Сделай Сам Свою Работу на 5

Упражнение. Работа с текстом





Ведущему необходимо подготовить несколько небольших текстов (1-2 стр.): небольшие рассказы, биографии, научные статьи об открытиях или природных явлениях (можно взять из школьных учебников, детской энциклопедии). Учащимся могут потребоваться большие листы бумаги, фломастеры, например, для изображения схем.
Каждой группе предлагается текст, который необходимо организовать таким образом, чтобы его можно было запомнить с помощью определенного приема (группировка, выделение опорных пунктов, план, классификация, структурирование, схематизация, ассоциации). Когда задание будет выполнено, результат нужно продемонстрировать всей группе.
На выполнение задания дается 20 минут.

Обсуждение:

Что вызывало трудности и как их можно преодолеть.

Какой прием оказался наиболее оптимальным и почему.

Какие приемы, на ваш взгляд, больше подходят для работы с текстами: по математике, литературе, русскому языку, биологии, географии и т.п.

4. Упражнение. "Пустой стул"

Участникам говорят: "Рассчитайтесь на "первый - второй". Участники под номером "один" садятся в круг, под номером "два" — встают за их стульями. Один стул должен оставаться свободным. Задача участника, стоящего за свободным стулом, — взглядом пригласить кого-нибудь из сидящих на свой стул. Участник, заметивший, что его приглашают, должен перебежать на свободный стул. Задача партнера, стоящего за ним — задержать его".
5. Подведение итогов занятия.



ЗАНЯТИЕ 5

Как справиться со стрессом на экзамене

Цель: познакомить учащихся с основными способами снижения тревоги в стрессовой ситуации.

Задачи:

1. Повышение сопротивляемости стрессу в результате: а) ознакомления с основными способами снижения тревоги в стрессовой ситуации; б) возрастания уверенности в себе, в своих силах;

2. Развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы.

Оборудование: мяч, бумага и авторучки.

Приветствие

Каждый участник приветствует других любыми словами или жестами. Остальные – повторяют эти слова приветствия или копируют жест, возвращая тем самым приветствие его владельцу.
2. Разминка

Упражнение «Самое трудное»



Ведущий. Тот, у кого в руках оказывается мяч, должен продолжить фразу «Самое трудное на экзамене — это…» и бросить мяч любому другому человеку.

Упражнение «Состояние тревоги и покоя»

Участникам предлагается закрыть глаза и как можно лучше вспомнить или представить ситуацию, которая вызывает у них тревогу или волнение. Необходимо обратить внимание на то, что происходит с физическим самочувствием, как каждый выпускник ощущает себя в ситуации тревоги.

 

Затем предлагается вспомнить ситуацию, в которой они не волнуются, и снова обратить внимание на физическое самочувствие.

 

По завершении этого упражнения нужно обсудить его результаты и составить «портрет тревоги» и «портрет спокойствия». Необходимо обратить особое внимание на то, что тревога сопровождается напряжением, а спокойствие — расслабленностью.

 

 

Ведущий. Беспокойство — одна из главных причин плохой работы памяти и концентрации внимания при сдаче экзамена. Каждому человеку нужно знать психологические способы снижения тревоги.

Состояние тревоги обычно связано с мышечным напряжением. Иногда для того, чтобы достичь спокойствия, достаточно бывает расслабиться. Такой способ борьбы с тревогой называется релаксацией. Можно проводить мышечную релаксацию или релаксацию с помощью дыхания.

 

Еще справиться с тревогой помогает медитация. По сути, медитация — это состояние глубокого сосредоточения на одном объекте. Такое состояние позволяет обрести душевный покой и равновесие.

 

Упражнение «Мышечная релаксация»

 



Цель: научить справляться с мышечным напряжением.

 

Инструкция: «Примите, пожалуйста, удобное положение, положите руки на колени и закройте глаза. Сосредоточьте ваше внимание на руках. Вам нужно ощутить тепло своих рук, их мягкость. Если в руках есть напряжение, просто позвольте ему быть.

