Сделай Сам Свою Работу на 5

Электрифицированный железнодорожный транспорт





Исходные данные

Работа железнодорожного транспорта характеризуется следующими параметрами:

- тип локомотива:

по руде ПЭ-2м

по вскрыше ПЭ-2м

- количество локомотивов, шт 12

- количество вагонов в составе:

по руде 2ВС-105, шт 10

по вскрыше 2ВС-105, шт 10

- масса груженого состава (P+Qг):

по руде, т 1503

по вскрыше, т 1503

- масса порожнего состава (P+Qп):

по руде, т 890

по вскрыше, т 890

- годовой объем перевозок на расчетный год, тыс.т 24440

- число рабочих дней в году 365

 

Схема питания и секционирования

Существующая схема питания и секционирования контактных сетей соответствует требованиям СНиП 2.05.07-91. Питание контактных сетей сохраняется на напряжении 1,65 кВ от тягово-силовой СТП 35/6/1,65 кВ.

По плану развития горных работ на 2007 год незначительно изменяется схема путевого развития в карьере. Проектом предусматривается переустройство контактной сети на участке “ст. Карьерная – пост Дробильный – ст. Фабричная”. Проектная схема питания и секционирования представлена на черт. 5763-08-06.

 

Тяговые расчеты. Расчеты нагрузок

Тяговые расчеты, расчеты нагрузок по фидерам и подстанции, а также проверочный расчет тяговых двигателей по условиям нагрева в данном проекте не проводились, а были использованы расчеты, выполненные в проекте 5761.09.ПЗ, 1990 г.



По заданным объемам перевозок расчетная нагрузка от электрифицированного транспорта ожидается порядка 7100 кВт, годовой расход электроэнергии - 22485 тыс. кВт•ч, удельный расход электроэнергии - 0.92 кВт•ч/т.

Расчетная нагрузка обеспечивается установленными на СТП двумя рабочими и одним резервным агрегатами типа ПВЭ-3 + ТМПУ-6300/35 с номинальным выпрямленным током 3000 А и номинальной трансформаторной мощностью 1х4640 кВА.

 

Конструктивное выполнение контактной сети

Питающие линии подключаются к контактной сети через разъединители РКС3-3.3/3000 с ручным и моторными приводами.

Контактная сеть выполнена проводом МФ-100 и 2МФ-100. Секционирование контактной сети предусматривается секционными изоляторами и изолирующими сопряжениями.

В качестве опорных конструкций приняты железобетонные стойки по т.п. 3.501-1-138 и деревянные опоры на железобетонных основаниях типа ДЖЦ и ДЖБ института Тяжпромэлектропроект .



Подвеска контактного провода предусмотрена на наклонных неизолированных консолях по т.п. 7.501-1 вып.6 и жестких поперечинах по т.п. 3.501.2-136.

Молниезащита и заземление

Электроустановки карьера в отношении мер электробезопасности относятся к установкам с изолированной нейтралью. Система заземления 1Т.

Система заземления карьера состоит из двух главных заземлителей (ГКЗ 1, ГКЗ 2), расположенных за границей карьера, магистрали заземления в виде провода АС-35 по опорам бортовых ВЛ-6 кВ, заземляющих проводников в виде провода АС-35 по передвижным ВЛ-6 кВ карьера и заземляющих жил питающих кабелей, а также местных заземлителей у КРП, приключательных пунктов ПП и ПКТП. Сопротивление общего заземляющего устройства должно быть не более 4 Ом.

Длина заземляющих проводников от передвижных электроустановок до одного из главных заземляющих устройств не должна превышать 2 км.

Заземление работающих в карьере стационарных и передвижных электроустановок напряжением до 1000 В и выше выполняется общим и отделяется от контура заземления СТП, согласно "ЕПБ при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом".

В существующей схеме электроснабжения, представленной институту ОАО "Оренбургасбест", контур заземления СТП и система заземления карьера, в нарушение требований "Нормативных документов", объединены в одну систему.

В связи с тем, что предприятие действующее, с целью сохранения существующего контура заземления, предприятию рекомендуется силами специализированной организации обосновать безопасность применяемой схемы.



Электроустановки промплощадки в отношении мер электробезопасности относятся к установкам с заземленной нейтралью. Система заземления ТN-C.

В соответствии с ПУЭ 1.7.101 сопротивление заземляющего устройства к которому присоединены нейтрали, питающих эти электроустановки трансформаторов, в любое время года должно быть не более 4 Ом, при линейном напряжении 380 В, при этом сопротивление заземлителя, расположенного в непосредственной близости от нейтрали трансформатора должно быть не более 15 Ом. При удельном сопротивлении земли более 100 Ом•м допускается увеличение указанной нормы в 0.01qз раз, но не более десятикратного.

