Сделай Сам Свою Работу на 5

Изобразительно-выразительные средства языка





Изобразительно-выразительные средства языка

 
 


параллелизм
Сходное расположение элементов текста, которые соотнесены по смыслу и создают единый поэтический образ. «Пела, пела пташечка и затихла: Знало сердце радости и забыло…» (А.А. Дельвиг.)
гипербола
Преувеличение свойств предмета или явления. «Несу, как сноп овсяный, я солнце на руках…» (С.А. Есенин.)
литота
Приём, обратный гиперболе: преуменьшение признака предмета или яв-ления. «Ниже тоненькой былиночки надо голову клонить…» (Народная песня.)
антитеза
Резкое противопоставление образов и понятий. Ф.И. Тютчев. «День и ночь».
оксюморон
Сжатая антитеза: сочетание несовместимых по значению слов. Л.Н. Толстой. «Живой труп».
инверсия
Нарушение «естественного порядка» слов с целью выделения слова во фразе, создания ритмико-мелодической организации речи. «Свирепствуй, океан мятежный…» (С.А. Есенин.)
многосоюзие
Повтор союза. «И внял я неба содроганье, И горний ангелов полёт, И гад морских подводный ход, И дальней лозы прозябанье…» (А.С. Пушкин.)
убавление
Пропуск союзов (бессоюзие). «Швед, русский колет, рубит, режет…» (А.С. Пушкин.) Пропуск подразумеваемого слова (эллипсис). «Татьяна в лес; медведь за нею…» (А.С. Пушкин.)
повтор
Повтор слов подряд, в начале (анафора) или в конце (эпифора) отрыв-ков текста. «На заре ты её не буди, На заре она сладко так спит…» (А.А. Фет.) «Милый друг, и в этом тихом доме Лихорадка бьёт меня. Не найти мне места в тихом доме Возле мирного огня» (А. Блок.)
градация
(Постепенность) – стилистическое средство, позволяющее воссоздать со-бытия и действия, мысли и чувства в процессе, в развитии, по возрас-тающей или убывающей значимости. Не жалею, не зову, не плачу, Всё пройдёт, как с белых яблонь дым. (С.А. Есенин.)
умолчание
Фигура, предоставляющая слушателю самому догадываться и размыш-лять, о чём пойдёт речь во внезапно прерванном высказывании. Поедешь скоро ты домой: Смотри ж... Да что? Моей судьбой, Сказать по правде, очень Никто не озабочен. (М.Ю. Лермонтов.)
Риторический вопрос, восклицание, обращение
Приёмы, использующиеся для усиления выразительности речи. Риторический вопрос задаётся не с целью получить на него ответ, а для эмоционального воздействия на читателя. Восклицанияи обращения усиливают эмоциональное восприятие. Куда ты скачешь, гордый конь, И где опустишь ты копыта? (А.С. Пушкин.) Какое лето! Что за лето! Да это просто колдовство. (Ф.И. Тютчев.)
парцелляция
Фигура речи, состоящая в том, что предложение интонационно делится на самостоятельные отрезки, графически выделенные как самостоятель-ные предложения. «Ночь. Улица. Фонарь. Аптека./Бессмысленный и тусклый свет. / Живи еще хоть четверть века –/Все будет так. Исхода нет». (А. Блок.)

Изобразительно-выразительные средства языка





 
 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.