 

О том, что достигнуто полное расслабление, можно судить, если руки теплеют и становятся тяжелыми».

 

Анализ:

 

— Какие чувства вызвало у вас это упражнение? Удалось ли вам расслабиться?

 

Расслабиться помогает также дыхательная релаксация.

 

Упражнение: «Дыхательная релаксация»

 

Цель: научить справляться с тревогой, используя дыхание.

 

Наиболее простой способ — это дыхание на счет. Нужно предложить детям принять удобную позу, закрыть глаза и сосредоточиться на дыхании. На четыре счета делается вдох, на четыре счета — выдох.

 

Анализ:

 

— Как меняется ваше состояние?

 

— Возникали ли трудности при выполнении упражнения?

 

Упражнение «Сосредоточение на предмете»

 

Цель: научить справляться с тревогой с помощью медитации.

 

Инструкция: «Каждый из вас должен выбрать любой предмет (часы, кольцо, ручку и т.д.) и положить его перед собой. В течение четырех минут удерживайте все внимание на этом предмете, внимательно его рассматривайте, стараясь не отвлекаться ни на какие посторонние мысли».

 

Анализ:

 

— Справились ли вы с заданием?

 

— Что помогало и что мешало вам при выполнении этого упражнения?

 

Рефлексия

 

Учащимся предлагается ответить на некоторые вопросы:

 

— Как себя чувствуете?

 

— Какой способ снятия тревоги показался наиболее подходящим лично для вас?

 

— Что было легко, а где почувствовали трудности?

 

— Какие есть пожелания на следующее занятие?

 

Необходимо объяснить участникам, что не существует единственно правильного способа справиться со стрессом, каждый должен выбрать то, что подходит лично ему.

ЗАНЯТИЕ 6

Уверенность на экзамене

Цель: повысить уверенность в себе, в своих силах.

Задачи:

1.Обучить учащихся самоубеждению в случае неуверенности в своих силах

2. Помочь учащимся найти в себе те качества, которые помогут на экзамене чувствовать себя уверенно;

3. Показать учащимся, как можно усилить свое ощущение уверенности.

Оборудование: листы бумаги (по количеству учащихся), цветные карандаши, авторучки.

Приветствие

Игра «Передача хлопка»

Дети должны по очереди друг за другом хлопнуть в ладони, не делая пауз.

Разминка

Упражнение «Статуя уверенности и неуверенности»

Инструкция: «Представьте, что у дверей школы решили поставить скульптуру, которая будет называться «Уверенность и неуверенность». Сейчас мы все попробуем себя в роли скульпторов. Нужно разбиться на две команды. Одна команда строит скульптуру «Уверенность», а другая — скульптуру «Неуверенность». В скульптуре должен быть задействован каждый учащийся. Через 4 минуты вы должны продемонстрировать свои скульптуры. Затем необходимо подвести итоги упражнения и сформулировать «образ уверенности» (из каких составляющих он складывается). Записать на ватмане, какие особенности присущи образу уверенного человека, и прочитать».

 

Упражнение «Мои ресурсы»

Инструкция: «Разделите лист бумаги на две части. В одной части напишите: «Чем я могу похвастаться». Здесь вы должны записать те свои качества и характеристики, которыми можете гордиться, которые считаете своими сильными сторонами. Когда первая часть упражнения будет выполнена, озаглавьте вторую часть листа «Чем это может мне помочь на экзамене». Напротив каждой своей сильной стороны вы должны написать, каким образом она сможет помочь вам во время экзамена. Желающие озвучивают результаты выполнения упражнения».

 

Упражнение «Приятно вспомнить»

 

Цель: обучить учащихся самоубеждению в случае неуверенности в своих силах.

 

Инструкция: «Это упражнение следует выполнять в том случае, если вы чувствуете неуверенность в своих силах при решении какой-либо задачи. Проанализируйте опыт успешного решения аналогичных проблем в прошлом и твердо скажите себе: «Я решал задачи и посложнее. Решу и эту!»

 

Рефлексия

Ученики должны продолжить фразу: «Уверенность для меня — это…»

Подведение итогов занятия.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.