Сделай Сам Свою Работу на 5

Организация строительства насыпи высотой 35 м для создания второго яруса отвала вскрышных пород





При возведении насыпи второго яруса (отм. 385м) первоначально устраивается насыпь высотой 4 м с приямком из грунта отвала. Плановое положение ее совпадает с положением оси будущей высокой насыпи.

С железнодорожного пути, уложенного на насыпи высотой 4 м, производится отсыпка привезенной из карьера породы в приямок глубиной 1,0 м, шириной по дну 5 м и длиной 20 м, образуемого по мере продвижения его вдоль железнодорожного пути.

Наличие приямка позволяет рационально организовать работу экскаватора и предохранять его ходовую часть от ударов кусков породы при разгрузке думпкаров.

Ось экскаватора находится на расстоянии 19,5 м от оси разгрузочного пути.

Разгруженную в приямок породу экскаватор перелопачивает в сторону на величину максимального вылета стрелы. Затем порода перемещается к внешнему контуру насыпи, с постепенной подъемкой порода укладывается на высоту 4 м, т.е. в один уровень с первоначальной насыпью.

Во время перемещения грунта бульдозером производят его разравнивание и уплотнение, на постоянных участках пути производят выполаживание внешнего откоса до 1: 1,5. После организации бульдозерной насыпи 4м вне пределов действия экскаватора, последний отгрузкой назад и в сторону отсыпает породу в пределах своего радиуса действия.



Бульдозеры в это время производят разравнивание и уплотнение отсыпанного экскаватором грунта. При этом должны соблюдаться условия безопасности ведения работ

Для всех последующих заходок также создается приямок (1х5х20 м), откуда выгруженная из думпкаров порода перелопачивается экскаватором.

Экскаватор работает при максимальном вылете стрелы, а бульдозер перемещает грунт к внешнему контуру насыпи до отм. +8,0 м, уплотняет тело земляного полотна, выполаживая внешний откос и создают берму шириной 2 м на отметке +6,0 м.

После организации насыпи высотой 8м вне зоны действия экскаватора, последний отгрузкой назад и в сторону отсыпает породу в пределах своего радиуса действия, бульдозер разравнивает и уплотняет отсыпанный экскаватором грунт.

В конце каждой заходки экскаватор устраивает себе наклонный съезд под углом 10-12° и становится на отметку +4 м, а железнодорожный путь укладывается на отметку +8 м. После этого цикл повторяется.



Таким образом, параллельными заходками с постепенным подъемом создается насыпь до отметки + 32 м. При этом последующий объем отсыпается таким образом, чтобы ширина насыпи по верху была достаточной для укладки железнодорожного пути.

Только в этом случае получается возможность установки экскаватора на отметке + 29 м и отсыпки объема до проектной отметки + 35 м. При этом ширина последнего приямка по дну, для получения безопасной площадки установки экскаватора достаточной ширины, не должна превышать 4 м. Отсыпка оставшегося объема от отм. +32 м до отм. + 35 м производится с использованием отвального плуга.

Разгрузка привезенной породы начинается от упора с железнодорожного пути, уложенного на отм. + 35 м, думпкары разгружаются по фронту отвала, а затем порода сбрасывается под откос отвальным плугом и планируется бульдозером.

На отвальных участках ширина земляного полотна поверху должна составлять 14м.

При этом ширина земляного полотна на постоянных участках при высоте насыпи 35 м составит 84 м при условии, что угол откоса равен 45.

Ширина основания земляного полотна на постоянных участках при высоте насыпи 35 м составит: В = 10,5 + 2х 35 х 1,5 + 2 х 4 х 2 = 131,5 м.

Для каждого сечения в наклонной части постоянного участка ширина основания определяется по формуле:

В = 10,5 + 3х35+4к, м

где: В - ширина основания насыпи, м;

Н - высота насыпи в рассматриваемом сечении, м;

к - коэффициент, зависящий от высоты насыпи:

Н < 6м к=0;

6 < Н < 12м к=1;

12 < Н < 18м к=2;

18 < Н < 24м к=3;

24 < Н < 30м к=4;



30 < Н < 36м к=5.

При возведении нижней части земляного полотна, являющейся наиболее широкой, вместо перемещения грунта к контуру насыпи посредством бульдозера можно применить двойное перелопачивание породы экскаваторами, не исключая при этом уплотнения тела насыпи бульдозерами.

Пионерная насыпь второго и третьего яруса создается за счет отвалообразования. Технология создания пионерной насыпи третьего яруса отвала (отм.415м) аналогична по ее созданию на втором ярусе.

Схема строительства отвала и создания пионерной насыпи показана на рис 2.

 

 

рис 2.

Приемная способность отвального тупика между передвижками железнодорожного пути определяется по формуле:

,

где: L - рабочая длина отвального тупика, м;

h - высота яруса, м;

a = 21 - шаг переукладки, м;

кр = 1,3 - коэффициент разрыхления в отвале

Количество экскаваторов определено по формуле:

, где

Qэкск. - годовая производительность экскаватора, м3

1 вариант – производительность 350 тыс.т

Nэк = 4600 000 /( 2300 * 2 * 365) = 2.7 ед. принимаем 3 ед.

2 Вариант – производительность 420 тыс. т

Nэк = 5200 000/( 2300 * 2 * 365) = 3 ед.

3 Вариант – производительность 500 тыс. т

Nэк = 6504000/( 2300 * 2*/ 365) = 4 ед.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.