Критерии оценки преддипломной практики
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Практика преддипломная (квалификационная) является составной частью учебного процесса согласно ГОС СПО-2002. Преддипломную практику студенты проходят на предприятиях, в учреждениях и организациях различной формы собственности – государственных, общественных, частных и иных – в их структурных подразделениях автоматизированного управления, учета и обработки информации, оснащенных персональными компьютерами и коммуникационными системами, использующих различное программное обеспечение, в том числе и для автоматизации каких-либо учетных работ и систем управления.
Целями преддипломной практики являются:
§ изучение и анализ вопросов, связанных с автоматизацией обработки информации;
§ самостоятельная разработка проектных решений;
§ закрепление, систематизация, углубление и развитие теоретических знаний, практических навыков и умений, полученных в процессе изучения дисциплин: «Основы алгоритмизации и программирования», «Базы данных», «Математические методы», «Технология разработки программных продуктов», «Разработка и эксплуатация удаленных баз данных», «Пакеты прикладных программ», «Основы построения автоматизированных информационных систем», «Основы бухгалтерского учета».
Задачами практики являются:
§ подготовка студентов к самостоятельной работе в конкретных производственных условиях;
§ сбор материала для дипломного проекта;
§ приобщение студентов к использованию специальной, научно-технической литературы и документации, типовых проектных решений, справочников, ГОСТов и других методических и инструктивных материалов.
Для прохождения практики перед ее началом администрация колледжа заключает Договор о прохождении практики студентом с Предприятием или Организацией, которая предоставляет промышленную или технологическую базу для прохождения практики. База практики должна соответствовать предъявляемым требованиям – наличием информационно-компьютерных систем, соответствующим программным обеспечением, средствами техники безопасности и т.д.
Во время прохождения производственной преддипломной практики студент обязан:
§ выполнять все задания, предусмотренные программой практики;
§ подчиняться действующим на предприятии правилам внутреннего распорядка;
§ изучить и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;
§ оказывать практическую помощь на местах в соответствии со своими должностными обязанностями;
§ нести ответственность за результаты работы наравне со штатными работниками;
§ вести дневник практики;
§ за пропущенные на практике дни предоставить оправдательный документ (медицинская справка);
§ предоставить руководителю практики письменный отчет по практике и защитить его.
Продолжительность практики – 5 недель (25 рабочих дней).
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИКИ
№ п/п
| Содержание работ
| Кол-во дней
| 1.
| Изучение объекта практики
|
| 2.
| Изучение содержания задачи дипломного проекта (ДП)
|
| 3.
| Изучение существующей организации обработки информации
3.1. Изучение классификаторов и кодов (если присутствуют)
3.2. Изучение первичной информации
3.3. Изучение нормативно-справочной информации
3.4. Изучение промежуточной информации
3.5. Изучение результатной информации
3.6. Изучение технологического процесса решения задачи
3.7. Анализ существующей организации обработки, обоснование необходимости и цели автоматизации
|
| 4.
| Доработка предлагаемой организации обработки информации
4.1. Доработка классификаторов и кодов
4.2. Доработка структур таблиц базы данных
4.3. Доработка технологического процесса решения задачи
|
| 5.
| Доработка программного обеспечения
5.1. Ввод и корректировка данных
5.2. Поиск и фильтрация данных
5.3. Создание отчетов
|
| 6.
| Оформление отчета по практике
| в течение практики
| | ВСЕГО
| 25 дней
| Примечание. Продолжительность практики в днях определена, исходя из пятидневной рабочей недели.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Изучение объекта практики
Изучить структуру и функции предприятия (организации/подразделения). Рассмотреть распределение работ между отделами (работниками подразделения). Представить схему-структуру предприятия (подразделения). Описать должностные обязанности сотрудников подразделения – базы практики.
2. Изучение содержания задачи
В пункте «Содержание задачи» определяется ее место среди других задач и ограничения, накладываемые этими задачами; раскрываются входные и результатные данные, а также содержание всех этапов (шагов) ее решения.
Изучение существующей организации обработки информации
Ознакомиться с первичной, нормативно-справочной, промежуточной и результатной информацией, которая используется при решении задачи. Построить и описать технологический процесс существующей организации обработки информации. Обосновать необходимость автоматизации задачи.
В случае перевода задачи на другой язык программирования, необходимо указать возможность/необходимость данного перевода.
Кроме изучения информации, рассмотреть существующие классификаторы и коды.
Доработка предлагаемой организации обработки информации
Необходимо определить классификаторы для решения задачи. Выбрать системы кодирования и произвести описание всех используемых кодов.
Спроектировать структуры входных, нормативно-справочных, промежуточных и выходных файлов для решения выбранной задачи.
Доработать и описать технологический процесс предлагаемой организации обработки информации.
Доработка программного обеспечения
Доработать управляющий модуль (форму), содержащий меню, и модули (формы) для ввода данных в таблицы базы данных (БД) и корректировки таблиц БД. Заполнить таблицы БД данными. Организовать поиск, фильтрацию в таблицах БД. Разработать отчеты с одной/несколькими степенями итогов.
Структура отчета по преддипломной практике
Вариант 1. Проектируется переход от ручного способа обработки информации к машинному.
1. Характеристика объекта практики
2. Содержание задачи
3. Характеристика существующей организации обработки информации
3.1. Характеристика первичной информации
3.2. Характеристика нормативно-справочной информации
3.3. Характеристика промежуточной информации
3.4. Характеристика результатной информации
3.5. Информационная модель задачи и ее описание
3.6. Технологический процесс решения задачи и его описание
4. Анализ существующей организации обработки, обоснование необходимости и цели автоматизации
5. Выводы и предложения
Список использованной литературы
Приложения
Примечание. В пункте 5 должны быть изложены собственные выводы и предложения по проделанной работе. Приложения должны содержать заполненные документы.
