Сделай Сам Свою Работу на 5

Христос предлагает нам войти в Его покой, т.е. иметь уверенность в жизни.





Разбор урока Субботней Школы

Тема «Учение Иисуса и великая борьба»

 

1. Как называется тема нашего урока и что она означает для нашей жизни?

Тема называется «Великая борьба». В этой Великой борьбе, которая сейчас идет в нашем мире, каждый из нас является не зрителем, а непосредственным участником. Т.е. каждый находится на одной из двух сторон. В чем заключаются принципы этой Великой борьбы? – Это великий конфликт между добром и злом, жизнью и смертью, любовью и ненавистью, Богом и дьяволом, Христом и сатаной. И каждый из нас, так или иначе, осознанно или неосознанно, занимает только одну сторону. И, чтобы нам узнать, на какой мы стороне, нам помогает учение Христа. Мы видим себя в свете учения Христова, на чьей мы стороне.

2. Если человек говорит, что не верит ни в Бога, ни в дьявола, на чей стороне он находится?

Нейтралитет соблюсти невозможно. «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Мф.12:30). Человек обязательно должен где-то находиться. Если он отвергает Бога и дьявола, он все равно по своему рождению на генном уровне грешник. «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» (Пс.50:7). Получается, что он все равно последователь сатаны, потому что дьявол первый согрешил, а мы вторые. Нас объединяет по рождению своему, как людей, намного больше с дьяволом, нежели с Богом, потому что мы грешники. Как написано: «все согрешили и лишены славы Божией» (Рим.3:23).



Так вот, учение Христа раскрывает нам, где мы находимся, и предлагает нам выбор: «Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали вы, и сотворите себе новое сердце и новый дух; и зачем вам умирать?» (Иез.18:31). Ведь зло, как и сам дьявол, будет уничтожено.

Господь говорит: «Зачем вам умирать? Я сделал все для того, чтобы дать вам жизнь и спасти». Т.е. Христос пришел в этот мир, взял грехи всего мира на Себя и умер за нас. Он предлагает нам жизнь.

3. Мы разбирали на этой неделе притчу о сеятеле (Мф.13:3-8,18-23). И в этой притче о сеятеле мы можем увидеть себя, где мы есть по отношению к Богу.

Какого рода почвы используются в этой притче?

Почва при дороге, каменистая, терние, добрая почва.

4. Что символизирует собой почва?



Сердца людей.

Семя, которое сеет сеятель (Христос) – это Слово Божье. И только 25% из 100% оказались способными это семя (истину) принять. Все остальное дьявол похищает или заглушает, и оно (семя) погибает (остается без плода).

5. Что определяет, каким видом почвы представлен человек?

Наш собственный выбор.

6. Почему сатана смог у одних похитить Слово, а у других – нет? Ср. Ин.13:2 и Лк.22:3; Деян.5:3.

«Для чего [ты допустил] сатане вложить в сердце твое [мысль] солгать Духу Святому...?» (Деян.5:3).

Кому нужно ежедневное изучение Божьего Слова? – Нам. Зависимость и питание Божьим Словом рассматривается выше, чем нужда в физическом хлебе (Мф.4:4). Слово Божье намного важнее, чем хлеб.

7. Чем актуальна притча о сеятеле для каждого из нас?

Каждый, изучая притчу о сеятеле, может увидеть себя: где я? Вопрос, заданный Богом Адаму в Эдемском саду «где ты (по отношению ко Мне)?» имеет прямое отношение к каждому из нас.

Бог показывает нам настоящее положение и говорит о том, что нас ждет в будущем. Из настоящего Он показывает естественным способом вытекающее будущее – где находится каждый из нас в настоящий момент и к чему он придет?

Если человек хочет быть с Богом, значит, он должен жить по-Божьи, а не так, как хочется человеку. Потому что то, что хочется нам, хочется нашему греху, который разделил нас с Богом.

«Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце» (Пс.39:9).

И вот только 25% людей, символизирующих добрую почву в притче о сеятеле, способны были принять Слово Божье. Все проблемы проистекают из-за отношения к Слову Божьему (т.е. к этому семени) – как я к нему отношусь?



8. С чего началось грехопадение?

Было два слова – Слово Божье и Слово дьявола. И человек не поверил Божьему Слову, а поверил дьявольскому. Кто кому поклоняется, тот тому и раб (2 Пет.2:19). Человек стал послушен дьяволу.

