Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 2. Общая характеристика фирмы. Описание предприятия и отрасли.





Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего и послевузовского профессионального образования

Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А.Герасимова (ВГИК)

Кафедра экономики и менеджмента

 

 

БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ

Направление подготовки - 080200 «Менеджмент»

Профиль подготовки – «Менеджер кино и ТВ»

Квалификация (степень) выпускника - бакалавр

Форма обучения - заочная

 

Разработчик – Шадрина М.В.,

кандидат экономических наук, доцент

 

Одобрено кафедрой экономики и менеджмента

(протокол № 9 от 26 июня 2013 г.)

 

Москва


Программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования специальности 080200 – Менеджмент и типовой (примерной) программы дисциплины Бизнес-планирование.

 

 

© Всероссийский государственный университет кинематографии

имени С.А.Герасимова (ВГИК), 2013


1. Цели и задачи дисциплины

 

Целью изучения дисциплины «Бизнес-планирование» является ознакомление студентов с принципами и процессом бизнес-планирования; формирование навыков разработки бизнес-плана (проекта).



Задачами изучения дисциплины «Бизнес-планирование» являются:

- определение места бизнес-планирования в процессе управления предприятием;

- рассмотрение бизнес-планирования как процесса;

- изучение составляющих бизнес-плана как документа;

- ознакомление с технологией организации работ по разработке бизнес-плана проекта;

- выработка навыков по разработке и представлению бизнес-плана;

- оценка эффективности инвестиционного проекта, представленного в бизнес-плане.

Полученные в результате изучения дисциплины знания используются при подготовке выпускной квалификационной работы и в последующей практической деятельности выпускника.

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО «Менеджмент»

 

Дисциплина «Бизнес-планирование» входит в вариативную часть профессионального цикла дисциплин как обязательная дисциплина (Б3.В.ОД.2).

Для успешного освоения данной дисциплины студент должен обладать знаниями и умениями, полученными при изучении дисциплин «Учёт и анализ», «Теория менеджмента», «Маркетинг», «Финансовые рынки и институты», что обеспечивает целостность образования студентов.



 

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В процессе изучения дисциплины студент должен обладать следующими общекультурными и профессиональными компетенциями:

- умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности ;

- способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования ;

- способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений;

- способностью участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию ;

- владеть современными технологиями управления персоналом ;

- готовностью участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента ;

- способностью планировать операционную (производственную) деятельность организаций ;

- способностью решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации ;

- умением моделировать бизнес-процессы и знакомством с методами реорганизации бизнес-процессов ;

- способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования ;

- владеть техниками финансового планирования и прогнозирования ;



- способностью проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений ;

- умением находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею ;

- способностью разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций ;

- способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности .

Предметные (дисциплинарные) компетенции формируются в виде интегральных умений (группы умений), включающие умения анализировать и обобщать информацию по бизнес-планированию, интегрировать знания и умения, полученные в процессе изучения дисциплины «Бизнес-планирование» с практическим опытом, а именно:

- умение в конкретной ситуации распознать и сформулировать проблемы, которые могут быть решены средствами учебного курса;

- владение специальной терминологией и понятиями;- умение выделить информацию, необходимую для решения той или иной проблемы (выбрать соответствующий источник информации);- умение сделать вывод и сформулировать решение проблемы на основе анализа как имеющейся в ситуации, так и дополнительно собранной информации.

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

- место дисциплины «Бизнес-планирование» в системе экономических и других изучаемых дисциплин, ее значение для изучения всех последующих курсов;

- основные принципы бизнес-планирования;

- структуру бизнес-плана;

- специфику отечественного и зарубежного опыта в области бизнес-планирования.

уметь:

- разрабатывать бизнес-план инвестиционного проекта;

- уметь проводить оценку эффективности инвестицион­ных проектов.

владеть:

- методами написания и презентации бизнес-планов.

4. Содержание дисциплины

 

№ п/п Раздел дисциплины  
 
 
Прогнозирование и планирование в условиях рынка  
Общая характеристика фирмы. Описание предприятия и отрасли.  
Методы ситуационного анализа бизнеса  
Сущность и содержание бизнес-планирования на предприятии  
Резюме бизнес-плана  
Исследование и анализ рынка сбыта, план маркетинга  
Исследование конкурентоспособности товаров и фирмы, разработка конкурентной стратегии  
Составление плана производства и организационного плана  
Финансовый план и оценка эффективности инвестиций  
10. Анализ и оценка рисков в бизнес-планировании  
  Экзамен  
  Всего по дисциплине:  

3.3 Тематическое содержание дисциплины

Содержание работы с преподавателем:

1. Теоретический блок.

Тема 1. Прогнозирование и планирование в условиях рынка.

Рыночная экономика и объективная необходимость планирования на макро- и микроуровнях. Система планирования в условиях рынка как основной метод и составная часть управления экономикой. Прогнозирование в рыночной экономике: понятие, содержание, роль и значение; взаимосвязь прогнозирования и планирования.

Роль и место планирования в управлении предприятием. Планирование как наука и вид экономической деятельности. Сущность и структура объектов планирования. Предмет планирования.

Временные границы планирования. Экономический механизм управления предприятия. Система планов: перспективное, среднесрочное, текущее планирование. Бизнес-план предприятия.

Предпринимательство и бизнес-планирование, роль и место в экономике. Содержание предпринимательской деятельности. Классификация предпринимательской деятельности. Понятие бизнеса как инициативной экономической деятельности. Объекты бизнеса. Планирование как инструмент для обеспечения динамичного развития бизнеса.

Тема 2. Общая характеристика фирмы. Описание предприятия и отрасли.

Определение места предприятия в хозяйственном пространстве. Собственность и ее роль в организации бизнеса. Организационно-правовые формы предпринимательства в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Экономическое обоснование создания, реорганизации предприятия. Жизненный цикл предприятия. Организационная структура предприятия. Управленческая команда и персонал.

Сведения о предприятии, указываемые в бизнес-плане. Характеристика отраслевой среды. Описание отрасли экономической деятельности и рынка сбыта, его структуры, емкости, темпов роста. Роль и тенденции развития предприятия внутри отрасли. Формирование целей и стратегии развития предприятия. Проведение SWOT-анализа.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.