Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 7. Разные судьбы государств (3 ч)





Начало объединения Франции. Слабость и сила королевской власти, ее союзники в деле объединения страны. Успехи Филиппа II Августа. Укрепление королевской власти при Людовике IX Святом. Филипп IV Красивый и возникновение Генеральных штатов. Сословная монархия. Конфликт с папством и Авиньонское пленение.
Воздействие Нормандского завоевания на развитие Англии. Могущество королевской власти в конце XI—XII в. Анжуйская держава. Реформы Генриха II Плантагенета. Столкновение с церковью. Великая хартия вольностей, ее историческая роль. Возникновение и отличительные черты английского парламента.
Новый этап борьбы империи и папства. Политика Фридриха I Барбароссы и Фридриха II Гогенштауфена в Италии и Германии. Колонизация земель западных славян. Возникновение Швейцарского союза. Усиление князей и ослабление императорской власти во второй половине XIII—XIV в.

Тема 8. Культура Западной Европы в XI—XIII вв. (2 ч)

Возникновение университетов. Университетское образование. Жизнь студентов. Вера, разум и опыт в средневековой науке. Рационализм и мистика. Схоластика.

Архитектура и изобразительное искусство эпохи расцвета Средневековья. Романский и готический стили, их отличительные черты. Повторительно-обобщающий урок «Расцвет Средневековья» (1ч.)



Раздел III. «Осень» Средневековья(6 ч)
Тема 9. Западная Европа в XIV—XV вв. (4 ч)

Ухудшение условий жизни европейцев в XIV в. «Черная смерть», ее экономические и социальные последствия. Освобождение крестьян от личной зависимости. Обострение противоречий между крестьянами и сеньорами. Жакерия. Восстание Уота Тайлера.

Причины и начало Столетней войны. Франция на краю гибели. Жанна д’Арк и перелом в ходе войны. Завершение Столетней войны и ее итоги.

Владения герцогов Бургундских в XV в. Борьба французских королей с бургундскими герцогами и завершение объединения Франции. Централизаторская политика Людовика XI. Война Алой и Белой розы в Англии. Усиление королевской власти в Англии при Генрихе VII Тюдоре. Династическая уния Кастилии и Арагона. Завершение Реконкисты. Религиозная политика Фернандо и Изабеллы.

Изменения в культуре Западной Европы в XIV—XV вв. Развитие личностного начала. Изобретение книгопечатания и его значение. Возникновение культуры Возрождения в Италии. Гуманизм и гуманисты. Литература и искусство раннего Возрождения в Италии.



Тема 10. Центральная и Юго-Восточная Европа в XIV–XV вв. (2 ч)

Польша в XIV–XV вв. Внутренняя политика Казимира III Великого. Борьба с агрессией Тевтонского ордена. Династическая уния Польши и Литвы. Битва при Грюнвальде. Расцвет Чехии в XIV в. Нарастание социальных, этнических и религиозных противоречий. Ян Гус. Гуситские войны и их значение.

Страны Балканского полуострова в XIV—XV вв. Ослабление Византии, Болгарии и Сербии. Усиление Османской империи. Османские завоевания на Балканах. Византия в поисках спасения. Ферраро-Флорентийская уния. Гибель империи ромеев. Воздействие поздневизантийской культуры на другие страны.

Раздел IV. Вдали от Европы (3 ч)

Тема 11. Культуры и государства Азии

Природные условия Индии, ее богатства. Занятия населения. Индийская община. Варны и касты. Роль кастовой системы в индийском обществе. Делийский султанат. Религии Индии. Периодизация истории Китая в эпоху Средневековья. Китай и его соседи. Великий шелковый путь. Борьба с северными кочевниками. Монгольское владычество и его свержение. Императорская власть и чиновничество. Япония. Отличительные черты японского общества и культуры. Достижения культуры Индии и Китая.
Объединение монголов и создание державы Чингисхана. Завоевания монголов, причины их успехов. Распад монгольской державы. Завоевания Тимура. Самарканд во времена Тимура.
Тема 12. Тема 12 Культура и государства Африки и Америки (1 ч)



Особенности развития Африки. Магриб и Черная Африка. Транссахарская торговля и ислам. Государства Западного Судана. Христианская Эфиопия.

