Обустройство и объекты тяготения
Введение
Дорожный транспорт, в котором осуществляется около трёх четвертей всего объёма транспортного обслуживания, является наиболее значимой частью транспортного комплекса. Используя труд многих поколений, государство создавало инфраструктуру дорожного транспорта- дороги, транспортные средства, систему перевозок, подготовку кадров, правоохраны, управления, обслуживания и т. д. С помощью этой инфраструктуры оно оказывает нам транспортную услугу, делая возможным перемещение по улично-дорожной сети. Из-за гигантских масштабов даже небольшие недостатки в организации дорожного движения приводят к огромным экономическим, экологическим, аварийным и социальным потерям. Очевидно, что усовершенствование организации дорожного движения позволяет существенно снизить эти потери и сохранить обществу значительную часть его социально-экономического достояния.
Дисциплина «Организация дорожного движения» является завершающей в подготовке инженеров по организации дорожного движения. В результате ее изучения студент должен понимать место и значение организации дорожного движения, системность и взаимосвязь различных факторов и управляющих воздействий, возможные масштабы социально-экономических последствий принимаемых решений, возможные пути совершенствования дорожного движений и его взаимосвязь с другими областями деятельности. В данной дисциплине освещаются такие вопросы, как проблемы автомобилизации, потери в дорожном движении, характеристики транспортных и пешеходных потоков, маневрирование, пропускная способность, основные положения о конфликтах и авариях, оценка опасности, анализ аварийности и ее зависимость от различных факторов, прогнозирование аварийности, идеология и методология управления дорожным движением, характерные методы и приемы управления, управление дорожным движением на типовых объектах и в специфических условиях, технология социально-экономической оценки и принятия решений в организации дорожного движения, организационные структуры в дорожном движении. Студент должен уметь проводить необходимые измерения характеристик транспортно-пешеходных потоков и условий движения, исследовать потенциальную опасность и аварийность, критически анализировать существующее положение, прогнозировать развитие характеристик дорожного движения на исследуемом участке.
Целью моего курсового проекта является закрепление и развитие теоретических основ и практических знаний, полученных при изучении дисциплины «Организация дорожного движения», а также приобретение навыков самостоятельного решения некоторых задач организации движения в зоне регулируемого перекрёстка. Задачами являются натурное обследование реального объекта на улично-дорожной сети города, экспериментальные исследования характеристик движения, анализ существующей организации дорожного движения, разработка и экономическое обоснование предложений по её совершенствованию.
Характеристика объекта
Объектом исследования является пересечение пр-та Независимости и ул. Руссиянова с интенсивностью движения до 300 автомобилей в час в каждом направлении по главной дороге. Основную долю транспортного потока на данном перекрестке составляют легковые автомобили.
Геометрические характеристики
Перекресток является четырёхсторонним. Улица Руссиянова (входы А и С) является второстепенной по отношению к пр-ту Независимости (вход В и D). Далее представлено количество и ширина полос на каждом из входов (табл. 1).
Таблица 1-Геометрические характеристики
Параметры
| Вход
| Выход
| A
| B
| C
| D
| A
| B
| C
| D
| Кол-во полос
|
|
|
|
|
|
|
|
| Ширина полосы, м
| 3.4
| 3.3
| 3.5
| 3.5
| 3.4
| 3.3
| 3.3
| 3.5
|
Расположение тротуаров и пешеходных переходов
Тротуары имеются с обеих сторон на каждом входе. Ширина тротуаров составляет 3 – 5 м, что достаточно при низкой интенсивности пешеходного движения. На самом пересечении движение пешеходов осуществляется по переходам, обозначенным знаками 5.16.2(1) и дорожной разметкой 1.14.3.Освещение на улицах хорошее, опоры освещения установлены с двух сторон на каждой из улиц.
