Сделай Сам Свою Работу на 5

Источники и объекты, использующие запросы





Министерство образования Российской Федерации

«Самарский Государственный Аэрокосмический Университет

Имени академика С.П. Королева»

Институт Энергетики и Транспорта

Кафедра общеинженерной подготовки

 

 

«Домашняя аудиотека».

Пояснительная записка к курсовому проекту

по дисциплине "Базы данных"

 

Выполнил: Касаткина А.В.

Группа 10202

Руководитель : Вопилин В.С.

 

 

Cамара, 2008


Задание на курсовой проект

студентки Касаткиной А.В., гр. 10202

Тема.

Домашняя аудиотека

Содержание задания.

Разработать справочную систему домашней музыки.

Исходные данные.

Данные, которые необходимо хранить в системе, перечислены ниже.

Сведения об альбомах: альбом, жанр, год, группа, носитель, кол-во треков, цена.

Сведения о группе: группа, участники, стиль.

Сведения о носителе: носитель, альбом, объем.

Операции, выполняемые в системе.

Ввод и редактирование данных.

Ввод и редактирование данных осуществляется в специальных формах для каждой таблицы.

Просмотр данных: подчиненная форма(карточная, ленточная), форма с несколькими таблицами.



Отчеты: отчет с группировкой и итогами по группе, отчет с вычисляемыми полями

Операция диалога.

Главное меню должно быть реализовано в виде кнопочной формы для ввода и редактирования данных, просмотра данных, получения отчетов.

Перечень представляемых к защите материалов:

  1. Пояснительная записка к курсовому проекту.
  2. Файл базы данных в формате СУБД Access.
  3. Файл пояснительной записки в формате текстового редактора Word.

Календарный план выполнения работ.

Содержание работы по этапам Объем этапа в % к общему объему работ Срок окончания этапа Фактическое выполнение
Выдача задания. Формирование макета пояснительной записки в Word. 20 сентября  
Ознакомление с заданием. Описание свойств таблиц, создание схемы данных. 9 октября  
Создание форм для ввода и редактирования данных в таблицах. Заполнение таблиц. 23 октября  
Создание запросов. 13 ноября  
Создание форм для просмотра. 20 ноября  
Создание отчетов. 4 декабря  
Создание форм для организации диалога. 11 декабря  
Оформление пояснительной записки. 18 декабря  
Защита курсового проекта.      

 



Задание выдано: Руководитель:


РЕФЕРАТ

Курсовой проект.

Пояснительная записка: 22 с., 3 рис., 9 табл., 1 источник.

Файлы: Baza_dannyx.mdb, Poyasnitelnaya_zapiska.doc

 

 

СУБД, ТАБЛИЦА, ЗАПРОС, ФОРМА, МАКРОС, СПРАВОЧНАЯ СИСТЕМА, АЛЬБОМЫ, ACCESS

 

 

Разработана справочная система по музыкальным альбомам. Позволяет легко и быстро получить сведения о носителях и свойствах альбомов, групп. Можно ввести новые сведения в систему, а также отредактировать имеющиеся данные. Предусмотрено получение разнообразных сведений в виде экранных форм и печатных отчетов. Диалог построен на основе кнопочных меню.

 

Система реализована в СУБД ACCESS 2007.

 


СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ.. 6

1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ.. 6

2. ОПИСАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ МОДЕЛИ ЗАДАЧИ.. 6

3. ОПИСАНИЕ ТАБЛИЦ.. 7

5. ЗАПОЛНЕНИЕ ТАБЛИЦ.. 8

5.1. ТАБЛИЦА "ГРУППА". 8

5.2. ТАБЛИЦА "АЛЬБОМ". 8

5.3. ТАБЛИЦА "НОСИТЕЛЬ"…………………………………….……….………………9

6. ОПИСАНИЕ ЗАПРОСОВ……………………………………………………………………...9

ЗАПРОС НА ВЫБОРКУ «ЦЕНА». 10

ЗАПРОС НА ВЫБОРКУ «ОТЧЕТ ПО АЛЬБОМУ». 10

6.3. ЗАПРОС НА ВЫБОРКУ «ОТЧЕТ ПО НОСИТЕЛЮ»……………..……………..11

7. ОПИСАНИЕ ФОРМ... 12

7.1.1. ПОДЧИНЕННАЯ ФОРМА "АЛЬБОМЫ ". 12

ФОРМЫ ДЛЯ ПРОСМОТРА.. 13

7.2.1. ДИАГРАММА…………………….……………….…………………….……………14

8. Описание отчетов. 15

Отчет с группировкой и итогами по группам.. 15

Отчет с вычисляемыми полями. 16



9. ОРГАНИЗАЦИЯ ДИАЛОГА.. 17

9. РУКОВОДСТВО ОПЕРАТОРА.. 18

10.ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 18

11. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ: 19

 


ВВЕДЕНИЕ

Достаточно простым и довольно мощным инструментом для разработки информационных систем является система управления базами данных (СУБД) Access.