Освоение человеком Америки. Проблема контактов доколумбовой Америки со Старым Светом. Цивилизации майя, ацтеков и инков, их достижения и особенности развития.

Итоговое повторение «Значение Средневековья в мировой истории и культуре» (1 ч)


Содержание курса «История России с древнейших времен до конца XVI века»

Класс (34 ч)

ВВЕДЕНИЕ (1 час)

Что изучает история Отечества. История России – часть всемирной истории . История региона – часть истории России. Исторические источники по истории нашей Родины.

ТЕМА 1. ВОСТОЧНЫЕ СЛАВЯН (2 ч)

Восточные славяне и их соседи. Древние люди па терри­тории нашей страны. Влияние географического положения и природных условий на занятия и образ жизни людей. Про­исхождение восточных славян. Крупнейшие племенные сою­зы и их расселение. Занятия, быт и нравы, верования восточных славян. Родоплеменные отношения. Взаимоотно­шения восточных славян с соседними племенами и государ­ствами.

Основные понятия темы

Присваивающее и производящее хозяйства, пашенное зем­леделие, родоплеменная организация, союз племен, соседская община, вече, дань, народное ополчение, язычество.

ТЕМА 2. РУСЬ В IX—ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XII в. (6 ч)

Формирование Древнерусского государства. Предпосыл­ки и причины образования государства у восточных славян. Совершенствование приемов земледелия, развитие ремесла и торговли, появление городов. Племенные княжения. Варяги. Два центра восточнославянской государственности — Новго­род и Киев. Образование Древнерусского государства со столицей в Киеве. Норманнский вопрос в исторической литературе.

Первые русские князья. Характер древнерусской державы. Князь и дружина. Полюдье. Деятельность Олега, Игоря, Оль­ги по укреплению внутреннего и международного положения Древнерусского государства. Походы Святослава.

Князь Владимир. Крещение Руси. Борьба за киевский престол. Начало правления князя Владимира. Причины при­нятия христианства. Крещение Руси. Значение принятия христианства.

Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром. Борьба за власть сыновей Владимира. Князь Ярос­лав. Внутренняя политика Ярослава. Русская Правда. Земель­ные отношения. Основные социальные слои древнерусско­го общества. Зависимые категории населения. Политический строй Древнерусского государства. Укрепление княжеской власти. Военная организация. Вечевая организация. Сис­тема местного управления. Внешняя политика Ярослава Муд­рого.

Древнерусское государство при сыновьях и внуках Ярос­лава Мудрого. Правление Ярославичей. Половецкая угроза. Междукняжеские усобицы. Любечский съезд князей. Князь Владимир Мономах. Правление Владимира Мономаха в Кие­ве. «Устав» Владимира Мономаха.

Культура Древней Руси. Истоки и особенности развития древнерусской культуры. Христианские основы древнерусско­го искусства. Устное народное творчество. Возникновение письменности. Начало летописания. Нестор. Просвещение. Литература. Деревянное и каменное зодчество, скульптура, живопись, прикладное искусство. Комплексный характер художественного оформления архитектурных сооружений (мозаика и фрески, иконы, книги, прикладное искусство). Ценностные ориентации древнерусского общества. Зна­чение древнерусской культуры в развитии европейской культуры.

Быт и нравы Древней Руси. Формирование древнерус­ской народности. Образ жизни князей и бояр. Древнерусские города. Быт и образ жизни горожан. Русские воины. Быт и образ жизни земледельческого населения.

Основные понятия темы

Государство, княжеская власть, дружина, бояре, полюдье, православие, митрополит, монахи, монастыри, вотчина, смерд, закуп, рядович, холоп, Русская Правда, усобица, лето­пись, былина, патриотизм.

ТЕМА 3. РУСЬ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XII-XIII в. (8 ч)

Раздробление Древнерусского государства. Социально- экономические и политические причины раздробления Древ­нерусского государства. Русь и Степь. Упадок Киева. Образо­вание самостоятельных княжеств и земель. Характер полити­ческой власти в период раздробленности. Междукняжеские отношения и междоусобные войны. Идея единства Руси. Пос­ледствия раздробления Древнерусского государства.

