Сделай Сам Свою Работу на 5

Моделирование и формализация (12 ч).





 

Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели.

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

Построение и исследование физических моделей.

Приближенное решение уравнений.

Экспертные системы распознавания химических веществ. Информационные модели управления объектами.

 

Компьютерный практикум:

 

Практическая работа 5.1 Проект бросания мячика в корзину.

Практическая работа 5.2 Проект «Графическое решение уравнения».

Практическая работа 5.3 Проект «Распознавание удобрений».

Практическая работа 5.4 Проект «Модели систем управления».


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

 

1. Примерная программа базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе. Угринович Н. Д. Москва «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2006г.,

 

2. Учебник: Угринович Н. Д. Информатика. Базовый курс: Учебник для 8 класса. – Москва «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2005г.,

 

3. Учебник: Угринович Н. Д. Информатика. Базовый курс: Учебник для 9 класса. – Москва «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2005г.,

 

4. Методические пособие Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе: Угринович Н. Д. Москва «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2006г.,



 

5. Рабочие программы по информатике и ИКТ. 5-11 классы: Смыковская Т. К. – Москва «Глобус» 2008г (Образовательный стандарт).

 

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

Компьютер 7 шт, Проектор 1шт, Принтер 1 шт, Телекоммуникационный блок 1 шт, Устройства вывода звуковой информации 2шт, Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами 14 шт, Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер 1шт, аудио- и видеомагнитофон 2 шт.

.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

В результате изучения базового курса информатики и ИКТ ученик должен:

знать/понимать

· виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

· основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;



· назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

· выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

· оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

· оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

· создавать информационные объекты, в том числе:

· создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

· создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

· создавать записи в базе данных;

· создавать презентации на основе шаблонов;

· искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;



· пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);

· проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

· создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

· организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

· передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

 


 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ для УЧИТЕЛЯ

 

1. Методические пособие Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе: Угринович Н. Д. Москва «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2006г.,

 

2. Рабочие программы по информатике и ИКТ. 5-11 классы: Смыковская Т. К. – Москва «Глобус» 2008г (Образовательный стандарт).

3. Примерная программа базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе. Угринович Н. Д. Москва «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2006г.,

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ для ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

1. Учебник: Угринович Н. Д. Информатика. Базовый курс: Учебник для 8 класса. – Москва «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2005г.,

 

2. Учебник: Угринович Н. Д. Информатика. Базовый курс: Учебник для 9 класса. – Москва «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2005г.,

 

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ

 

1. Операционная система.

2. Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

3. Антивирусная программа.

4. Программа-архиватор.

5. Клавиатурный тренажер.

6. Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

7. Звуковой редактор.

8. Простая система управления базами данных.

9. Программа-переводчик.

10. Система оптического распознавания текста.

11. Мультимедиапроигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

12. Система программирования.

13. Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

14. Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

15. Программа интерактивного общения.

16. Простой редактор Web-страниц.

 


Поурочное планирование

(приложение к рабочей программе)

 

Поурочное планирование по ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ 8 класс

