Сделай Сам Свою Работу на 5

Проверочные расчеты передачи





Проверяем условие прочности по контактным напряжениям:

Окружная скорость червяка, м/с:

Скорость скольжения, м/с:

Назначаем степени точности изготовления

Уточняем коэффициент нагрузки:

,

Проверяем условие прочности:

 

 

Редуктор не догружен так как не стандартный: 27%

 

Проверяем условие прочности зубьев червячного колеса по напряжениям изгиба

Приведенное число зубьев червячного колеса:

.

Определяем коэффициент формы зуба по таблице

Проверяем условие прочности:

 

 

 

 

4,2<98

Если условие прочности не выполняется, то назначают другие материалы и расчет повторяют.

 

Определение сил, действующих в зацеплении, и КПД передачи

В червячной передаче сила нормального давления раскладывается на три составляющие: окружную, радиальную и осевую.

Окружная сила на червяке равна осевой силе на колесе:

Н

Окружная сила на червячном колесе равна осевой силе на червяке:

Н

Радиальные силы на червяке и червячном колесе:

Н

где α=200 – угол зацепления.

Силы нормального давления:

Н

КПД передачи с учетом потерь на разбрызгивание и перемешивание масла:



где - приведенный угол трения определяется по таблице).

Тепловой расчет и охлаждение червячных передач

Червячные передачи работают с большим тепловыделением. Тепловой расчет проводят на основе теплового баланса – количество теплоты, выделяющееся в червячной передаче, должно отводится свободной поверхностью корпуса передачи и фланцем крепления к фундаментной плите или раме. По тепловому балансу определяют рабочую температуру масла tм, которая не должна превышать максимально допустимую величину:

Температура масла:

где tо=20 оС - температура окружающего воздуха;

Р1 – мощность на червяке принимается из кинематического расчета силового привода или определяется как Р11·ω1/1000= , Вт;

η – КПД передачи;

А – поверхность теплоотдачи корпуса передачи, в которую включается 50% поверхности ребер, м2:

, м2

аω - межосевое расстояние, мм;

Кт – 11 /

Ψ – коэффициент, учитывающий теплоотвод в фундаментную плиту или раму, принимается от 0,15…0,25.

 



Ψ=0,2

Расчет открытой клинноременной передачи

n1=2850 об/мин

 

Выбор сечения ремня

Принимаем сечение (А).

Выбор диаметра ведущего шкива

Принимаем диаметр мм

Определение диаметра ведомого шкива

d2=d1·u=112·2,3864=267,3 мм.

где u=n1/n2

 

Принимаем d2=280 мм.

Уточнение передаточного числа

Расхождение расчетного передаточного числа с первоначально заданным:

- не стандартное

Определение межосевого расстояния

d1 + d2 ³ a ³ 0,55(d1+d2)+T0;

где T0 –высота ремня

Принимаем а=300 мм

Определение длины ремня

Принимаем

 

Уточнение межосевого расстояния

 

где

3.8 Определение угла обхвата ремнем меньшего шкива

.

Вычисление мощности передачи с одним ремнем

Рp0·Ca·CL/Cp

где Р0 =2,17 Ca =0,92 CL =0,93 Cp =1

 

Определение числа ремней в передаче

где

Принимаем z=3.

Определение среднего ресурса ремней при эксплуатации

Тср.р.ср×К1×К2=2000·2,5·1=5000 ч.

где Тср = 2000 ч. К1=2,5 К2=1

Определение величины натяжения

величина натяжения, Н, ветви одного ремня:

 

где u - окружная скорость ремня, м/с:

Определение силы, действующей на вал

Сила, действующая на вал:

Предварительный расчет и конструирование валов

Быстроходный вал

dЭД=28мм

 

 

Принимаем d1=30 мм

Принимаем l=58 мм; l=110 мм

 

dэдdб dТ

 

28 40 55

 

                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             

 



Рисунок 2 – быстроходный вал.

 

 

                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             

 

 

Рисунок 3 – тихоходный вал.

 

 

Расчет шпоночного соединения

Шпонка

 

 

lp=70 мм, h=12 мм, t1=7,5 мм.

 

мм3

– условие не выполнено

Ставим две шпонки:

мм3

 

– условие выполнено

Смазывание редуктора

Картерное смазывание – осуществляется окунанием зубчатых и червячных колес (или червяков) в масло, заливаемое внутрь корпуса

Принимаем кинематическую вязкость масла при окружной скорости , равной . Выбираем масло индустриальное, марки И-20А ГОСТ 20799-75. Смазывание подшипников происходит тем же маслом что и смазывание редуктора.

Рвала=5.5кВт

Принимаем объем заливаемого в редуктор масла, равным 5 л.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.