Сделай Сам Свою Работу на 5

Полевые работы при полевом трассировании





Трасса определяется на местности положением ее главных точек: начала и конца, вершин углов поворота, серединой кривой, точек пересечения с осями различных сооружений. Эти точки закрепляют на месте знаками. Тип знака зависит от необходимого срока сохранности их на местности (столбы, трубы).

Угловые измерения, выполняемые по трассе:

По трассе обычно правые углы по ходу, полным приемом с перестановкой лимба на 2-3 градуса с точностью 30 секунд.

По измеренным углам измеряются углы поворота трассы.

Если трасса повернула вправо, то r w:top="1134" w:right="850" w:bottom="1134" w:left="1701" w:header="720" w:footer="720" w:gutter="0"/><w:cols w:space="720"/></w:sectPr></w:body></w:wordDocument>"> ;

Если трасса повернула влево, то ;

Для контроля угловых измерений буссолью и измеряются магнитные азимуты.

На длинных участках трассы в пределах прямой видимостью 500 метров устраивают створные точки и на них измеряются дополнительные углы. Дополнительные углы должны быть 180 .

Если расхождение больше, то створные точки перемещаются.

Линейные измерения, выполняемые по трассе:

При трассировании выполняются два вида линейных измерений:



1.Определяются расстояния между ВУП-ми и створными точками. Выполняются вместе с угловыми измерениями. Используются электронные приборы.

В результате получения значений как теодолитный ход,предварительно выполнив привязку к исходным пунктам. Получим координаты точек трассы, используемые для получения плана и контроля.

 

 

2. Выполняются лентой или рулеткой, по трассе разбиваются и закрепляются основные точки:

А)Пикеты;

Б)Плюсовые точки: контурные и рельефные;

В) Главные точки круговой кривой;

Г) Точки поперечника.

Разбивка круговых кривых:

По новому направлению трассы откладывают домер, считают, что его конец имеет пикетажное положение ВУП-а; Вычисляют значения недостающее до следующего целого пикета; от него находя круговую кривую по его пикетажному значению; для контроля разбивки пикетажа вычисляют расстояние между смежными ВУП-ми.

Ведение пикетажного журнала:

В масштабе 1:2000 на вертикальной прямой обозначающей ось трассы показывают пикеты, плюсовые точки, ВУП-ы;



Одновременно с этим ведется съемка ситуации:

А) Инструментальная ( до 20 м) , с помощью двух рулеток, способами створно-линейной засечки, прямоугольных координат;

Б) от 20 до 50 м съемка ведется глазомерно. Возле ВУП-а выписывается характеристика кривой.

Вынос пикетов с tg на кривую:

При трассировании пикетаж разбивается через ВУП-ы и часть пикетов попадает на линию «tg». Они должны находится на оси трассы, т.е. на кривых. В это случае выполняется вынос пикета с «tg» на кривую способом прямоугольных координат.

Используются специальные таблицы для разбивки кривых в которых задаются радиус и «k» - считается, по ним находят Х и У.

«K»- разность пикетажных значений начала или конца кривой и данного пикета.

Если кривая небольшая ( меньше 100 м), то в таблице находят Х и У; Х откладывают от начала и конца кривой.

Если кривая большая( больше 100 м), то в таблице дается «К-Х»; «К-Х» откладывается от пикета в обратном направлении.

Нивелирование трассы:

Перед началом работ создается высотное обоснование в виде: а) Постоянных реперов через 20-30 км; б) временных через 2-3 км.

Все репера должны находится вне зоны земляных работ. Постоянные репера закладываются дополнительно, в местах пересечения существующих магистралий, мостовых переходов и населенных пунктов.

По трассе выполняется техническое нивелирование. Если длина трассы до 50 м, то она нивелируется в одном направлении, а если длиннее, то прямо и обратно. В этом случае используются два нивелира.

1 нивелир-основной, им нивелируются все точки по трассе, кроме поперечников.



2 нивелиром - нивелируются поперечники, а так же для контроля репера - связующие точки.

Способ -«из середины».

Длина плеча 120 м, разрешается её увеличить до 200м.

Часть точек по трассе нивелируются как связующие ,отсчеты берутся по черным и красным сторонам ; остальные нивелируются как промежуточные , отсчет по черной стороне задней рейки.

Допустимое расхождение превышений на станции от 7 до 10 мм.

Допустимая невязка (L(км)-длина хода).

Обработка журнала технического нивелирования:

1. Вычислить пяточную разность как разность задних и передних реек как разность отсчетов «красные минус черные».

2. Вычислить превышения по черным и красным сторонам реек, как разность отсчетов задней и передней реек.

H=З-П

Превышения должны сходится в пределах 5мм.

3. Вычислить среднее превышение до целых мм.

4. Выполнить постраничный контроль

5. Выполнить уравнивание теодолитного хода:

А) первым находится практика-сумма средних превышений.

Б) вторым находится теория-разность отметок конечных и начальных реперов; В замкнутом ходе теория = 0.

В) третьим находится невязка: практика минус теория.

Г) полученную невязку сравнить с допустимой невязкой

Ɉдоп= = 20 мм

Д) если полученная невязка в допуске, то её нужно «распределить» по принципу-поровну во все средние превышения с обратным знаком; получаем поправки, которые записываются красным цветом над средним превышением.

Если невязка поровну не делится, то большая часть поправки идет в превышения последней станции.

Контроль: сумма поправок должна быть равна невязки с обратным знаком.

Е) вычислить исправленное превышение(под чертой), как алгебраическая сумма средних превышений и поправки.

6. Вычислить отметки связующих точек. В начале и конце хода красным цветом записать отметку исходного репера. Отметка последующей связующей точки равна отметке предыдущей точки + исправленные превышения со своим знаком.

Контроль: в конце хода должны точно получить отметку исходного репера.

7.Вычислить отметку промежуточных точек через ГИ

 

 

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.