Если мы послушны Богу и хотим быть с Богом, надо быть послушными Его Слову.

Притча о сеятеле как раз и показывает, на чьей мы стороне, способны ли мы воспринимать Слово Божье, чтобы оно принесло духовный плод в нашей жизни.

9. Каково мое отношение к Слову Божьему?

Мы должны кушать, чтобы жить, работать и т.д. А чем мы должны питать свою душу и свой ум, чтобы жить духовной жизнью? – Бог предусмотрел Слово Божье (Мф.4:4). Поэтому каждый день мы должны питаться. Это наш хлеб.

Верующий и неверующий друг для друга кажутся безумцами. Верующие представляются для неверующих безумцами, и для верующих неверующие кажутся безумцами. Но какая между ними разница? Верующий может понять неверующего, потому что сам был таким же. А неверующий не может понять верующего, потому что не испытал того, что испытывает верующий в отношениях с Богом. Поэтому друг другу они кажутся безумцами.

10. Мф.7:24-27 – что символизирует собой тот и другой дом?

Это две возможные основы, которые может иметь человек (или ту, или другую).

11. Что такое созидание на камне и созидание на песке?

Это уже относится к членам церкви, к тем, кто называет себя христианами. Потому что Христос говорит: «Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф.7:21); «отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф.7:23).

12. Мф.7:21 – почему Бог сказал, что никогда не знал этих людей, если Он знает у каждого из нас, сколько волос на голове?

Потому что они не познали Его! (ср. с 1 Цар.2:12; Иер.2:8).

13. Как можно познать Бога? Мф.7:24.

Слушать Слова Бога и исполнять их. А если человек слушает Божьи Слова, но не исполняет их, то рано или поздно упадет (Мф.7:26-27), потому что не имеет основы, на чем строить свою жизнь.

Наша основа, на которой мы строим свою жизнь – «так говорит Господь». Это называется благоразумный человек, который познал Бога и принял Его.

14. Что значит верить в Бога?

Верить в Бога не означает признавать Его существование, что Он есть - «и бесы веруют, и трепещут» (Иак.2:19).

Верить – это значит принимать Его волю для себя как высшее благо в своей жизни.

Великая борьба начинается в нашем разуме с принятия решения, где я хочу быть. Борьба идет за наши умы и наши сердца, кому они отданы – себе (своему греху, дьяволу) или Богу.

15. Мф.7:21 – почему тема суда тоже входит в вопрос Великой борьбы? Что значит судить (осуждать) человека?

Судить – значит вынести приговор кому-либо.

16. В чем разница между суждением (мнением) о человеке и осуждением человека?

«Не осуждать» означает принимать ближнего как человека, но не соглашаться с тем, что он делает (с его грехом).

Если ты осуждаешь другого, то, в конце концов, осуждаешь самого себя.

Ин.8:3-11 – как мы можем судить других, если сами находимся под грехом?

Христос не осудил женщину, но осудил ее грех. Он сказал ей: «Не веди впредь греховный образ жизни». Вот в чем разница между осуждением и тем, чтобы поделиться мнением о человеке – в отношении ко греху и грешнику.

Христос любит грешника, но ненавидит грех, который он делает. А мы зачастую ненавидим и грех, и грешника, вынося грешнику приговор. Мы не должны судить, т.к. не знаем, какую работу проводит с тем человеком Дух Святой. Осуждая (злословя) человека, мы рискуем осудить Духа Святого, Который работает с ним и действует на его разум и сердце! Но Христос предупреждает нас: «всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам» (Мф.12:31). Поэтому когда возникает искушение кого-либо осудить («приговорить»), всегда надо подумать, - кого мы приговорим? Приговорить мы можем самих себя, потому что осуждение вернется к нам же самим как бумеранг.

17. Мф.11:28-29 – что такое покой? В чем раскрывается покой в контексте Великой борьбы? Где мы в этом вопросе? Есть у нас покой в жизни или нет? Если нет, то почему, ведь Христос говорит: «Я вас успокою»?

Покой – это Божий мир в сердце, т.е. когда человек имеет уверенность в будущем.

«Нечестивым же нет мира, говорит Господь» (Ис.48:22) – сейчас у людей нет покоя, они о многом беспокоя и суетятся. Христос же говорит: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф.11:28).

Христос предлагает нам войти в Его покой, т.е. иметь уверенность в жизни.

