Сделай Сам Свою Работу на 5

УПРАВЛЕНИЕ И ГРАФИЧЕСКОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ ДАННЫХ





БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Факультет Информационных технологий и управления

Кафедра ___________ Информатики и ИТ__________

Специальность _ГМУ У

Форма обучения _______очная____________________ _

Курс, группа _______1_курс, 101 ___________________

 

 

______________ Тухватуллина Розалия Рафитовна _________________

(Фамилия, имя, отчество студента)

«Разработка реляционных информационных моделей и их анализ в приложении Microsoft Excel»

Расчетно-графическая работа

«К защите допускаю»

Руководитель

_доц. Давлетшина М.Р.______

(ученая степень, звание Ф.И.О.)

_________________________________

(подпись)

“ ___” _____________20__г.

 

 

Оценка при защите

__________________

_____________________

(подпись)

“___” ________20__г.

 

Уфа 2011

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1 КОНСТРУИРОВАНИЕ ТАБЛИЦ.. 4

1.1 Создание и оформление исходных таблиц. 4

1.2 Расчеты в таблицах. 6

1.3 Связывание таблиц. 7

2 УПРАВЛЕНИЕ И ГРАФИЧЕСКОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ ДАННЫХ.. 9

2.1 Сортировка данных. 9

2.2 Фильтрация данных. 10

2.3 Построение диаграмм. 12

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 15

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Целью данной работы является закрепление практических навыков работы при изучении дисциплины «Информатика», умения работать в MS Excel, MS Word.



Основной задачей расчетно-графической работы является создание и оформление исходных таблиц; связывание таблиц; расчеты в таблицах с применением «Мастера функций»; обработка данных таблиц посредством сортировки и выборки (фильтрации); построение диаграмм; оформление отчета в виде комплексного текстового документа.

Выбор варианта задания:

· № зачетной книжки – 110755;

· № варианта выбора исходных таблиц – 5;

· (Таблица 1- Расчет валового сбора культур; Таблица 2 - Расчет затрат на отдельную культуру);

· № варианта критерия выборки – 5 (начинаются с определенных текстовых символов).

 

 

КОНСТРУИРОВАНИЕ ТАБЛИЦ

1.1 Создание и оформление исходных таблиц

Загрузила MS Excel. Сформировала на первом листе («Лист 1») рабочей книги таблицу 1 ( рисунок 1) согласно варианту задания.

Для оформления заголовка таблицы установила курсор в ячейку A1 и ввела название таблицы "Расчет потребности в автомашинах". Для размещения названия таблицы по ширине нашей таблицы объединила ячейки A1:D1, выбрала в строке меню команду Формат/ Ячейки/ Выравнивание/ Объединение ячеек.



Для длинных названий, используемых в заголовках таблицы 1, применила форматирование ячеек. Выделила диапазон ячеек A2:D2 и выбрала в меню команду Формат/ Ячейки/Выравнивание/Переносить по словам.

 

Рисунок 1 Вид таблицы «Расчет валового сбора культур» (таблица 1)

­

Переименовала текущий лист «Лист1» на «Таблица1».Для этого, указав на название листа в рабочей книге MS Excel, вызвала контекстно-зависимое меню (нажатием правой кнопки мыши) и выбрала команду Переименовать.

Рамки таблицы создала следующим образом: сначала выделила данные в таблице - это интервал ячеек A2:D13. Далее выбрала в строке меню команду Формат/ Ячейки/ Граница/…, выбрала тип линии, и к какой части выделенных ячеек эту линию применить: внешней границе и всем внутренним. Можно было использовать на панели инструментов пиктограмму .

Выделила цветом вычисляемые столбцы в таблице, для этого определила диапазон ячеек D2:D12, выбрала команду Формат/Ячейки/Вид и указала в появившемся окне на нужный цвет.

Затем перешла на второй лист «Лист 2» рабочей книги MS Excel, так же переименовала его на «Таблица 2» и создала аналогично вторую, заданную в нашем варианте таблицу 2 (рисунок 2).

Кроме оформления таблиц, производила необходимые расчеты: для столбца D («Валовый сбор») первой таблицы и для столбца D («Затраты на 1 центнер») второй таблицы. Расчеты описаны в разделе 1.2

Рисунок 2 Вид таблицы «Расчет затрат на отдельную культуру»



( таблица 2)

 

Во второй таблице интервал ячеек А2:В12 скопировал из первой таблицы с помощью команды Специальная вставка, для того, чтобы установить связь между таблицами (более подробно пояснено в разделе 1.3).

1.2 Расчеты в таблицах

Расчеты производила по формулам, используя мастер функций, и набирала формулы в строке формул.

