Сделай Сам Свою Работу на 5

Сущ-ть и орг-ция диспетчиров-я произв-ва.





Диспетчирование произв-ва — это непрерывный контроль и оперативное управление всеми звеньями произв-ва в целях обеспечения равномерного и комплектного выполнения планов выпуска продукции. Функции диспетчерской службы: -осуществление непрерывного контроля за ходом выполнения оперативных планов; -обеспечение согласованной работы цехов путем координации их текущей деятельности; -руководство оперативной подготовкой производства; -принятие оперативных мер по предупреждению и устранению отклонений от плановых заданий; -ликвидация перебоев в ходе процесса производства. Конкретное содержание работы диспетчерской службы в значительной мере определяется типом производства. В массовом произв-ве объектами диспетчирования явл.: 1.ритм выпуска изделий; 2.размеры заделов; 3.планы оперативной подготовки производства.4.В серийном произв-ве: -запуск и выпуск партий деталей и их количество; -выпуск готовой продукции; -графики переналадки оборудования. В единичном произв-ве в процессе диспетчирования контролируются ход изготовления комплектов деталей на заказ, подготовка произв-ва, сроки выполнения заказа. Диспетчерское руководство призвано заблаговременно выявить возможные нарушения в ходе произв-ва и принимать необходимые меры по их устранению. В своей работе диспетчерская служба использует оперативную плановую документацию, действующую в системе межцехового планирования. Она составляет также сводки о нарушениях плановых сроков сдачи продукции, невыполнения графиков запуска изделий в произв-во и т.д. Качество и оперативность работы диспетчерской службы во многом определяется применением соответствующих технических и организационных средств. Диспетчерская служба оснащается следующими видами технич-х и орг-ционных ср-в: -административно-произв-венная связь; -телеграфная, фототелеграфная, факсимильная связи; -радиосвязь; -средства пересылки документации; -административно-произв-венная сигнализация; -ср-ва отображения процессов произв-ва и управления (диспетчерские щиты и т.п.); диспетчерские пульты; -локальные компьютерные сети. Т.о., ключевым звеном организации оперативно-произв-венной деят-ти на пред-тии выступает произв-венно-диспетчерский отдел и произв-нно-диспетчерское бюро. В функции этих отделов входит планирование, организация и контроль за текущей деят-ью цехов.





 

32.Содержание и виды бизнес планов.