Владимиро-Суздальское княжество. Освоение Северо-Восточной Руси. Характер княжеской власти в северо-восточ­ных землях. Князь Юрий Долгорукий. Борьба за Киев. Внут­ренняя и внешняя политика владимиро-суздальских князей. Возвышение Владимиро-Суздальского княжества.

Великий Новгород. Территория, природные и хозяйствен­ные особенности Северо-Западной Руси. Особенности соци­альной структуры и политического устройства Новгородской земли.

Галицко-Волынская земля. Особенности географического положения. Занятие населения. Рост вотчинной собственнос­ти на землю. Объединение Волыни и Галича. Взаимоотноше­ния между боярами и князем. Даниил Галицкий.

Монгольское нашествие на Русь. Создание державы Чин­гисхана. Монгольские завоевания в Азии. Сражение на реке Калке. Вторжение в Рязанскую землю. Героическая оборона Рязани. Евпатий Коловрат. Героическая оборона Москвы. Разгром Владимирского княжества. Поход на Новгород. Ге­роическая оборона Торжка и Козельска. Нашествие на Юго-Западную Русь и Центральную Европу. Героическая борьба русского народа против завоевателей и ее историческое зна­чение.

Борьба русских земель с западными завоевателями. По­ходы шведов на Русь. Завоевание крестоносцами Прибалти­ки. Ливонский и Тевтонский ордены. Князь Александр Ярославич. Невская битва. Ледовое побоище. Значение победы над крестоносцами.

Русь и Орда. Образование Золотой Орды. Политическая зависимость русских земель от Орды. Повинности русского населения. Борьба русского народа против ордынского владычества. Русская православная церковь в период ордынско­го владычества. Последствия ордынского владычества.

Русь и Литва. Формирование Литовско-Русского государ­ства. Присоединение западных русских земель к Великому княжеству Литовскому. Характер Литовско-Русского государ­ства. Конфессиональная политика литовских князей. Значе­ние присоединения русских земель к Литве.

Культура русских земель. Общерусское культурное един­ство и складывание местных художественных школ. Местные стилевые особенности в литературе, архитектуре, живописи. Резьба по камню. Идея единства Русской земли в произведе­ниях культуры. «Слово о полку Игореве».

Основные понятия темы

Удел, посадник, ордынское владычество, баскак, ордын­ский выход, ярлык.

РОДНОЙ КРАЙ В ДРЕВНОСТИ (1 ч)

ТЕМА 4. ОБРАЗОВАНИЕ ЕДИНОГО РУССКОГО ГОСУДАРСТВА
(8 ч)

Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси. Москва — центр борьбы с ордынским владычеством. Социально-экономическое развитие Северо-Восточной Руси. Политическое устройство Северо-Восточной Руси. Причины и предпосылки объединения русских земель. Москва и Тверь: борьба за великое княжение. Правление Ивана Калиты. При­чины возвышения Москвы. Княжеская власть и церковь. Митрополит Алексей. Сергий Радонежский. Взаимоотноше­ния Москвы с Золотой Ордой и Литвой. Дмитрий Донской. Куликовская битва и ее историческое значение. Поход на Русь хана Тохтамыша.

Московское княжество и его соседи в конце XIV—сере­дине XV в. Василий I. Московская усобица, ее значение для процесса объединения русских земель. Распад Золотой Орды. Союз Литвы и Польши. Образование русской, украинской и белорусской народностей.

Создание единого Русского государства. Конец ордын­ского владычества. Иван III. Присоединение Новгорода к Москве. Ликвидация ордынского владычества. Присоедине­ние Твери. Борьба за возвращение западных русских земель.

Василий III. Завершение политического объединения русских земель и создание единого государства. Изменения в полити­ческом строе и управлении. Усиление великокняжеской влас­ти. Местничество. Система кормлений. Преобразования в войске. Зарождение поместной системы. Вотчинное и церков­ное землевладение. Судебник 1497 г. Ограничение свободы крестьян. Зарождение феодально-крепостнической системы.

