Сделай Сам Свою Работу на 5

Построение диаграммы перемещения толкателя в функции угла поворота кулачка.





Построить профиль кулачка по диаграмме перемещения толкателя, если

jу= °, jд= °, jв= °, h= мм, принимаем условно, что r0=h.

2.1.1. Откладываем на горизонтальной оси j фазовые углы кулачка, приняв масштаб: mj =1 град/мм – один градус поворота равен одному мм на оси j, т.е. угол поворота jу= изображаем отрезком мм, и т.д.

2.1.2. Делим отрезки, соответствующие углам удаления и возврата на восемь равных частей каждый.

2.1.3. В точках 8 и 9 восстанавливаем ординаты, равные ходу (h) толкателя, в нашем случае мм.

2.1.4. В точках 4 и 13 откладываем ординаты, равные половине хода (h/2) толкателя, в нашем случае мм.

2.1.5. Строим диаграмму перемещения толкателя в виде произвольной кривой, отвечающей следующим требованиям:

· На участках 0-4 и 13-17 кривая должна быть вогнутой; на участках 4–8 и 9-13 кривая должна быть выпуклой; точки 4 и 13 – точки перегиба; на участке 8–9 кривая параллельна оси j.

Полученная диаграмма показывает, что на участке, соответствующем углу удаления (jу), толкатель поднимается вверх, достигая максимума (хода, равного h) в точке 8. На участке, соответствующем углу дальнего стояния (jд), толкатель неподвижен, он остается на расстоянии равном ходу толкателя до точки 9. На участке, соответствующем углу возврата (jв), толкатель возвращается в исходное положение.



Эта диаграмма является основой для построения профиля кулачка, который должен обеспечить закон перемещения толкателя, представленного этой диаграммой.

Построение профиля кулачка.

2.2.1. Строим окружность радиуса r0=h (в нашем случае r0= мм) с центром в точке О1.

2.2.2. В направлении, обратном вращению кулачка, откладываем фазовые углы jу , jд , jв (в нашем случае jу= , jд= и jв= ) . Углы откладываем, используя транспортир.

2.2.3. Делим углы удаления (jу) и возврата (jв) на восемь равных частей каждый и проводим через полученные точки радиальные прямые 01-1, 01-2, 01-3, ... 01-17. 2.2.4. Начиная от окружности радиуса r0, на соответствующих радиальных

прямых 01-1, 01-2, 01-3 ... 01-17 откладываем отрезки 1-1, 2-2, 3-3, ... 16-16, измеренные на

диаграмме перемещения толкателя. На участке, соответствующем фазовому углу jу, эти отрезки возрастают, на участке, соответствующем фазовому углу jд, они постоянны и на участке jв они уменьшаются.



2.2.5. Соединяя концы этих отрезков плавной кривой, получаем профиль кулачка.

2.2.6. Для построения толкателя необходимо выбрать радиус ролика, которым толкатель касается кулачка. Радиус ролика r выбирается произвольно, но должно выполняться условие r<0.4r0. Принимаем r = .

2.2.7. Строим окружность ролика, касающуюся профиля кулачка в нулевой точке. Из центра ролика строим толкатель, который перемещается поступательно в направляющих. Расстояние от верхней части ролика до направляющих должно быть больше h.

 

Лист № 2

 

3.Построение плана положений механизма.

Принимаем стандартный масштаб построения µl =0, . Определяем размеры звеньев для построения плана

АВ = = мм.

ВС = = мм. ,

где lАВ и lВС - длины звеньев , измеренныев м.

Откладываем заданное положение ( ) кривошипа, из точки В делаем засечку размером ВС на линии перемещения ползуна 3. Полученную точку С соединяем с точкой В. Центр масс ( S2) звена ВС лежит посредине звена, центр масс ( S1) звена АВ совпадает с точкой А, центр масс ( S3) звена 3 совпадает с точкой С.

 

 

Структурный анализ механизма.

 

4.1. Обозначаем подвижные звенья механизма:

· Звено 1 - кривошип, совершает полный оборот вокруг точки А;

· Звено 2 - шатун, совершает плоскопараллельное движение;

· Звено 3- ползун, совершает поступательное движение.

4.2 Определяем класс пар по Артоболевскому

А(0,1)- 5 класса, В(1,2)- 5 класса, С(2,3)- 5 класса, С1(3,0)- 5 класса.

4.3. Определяем степень подвижности по Чебышеву:

W=3n- 2p5- p4

W=3 3- 2 4=1

4.4. Выделяем элементы структуры механизма.

Структурные группы 2-го класса по Ассуру представляют собой кинематическую цепь, состоящую из 2-х звеньев и 3-х кинематических пар.



Формула строения механизма:

Механизм 2 класса= механизм 1 класса (0,1) – группа 2 класса (2,3).

Так как механизм является механизмом 2 класса, то его кинематический и силовой анализ проводится с помощью метода планов.

Кинематический анализ механизма.

План скоростей

5.1.1. Определяем угловую скорость звена 1

Линейная скорость точки В равна

Отрезок Pvb,изображающий скорость точки В на плане скоростей : Pvb = мм

5.1.2. Масштаб плана скоростей

5.1.3. Векторное уравнение сложения скоростей группы (2,3)

 

5.1.4. Построение плана скоростей

Из произвольной точки Pv откладываем вектор Pvb перпендикулярно кривошипу АВ в направлении вращения кривошипа. Через точку b проводим прямую перпендикулярно СВ. Через Pv проводим прямую параллельно направляющей, на пересечении получаем точку с.

5.1.5. Определяем скорости точек звеньев

5.1.6. Величина угловой скорости равна

 

 
 


План ускорений.

 

5.2.1. Определяем ускорение точки В

Выбираем отрезок, изображающий на плане ускорений ускорение точки В, Pab = мм.

5.2.2. Масштаб плана ускорений

5.2.3. Векторное уравнение сложения ускорений группы (2,3)

5.2.4. Построение плана ускорений.

Из произвольной точки Pa откладываем вектор Pab = мм параллельно звену АВ в заданном положении, направив его в сторону точки А звена АВ.

5.2.5. Определяем величину нормальной составляющей ускорения a nCB.

5.2.6. Определяем длину вектора bn , которым на плане ускорений изображается ускорение a nCB

5.2.7. Из точки b вектора Pab откладываем отрезок bn параллельно звену ВС, направив его в сторону точки В звена ВС. Из точки n восстанавливаем перпендикуляр к прямой bn. Из точки Pa проводим прямую параллельно направляющей. Пересекаясь , прямые дают точку с. Соединяя точку с и точку b, находим точку s2, лежащую посередине bc.

5.2.8. Определяем ускорение точек звеньев механизма и угловое ускорение звена ВС.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.