Сначала рассчитала столбец «Валовый сбор, ц». Для этого ввела в ячейку D3 следующую формулу «=В3*С3», а остальные ячейки заполнила используя прием автозаполнения: выделила ячейку, в которой производила расчет (D3), подвела курсор к нижнему правому уголку ячейки и захватив ее, переместила курсор на необходимое количество ячеек (D3:D12).

Для вычисления итоговой суммы по числовым значениям в смежном интервале ячеек использовала инструмент автосуммирование (значок на панели инструментов). Установила курсор в ячейку В13 таблицы 1, нажала кнопку автосуммирования (в самой ячейке и в строке формул появляется функция «=СУММ (В2:В12)»), нажала клавишу «Enter». Остальные рядом стоящие ячейки С13 и D12, заполнила автозаполнением.

В таблице 2 нашла значение ячеек столбца D («Затраты на 1 центнер, чел.-дней») по формуле: «D3=C3/B3», а остальные ячейки заполнила автозаполнением.

Логическую функцию согласно заданию находила в таблице 1 следующим образом: если выражение «B13>250» истинно (т.е. если посевная площадь больше 250), то в ячейке B14 появится значение максимального валового сбора. Если выражение «B13>250» ложно, то в ячейке B14 рассчитывается значение минимального валового сбора по функции «ЕСЛИ(B13>250;МАКС(D3:D12);МИН(D3:D12) (рисунок 3).

 

Рисунок 3 Вид окна мастера функций на 2 шаге

 

При нахождении логической функции «ЕСЛИ» воспользовалась логической формулой, для этого выбрала команду Вставка/Функция. После вызова мастера функций появляется первое окно диалога, в котором отображаются категории и имена функций. Нашла категорию функции – «Логические» и имя функции – «ЕСЛИ».

На втором шаге работы мастера функций появляется новое диалоговое окно, в котором необходимо ввести значения для расчета логической функции «ЕСЛИ». Окно имеет три строки (рисунок 3). В первой строке указала логическое выражение («B13>250»), во второй строке – значение, при котором логическое выражение истинно (МАКС(D3:D12)), и в третьей строке – значение, при котором значение логического выражения ложно (МИН(D3:D12)).

Связывание таблиц

В данном подразделе осуществляется связывание двух таблиц с целью связывания данных таблицы 1 с данными таблицы 2.

При связывании таблиц применила команду ПРАВКА/ СПЕЦИАЛЬНАЯ ВСТАВКА.

Наши таблицы связаны по полю «Валовый сбор, ц», так как этот столбец имеется и в таблице 1 (лист-источник) и в таблице 2 (лист-приемник).

Выделила ячейки А2:А13 и D2:D13 (удерживая клавишу «CTRL») из таблицы 1 и выбрала команду ПРАВКА/КОПИРОВАТЬ. Установила курсор в таблице 2 на ту ячейку, куда нужно копировать (ячейка А2, лист «Таблица 2»), и выполнила команду ПРАВКА/СПЕЦИАЛЬНАЯ ВСТАВКА/ВСТАВИТЬ СВЯЗЬ. В ячейках B2:В12 таблицы 2 появились указания на ячейки исходной первой таблицы (такие как, например « =Таблица 1!D2»).

В результате, если изменять данные в столбце «Валовый сбор, ц» из таблицы 1, произойдут соответствующие изменения в таблице 2 аналогичного столбца.

 

 

УПРАВЛЕНИЕ И ГРАФИЧЕСКОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ ДАННЫХ

Сортировка данных

Так как при сортировке данные таблицы будут изменены, то создала новый лист «Сортировка» и в нем вставила копию таблицы 1. Для этого выделила всю таблицу 1 из исходных данных (А1:D13) из листа «Лист1», выбрал в меню команду ПРАВКА/КОПИРОВАТЬ и вставила выделенный фрагмент на новый лист «Сортировка», используя команду ПРАВКА/ ВСТАВИТЬ.

Для первичной сортировки, выделила мышкой интервал ячеек А2:D12. В строке меню выбрала команду Данные/Сортировка, в появившемся окне диалога указала: Сортировать по - «Посевная площадь, га» и тип сортировки – «по убыванию». В итоге получила отсортированную таблицу (рисунок 4).

 

Рисунок 4 Вид таблицы «Расчет валового сбора культур» после первичной сортировки по полю «Посевная площадь, га»

Для вторичной сортировки, выделила мышкой интервал ячеек А2:D12. В строке меню выбрала команду Данные/Сортировка, в появившемся окне диалога добавила уровень и указала: Затем по - «Вид культуры» и тип сортировки – «от А до Я». В итоге получила отсортированную таблицу (рисунок 5).