Церковь и государство. Становление русской автокефаль­ной церкви. Взаимоотношения церкви с великокняжеской властью. Ереси. Нестяжатели и иосифляне. Теория «Москва — Третий Рим».

Культура и быт в XIV—начале XVI а. Исторические ус­ловия, особенности и основные тенденции развития русской культуры в XIV—начале XVI в. Культурный взлет Руси после Куликовской битвы. Москва — центр складывающейся куль­туры великорусской народности. Отражение в литературе по­литических тенденций. «Сказание о князьях Владимирских». Исторические повести. Памятники куликовского цикла. «Задонщина». «Сказание о Мамаевом побоище». Житийная ли­тература. «Хождение...» Афанасия Никитина. Главные соору­жения Московского Кремля. Феофан Грек. Национальная школа живописи. Андрей Рублев.

Основные социальные слои Российского государства в XIV—начале XVI в. «Знатные люди» Российского государ­ства. Хозяйство и быт светских и духовных землевладельцев. Быт русского крестьянина. Образ жизни тяглого населения русских городов.

Основные понятия темы

Боярская дума, самодержавие, Судебник, местничество, кормление, поместье, помещик, служилые люди, феодально-крепостническая система, Юрьев день, пожилое, крестьяне владельческие, крестьяне дворцовые, крестьяне черносошные, тягло, уния, народность, ересь.

ТЕМА 5. МОСКОВСКОЕ ГОСУДАРСТВО В XVI в. (5 ч)

Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады 50-х гг. XVI в. Социально-экономические и политические итоги развития Русского государства в начале XVI в. Ослабление центральной власти. Боярское правление. Венчание Ивана IV на царство. Восстание 1547 г. Избранная рада. А. Адашев. Сильвестр. Начало Земских соборов. Судебник 1550 г. Реформы центрального и местного управления. Сто­главый собор. Военные реформы.

Внешняя политика Ивана IV. Внешнеполитические ус­пехи России в 50-е гг. Присоединение Казанского и Астра­ханского ханств. Оборона южных рубежей. Причины Ливон­ской войны. Ход военных действий. Итоги Ливонской вой­ны. Борьба с набегами крымского хана.

Сибирское ханство и его взаимоотношения с Россией. Поход Ермака. Покорение Западной Сибири.

Опричнина. Обострение внутриполитической борьбы в начале 60-х гг. Падение Избранной рады. Смена внутриполи­тического курса. Сущность и цели опричной политики. Оп­ричный террор. Позиция православной церкви. Ликвидация последних уделов. Поход Ивана IV на Новгород. Итоги опричной политики.

Социально-экономические последствия опричнины и Ли­вонской войны.

Культура и быт в XVI в. Просвещение. Развитие науч­ных знаний. Начало книгопечатания. Иван Федоров. Публи­цистика. Четьи Минеи. Исторические повести. Житийная литература. Строительство шатровых храмов. Оборонное зод­чество. Живопись. Дионисий. Произведения декоративно- прикладного искусства. Быт и нравы. «Домострой».

Основные понятия темы

Централ изо манное государство, сословно-представительная монархия, реформа, приказная система, Земский собор, дво­ряне, казачество, стрелецкое войско, опричнина, заповедные лета, Церковный собор.

РОДНОЙ КРАЙ В XIV – XVI ВЕКАХ (1 ч)

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ (2часа

Требования к уровню подготовки учащихся в 6-м классе

 

Знать/Понимать:

  • Основные даты и ключевые события истории России и мира в эпоху средневековья;
  • Факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие целостность исторического процесса;
  • Взаимосвязь и особенности истории России и мира;

 

Уметь:

  • связно пересказать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;
  • анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;
  • сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;
  • давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;
  • полемизировать и отстаивать свои взгляды;
  • самостоятельно анализировать исторические источники как письменные, так и вещественные и изобразительные;
  • работать с исторической картой;
  • оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.

 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • предоставления результатов изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, доклада, других творческих работ;
  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России;
  • участия в дискуссиях по историческим проблемам, формулирования собственной позиции по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.