18. В чем заключается наша уверенность? На чем мы основываем наш покой? Что значит придти ко Христу?

Все в этом мире шатко и может уйти в один миг.

Уверенность в покое – показатель того, на чьей мы стороне – на Божьей или на стороне кумира.

Суббота является той атмосферой, где человек внешне свидетельствует, он что обретает покой во Христе, потому что Христос есть Господин субботы.

Придти ко Христу – значит пойти по Его пути. Церковь как раз является средством, которое помогает нам придти ко Христу. Церковь – это не цель, это средство. Христос, как написано, «прилагал спасаемых к Церкви» (Деян.2:47). Прилагаться к Церкви – значит прилагаться к Господу. Церковь – это Его «тело» (1 Кор.12:27; Еф.1:22-23).

Придти в Церковь – значит придти ко Христу (внешний знак внутренней принадлежности ко Христу). Мы приходим ко Христу через Церковь, другого пути нет.

Церковь – это Божье создание. Там изучают Его Слово, исполняются Его Духом и строят отношения во Христе (т.е. учатся жить по примеру Христову).

19. Мф.11:29 – что означает «иго Христа»? Как принятие ига Христова дает покой?

Иго – принятие Божьей воли, Его креста.

«Господи! что повелишь мне делать?» (Деян.9:6) – вопрос, который задал Павел, с момента его личной встречи со Христом стал принципом жизни на каждый день. Это и есть «принятие ига» от Христа, т.е. принятие Его воли, которая стала его принципом на всю жизнь.

Каждое утро люди встают и планируют, что делать. А мы, как верующие, подобно апостолу Павлу задаем вопрос: «Господи, что Ты повелишь мне делать? Положи мне на сердце, направь, даруй побуждение». И Бог руководит Духом Святым. А «все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии» (Рим.8:14).

20. Как тема покоя относится к вопросу оправдания по вере?

Часто мы своими делами стараемся угодить Богу. А когда мы выполняем волю Божью, то обретаем настоящий покой. «В тишине и уповании крепость ваша» (Ис.30:15). Когда мы суетимся и беспокоимся, то начинаем впадать в панику. Бог не хочет, чтобы мы были такими.

21. Как мы можем быть уверены, что лично приняли праведность Христа?

1) Когда у человека нет осуждения за прошлую жизнь, он прощен (оправдан) и получил уверенность, что он будет спасен, несмотря на те злодеяния, которые он творил.

2) Когда в сердце человека появляется желание и ярко выраженная потребность жить по Божьему Закону (которой он раньше не знал, и не соблюдал нравственный Закон): «я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце» (Пс.39:9). Дух Святой действует через разум и совесть. Человек уже не делает того, что раньше делал и любил делать, потому что это перестает быть ему свойственно.

 

Просите, чтобы Дух Святой просвещал наши умы познанием Божьей воли, которая всегда «благая, угодная и совершенная» (Рим.12:2), потому что Божья воля всегда направлена на то, чтобы даровать нам самое лучшее из того, что есть в окружающем нас мире. Бог заинтересован в нашем благополучии и спасении зачастую больше, чем мы сами. Поэтому просите, чтобы Господь даровал нам мудрости, силы, здоровья, защиты и всяческого благословения, которого только Он желаешь нам даровать как любящий Отец для своих детей.


Урок 7Учение Иисуса и великая борьба 6 - 12 февраля 2016 г.

Памятный стих: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф.11:28).

 

Покой во Христе

1. Мф.11:28 – о каком покое говорит Христос? Как мы находим в Иисусе покой душам нашим?

«Покой» означает признание факта, что собственными силами мы не можем управлять своей жизнью, необходимо полностью доверить ее Богу (Лк.12:29-31). Находиться в покое означает чувствовать уверенность в Боге.

2. Ср. Мф.11:28 и Иер.6:16 – что общего в этих текстах? Каково условие обретения покоя?

Народу обещан покой на условии возвращения к религии отцов и отвержения идолопоклонства окружающих язычников.

Господь призывает поклоняться Ему в Духе и истине (Ин.4:23-24), т.е. именно так, как Он установил и повелел, а не так, как люди сами себе это представляют.

3. Быт.2:2; Исх.33:14; Ис.63:14 и Мф.11:28 - Кто дарует нам покой? Что включает обещанный Иисусом покой?