 

Рисунок 5 Вид таблицы «Расчет валового сбора культур» после вторичной сортировки по полю «Вид культуры»

Фильтрация данных

При выполнении фильтрации (выборки) данных так же, как и в случае сортировки, данные изменяются, поэтому аналогично создала новый лист «Выборка» и в нем вставила копию таблицы 1.

Для фильтрации данных курсор установила в ячейке А2 и выбрала в меню команду Данные/Фильтр. На верхних ячейках выделенной таблицы появились значки . В ячейке A2 нажала на этот значок, появляется список, из него выбрала – Текстовые фильтры/начинается с… (рисунок 6) В появившемся диалоговом окне «Пользовательский автофильтр» выбрала критерий выборки «начинается с…» «са»(рисунок 7).

 

Рисунок 6 Выбор условия фильтрации данных

 

Рисунок 7 Вид окна выбора условия фильтрации данных

 

Рисунок 8 Вид таблицы после фильтрации данных

 

В результате выполненных действий по нашему варианту критерия фильтр выбрал 2 слова, начинающихся на «са…». В таблице остались только 2 записи согласно указанному условию (рисунок 8).

Построение диаграмм

По данным двух несмежных столбцов «Вид культуры» и «Валовый сбор, ц» таблицы 1 построила диаграмму.

Диаграммы связаны с теми данными на рабочем листе, по которым они были созданы, поэтому диаграммы будут автоматически обновляться при обновлении данных.

Диаграмму вызвала с помощью команды в строке главного меню ВСТАВКА/ГИСТОГРАММА. По типу диаграммы выбрала гистограмму с группировкой. Затем - стиль гистограммы, затем щелкнув правой кнопкой нашла пункт Выбрать данные… Появилось диалоговое окно «Выбор источника данных», здесь выбрала диапазон данных для построения диаграммы D3:D12 и подписи горизонтальной оси, выделив диапазоны A3:A12.

Затем выбрала место для размещения диаграммы: на отдельном листе «Диаграмма 1». Далее дала название гистограмме Макет/Название диаграммы/Над диаграммой.

В результате получила следующий вид гистограммы (рисунок 9).

 

Рисунок 9 Нестандартная диаграмма по результатам таблицы 1

 

Стандартную диаграмму построила в том же порядке, в каком и стандартную. Для построения использовал данные таблицы 1.

Диаграмму вызвала с помощью команды в строке главного меню ВСТАВКА/ДИГРАММА. По типу диаграммы выбрала стандартную диаграмму. Также выбрала стиль диаграммы.

Затем щелкнув правой кнопкой нашла пункт Выбрать данные… Появилось диалоговое окно «Выбор источника данных», здесь выбрала диапазон данных для построения диаграммы B13, C13, D13 и подписи горизонтальной оси, выделив диапазоны B2, C2, D2. Затем выбрала Макет/Подписи данных/У вершины внутри.

Разместила диаграмму на исходном листе («Таблица 1») (рисунок 10)

Рисунок 10 Вид стандартной диаграммы по таблице 1

 

После выполненных расчетов и построений сохранил работу в MS Excel на дискете с помощью команды Файл/Сохранить как, указал имя файла «РГР1_Тухватуллина.xls».


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Информатика. Базовый курс/ Под ред. С.В. Симоновича. – 2-е изд.– СПб.: Питер, 2008. – 639 с.

2. Текстовый процессор Word 2000: методические указания к изучению курса «Информатика» / БГАУ; Ю.В.Шаронова, Уфа, 2004. –12 с.

3. Табличный процессор Excel 2000: методические указания к изучению курса «Информатика» / БГАУ; сост. Е.И.Филосова, Г.Р.Иванова, Г.Г. Ахметшина, Уфа, 2005. – 72с.

4. Фандрова Л.П. Табличный процессор Excel [Электронный ресурс]: [электрон. учеб.]: подгот. по свидетельству об отраслевой регистрации разработки № 2370 от 20.02.2003; ИнРФ 50200300145 от 28.02.2003. – Электрон. дан. и прогр. – Уфа: БГАУ, 2003. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); 12 см. – Систем. требования: ПК Pentium; Windows 95/98/2000/XP; ОЗУ 32 Мб. – Загл. с экрана.

5. Шаронова Ю.В. MS Word 2000 [Электронный ресурс]: [электрон. учеб.]: подгот. по свидетельству об отраслевой регистрации разработки № 2367 от 20.02.2003; ИнРФ 50200300142 от 28.02.2003. – Электрон. дан. и прогр. – Уфа: БГАУ, 2003. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); 12 см. – Систем. требования: ПК Pentium; Windows 95/98/2000/XP; ОЗУ 32 Мб. – Загл. с экрана.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.