Сроки Тема урока Форма урока/ пед. технология
1 неделя Информация в природе обществе и технике Лекция
2 неделя Кодирование информации с помощью знаковых систем Лекция
3 неделя Количество информации Лекция
4 неделя Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора Практическая работа
5 неделя Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажёра Практическая работа
6 неделя Тест по теме «Информация и информационные процессы» Тестирование
7 неделя Программная обработка данных на компьютере Лекция
8 неделя Устройство компьютера Комбинированный урок
9 неделя Файлы и файловая система Комбинированный урок
10 неделя Работа с файлами с использованием файлового менеджера. Практическая работа
11 неделя Форматирование дискеты Практическая работа
12 неделя Графический интерфейс операционных систем и приложений. Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы. Комбинированный урок
13 неделя Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Лекция
14 неделя Компьютерные вирусы и антивирусные программы Лекция
15 неделя Защита от вирусов: обнаружение и лечение Практическая работа
16 неделя Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Семинар
17 неделя Тест по теме «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации» Тестирование
18 неделя Передача информации Лекция
19 неделя Локальные компьютерные сети Семинар
20 неделя Предоставление доступа к диску на компьютере, подключённом к локальной сети. Практическая работа
21 неделя Глобальная компьютерная сеть Интернет. Комбинированный урок
22 неделя Подключение к Интернету. Практическая работа
23 неделя Информационные ресурсы интернета. Комбинированный урок
24 неделя «География» Интернета. Практическая работа
25 неделя Поиск информации в Интернете Комбинированный урок
26 неделя Путешествие во Всемирной паутине Практическая работа
27 неделя Работа с электронной Web-почтой. Практическая работа
28 неделя Загрузка файлов из Интернета. Практическая работа
29 неделя Поиск информации в Интернете. Практическая работа
30 неделя Электронная коммерция в Интернете Лекция
31 неделя Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML Практическая работа
32 неделя Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML. Практическая работа
33 неделя Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML. Практическая работа
34 неделя Тест по теме «Коммуникационные технологии» Тестирование

 

Поурочное планирование

(приложение к рабочей программе)

 

Поурочное планирование по ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ 9 класс

Сроки Тема урока Форма урока/ пед. технология
1 неделя Входная диагностика. Кодирование графической информации. Тестирование
1 неделя Кодирование графической информации. Практическая работа
2 неделя Растровая и векторная графика. Комбинированный урок
2 неделя Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Комбинированный урок
3 неделя Редактирование изображений в растровом графическом редакторе. Практическая работа
3 неделя Создание рисунков в векторном графическом редакторе. Практическая работа
4 неделя Растровая и векторная анимация. Комбинированный урок
4 неделя Анимация. Практическая работа
5 неделя Кодирование звуковой информации. Комбинированный урок
5 неделя Кодирование и обработка звуковой информации. Практическая работа
6 неделя Цифровое фото и видео. Комбинированный урок
6 неделя Захват цифрового фото и создание слайд шоу. Практическая работа
7 неделя Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа. Практическая работа
7 неделя Тест по теме «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информацией» Тестирование
8 неделя Кодирование текстовой информации. Комбинированный урок
8 неделя Кодирование текстовой информации. Практическая работа
9 неделя Создание документов в текстовых редакторах. Комбинированный урок
9 неделя Ввод и редактирование документа. Комбинированный урок
10 неделя Сохранение и печать документов. Комбинированный урок
10 неделя Вставка в документ формул. Практическая работа
11 неделя Форматирование документа. Комбинированный урок
11 неделя Форматирование символов и абзацев. Создание и форматирование списков. Практическая работа
12 неделя Таблицы. Комбинированный урок
12 неделя Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными. Практическая работа
13 неделя Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Комбинированный урок
13 неделя Перевод текста с помощью компьютерного словаря. Практическая работа
14 неделя Системы оптического распознавания документов. Комбинированный урок
14 неделя Сканирование и распознание «бумажного» текстового документа. Практическая работа
15 неделя Тест по теме «Кодирование и обработка текстовой информации» Тестирование
15 неделя Кодирование числовой информации. Комбинированный урок
16 неделя Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора. Практическая работа
16 неделя Электронные таблицы. Комбинированный урок
17 неделя Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах. Практическая работа
17 неделя Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах. Комбинированный урок
18 неделя Построение диаграмм различных типов. Практическая работа
18 неделя Базы данных в электронных таблицах. Комбинированный урок
19 неделя Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. Практическая работа
19 неделя Тест по теме «Кодирование и обработка числовой информации» Тестирование
20 неделя Алгоритм и его формальное исполнение. Комбинированный урок
20 неделя Знакомство с системами объектно — ориентированного программирования. Практическая работа
21 неделя Кодирование основных типов алгоритмических структур на языках объектно — ориентированного и процедурного программирования. Комбинированный урок
21 неделя Переменные: тип, имя, значение. Комбинированный урок
22 неделя Арифметические, строковые и логические выражения. Комбинированный урок
22 неделя Функции в языках объектно — ориентированного и алгоритмического программирования. Комбинированный урок
23 неделя Основы объектно — ориентированного визуального программирования. Комбинированный урок
23 неделя Проект «Переменные». Практическая работа
24 неделя Проект «Калькулятор». Практическая работа
24 неделя Проект «Строковый калькулятор». Практическая работа
25 неделя Проект «Даты и время». Практическая работа
25 неделя Проект «Сравнение кодов символов». Практическая работа
26 неделя Проект «Отметка». Практическая работа
26 неделя Проект «Коды символов». Практическая работа
27 неделя Проект «Слово-перевёртыш». Практическая работа
27 неделя Проект «Графический редактор». Практическая работа
28 неделя Защита проектов Комбинированный урок
28 неделя Окружающий мир как иерархическая система. Комбинированный урок
29 неделя Моделирование, формализация, визуализация. Комбинированный урок
29 неделя Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Комбинированный урок
30 неделя Построение и исследование физических моделей. Комбинированный урок
30 неделя Приближённое решение уравнений. Комбинированный урок
31 неделя Экспертные системы распознавания химических веществ. Комбинированный урок
31 неделя Информационные модели управления объектами. Комбинированный урок
32 неделя Проект «Графическое решение уравнений». Практическая работа
32 неделя Проект «Распознавание удобрений». Практическая работа
33 неделя Проект «Модели систем управления». Практическая работа
33 неделя Защита проектов Защита
34 неделя Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий. Комбинированный урок
34 неделя Тестирование Тестирование  

