Сделай Сам Свою Работу на 5

Описание схемы основного модуля





КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

по предмету: «Технология разработки программных продуктов»

 

Тема: «перемножение матриц N*M и M*N»

 

Выполнила: студент 3294/1 группы

Досаев Т.Д.

Проверил: преподаватель

Ильин Ю.П.

 

Санкт-Петербург

 

 

Содержание

 

Введение. 2

1 Теоретические основы разработки. 3

1.1. Описание предметной области. 3

1.2 Анализ методов решения. 3

1.3 Обзор средств программирования. 3

1.4 Описание языка С++. 4

2 Практическая часть. 4

2.1. Постановка задачи. 4

2.1.1. Основания для разработки. 5

2.1.2. Назначение программы.. 5

2.1.3. Требования к программе. 5

2.1.4. Требования к программной документации. 6

2.1.5 Стадии разработки. 6

2.1.6. Виды испытаний. 6

2.2.1. Описание схемы основного модуля. 6

2.3. Текст программы.. 6

2.4.1. Общие сведения. 7

2.4.2. Функциональное назначение. 7

2.4.3. Используемые технические и программные средства. 7

2.4.4. Вызов и загрузка. 7

2.4.5. Входные и выходные данные. 7

2.5. Руководство оператора. 7

2.5.1. Назначение программы.. 7

2.5.2. Условия выполнения. 7

2.5.3. Выполнения программы и сообщения оператору. 7

2.6. Программа и методика испытаний. 8

2.6.1. Объект испытаний. 8

2.6.2. Цель испытаний. 8



2.6.3. Требования к программе. 8

2.6.5. Средства и порядок испытаний. 8

2.6.6. Методы испытаний. 9

2.7. Протокол испытаний. 10

Результаты испытаний программы.. 10

 

 

Введение

В настоящее время компьютеры позволяют мгновенно решать многие задачи, на решение которых раньше требовались большие затраты. Применение компьютеров решает проблемы быстроты и надежности вычислений.

В этой работе, разработанная программа позволит вычислить значение матрицы, полученной путем перемножения определенных матриц.

Задача вычислений такой матрицы часто встречается в вычислительной математике, геометрии и других областях.

 

 

Теоретические основы разработки

Описание предметной области

Анализ методов решения.

Решение системы линейных уравнений может быть реализовано следующими способами:

· Ручным — этот способ является трудоёмким и требует больших затрат времени.

· Автоматизированным — исходные данные вводятся вручную, а результат рассчитывается программой на компьютере.



· Автоматическим — исходные данные автоматически считываются с внешнего устройства (например, файла на диске) и обрабатываются программой.

 

Метод решения задачи – умножение матриц по правилу умножения. Это правило состоит в следующем:

1. Операция умножения двух матриц выполнима только в том случае, если число столбцов в первом сомножителе равно числу строк во втором; в этом случае говорят, что форма матриц согласована. В частности, умножение всегда выполнимо, если оба сомножителя — квадратные матрицы одного и того же порядка.

2. Произведение матриц AB состоит из всех возможных комбинаций скалярных произведений строк матрицы A и столбцов матрицы B. Элемент матрицы AB с индексами i,j есть скалярное произведение i-ой строки матрицы A и j-го столбца матрицы B.

 

второй пункт правила позволяет ввести формулу, по которой можно вычислять элементы матрицы

Исходные матрицы

Результирующая матрица

 

Таким образом, если выполняется условие о размерах матриц, то можно поэлементно вычислить матрицу.

 

Обзор средств программирования

Существует большое количество языков программирования, каждый из которых обладает некоторыми особенностями, делающими этот язык необходимым в своей области.

Из современных языков программирования, многие подходили под выполняемую задачу:

1. С/С++

2. Java

3. Pascal

4. Delphi

5. Ruby

6. C#

и другие. Самым простым для решения задачи является С/С++, как один из основных и широко распространенных.

В качестве среды разработки я использовал Microsoft Visual Studio 2008.

1.4 Описание языка С++

Язык C++ один из самым распространенных языков в мире.



Он является высокоуровневым, т.е. основными элементами являются переменные и структуры и классы, а не машинные команды.

Переменные на языке С++ описываются следующим образом:

 

int sizecolumns=1;//число столбцов

int **elements;//содержимое матрицы

 

Тип данных, имя переменной, и начальное значение. После двойного слеша идет описание переменной в комментариях (не обязательная часть). Язык является типизированным.