 

Учебники:

-Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков: 6 класс. - М.: Просвещение, 2009.

-Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс. - М.: Просвещение, 2009.

Методическое пособие для учителя:

- Программы общеобразовательных учреждений. История 5-11 классы. Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков: 6 класс. - М.: Просвещение, 2007.

- Программы общеобразовательных учреждений. История 5-11 классы. История России, 6-9 классы (А.А.Данилов, Л.Г. Косулина) - М.: Просвещение, 2007.

- Арасланова О.В., Соловьев К.А. История Средних веков. 6 класс: Поурочные разработки к учебникам Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского. - М.: ВАКО, 2009.

- Симонова Е. История России. 6 класс. Поурочные разработкиУчебно-методическое обеспечении,. М., «Экзамен», 2006 г.

Дидактические материалы:

- Учебно-наглядные пособия по истории (для кабинета истории и обществознания)

- Атлас и контурные карты по истории средних веков 6 класс, М., Дрофа, ДИК, 2007 г.

- Атлас и контурные карты по Истории России 6 класс, М., Дрофа, ДИК, 2007 г.

Сборники контрольных и тестовых работ:

- Цветкова Г.А. Тематический контроль по истории. Средние века. – М.: Интеллект-Центр, 2008.

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ

В 6-х классах на 2012/13 уч.г.

Учебник: Е.В.Агибалова, Г.М.Донской История средних веков 6 класс

Москва: Просвещение, 2007 г.

Программа общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5 – 11 классы.

Изд-во «Просвещение» 2008, автор: В.А. Ведюшкин

34 часа (2 часа в неделю)

Учитель Киселева Л.Б.