Применение ее возможно в двух режимах:

1) для разработки приложений (среда разработчика);

2) для запуска приложений (пользовательская среда).

В первом случае от пользователя требуются специальные знания, однако диапазон информационных запросов к базе данных (БД), а также виды и формы отчетов практически не ограничены.

Во втором случае работать в системе может пользователь без специальной подготовки, но перечень информационных запросов и виды отчетов а этом случае жестко фиксирован разработчиком приложения. Тем не менее, именно второй способ получил на практике наибольшее распространение для несложных баз данных.

В данной работе предложена созданная в среде Access справочная система по домашним музыкальным альбомам, ориентированная на пользователей с минимальными знаниями баз данных.

 

 

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

Необходимо разработать приложение, автоматизирующее процесс хранения и выдачи справочных сведений о музыкальных альбомах. Программа должна поддерживать просмотр, добавление, удаление, редактирование информации, а также выводить на экран и печать, разнообразные справки и отчеты. Программу необходимо реализовать в СУБД Access 2007 в виде приложения, ориентированного на рядового пользователя.

 

ОПИСАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ МОДЕЛИ ЗАДАЧИ

Основной информационной модели является реляционная модель данных, состоящая из нескольких связанных таблиц. В каждой таблице с помощью атрибутов описывается множество однотипных объектов (Таблица 1).

Таблица 1

Таблицы и атрибуты

Таблица Атрибуты
Альбомы Название, жанр, год выпуска, группа, носитель, кол-во треков. цена
Группа Группа, участники, стиль
Носитель Вид носителя, объем, название альбома

 

На основе данных из этих таблиц с использованием соответствующих запросов можно получить все формы для просмотра и отчеты, требуемые в задании к курсовому проекту.

 

ОПИСАНИЕ ТАБЛИЦ

В результате анализа информационной модели и множества информационных запросов делаем вывод, что таблицы базы данных разрабатываемого приложения должны иметь следующие свойства:

Таблица 2

Свойства таблицы "Альбомы"

Имя Тип Размер

Альбом Текстовый 50

Жанр Текстовый 50

Год Числовой 4

Группа Текстовый 50

Носитель Текстовый 50

Кол-во треков Числовой 2

Цена Числовой 3

 

Таблица 3

Свойства таблицы "Носитель"

Имя Тип Размер

Носитель Текстовый 50

Объем Числовой 4

Альбом Текстовый 50

 

Таблица 4

Свойства таблицы "Группа"

Имя Тип Размер

Группа Текстовый 50

Участники Текстовый 50

Стиль Текстовый 50

 

СХЕМА ДАННЫХ

Таблицы связаны между собой отношениями типа один-ко-многим. Свойства отношений Каскадное обновление полей и Каскадное удаление записей не используются. Схема данных показана ниже (Рисунок 1).

 

Рисунок 1. Схема данных

ЗАПОЛНЕНИЕ ТАБЛИЦ

5.1. ТАБЛИЦА "АЛЬБОМЫ"

 

 

5.2. ТАБЛИЦА "ГРУППА"

5.3. ТАБЛИЦА "НОСИТЕЛЬ"

 

 

 

ОПИСАНИЕ ЗАПРОСОВ

Запросы позволяют организовать отбор данных и вычисления, создавать новые таблицы, обновлять данные в таблицах. На основе запросов чаще всего строятся формы и отчеты.

Источником запроса могут быть одна или несколько таблиц, а также запрос. Ниже (Таблица 5) перечислены источники запросов и объекты (формы и отчеты), которые используют эти запросы.

Таблица 5

Источники и объекты, использующие запросы

Запрос Тип запроса Источник запроса (таблица/запрос) Объекты, использующие запрос
Отчет
Стоимость альбома Запрос с вычисляемыми полями Альбом, название, носитель, количество треков, цена Отчет для запроса

 

 

ЗАПРОС НА ВЫБОРКУ «ЦЕНА»

Этот запрос с вычисляемым полем Цена построен по таблице Альбом (Таблица 6).

Таблица 6

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.