Функции описываются следующим образом:

 

bool Multiply(Matrix *MultMatrix)

{

Тело функции

}

 

Тип возвращаемого значения, имя функции, и в круглых скобках принимаемые параметры функции.

 

Очень важное значение имеют классы. Класс – абстрактный тип данных, содержащий набор методов и переменных.

В этой работе создавался класс Matrix (Матрица), содержащий помимо самой матрицы, ее параметры – размеры, минимально и максимально допустимые значения.

 

 

Практическая часть

Постановка задачи

Перемножение двух заданных матриц. Исходные данные вводятся пользователем с клавиатуры или загружаются из файла. В программе должна быть обеспечена возможности вывода конечных результатов на экран, файл и принтер.

Основания для разработки

Основанием для разработки является задания преподавателя в соответствии с программой курса “Технология разработки программных продуктов”.

2.1.2. Назначение программы

Разрабатываемая программа предназначена для перемножения заданных матриц

Требования к программе

Требования к функциональным характеристикам

Программный продукт должен обеспечивать:

1) Подготовку исходных данных

· Ввод исходных данных с клавиатуры

· Просмотр исходных данных на экране

2) перемножение заданных матриц

3) Вывод результатов на экран

4) Запись результатов в файл

Требования к надёжности

Требования к надёжности программы отсутствуют, так как при отказе программы её можно выполнить повторно.

Требования к условиям эксплуатации

Программа должна эксплуатироваться в условиях вычислительного центра при температуре от +15 до +35 С и относительной влажности воздуха от 25 до 85%.

Программа не требует специального обслуживания, а её сопровождение выполняется самим автором.

Для работы с данной программы необходимо умение работать с цифровой клавиатурой, так как все значения — числовые данные.

Требования к техническим средствам

Программа должна работать на IBM PC- совместимых компьютерах с процессором 80386 и выше, объёмом оперативной памяти 1 Мбайт и выше, цветным монитором EGA/VGA, наличием жёсткого диска и дисковода для гибких магнитных дисков 3,5, наличие CD-ROM для лазерных дисков. Принтер необходим в тех случаях, когда предусмотрен вывод результатов на печать.

Требования к информационной и программной совместимости

Программа должна работать под управлением операционной системы MS DOS версии 3.2 и выше или Windows 3.11 и выше.

Текст программы может быть просмотрен с помощью текстовых редакторов, совместимых с редактором Edit.

Требования к маркировке и упаковке

Программа должна поставляться на диске в виде исполняемого (exe) файла. На диске должна быть наклейка с надписью, соответствующей названию работы. Дискета (диск) должна быть упакована в пластиковую коробку.

Требования к транспортировке и хранению

Программа должна поставляться на CD-RW диске (700 Мбайт). Диск должен быть упакован и храниться вдали от электромагнитных полей и не подвергаться механической деформации. Место и условия хранения должны соответствовать санитарным нормам требованиям отрасли. Срок хранения данной программы 10 лет.

При транспортировке необходимо создать условия, исключающие механические повреждения носителя.

Требования к программной документации

Должны быть разработаны следующие программные документы:

- Текст программы (ГОСТ 19.401-78)

- Описание программы (ГОСТ 19.402-78)

- Руководство оператора (ГОСТ 19.505-79)

- Программа и методика испытаний (ГОСТ 19.301-79)

- Описание языка (ГОСТ 19.507-79)

Стадии разработки

Разработка программы должна вестись по следующему графику:

Технический проект срок сдачи 15.05.2012

Рабочий проект срок сдачи 15.06.2012

 

Виды испытаний

Приемо-сдаточные испытания проводятся преподавателем.

2.2.Описание схем

Описание схемы основного модуля

 

Основной модуль представляет собой меню выбора сценария.

 

Сценарий 1. Загрузка данных из файлов
Сценарий 2. Ввод данных с клавиатуры
Сценарий 3. Ввод из файла или клавиатуры(с возможностью записи данных в файл)
Сценарий 4.Ввод из файла(возможность редактирования), или с клавиатуры.

 

 

2.3. Текст программы

 

Текст программы в соответствии с ГОСТ 19.101-77 (СТ СЭВ 1626-79) и ГОСТ 19.401-79 (СТ СЭВ 3746-82) представляет собой запись программы на исходном языке программирования с необходимыми комментариями. Текст программы представляет собой документ, выполненный машинным способом, и приведен в приложении 1.

 

 

Описание программы

Общие сведения

Программа предназначена для умножения матриц. Программа написана на языке С++ .

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.