Наименование раздела программы Тема урока Количество часов Тип урока   Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) Вид контроля. Измерители Д/З Планируемые и фактические сроки План/ Факт
Раздел I Раннее средевековье (10ч.) Введение. Живое средневековье. Урок изучения нового Понятие «средние века». Хронологические рамки средневековья. Исторические источники. Воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя. Устный опрос. Введение    
Тема 1.Западная Европа в раннее Средневековья (5ч.)
Древние германцы и Римская империя. Комбинированный Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне. Занятия германцев. Выделение знати. Падение Западной Римской империи. Гунны. Работать с контурной картой, выявлять сходства и отличия обществ германцев и римлян. Познавательные задания с кратким ответом § 1, р/т.    
Королевство франков и христианская церковь в VI – VIII веках. Комбинированный Франки: расселение, занятия, хозяйственное и общественное устройство. Появление государства. Король Хлодвиг. Христианская церковь. Монастыри. Выявлять отличия власти короля от власти вождя; работать с контурной картой. Устный опрос § 2, р/т.    
Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность. Комбинированный Карл Великий. Войны в Италии и Испании. Франкская империя и её распад. Междоусобные войны. Сеньоры и вассалы. Феодальная лестница. Оценивать деятельность исторических личностей (на примере Карла Великого); работать с историческими документами. Фронталь ный опрос § 3, р/т.    
Западная Европа в IX – XI веках. Франция и Германия 9-11 вв   Комбинированный Слабость королевской власти во Франции. Священная Римская империя. Англия в раннее средневековье; англосаксы и норманнское завоевание. Указывать на контурной карте завоеванные норманнами земли;. Познавательные задания с кратким ответом Фронталь ный опрос § 4, 5, р/т (к §4; стр. 19-20 №1,2)    
  Культура Западной Европы в раннее Средневековье   Представления людей о мире. Каролингское Возрождение. Искусство. Литература. называть существенные черты представлений средневекового человека о мире Устный опрос.Тест      
Тема 2.Византийская империя и славяне в VI – XI веках (3ч.)
Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Комбинированный Территория, хозяйство, государственное устройство Византии. Византийские императоры. Юстиниан и его реформы. Войны Юстиниана. Сравнивать управление государством (Византии и империи Карла Великого). Фронталь ный опрос. Тест § 6,, р/т (к §6)    
  Культура Византии Комбинированный Культура Византии. Вторжения славян и арабов. Составлять описание произведений искусства; Устный опрос, тест § 7, р/т      
Образование славянских государств. Комбинированный Расселение славян. Занятия и образ жизни славян. Болгарское государство. Великоморавская держава и создатели славянской письменности – Кирилл и Мефодий. Образование Чехии и Польши. Сравнивать образ жизни народов (славян и германцев); оценивать деятельность исторических личностей (Кирилла и Мефодия). Познавательные задания с кратким ответом. Устный опрос § 8, р/т.    
Тема 3. Арабский мир в 6 -11 веках (2ч.)
Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.   Культура стран халифата. Комбинированный Расселение, занятия арабских племен. Мухаммед и рождение ислама. Завоевания арабов в Азии, Северной Африке, Европе. Работать с контурной картой, составлять описание произведений искусства. Познавательные задания с развёрнутым ответом. § 9      
  Культура стран халифата. Комбинированный Распространение ислама. Культура арабов. Составлять описание произведений искусства Фронталь ный опрос, тест § 10, р/т      
Раздел2 Расцвет средневековья (13ч.) Тема 4. Феодальное общество (3ч.)
  Феодализм. Феодальная иерархия Комбинированный Складывание нового устройства общества. Устанавливать причинно-следственные связи Фронталь ный опрос. Задания с развёрнутым ответом.   § 3    
В рыцарском замке. Комбинированный Замок феодала. Снаряжение рыцаря. Развлечения рыцарей. Правила поведения рыцарей. Использовать иллюстрации при описании снаряжения и замка рыцаря. Познавательные задания с кратким ответом Тест § 11, р/т.    
Средневековая деревня и её обитатели. Комбинированный Феодальное землевладение. Феодальная знать. Жизнь, быт, труд крестьян. Крестьянское хозяйство. Феодальная зависимость и повинности. Крестьянская община. Называть существенные черты социального положения людей (на примере феодалов и крестьян). Исторический диктант Фронталь ный опрос. Задания с кратким ответом. § 12, р/т.    
Тема 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе(2ч.)
Формирование средневековых городов. Комбинированный Возникновение городов. Города – центры ремесла, торговли, культуры. Цехи и гильдии. Устанавливать причинно-следственные связи (на примере возникновения городов). Устный опрос. Задания с развёрнутым ответом.   Тест § 13, р/т.    
Горожане и их образ жизни. Комбинированный Городские сословия. Городское управление. Жизнь и быт горожан. Средневековые города – республики. Давать самостоятельную оценку историческим явлениям Фронталь ный опрос     Тест 14, (к § 14, с. 48)    
Тема 6. Католическая церковь в 11-13 веках (3ч.)
Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. Комбинированный Разделение христианства на католицизм и православие. Светские правители церковь. Ереси и преследование еретиков. Выявлять различия католической и православной церквей. Фронталь ный опрос, тест. § 15, р/т.    
