и значимые для общества в целом ориентиры экономического и социального развития. Эти программы направлены на регулирование деятельности государственного сектора и частных фирм;

региональные программы, охватывающие деятельность отдельных частей экономики. В некоторых странах для социально-экономического развития регионов используют региональное планирование;

целевые программы. Они предусматривают развитие конкретных направлений, например, научных исследований, а также поддержку отдельных групп населения. Например, в 2004 г. В России была принята целевая программа по обеспечению жильем военнослужащих;

отраслевые программы, направленные на развитие отдельных отраслей;

чрезвычайные программы, которые разрабатываются в тех случаях, когда экономика находится в кризисном состоянии вследствие экономических кризисов, экологических катастроф, ведения военных действий.

С помощью государственных программ решаются задачи структурной перестройки, осуществления инвестиций, защиты окружающей среды и т. д.

Наибольшее распространение государственное программирование получило в странах Западной Европы, а также в Японии. В США и Канаде, где предпочтение отдается текущему регулированию экономики, оно распространено менее. Государственные программы широко применяются и в развивающихся странах.

Следует отметить, что государственные программы носят рекомендательный, а не директивный характер, как в командной экономике. Частный сектор их выполнять не обязан. Однако для их реализации государство оказывает сильную поддержку за счет экономических и социальных ресурсов всего общества.

Экономические и административные методы находятся в определенной взаимосвязи. Так как любой экономический регулятор применяется или изменяется после принятия соответствующих государственных решений, а также контролируется государственной службой, то можно сказать, что он уже несет в себе элемент администрирования. В то же время административные методы должны быть экономически обоснованы.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.