Сам Бог покоился, закончив Свой акт творения. Его покой положил начало еженедельному субботнему покою.

Обещанный Иисусом покой включает в себя дар субботы, позволяя нам проводить время с Творцом. Этот покой помогает нам понять свое потерянное состояние и восстанавливает нас во всех отношениях.

Покоем можно наслаждаться только тогда, когда Бог присутствует со Своим народом.

4. Кроме отдыха в субботу, как еще мы можем наслаждаться предлагаемым нам Богом отдыхом?

Во время ежегодных праздников народ также отдыхал (Лев.16:31), а каждый седьмой день отдыхала от трудов и земля (Исх.23:10,11); кроме того, каждые 50 лет объявлялся юбилейный год, когда освобождались рабы и прощались долги (Лев.25:10).

5. Мф.11:27 - какова причина, по которой нам следует прийти ко Христу?

Никто не может по-настоящему узнать Отца без Его Сына. Мы приходим к Иисусу потому, что у Него есть все необходимое для нас. Каждый мудрый человек будет искать Его. Найти Его означает найти покой на всю жизнь (Мф.11:29).

6. Мф.11:29 – что такое «иго Христа»? Как принятие Христового «ига» может принести покой нашим душам?

7. Еккл.2:22,23; Лк.12:29 – какое состояние противоположно состоянию покоя? В чем заключается его опасность? Как мы можем впасть в беспокойство?

Покой отсутствует для народа Божьего в неволе (Плач Иер.1:3). Покой теряют нечестивые, которые подобны взволнованному морю (Ис.57:20). Единственный отдых, на который могут рассчитывать такие люди, - это смерть и могила (Иов.3:11,13,16-18).

 

Посев и жатва

1. Мф.13:3-8,18-23 - каковы четыре типа реакции на евангельскую весть и что они означают?

а) Семя, упавшее при дороге, означает тех, кто не понимает Евангелие. Дьявол легко может обмануть их, и они откажутся от веры, прежде чем осознают это. Данная мысль напоминает об ответственности читателей и учителей, которые объясняют Божье Слово.

б) Семя, упавшее на каменистую почву, где корень не может расти – это люди, не укоренившиеся в истине Божьего Слова, частично из-за того, что не проводят время в изучении Слова. Они не испытывают недостатка знаний, но их проблема заключается в том, что они не утвердились в Слове. Такие люди не выдерживают даже небольшого испытания, в результате которого им становится сложно верить в Слово.

в) Семя, упавшее в терние – это люди, стремящиеся к благополучию (обеспеченности), к получению научных знаний или к политической власти и влиянию. Под внешним давлением или давлением со стороны семьи эта группа людей тратит всю свою энергию на личные интересы до тех пор, пока у них практически не остается сил для построения отношений с Господом Иисусом Христом.

г) Семя, упавшее на добрую почву – это люди, не только осознающие свое призвание быть учениками Христа, но также проводящие время в изучении Его Слова, стараясь уподобиться Иисусу. Эти люди полагаются на Господа, обретая покой во Христе, они учатся переносить жизненные испытания, даже если эти испытания исходят от семьи или друзей. Они понимают истинный смысл своей жизни и приносят обильный плод Святого Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание» (Гал.5:22-23).

2. Что или кто определяет, какой почвой представлен человек?

Почва сердца – это наш отклик на Божье Слово.

Борьба за души реальна, и враг использует любые средства, чтобы отвратить людей от спасения.

«Сатана и его ангелы собираются там, где проповедуется Евангелие. И в то время, когда ангелы небесные стремятся утвердить в сердце человека Слово Божие, враг рода человеческого всегда начеку, чтобы лишить это Слово его благотворной силы. С упорством, равным лишь его злобе, он пытается воспрепятствовать работе Духа Божьего. В то время, когда Христос влечет к Себе душу человеческую Своей любовью, сатана пытается отвлечь внимание каждого, кто стремится к Спасителю» (Э. Уайт, Наглядные уроки Христа, с. 44).

3. Нужно ли сеятелю сеять при дороге, на каменистую почву или в терние? Другими словами, должны ли мы выбирать, где мы сеем?

Мы должны сеять повсюду. Мы не можем судить, что хорошо, а что плохо в почве. Появление сорняков означает, что мы не в состоянии предотвратить зло, вырастающее в наименее ожидаемых местах. Господин жатвы трудится для того, чтобы все желающие получили спасение. Мы выполняем свою часть работы и должны научиться доверять Ему, что Он совершит Свою часть.