Технические средства организации дорожного движения
Дислокация технических средств организации дорожного движения (ТСОДД) представлена в графической части курсового проекта на масштабном плане пересечения. Все ТСОДД имеют хорошее состояние. Регулирование транспортных потоков (ТП) осуществляется 8 транспортными светофорами Т.1, пешеходных- 8 пешеходными светофорами П.1. Все 16 светофоров на перекрестке имеют ламповые светосигнальные устройства. На перекрестке осуществляется двухфазное регулирование с длительностью цикла С=82 с. Регулирование осуществляется контроллером «Думка» и 8 светофорами. Схема пофазного движения и диаграмма светофорного регулирования представлены ниже (рисунок 1).
Рисунок 1. Схема пофазного движения
Рисунок 2. Существующая диаграмма светофорного регулирования
График режима работы светофорного объекта: 06.30-24.00- «РР»
24.00-06.30 «ЖМ»
Рис.3 Режим работы светофорного объекта
Обустройство и объекты тяготения
Недалеко от данного пересечения находятся объекты поглощения и образования пешеходных потоков: ОП МПТ, станция метро «Уручье», продуктовые магазины, ЗАО «АКБ «Белросбанк», аптека и некоторые другие.
Аварийность
Анализ аварийности является составной частью оценки качества дорожного движения и имеет целью создания информационной основы для разработки мероприятий по повышению безопасности.
С 23 января 2009 по 12 июня 2009 года аварийность на перекрестке улица Руссиянова составляет 7 ДТП, в которых не было ни одного пострадавшего.
Таблица 2- Анализ аварийности
N
| Вид ДТП*
| Дата происшествия
| Время происшествия
| День недели
|
| Столкновение боковое
| 23.01
| 09.20
| Пт
|
| Столкновение боковое
| 22.01
| 13.40
| Чт
|
| Столкновение с ударом сзади
| 21.05
| 08.50
| Чт
|
| Столкновение с ударом сзади
| 10.06
| 09.10
| Ср
|
| Столкновение с ударом сзади
| 01.06
| 11.40
| Пн
|
| Столкновение с ударом сзади
| 07.06
| 13.10
| Вс
|
| Столкновение с ударом сзади
| 12.06
| 08.15
| Пт
| Все ДТП относятся к 3-ей категории. Если классифицировать эти происшествия по видам, то получим следующее: 7 ДТП относятся к столкновениям между транспортными средствами. В таблице 2 я приводила классификацию ДТП по видам в соответствии с материалами книги «Потери в дорожном движении». Очаговый анализ аварийности приведен на рисунке 3.
Рисунок 4.Очаговый анализ аварийности
ДТП по месяцам года распределяются следующим образом (таблица 3 и рисунок 4):
Таблица 3
Месяц года
| Количество ДТП
| Р(А)
|
|
| 0,29
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0,14
|
|
| 0,57
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рисунок 5. Распределение ДТП по месяцам года
ДТП по часам суток распределяются следующим образом (таблица 4 и рисунок 5):
Таблица 4
Часы суток
| Количество ДТП
| Р(А)
| 02--06
|
|
| 06--10
|
| 0,57
| 10--14
|
| 0,43
| 14--18
|
|
| 18--22
|
|
| 22--02
|
|
|
Рисунок 6. Распределение ДТП по часам суток
ДТП по дням недели распределяются следующим образом (таблица5 и рисунок 6):
Таблица 5
День недели
| Число ДТП
| Р(А)
| Пн
|
| 0,14
| Вт
|
|
| Ср
|
| 0,14
| Чт
|
| 0,29
| Пт
|
| 0,29
| Сб
|
|
| Вскр
|
| 0,14
|
Рисунок 7. Распределение ДТП по дням недели
ДТП по видам распределяются следующим образом (таблица 6 и рисунок 7):
Вид ДТП
| Число ДТП
| Р(А)
| Столкновение попутное
|
| 0,71
| Столкновение боковое
|
| 0,29
| Столкновение поворотное
|
|
| Столкновение перестроения
|
|
| Столкновение со стоящим ТС
|
|
|
Рисунок 8. Распределение ДТП по видам
Исходя из полученных диаграмм можно сделать вывод, что за рассматриваемый промежуток времени основную долю составили ДТП, произошедшие в июне, с 06.00 до 10.00, опасные дни - четверг и пятница, наибольшую долю от всех ДТП составляют попутное столкновение.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|