 


Календарно-тематическое планирование

(поурочное планирование)

(приложение к рабочей программе)

 

Поурочное планирование по Информатике и ИКТ

Учитель – Муллаянов Ранис Ильгизарович

на 2013 / 2014 учебный год 8 класс

Дата по плану Дата фактически проведённого урока Тема урока Форма урока/ пед. технология
    Информация в природе обществе и технике Лекция
    Кодирование информации с помощью знаковых систем Лекция
    Количество информации Лекция
    Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора Практическая работа
    Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажёра Практическая работа
    Тест по теме «Информация и информационные процессы» Тестирование
    Программная обработка данных на компьютере Лекция
    Устройство компьютера Комбинированный урок
    Файлы и файловая система Комбинированный урок
    Работа с файлами с использованием файлового менеджера. Практическая работа
    Форматирование дискеты Практическая работа
    Графический интерфейс операционных систем и приложений. Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы. Комбинированный урок
    Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Лекция
    Компьютерные вирусы и антивирусные программы Лекция
    Защита от вирусов: обнаружение и лечение Практическая работа
    Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Семинар
    Тест по теме «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации» Тестирование
    Передача информации Лекция
    Локальные компьютерные сети Семинар
    Предоставление доступа к диску на компьютере, подключённом к локальной сети. Практическая работа
    Глобальная компьютерная сеть Интернет. Комбинированный урок
    Подключение к Интернету. Практическая работа
    Информационные ресурсы интернета. Комбинированный урок
  «География» Интернета. Практическая работа
    Поиск информации в Интернете Комбинированный урок
    Путешествие во Всемирной паутине Практическая работа
    Работа с электронной Web-почтой. Практическая работа
    Загрузка файлов из Интернета. Практическая работа
    Поиск информации в Интернете. Практическая работа
    Электронная коммерция в Интернете Лекция
    Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML Практическая работа
    Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML. Практическая работа
    Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML. Практическая работа
    Тест по теме «Коммуникационные технологии» Тестирование

 


Календарно-тематическое планирование

(поурочное планирование)

(приложение к рабочей программе)

 

