Сделай Сам Свою Работу на 5

Составьте предложения со словами.






Послушайте стихотворение и назовите слова, отли­чающиеся ударением.

Добавьте слог -ки- и получите названия профессий и занятий людей.


Взрослый называет слова, дети подбирают слово с противоположным значением, правильно произно­сят [к'].

ТОЛСТЫЙ ТОНКИЙ

ГЛУХОЙ ЗВОНКИЙ

низкий высокий

БЛИЗКИЙ ДАЛЕКИЙ

ТВЕРДЫЙ МЯГКИЙ

ГОРЬКИЙ СЛАДКИЙ

УЗКИЙ ШИРОКИЙ

ТЯЖЕЛЫЙ ЛЕГКИЙ

ТИХИЙ ГРОМКИЙ

БОЛЬШОЙ МАЛЕНЬКИЙ


Послушайте стихотворение.


КАТЮШКИ

В деревушке три Катюшки Взяли в руки три катушки, Шуре сшили сарафан, Сшили дедушке кафтан, Сшили бабушке жакет, Сшили дядюшке жилет. А девчонкам и мальчишкам, Всем Андрюшкам и Наташкам, Сшили яркие штанишки, Сшили пестрые рубашки.

Ответьте на вопросы.

Кому сшили Катюшки кафтан?

А жакет? Кому сшили жилет?

Что сшили Катюшки девчонкам и мальчишкам?

Послушайте слова:Катюшки, катушки. Чем отличается звучание этих слов? (Звуками [т]и [т'])


Послушайте и назовите рифмующиеся слова.


СОРОКИ

Вчерных платьицах сороки. В белых фартучках сороки... Уж какие там уроки, Если девочки — сороки!

Б. Белова


Почему школьниц иногда называют сороками?




мышки

Пляшут мышки-шалунишки, Кто на чашке, кто на крышке. Тише, тише, тише, мышки, Не мешайте спать братишке.

А Стародубова

Ответьте на вопросы.

Кто расплясался, расшумелся?

На чем плясали мышки?

Кого они могли разбудить, кому мешали спать?

Подумайте, какие слова подходят к схеме.


Послушайте стихотворение и назовите слова с мяг­ким звуком [к'].


ЧЕТЫРЕ АНЮТОЧКИ

Четыре Анюточки, Не устав ни чуточки, Пляшут третьи суточки Всё под прибауточки. Чок-чок, каблучок, Чуки-чуки-чуки-чок.

Е. Благинина


Проверьте себя: Анюточки, ни чуточки, суточки, приба­уточки, чуки-чуки.


Кто больше?

Играют несколько человек, произнося по очереди слова с мягким согласным звуком [к*]. Кто не назовет слово, выхо­дит из игры. Выигрывает тот, кто больше сумеет назвать слов с [к'].

Послушайте и повторите отчетливо в быстром тем­пе. Выигрывает тот, кто быстрее всех и без ошибок повторит скороговорку.

ЕГОРКИНЫ СКОРОГОВОРКИ



Я сегодня был в восторге От затейника Егорки. За его скороговорки Я поставил бы пятерки! Ю. Черных

Три сороки-тараторки Тараторили на горке.

 





 


Догадайтесь сами, загадайте своим друзьям.


Белые горошки На зеленой ножке. (Ландыш)

Кто стоит на крепкой ножке В бурых листьях у дорожки? (Гриб)

С неба падают ледышки, Прямо падают в ладошки. Есть ледышки меньше крошки. Есть ледышки больше шишки. (Град)


 
 




Черные птички На каждой страничке Молчат, ожидают, Кто их прочитает. (Буквы)

Низкий да колючий, Сладкий да пахучий. Ягодки сорвешь — Все руки обдерешь. (Крыжовник)


Чудо-ящик — в нем окно. В том окошечке — кино. {Телевизор)


Рассмотрите картинки, раскрасьте лишь те, в назва­ниях которых есть звуки [к], [к'].

Проверьте себя: в слове черепаха нет звуков [к], [к'].


Рассмотрите картинки, назовите их. В каком слове нет звуков [к], [к']?

Проверьте себя: в слове пчела нет звуков [к], [к*]. Каким одним словом можно назвать изображенное на картинках? (Насекомые)


Назовите картинки. В каких словах звук [к] произ­носится твердо?(Курицы). В каких словах [к'] про­износитсямягко? (Утки, индюки)

В каком слове нет звуков [к], [к']?(Гуси)


Назовите картинки.

Проверьте себя: камыши, кувшин, клавиши.

Нарисуйте в свободном квадрате предмет, название кото­рого начинается с [к]. Подберите к слову слоговую схему. Помните: в слове столько слогов, сколько гласных звуков.

Ударение обозначается штрихом.


Назовите картинки.

Проверьте себя: чайник, чашки, тарелки, кастрюля. В каких словах слышится мягкий [к']?(Чашки, тарелки) В каких звук [к]произносится твердо? (Чайник, кастрюля)



Подберите к слову слоговую схему.


Учимся различать звуки [к], [к'].


В ЖАРКИЙ ДЕНЬ

Пьет из чашечки жучок Колокольчиковый сок. Пьют веселые букашки Сок пахучий из ромашки. А нарядный мотылек Земляничный любит сок. Сока хватит всем в лесу! Угощает шмель осу: — Вот вам два стаканчика, Сок из одуванчика.

А. Масленникова

Ответьте на вопросы.

Какой сок пьет жучок? А букашки?

 

Какой сок любит мотылек? Каким соком угощает шмель осу? Предложите детям не только ответить на вопросы, но и задать их.


Произнесите двустишия. Сочините свои двустишия.

ВЕСЕЛЫЕ РИФМЫ



Катит медвежонок Меду бочонок.

Собрались мы на лужке, Заиграли на рожке.

Три веселых кошки Взяли в лапки ложки.

Я играю на гармошке Для своей любимой кошки.

 


ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

Вы научились правильно произносить звуки [к], [к*], слы­шать их, выделять из слов, находить место звука в слове, подбирать слова на заданные звуки и преобразовывать их. Вы познакомились со слоговой и звуковой схемами слов. Значит, вы готовы узнать новую букву.

Для обозначения звуков [к] и [к'] есть буква. Запомнить ее нетрудно. Посмотрите на картинку и отгадайте загадку.

Кто отправился в полет, В клюве веточку несет?

Г.Виеру


Рассмотрите картинки, назовите их. В этих словах есть К. Найдите место буквы в слове и впишите ее.



 


Найдите букву К среди других букв и обведите ее в кружок.


Помогите встретиться двум буквам К.

Запомнили букву? Молодцы! Давайте попрощаемся, но не насовсем. Весёлый Язычок приглашает вас на новую встречу в следующей тетрадке. Встретимся?


ГОВОРИТЕ ПРАВИЛЬНО!



 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.