Крестовые походы. Комбинированный Крестовые походы феодалов, послед-я. Крестовые походы бедноты. Духовно-рыцарские ордены. Борьба народов Востока против крестоносцев. Наносить на контурную карту походы крестоносцев, обозначать государства крестоносцев. Фронталь ный опрос Задания с кратким ответом. § 16, р/т (к §16, с.56).    
  Значение крестовых походов   Комбинированный Значение крестовых походов уметь характеризовать процесс превращения церкви в могущественную политичес- кую и экономическую организацию. Практиче ская работа с документами, тест § 16, р/т (к §16, с.56).    
Тема 7. Разные судьбы государств (3ч.)
Объединение Франции. Комбинированный Усиление королевской власти. Сословно-представительная монархия; Генеральные Штаты. Первые успехи объединения. Выявлять изменения в положении разных соц. групп (крестьян, государей, римских пап). Устный опрос. Познавательные задания с кратким ответом. § 17, р/т.    
Нормандское завоевание и феодальные отношения в Англии Комбинированный Нормандское завоевание. Генрих II и его реформы. Великая хартия вольностей. Парламент. Сословная монархия. Экономическое и социальное развитие страны. Сравнивать причины образования централизованного государства во Франции и Англии; делать выводы. Фронталь ный опрос Тест. § 18, р/т.    
Империя и папство в Италии и Германии   Комбинированный Новый этап борьбы империи и папства Давать самостоятельную оценку историческим явлениям Фронталь ный опрос. § 19, р/т.    
Тема 8. Культура Западной Европы в 11-13 веках (2ч.)
Образование и философия Комбинированный Представления средневекового человека о мире. Составлять описание достижений культуры; работать с дополнительной литературой Устный опрос.Тест, задания с развёрнутым ответом. § 27, р/т.    
  Архитектура и искусство Комбинированный Место религии в жизни человека и общества. Наука и образование. Появление университетов. Развитие знаний и церковь. Составлять описание достижений культуры; работать с дополнительной литературой Устный опрос. § 28, р/т.    
Раздел3 «Осень» Средневековья-6 часов Тема 9. Западная Европа в 14-15 веках (4ч.)
Крестьянские восстания во Франции и Англии Комбинированный Положение крестьян во Франции и Англии. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Сравнивать причины, ход, последствия восстаний во Франции и Англии. Фронтальный опрос. Задания с развёрнутым ответом. § 20,      
Столетняя война Комбинированный Причины войны и повод к ней. Итоги и последствия Столетней войны Наносить на контурную карту ход боевых действий Устный опрос. Работа с картой и документа ми. § 19, р/т.    
Усиление королевской власти в конце 15 века во Франции и Англии   Комбинированный Завершение объединения Франции. Образование централизованного государства. Война Алой и Белой розы в Англии. Генрих VIII. Давать самостоятельную оценку историческим явлениям Фронталь ный опрос, тест. § 21, р/т    
  Культура возрождения в Италии     Комбинированный Возрождение античного наследия. Новое учение о человеке. Гуманизм. Искусство раннего Возрождения. Выявлять новые черты в искусстве; сравнивать идеи гуманистов. Задания с развёрнутым ответом. Устный опрос § 29, р/т.    
Тема 10 Центральная и Юго-Восточная Европа в 14-15 веках (2ч.)
  Гуситское движение в Чехии Комбинированный Чехия в XIV веке. Ян Гус. Гуситские войны, их значение. Народное войско Работать с картой; оценивать деятельность исторических личностей (Ян Гус). Устный опрос, работа с источниками по вопросам § 25, р/т    
  Завоевание турками- османами Балканского полуострова   Комбинированный Балканские страны перед завоеванием. Завоевания турок-османов. Битва на Косовом поле. Гибель Византии. Работать с контурной картой (на примере завоеваний турок-османов). Устный опрос. Работа по карточкам. Тест. § 26, р/т    
Раздел4 Вдали от Европы-3часа Тема 11. Культуры и государства Азии(2ч.)
Средневековый Китай   Комбинированный Император и подданные. Крестьянская война. Китай под властью монголов. Борьба против завоевателей. Культура средневекового Китая. Составлять описание достижений культуры стран. Фронталь ный опрос § 31    
Индия. Государства и культура Комбинированный Индийские княжества. Вторжение мусульман. Делийский султанат. Культура Индии. Сравнивать особенности развития Китая и Индии. Задания с развёрнутым ответом. Фронталь ный опрос § 32, р/т (к § 32)    
Тема 12 Культура и государства Африки и Америки(1час) 1ч.
Государства и народы доколумбовой Америки. Африка. Комбинированный Народы Америки. Государства. Культура. Государства и народы Африки. Составлять развернутый план параграфа; выявлять особенности развития стран. Фронталь ный опрос Задания с кратким ответом. § 33, 34, р/т    
Итоговое повторение -1час Урок обобщения Средние века в истории. Народы и государства на исторической карте. Достижения производства и техники. Культурное наследие. тест Повторить § 33,34    
                           

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ РОССИИ

В 6-х классах на 2012/13 уч .г.

Учебник: А.А. Данилов, Л.Г.Косулина История России с древнейших времен до конца 16 века 6 класс

Москва: Просвещение, 2009 г.

А.А.Данилов, Л.Г.Косулина Программа общеобразовательных учреждений. История 5-11 кл.

«Просвещение» 2008

34 часа (2 часа в неделю)

Учитель Киселева Л.Б.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.