Тема 2. Общая характеристика фирмы. Описание предприятия и отрасли.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего и послевузовского профессионального образования
Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А.Герасимова (ВГИК)
Кафедра экономики и менеджмента
БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ
Направление подготовки - 080200 «Менеджмент»
Профиль подготовки – «Менеджер кино и ТВ»
Квалификация (степень) выпускника - бакалавр
Форма обучения - заочная
Разработчик – Шадрина М.В.,
кандидат экономических наук, доцент
Одобрено кафедрой экономики и менеджмента
(протокол № 9 от 26 июня 2013 г.)
Москва
Программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования специальности 080200 – Менеджмент и типовой (примерной) программы дисциплины Бизнес-планирование.
© Всероссийский государственный университет кинематографии
имени С.А.Герасимова (ВГИК), 2013
1. Цели и задачи дисциплины
Целью изучения дисциплины «Бизнес-планирование» является ознакомление студентов с принципами и процессом бизнес-планирования; формирование навыков разработки бизнес-плана (проекта).
Задачами изучения дисциплины «Бизнес-планирование» являются:
- определение места бизнес-планирования в процессе управления предприятием;
- рассмотрение бизнес-планирования как процесса;
- изучение составляющих бизнес-плана как документа;
- ознакомление с технологией организации работ по разработке бизнес-плана проекта;
- выработка навыков по разработке и представлению бизнес-плана;
- оценка эффективности инвестиционного проекта, представленного в бизнес-плане.
Полученные в результате изучения дисциплины знания используются при подготовке выпускной квалификационной работы и в последующей практической деятельности выпускника.
2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО «Менеджмент»
Дисциплина «Бизнес-планирование» входит в вариативную часть профессионального цикла дисциплин как обязательная дисциплина (Б3.В.ОД.2).
Для успешного освоения данной дисциплины студент должен обладать знаниями и умениями, полученными при изучении дисциплин «Учёт и анализ», «Теория менеджмента», «Маркетинг», «Финансовые рынки и институты», что обеспечивает целостность образования студентов.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В процессе изучения дисциплины студент должен обладать следующими общекультурными и профессиональными компетенциями:
- умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности ;
- способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования ;
- способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений;
- способностью участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию ;
- владеть современными технологиями управления персоналом ;
- готовностью участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента ;
- способностью планировать операционную (производственную) деятельность организаций ;
- способностью решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации ;
- умением моделировать бизнес-процессы и знакомством с методами реорганизации бизнес-процессов ;
- способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования ;
- владеть техниками финансового планирования и прогнозирования ;
- способностью проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений ;
- умением находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею ;
- способностью разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций ;
- способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности .
Предметные (дисциплинарные) компетенции формируются в виде интегральных умений (группы умений), включающие умения анализировать и обобщать информацию по бизнес-планированию, интегрировать знания и умения, полученные в процессе изучения дисциплины «Бизнес-планирование» с практическим опытом, а именно:
- умение в конкретной ситуации распознать и сформулировать проблемы, которые могут быть решены средствами учебного курса;
- владение специальной терминологией и понятиями;- умение выделить информацию, необходимую для решения той или иной проблемы (выбрать соответствующий источник информации);- умение сделать вывод и сформулировать решение проблемы на основе анализа как имеющейся в ситуации, так и дополнительно собранной информации. В результате освоения дисциплины студент должен:
знать:
- место дисциплины «Бизнес-планирование» в системе экономических и других изучаемых дисциплин, ее значение для изучения всех последующих курсов;
- основные принципы бизнес-планирования;
- структуру бизнес-плана;
- специфику отечественного и зарубежного опыта в области бизнес-планирования.
уметь:
- разрабатывать бизнес-план инвестиционного проекта;
- уметь проводить оценку эффективности инвестиционных проектов.
владеть:
- методами написания и презентации бизнес-планов.
4. Содержание дисциплины
№
п/п
| Раздел
дисциплины
| | |
|
| |
| Прогнозирование и планирование в условиях рынка
| |
| Общая характеристика фирмы. Описание предприятия и отрасли.
| |
| Методы ситуационного анализа бизнеса
| |
| Сущность и содержание бизнес-планирования на предприятии
| |
| Резюме бизнес-плана
| |
| Исследование и анализ рынка сбыта, план маркетинга
| |
| Исследование конкурентоспособности товаров и фирмы, разработка конкурентной стратегии
| |
| Составление плана производства и организационного плана
| |
| Финансовый план и оценка эффективности инвестиций
| | 10.
| Анализ и оценка рисков в бизнес-планировании
| |
| Экзамен
| |
| Всего по дисциплине:
| | 3.3 Тематическое содержание дисциплины
Содержание работы с преподавателем:
1. Теоретический блок.
Тема 1. Прогнозирование и планирование в условиях рынка.
Рыночная экономика и объективная необходимость планирования на макро- и микроуровнях. Система планирования в условиях рынка как основной метод и составная часть управления экономикой. Прогнозирование в рыночной экономике: понятие, содержание, роль и значение; взаимосвязь прогнозирования и планирования.
Роль и место планирования в управлении предприятием. Планирование как наука и вид экономической деятельности. Сущность и структура объектов планирования. Предмет планирования.
Временные границы планирования. Экономический механизм управления предприятия. Система планов: перспективное, среднесрочное, текущее планирование. Бизнес-план предприятия.
Предпринимательство и бизнес-планирование, роль и место в экономике. Содержание предпринимательской деятельности. Классификация предпринимательской деятельности. Понятие бизнеса как инициативной экономической деятельности. Объекты бизнеса. Планирование как инструмент для обеспечения динамичного развития бизнеса.
Тема 2. Общая характеристика фирмы. Описание предприятия и отрасли.
Определение места предприятия в хозяйственном пространстве. Собственность и ее роль в организации бизнеса. Организационно-правовые формы предпринимательства в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Экономическое обоснование создания, реорганизации предприятия. Жизненный цикл предприятия. Организационная структура предприятия. Управленческая команда и персонал.
Сведения о предприятии, указываемые в бизнес-плане. Характеристика отраслевой среды. Описание отрасли экономической деятельности и рынка сбыта, его структуры, емкости, темпов роста. Роль и тенденции развития предприятия внутри отрасли. Формирование целей и стратегии развития предприятия. Проведение SWOT-анализа.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|