Поурочное планирование по Информатике и ИКТ

Учитель – Муллаянов Ранис Ильгизарович

на 2013 / 2014 учебный год 9 класс

Дата по плану Дата фактически проведённого урок Тема урока Форма урока/ пед. технология
    Входная диагностика. Кодирование графической информации. Тестирование
    Кодирование графической информации. Практическая работа
    Растровая и векторная графика. Комбинированный урок
    Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Комбинированный урок
    Редактирование изображений в растровом графическом редакторе. Практическая работа
    Создание рисунков в векторном графическом редакторе. Практическая работа
    Растровая и векторная анимация. Комбинированный урок
    Анимация. Практическая работа
    Кодирование звуковой информации. Комбинированный урок
    Кодирование и обработка звуковой информации. Практическая работа
    Цифровое фото и видео. Комбинированный урок
    Захват цифрового фото и создание слайд шоу. Практическая работа
    Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа. Практическая работа
    Тест по теме «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информацией» Тестирование
    Кодирование текстовой информации. Комбинированный урок
    Кодирование текстовой информации. Практическая работа
    Создание документов в текстовых редакторах. Комбинированный урок
    Ввод и редактирование документа. Комбинированный урок
    Сохранение и печать документов. Комбинированный урок
    Вставка в документ формул. Практическая работа
    Форматирование документа. Комбинированный урок
    Форматирование символов и абзацев. Создание и форматирование списков. Практическая работа
    Таблицы. Комбинированный урок
    Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными. Практическая работа
    Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Комбинированный урок
    Перевод текста с помощью компьютерного словаря. Практическая работа
    Системы оптического распознавания документов. Комбинированный урок
    Сканирование и распознание «бумажного» текстового документа. Практическая работа
    Тест по теме «Кодирование и обработка текстовой информации» Тестирование
    Кодирование числовой информации. Комбинированный урок
    Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора. Практическая работа
    Электронные таблицы. Комбинированный урок
    Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах. Практическая работа
    Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах. Комбинированный урок
    Построение диаграмм различных типов. Практическая работа
    Базы данных в электронных таблицах. Комбинированный урок
    Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. Практическая работа
    Тест по теме «Кодирование и обработка числовой информации» Тестирование
    Алгоритм и его формальное исполнение. Комбинированный урок
    Знакомство с системами объектно — ориентированного программирования. Практическая работа
    Кодирование основных типов алгоритмических структур на языках объектно — ориентированного и процедурного программирования. Комбинированный урок
    Переменные: тип, имя, значение. Комбинированный урок
    Арифметические, строковые и логические выражения. Комбинированный урок
    Функции в языках объектно — ориентированного и алгоритмического программирования. Комбинированный урок
    Основы объектно — ориентированного визуального программирования. Комбинированный урок
    Проект «Переменные». Практическая работа
    Проект «Калькулятор». Практическая работа
    Проект «Строковый калькулятор». Практическая работа
    Проект «Даты и время». Практическая работа
    Проект «Сравнение кодов символов». Практическая работа
    Проект «Отметка». Практическая работа
    Проект «Коды символов». Практическая работа
    Проект «Слово-перевёртыш». Практическая работа
    Проект «Графический редактор». Практическая работа
    Защита проектов Комбинированный урок
    Окружающий мир как иерархическая система. Комбинированный урок
    Моделирование, формализация, визуализация. Комбинированный урок
    Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Комбинированный урок
    Построение и исследование физических моделей. Комбинированный урок
    Приближённое решение уравнений. Комбинированный урок
    Экспертные системы распознавания химических веществ. Комбинированный урок
    Информационные модели управления объектами. Комбинированный урок
    Проект «Графическое решение уравнений». Практическая работа
    Проект «Распознавание удобрений». Практическая работа
    Проект «Модели систем управления». Практическая работа
    Защита проектов Защита
    Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий. Комбинированный урок
    Тестирование Тестирование

 


 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.