Бизнес-план(БП) пред-тия - это форма представления фин.-эк. обоснования деят-ти пред-тия в рыночной эко­номике. Он состоит из 2-х частей - описательной и расчетной. Описательная часть: краткая историч. справка, хар-ка пред-тия и продукции (работы, услуги) в плановом году; пред­ставлены основные рынки сбыта и доля предприятия на рынке. Излагается план маркетинга, основные инновационные проекты и организационные изменения на пред­приятии. Описываются возможные риски и способы страх-ния. Расчет­ная часть – фин. раздел бизнес-плана пред-тия. В фин. разделе д.б. 4 таблицы:-баланс пред­приятия;-объем продаж (дохода) по видам и направлениям деят-ти;-бюджет предприятия; -свод финансово-экономич. показателей. Перечень разделов бизнес-плана крупного предприятия.1)Титульный лист.2)Резюме.3)Хара-ка пред-тия и описание бизнеса.4)План маркетинга. 5)План инноваций и инвестиций. 6)Произв-во продукции 7)Упр-е и орг-ционные изменения. 8)Персонал. 9)Издержки пред-тия. 10)Страх-ние рисков. 11)Юр. план. 12)фин. план. 13)Сопроводит-е док-ты. БП инвестиционного проекта - фи­н.-экономич обоснование вложений в активы с целью получе­ния прибыли. Он состоит и двух частей - описательной и расчетной. В описательной части излагается пред история и основная идея про­екта. Представлен анализ рынка и план маркетинга. Описывается место расположения, экологическая оценка, утилизация отходов. Излагаются основ­ные вопросы орг-ции произв-ва и управления как исходные дан­ные для планирования переменных и постоянных расходов. Расчетная часть - это фин. раздел. Здесь даются расчеты: 1.проект баланса с указанием собственных и заемных средств на финансир-е проекта; 2.плановый объема продаж, с/с и прибыль; 3.точка безубыточности; 5.внутренняя норма рентабельности и срок возврата капитала. Количество разделов бизнес-плана инвестиционного проекта и фор­мулировки его разделов могут быть различными. Один из возможных ва­риантов его содержания. Титульный лист. Резюме (хар-ка предп-я и осн. идея проекта, Описание продукции и анализ рынков сбыта., Место расположения и экологическая оценка, Стратегия маркетинга и объем продаж, Материальные и иные факторы произв-ва., Орг-ция произв-ва и накладные расходы, График осуществления проекта, Фин. план. Бизнес-план санации пред-тия по своему содержанию отли­чается от бизнес-плана пред-ия тем, что в нем дополнительно должны быть представлены разделы, посвященные анализу финансового состоя­ния, концепции финансового оздоровления и возврату долгов. Содерж-е бизнес-плана санации пред-тия. 1.Титульный лист. 2.Резюме.3.Хар-ка пред-тия и описание бизнеса. 4.Анализ фин-го состояния. Концепция санации. 1.Рынок и конкуренция. 2.План маркетинга. 3.План произв-ва.4.Погашение долговых обязательств и восстановление плате­жесп-особности. 5.Финансовый план. Осн-е способы санации: -технические (создание конкурентоспособной продукции); -организационные (сокращение численности персонала и др.); -экономич-е (замена долгов на акции и др.).



33.Цель и задачи разработки бизнес-планов.

Бизнес-план(БП) - это форма представления фин.-экономич. обоснования деят-ти пред-тия в рыночной эко­номике. Осн. целью разработки бизнес-плана явл. планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные перио­ды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Главная цель бизнес-плана - выработка стратегических решений путем рассмотрения предлагаемого объекта бизнеса с позиций маркетин­гового синтеза. Другие задачи разработки бизнес-плана могут быть различ­ными, например: 1.получение кредитов или привлечение инвестиций; 2.определение степени реальности достижения намеченных резуль­татов; 3.доказательство целесообразности реорганизации работы уже су­ществующей фирмы или создания новой; 4.убеждение сотрудников компании в возможности достижения ка­чественных или количественных показателей, намеченных в проекте, и другие.

34.Ф-ции бизнес-плана и принципы бизнес-планирования.

Бизнес-план(БП) - это форма представления фин.-экономич. обоснования деят-ти пред-тия в рыночной эко­номике. Пять функций бизнес-плана. Первая ф-я связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Эта ф-я жизненно необходима в пе­риод создания предприятия, а также при выработке новых направлений деят-ти. Вторая ф-я - планирование. Она позволяет оценить возмож­ности развития нового направления деятельности, контролировать про­цессы внутри фирмы. Третья ф-я позволяет привлекать извне ден. средства -ссуды, кредиты. Четвёртая ф-я позволяет привлечь к реализации планов ком­пании потенциальных партнёров, кот. пожелают вложить в производ­ство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Пятая ф-я позволяет путём вовлечения всех сотрудников в процесс составления бизнес-плана улучшить информированность всех сотрудников о предстоящих действиях, скоординировать их усилия, рас­пределить обяз-ти, создать мотивацию достижения цели. Для практической реализации бизнес-планирования как процесса представляется важным соблюдение след. принципов: 1.гибкости; 2.непрерывности; 3.коммуникатив-ности; 4.интерактивности; 5.мно-говариантности; 6.участия; 7.адекватности отражения реальных проблем и самооценки в про­цессе планирования.

35.Структура бизнес-плана инвестиц-го проекта в соответствии с принятыми в РБ нормативными док-тами.

