|
Расчет капитальных затрат
Капитальные затраты для варианта 1.
млн. руб;
млн. руб;
млн. руб.
Результаты расчетов по капитальным затратам сводится в таблицу 2.3.
Таблица 2.3 –Результаты расчета по капитальным затратам
Вариант
| ,
млн. руб.
| ,
млн. руб.
| ,
млн. руб.
| ,
млн. руб.
| ,
млн. руб.
|
| 1,71
| 1,834
| 3,9
| 5,7
| 9,6
|
| 1,71
| 1,834
| 3,9
| 5,9
| 9,794
|
| 2,61
| 1,834
| 4,794
| 5,55
| 10,344
|
| 1,28
| 1,486
| 3,046
| 9,3
| 12,3
|
| 2,25
| 1,834
| 4,44
| 8,32
| 12,76
|
| 1,27
| 1,6
| 3,15
| 6,2
| 9,35
|
Для дальнейшего технико-экономического сравнения выбираются варианты 1 и 6.
2.6 Выбор одного варианта из двух по минимуму приведенных затрат
Общие сведения
На данном этапе два наиболее рациональных варианта схемы подвергаются технико-экономическому сравнению по приведенным затратам. При этом каждый из вариантов должен быть тщательно разработан с выбором сечений проводников ЛЭП, с проверкой сети по условиям допустимых потерь напряжения.
2.6.2 Расчет потокораспределения в нормальном режиме для первого варианта
Рисунок 2.6 – Исходная схема электрической сети (вариант 1)
Производится отдельно расчет кольца А-5-4-А и А-1-2-3-А. Кольцо А‑5‑4‑А «разрезается» по источнику питания А и рассчитывается как сеть с двухсторонним питанием, при этом не учитываются потери мощности в трансформаторах, линиях электропередач, зарядные мощности ЛЭП.
Рисунок 2.7 - Расчетная схема для кольца А-5-4-А
;
;
.
Аналогично рассчитывается кольцо А-1-2-3-А.
Рисунок 2.8 - Расчетная схема для кольца А-1-2-3-А
МВА;
МВА;
;
.
2.6.3 Расчет потокораспределения в аварийных режимах для первого варианта.
Производится расчет кольца А-5-4-А в аварийном режиме. Для этого рассматривается наиболее тяжелый режим – повреждение проводов на наиболее загруженном головном участке А-5 и А-4. Тогда расчетная схема имеет вид
Авария на участке А-4.
Рисунок 2.9 - Расчетная схема при аварии А-4
;
.
Авария на участке А-5.
Рисунок 2.10 - Расчетная схема при аварии А-5
;
.
Аналогично рассчитывается кольцо А-1-2-3-А в аварийном режиме. Для этого рассмотрю обрыв провода на участке А-1, А-3.
Авария на участке А-3.
Рисунок 2.11 - Расчетная схема при аварии А-3
;
;
.
Авария на участке А-1.
Рисунок 2.12 - Расчетная схема при аварии А-1
;
;
.
2.6.4 Расчет токов на участках сети в нормальном режиме работы и определение расчетных токов для выбора сечений проводников по экономическим интервалам для первого варианта
На основании потокораспределения в нормальном режиме определяется наибольший ток на участках, по формуле:
,
где наибольший ток в линии;
затем определяется расчетный ток для выбора сечений проводников по экономическим интервалам по формуле
,
где - коэффициент, учитывающий изменение нагрузки по годам, для ЛЭП ;
- коэффициент учитывающий совпадение максимальных нагрузок линии с максимальной нагрузки системы для .
;
;
;
;
;
;
,
Расчётные ток и для выбора сечений проводников по экономическим интервалам:
; ;
; ;
; ;
.
2.6.5 Расчет токов на участках сети в аварийном режиме работы для четвертого варианта
На основании потокораспределения в аварийном режиме определяется наибольший ток на участках. Так как на некоторых участках есть два значения потокораспределения от двух разных аварий, при расчете аварийных токов учитываются наибольшие значения потокораспределения Участок А-5-4-А.
Авария на участке А-4 (см. рисунок 2.9).
;
.
Авария на участке А-5 (см. рисунок 2.10).
.
Авария на участке А-3 (см. рисунок 2.11). А1-2-3А
;
;
Авария на участке А-1 (см. рисунок 2.12).
;
;
2.6.6 Выбор сечения проводников по экономическим интервалам для первого варианта
По полученным значениям выбираются сечения проводников на участках по экономическим интервалам для сети со стальными одноцепными опорами, напряжением 110 кВ и 220 кВ, IV района по гололеду, в Европейской части страны.
Сводится данные в таблицу 2.4.
Таблица 2.4 – Результаты расчета при выборе проводников
Участок
| А-1
| 1-2
| 2-3
| А-3
| А-5
| 5-4
| А-4
|
| 380,88
| 218,6
| 29,2
| 187,2
| 216,3
|
| 148,89
|
| 399,9
| 229,53
| 30,66
| 196,56
| 227,1
| 56,7
| 156,3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 567,9
| 405,8
| 351,6
| 567,9
| 365,2
| 202,9
| 365,2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.6.7 Проверка сечений проводников по допустимому нагреву для первого варианта
Выбранные по экономическим интервалам сечения проводников проверяются по условиям допустимого нагрева в нормальном и послеаварийном режимах. При этом должны выполняться условия
и .
Выбранные сечения проводников удовлетворяют условию допустимого нагрева. (см. таблицу 2.4)
2.6.8 Проверка сечений проводников по условиям допустимых потерь напряжения для первого варианта
Далее определяются потери напряжения на участках в нормальном и послеаварийном режимах до наиболее удаленной точки от источника питания по формуле:
где n- количество участков до точки потокораздела в нормальном режиме кольцевой сети, m- количество участков от источника до самой удаленной точки в аварийном режиме
где и - мощность на каждом участке ;
, - сопротивление участков,
; ,
где , - погонное сопротивление участка;
- длина участка.
В нормальном режиме работы потери не должны превышать 15%, а в послеаварийном – 20%.
Условия допустимых потерь напряжения
; ,
где , - суммарная величина потерь напряжения от источника питания до самого удаленного пункта потребления электроэнергии, соответственно в нормальном и послеаварийном режиме;
, - значение допустимых потерь напряжения соответственно в нормальном и послеаварийном режиме.
Определяются активные и реактивные сопротивления участков линий и сводятся в таблицу 2.5.
Таблица 2.5 – Результаты расчета активных и реактивных сопротивления участков линий
Участок
| А-1
| 1-2
| 2-3
| А-3
| А-5
| 5-4
| А-4
| Марка провода
| АС-240
| АС-240
| АС-240
| АС-240
| АС-240
| АС-240
| АС-240
|
|
| 34,78
|
| 93,98
|
| 31,1
| 59,23
|
| 0,121
| 0,121
| 0,121
| 0,121
| 0,121
| 0,121
| 0,121
|
| 0,435
| 0,435
| 0,435
| 0,435
| 0,435
| 0,435
| 0,435
|
| 2,662
| 4,2
| 6,655
| 11,37
| 3,99
| 3,76
| 7,17
|
| 9,57
| 15,13
| 23,925
| 40,88
| 14,35
| 13,53
| 25,76
|
Проверяется кольцо А-5-4-А (см. рисунок 2.6).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|