Сопротивление заземляющих устройств ж.б. опор ВЛ-6 кВ должно быть, при удельном сопротивлении земли (qз) до 100 Ом•м не более 30 Ом, а при удельном сопротивлении земли более 100 Ом•м не более 0.03qз.

Контактная сеть электрифицированного железнодорожного транспорта в карьере и на поверхности карьера за пределами тягово-силовой подстанции (СТП) относится к установкам с эффективно заземленной нейтралью (с большими токами замыкания на землю). Система заземления ТN-C постоянного тока.

Заземление опор контактной сети предусматривается как индивидуальными так и групповыми заземляющими проводниками, присоединенными к тяговой рельсовой сети с входным сопротивлением 0.5 Ом/км.

По условиям обеспечения нормального функционирования рельсовых цепей автоблокировки и СЦБ сопротивление утечке сигнального тока в землю через все, присоединенные к среднему выводу путевого дроссель-трансформатора конструкции, должно быть не менее 5 Ом. Сопротивление утечке сигнального тока через индивидуальные заземления, присоединенные к рельсу двухниточной рельсовой цепи, должно быть не менее 100 Ом, а через групповое не менее 6 Ом/км.

Концевые опоры питающих линий у тяговой подстанции, имеющей сопротивление контура заземления более 0.5 Ома, следует заземлить на внешний контур через реле земляной защиты.

Для защиты карьерных электроустановок от атмосферных перенапряжений применяются нелинейные ограничители перенапряжений типа ОПН-6, вентильные и трубчатые разрядники.

Подстанции напряжением 6 кВ, а также карьерные распределительные пункты (КРП) напряжением 6 кВ защищаются нелинейными ограничителями перенапряжений или вентильными разрядниками типа РВО.

Один комплект трубчатых разрядников устанавливается непосредственно на вводе в подстанцию или КРП, второй на воздушной линии на расстоянии не менее трех-четырех пролетов от первого.

Сопротивление заземляющих устройств средств защиты от атмосферных перенапряжений передвижных электроустановок (экскаваторов, буровых станков, прожекторных мачт и т.п.) должно быть, при удельном сопротивлении земли до 100 Ом•м не более 30 Ом, а при удельном сопротивлении земли более 100 Ом•м не более 0.03qз.

Защита контактной сети от перенапряжений предусматривается роговыми разрядниками с двойным искровым промежутком, присоединенными к тяговой рельсовой сети.

Организация обслуживания электрохозяйства

Нормальная эксплуатация электроустановок обеспечивается плановыми осмотрами, текущими и капитальными ремонтами. Для механизации вспомо­гательных работ в карьере и на отвале используются существующие на комбинате средства малой механизации, а именно:

- машина для перегонки экскаваторов и буровых станков;

- барабан кабельный передвижной;

- барабан кабельный навесной для экскаваторов;

- барабан кабельный навесной для буровых станков;

- машина для переноски опор;

- автомотриса монтажная для контактной сети.

Обслуживающий персонал и ремонтная техника располагаются на существующей рембазе.

 

Охрана окружающей среды

Технические характеристики, подлежащих монтажу электроустановок, приведены в паспортах и технических описаниях этих установок.

Проектируемые объекты сооружаются для приема, передачи и распределения электроэнергии на напряжении 6/0.4 и 1.65 кВ.

Указанный технологический процесс является безотходным и не сопровождается вредными выбросами в окружающую природную среду (как воздушную, так и водную). Производственный шум и вибрация отсутствуют.

Дополнительное оборудование длительного изготовления и серийное оборудование и изделия приведены в таблицах 7.3 и 7.4.

 


Инв. № подл. Подпись и дата Взам. инв. №                  
                   
   
З А К А З Н А Я С П Е Ц И Ф И К А Ц И Я  
на оборудование длительного изготовления  
   
№№ № позиции по технологичес-кой схеме Наименование и техническая характеристика основного и комплектующего оборудования, приборов, арматуры, материалов, кабельных и др. изделий. Завод-изготовитель (для импортного оборудования - страна, фирма) Тип, марка, каталог, № чертежа, № опросного листа, материал оборудования Единица измерения Код завода - изготовителя Код оборудования изделий, материалов Цена единицы (тыс.руб) Потребность по проекту В т. ч. на пусковой комплекс  
наимено- вание код  
 
вариант вариант вариант  
 
 
 
                  Передвижной приключательный пункт 6 кВ с вакуумным выключателем.ООО «Элегор» г. Екатеринбург   Передвижной приключательный пункт 6 кВ с разъединителем. ООО “Элегор” г. Екатеринбург   Передвижная трансформаторная подстанция 6/0,4 кВ с трансформатором 630 кВА ООО «Элегор» г. Екатеринбург   Передвижная трансформаторная подстанция 6/0,4 кВ с трансформатором 25 кВА с заземленной нейтралью ООО «Элегор» г. Екатеринбург   Передвижная трансформаторная подстанция 6/0,23 кВ с трансформатором 25 кВА с изолированной нейтралью ООО «Элегор» г. Екатеринбург   ЯКНО-6У1В-В-6     ЯКНО-6У1В-Р-10   ЯКНО-6У1В-ЭТ-8     ЯКНО-6У1В-ЭТ-8   ЯКНО-6У1В-ЭТ-8   компл   компл     компл   компл     компл                                                                
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
                                               