Бизнес-план (БП)- это план развития предп-я, необходимый для ос­воения новых сфер деят-ти фирмы, создания новых видов бизнеса. В соответствии с Рекомендациями по разработке БП, ут­верждённых Министерством экономики РБ: 1. БП инвестиц-го про­екта в отличие от БП работы предп-я включает не весь комплекс целей, а лишь одну из возможных, кот-я и определяет его со­держание. 2. БП инвестиц-го про­екта имеет чётко очер­ченные временные сроки выполнения в отличие от комплексного планиро­вания работы предп-я, которое осуществляется непрерывно и на всех уровнях управления. 3. БП проекта ставит задачу привлечения инве­стиционных или кредитных ресурсов в отличие от бизнес-плана работы предприятия, который имеет цель установления парамет­ров работы пред-тия на опред. период. БП инвестиционного проекта - фи­н.-экономич обоснование вложений в активы с целью получе­ния прибыли. Он состоит и двух частей - описательной и расчетной. В описательной части излагается пред история и основная идея про­екта. Представлен анализ рынка и план маркетинга. Описывается место расположения, экологическая оценка, утилизация отходов. Обо­сновываются эксклюзивные преимущества проектно-конструк-торской раз­работки, материальные и иные факторы произв-ва. Излагаются осн-е вопросы орг-ции произв-ва и управления как исходные дан­ные для планирования переменных и постоянных расходов. Составляется график осуществления проекта. Расчетная часть - это фин. раздел. Здесь даются следующие расчеты: -проект баланса с указанием собственных и заемных средств на финансир-е проекта; -плановый объема продаж, с/с и прибыль; -точка безубыточности; -поток наличности и чистая текущая стоимость; -внутренняя норма рентабельности и срок возврата капитала. Один из возможных ва­риантов его содержания. Титульный лист. Резюме (хар-ка пред-я и основная идея проекта, Описание продукции и анализ рынков сбыта., Место расположения и экологическая оценка, Стратегия маркетинга и объем продаж, Материальные и иные факторы произв-ва., Орг-ция произв-ва и накладные расходы, График осуществления проекта, Финансовый план.

36.Этапы процесса бизнес-планирования и основные требования к бизнес-плану.

Бизнес-планирование (БП) —совокупность стадий и действий, связанных с ситуационным анализом окружающей среды, по­становкой целей, осущ-ем планирования, реализацией БП, контролем за его вып-ем. Этапы процесса бизнес-планиров-я: подготовительная стадия; стадия разработки БП; стадия продвижения БП на рынок интеллек. собств-ти;стадия реал-и БП. Прежде всего нужно определить источники нужной инф-и (учебники по бизнес-планир-ю; курсы по составлению БП и др. Потом нужно определить цели подготовки БП (внутренние или внешние). Далееопр-ть читалей БП (участники орг-и). Дальше установить общую структуру БП, сбор инф-и для подготовки каждого раздела БП;непосредственное написа­ниеБП; Требования к БП:- оформление БП дожно быть привлека­тельным, но неброским; д.б. четкая структура мат-ла и его краткость; в БП не должна включаться второстепенная и справочная инф-ция; стиль изложения-простота, доступность в изучении и понимании; убедительный; объективная оценка трудностей, стоящих на пути реализации наме­ченного в бизнес-плане; 1.бизнес-план должен представлять собой честный анализ, основан­ный на реалистичных предположениях. Предположения и прогнозы должны быть обоснованы и подкреплены ссылками на источники информации. 2.не следует делать несущественных или неопределенных утвержде­ний. Утверждения должны быть определенными и подкреплены маркетинго­вой информацией и др. данными; 3.план должен быть исчерпывающим и включать обсуждение орга­низационной стратегии достижения преимуществ компании и преодоления потенциальных трудностей; 4.бизнес-план должен быть подготовлен с учетом требований и стандартов организаций и лиц, которым предполагается представить этот документ; 5.бизнес-план должен быть представлен в привлекательной, а не сверхсложной форме и размножен в достаточном для его рас­смотрения количестве экземпляров.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.