Вариант 2. Проектируется новый способ машинной обработки информации (например, программное обеспечение разрабатывается на другом языке).
1. Характеристика объекта практики
2. Содержание задачи
3. Характеристика существующей организации обработки информации
3.1. Классификация и кодирование информации
3.2. Характеристика первичной информации
3.3. Характеристика нормативно-справочной информации
3.4. Характеристика промежуточной информации
3.5. Характеристика результатной информации
3.6. Схема взаимосвязи программных модулей и файлов и ее описание
3.7. Технологический процесс решения задачи и его описание
4. Анализ существующей организации обработки, обоснование необходимости/возможности и цели перевода программного обеспечения на другой язык
5. Выводы и предложения
Список использованной литературы
Приложения
Примечание. В пункте 5 должны быть изложены собственные выводы и предложения по проделанной работе. Приложения должны содержать заполненные первичные документы, структуры файлов и отчеты.
Оформление отчета
В течение практики студент оформляет отчет по практике в соответствии с программой практики и дополнительными указаниями руководителя практики.
Отчет по мере надобности иллюстрируется заполненными формами бухгалтерской, статистической и другой отчетности, схемами и т.д.
По объему отчет должен быть 25 – 30 страниц формата А4 компьютерного текста (без приложений).
При наборе текста следует использовать текстовый редактор Word со следующими параметрами: шрифт – Times New Roman, размер – 14 пт, междустрочный интервал – полуторный.
Параметры страницы: отступ для первой строки абзаца – 1,27 см; поля: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 25 мм, нижнее – 20 мм. Выравнивание в абзацах – по ширине страницы.
Заголовки структурных элементов отчета («Содержание», «Выводы и предложения», «Список использованной литературы») следует располагать в середине строки, без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая, 16-м полужирным шрифтом. До центрирования заголовка нужно снять красную строку.
Заголовки подразделов и пунктов следует печатать с абзацного отступа строчными буквами (кроме первой прописной), без точки в конце, не подчеркивая, 14-м полужирным шрифтом. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.
Не допускается переносить слова в заголовках.
Расстояние между заголовком и текстом, между заголовками подраздела и пункта должно быть равно двум интервалам.
Листы должны быть заполнены не менее, чем на 70%.
В тексте следует чаще применять красную строку, выделяя законченную мысль в самостоятельный абзац.
В процессе печатания или набора текста при переходе на следующую страницу не рекомендуется:
§ отрывать одну строку текста или слова от предыдущего абзаца;
§ начинать одну строку нового абзаца на заканчивающейся странице (новый абзац следует начинать на другой странице);
§ отрывать название таблицы от самой таблицы.
Страницы отчета должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами, начиная с титульного листа до последней страницы с приложениями, включая все листы с иллюстрациями, таблицами, схемами и т.д.; на титульном листе номер страницы не ставится, но в общей нумерации он учитывается. Страницы нумеруются вверху по центру листа.
Подразделы и пункты нумеруются арабскими цифрами, например: 3.1, что означает: подраздел 3, пункт 1.
Нумерация таблиц и рисунков – сквозная.
Формулы в отчете нумеруются арабскими цифрами в порядке их следования. Номера формул указываются напротив каждой из них с правой стороны в круглых скобках.
Таблицы размещаются в тексте после первого упоминания о них таким образом, чтобы сам текст таблицы можно было читать без поворота листа или с поворотом по часовой стрелке.
Каждая таблица имеет свой заголовок (название), который должен отражать ее содержание, быть точным и кратким. Заголовок таблицы пишется с прописной буквы, точка в конце заголовка не ставится. Переносы и сокращения слов в таблице не допускаются. Перед заголовком таблицы в правом верхнем углу пишется: Таблица 1 и т.д.
Излагать материал в отчете следует четко, ясно, от третьего лица, применяя принятую научную терминологию, избегая повторений и общеизвестных положений, имеющихся в учебниках и учебных пособиях.
Каждое приложение следует начинать с нового листа, в правом верхнем углу которого пишется слово «Приложение» и номер, обозначенный арабской цифрой (без знака №). Объем приложений не ограничивается.
Отчет не должен содержать чистых листов бумаги.
По окончании практики руководитель практики на предприятии пишет отзыв на студента-практиканта и ставит общую (итоговую) оценку за проделанную работу в период практики; удостоверяет своей подписью и печатью.
Отчет о практике с отзывом руководителя практики от предприятия и дневник (см. приложения 2, 3) предоставляется в колледж. Если структура отчета соответствует варианту 1 или варианту 2, то в отдельной папке представляются материалы предлагаемого способа решения задачи (см. вариант 3 структуры отчета). Кроме отчета по практике, студент предоставляет дискету с программным продуктом.
Дневник практики является документом, характеризующим повседневную работу студента в период практики. Дневник заполняется лично практикантом. Записи производятся ежедневно и заверяются руководителем практики, который одновременно оценивает работу, выполненную практикантом (по пятибалльной системе).
Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв от руководителя практики на предприятии или получивший неудовлетворительную оценку, не допускается к дипломному проектированию.
Защита практики производится только при наличии отчета по практике, заполненного в соответствии с настоящими указаниями, дневника практики и отзыва руководителя практики от предприятия с оценкой по пятибалльной системе.
На основании отчета по практике преподаватель проводит собеседование со студентом и выставляет оценку.
Критерии оценки преддипломной практики
1. Качество отчета (соответствие отчета программе, качество собранного материала, оформление).
2. Объем анализируемого материала и качество анализа.
3. Объем и качество программного обеспечения.
4. Защита отчета.
5. Срок сдачи отчета.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|