 

Созидая на камне

1. Мф.7:21-23 – что говорил Иисус о необходимости познавать и исполнять волю Божью каждый день нашей жизни?

Личная битва против зла может быть выиграна только при условии, что мы строим свою жизнь прочно на Нем, а мы можем созидать в Нем только через послушание Ему (Мф.7:24).

2. Мф.7:24-27 – что означает строить на камне или на песке? 1 Кор.10:4 – Кто этот Камень?

Иисус описывает два дома: один построен без фундамента, а другой имеет основу. Для строителя, заложившего надежный фундамент, дождь - не проблема, но для построившего свой дом на песке - катастрофа. Дом без фундамента - легкая добыча для бушующей воды. Будет происходить серьезная борьба, и без посторонней помощи у нас нет никакой возможности выжить. Иисус одержал победу над злом, и именно поэтому Он назван камнем, скалой.

3. Как мы можем быть уверенными, что лично приняли праведность Христа?

4. Мф.7:21-23 – в чем заключается проблема людей, описанных в этом отрывке? Обратите внимание на их ответ. Кто был центром их внимания? На что они взирали? Как ответ этих людей раскрывает их самообман?

5. Как узнать, на каком фундаменте построен ваш духовный дом? Каким образом вы можете получить ответ на этот вопрос?

 

Не судите

1. Мф.7:1-5 - что означает не судить других? Почему мы не должны этого делать?

а) В Мф.7:1-5 мы находим приглашение к тщательному анализу наших поступков и мотивов. Мы редко оцениваем себя критически и честно, считая себя стандартом для других людей. Проблема заключается в том, что мы многого не знаем и не понимаем относительно других людей. Легко видеть чужие ошибки. Из-за нашей склонности осуждать других людей о многих из них складывается плохое мнение. Мы позволяем себе клеветать на них и осуждать их характер.

««Не судите, да не судимы будете» - не превозноситесь над другими людьми и не считайте себя вправе быть им судьей. Поскольку ты не можешь знать мотивы поступков, то не можешь судить другого. Осуждая его, ты выносишь приговор самому себе, так как сотрудничаешь с сатаной, обвинителем ближних. Господь говорит: "Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследуйте" (2 Кор.13:5)» (Э. Уайт. Желание веков, с. 314).

б) Мы судим других, потому что сами делаем то же самое (Мф.7:1-2). Мы отводим внимание от себя, чтобы все вокруг, глядя на человека, осуждали его, а не нас.

в) Часто проблема, которую мы видим в нашем ближнем, является только видимой частью проблемы, о которой мы даже не догадываемся. Нам легко увидеть соринку в их глазу, но мы не в состоянии увидеть большое бревно в собственном глазу.

2. Какая разница между осуждением человека и суждением о правоте или ошибочности его действий? Почему так важно делать это различие?

 

«Я с вами во все дни»

1. Обещание Иисуса оставаться с нами до самого конца звучит в контексте приобретения учеников, проповеди Евангелия, крещения и наставления. «Я С вами во все дни до скончания мира» (Мф.28:20) - что это должно практически означать для нас в нашей жизни, борьбе, неудачах, разочарованиях и даже тогда, когда мы чувствуем, что Бог оставил нас?

 

Уроки, выводы

1. Что означает поиск покоя во Христе и строительство на Камне?

а) Строить на камне, искать покой во Христе и поступать по Божьей воле означает посредством веры принять Его праведность как свою. Божья воля заключается в том, чтобы мы «веровали в Того, Кого Он послал» (Ин.6:29).

б) Христос приглашает нас обрести покой в Нем. Это значит полагаться на Его милость и праведность, посредством которой мы обретаем оправдание по вере. Вот что означает строить наши духовные дома на твердом камне.

2. Каким образом Иисус в Своем учении обратил внимание на важность ежедневного выбора как определяющего фактора того, какова «почва» нашего сердца и на каком основании мы строим наш духовный дом?

3. Как учение Иисуса помогает нам одерживать личные духовные победы в великой борьбе?

 

Вывод. Великая борьба происходит практически на арене нашего ежедневного выбора. Однако мы не остаемся одни, сталкиваясь с трудностями и разочарованиями. Мы можем обрести покой в Иисусе.

 

Светлана, svettor@yandex.ru

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.