Таблица 7.3


  Таблица 7.4 - Ведомостьна серийное оборудование и изделия
   
  №№ пп Наименование оборудования, приборов, кабельных и др. изделий Тип, марка, № чертежа Единица измерен. Потребность по проекту В т.ч. пусковой комплекс Примеча- ние
1 вариант 2 вариант 3 вариант
 
          Светильник с лампой КГ-220-2000.4   Светильник с лампой КГ220-230-5000   ИО-04-2000-004   ИСУ 02-5000   шт     шт           -               0,25               0,25            
            Кабель3х35+1х10+1х6-6,0     Провод контактный медный   КГЭ     МФ-100   км     км    
             
                   

 

 

Система водоснабжения

Общие сведения

Киембаевское месторождение хризотил - асбеста расположено на территории Ясненского района Оренбургской области в 5 км юго-восточнее г. Ясного.

Разработка месторождения ведется с 1971 г. открытым способом в соответствии с проектами, выполненными институтом «Уралгипроруда».

В настоящее время все объекты построены, функционируют и в данном проекте никаких принципиальных изменений в генеральном плане не предусматривается.

Источником водоснабжения для города и ГОКа является Верхне-Кумакское

водохранилище и скважина № 82. Вода из водохранилища подается на водоочистные сооружения для питьевого водоснабжения и, транзитом, без очистки на промводоснабжение ГОКа. Для сокращения потребления свежей воды, на фабрике имеются оборотные системы «чистого» и «грязного» циклов.

Отведение стоков от города, центральной промплощадки и фабрики осуществляется раздельными системами бытовой и производственной канализации. Бытовые стоки перекачиваются на существующие очистные сооружения производительностью 12,0 тыс. м3/сутки с полной биологической очисткой, обеззараживанием и сбросом в р. Шандашу – Киембай – Камсак – Орь.

Условно «чистые» промстоки ЦРММ и электровозовагонного депо отводятся в систему «чистого» оборотного цикла обогатительной фабрики для подпитки. Загрязненные стоки от общерудничных объектов после локальных очистных сооружений отводятся в шламовый отстойник промливневых вод фильтровальной станции очистных сооружений водопровода.

Учитывая засушливые климатические условия района, система ливневой канализации на промплощадке не проектировалась. Ливневые стоки с кровель зданий отводятся на отмостку и, по системе открытых лотков и каналов, сбрасываются в пониженные места рельефа. Ливневые стоки с загрязненных территорий ( автогаража, открытых стоянок, склада ГСМ ) после локальной очистки в отстойниках с маслоуловителями поступают совместно с производственными стоками обогатительной фабрики в существующий шламонакопитель для повторного использования осветленной воды для промводоснабжения.

Карьерные воды по существующей схеме отводятся в пруд, организованный в логу отсыпкой ограждающей дамбы, расположенный в 0,3 км западнее станции «Карьерная» с последующим сбросом системой открытых канав в р. Славенку - приток р. Кумак, являясь источником загрязнения Верхне-Кумакского водохранилища.

В настоящем разделе проекта рассматриваются водоснабжение и канализация объектов рудоуправления ОАО «Оренбургасбест», в состав которого входят следующие структурные подразделения:

- горный цех;

- железнодорожный цех.

В состав горного цеха входят: плотницкая мастерская, склад ангарного типа, базисно - расходный склад ВМ, бытовые помещения, столовая №6.

В состав железнодорожного цеха входят: электровозовагонное депо, гараж дрезин, служебно-техническое здание, пристрой ЦГП, железнодорожные станции: «Карьерная», «Отвальная» и «Фабричная».

Водоснабжение и отведение стоков от объектов рудоуправления принимается по существующей схеме без изменения от внутриплощадочных сетей, эксплуатация которых осуществляется обогатительной фабрикой.

Горные работы в карьере в настоящее время ведутся на горизонте + 195м. Водопритоки в карьер за 2004г. составили: минимальный – 20м3/ч; максимальный (май-июнь) 243,50 м3/час.

В связи с углубкой карьера на 2015 г. до горизонта + 120-150м ожидается увеличение нормального притока воды в карьер до 63.0м3/час, максимального – 231м3/час. Для исключения сброса карьерных вод в р. Кумак, проектом принимается отвод карьерных вод после очистных сооружений в составе копани-отстойника и маслофильтров, располагаемых на борту карьера, в р.р. Шандашу – Камсак – Орь.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.